Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Приказом Ростехрегулирования

от 28 декабря 2005 г. N 394-ст

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СУДОСТРОЕНИЕ.

ВНУТРЕННЕЕ СУДОХОДСТВО

 

ЛОЦМАНСКИЕ ПЛАВСРЕДСТВА

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОКРАСКА И НАДПИСИ

 

ISO 6217:1982

Shipbuilding. Inland navigation. Pilot craft.

Identification painting and inscriptions

(IDT)

 

ГОСТ Р ИСО 6217-2005

 

Группа Д41

 

ОКС 47.060;

ОКП 74 1620

 

Дата введения

1 января 2007 года

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

 

Сведения о стандарте

 

1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 394-ст.

4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6217:1982 "Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Отличительные окраска и надписи" (ISO 6217:1982 "Shipbuilding - Inland navigation - Pilot craft - Identification painting and inscriptions").

5. Введен впервые.

 

1. Назначение

 

Настоящий стандарт устанавливает единые цветовые схемы наружной окраски и обозначения лоцманских плавсредств для обеспечения распознавания в сложных метеорологических условиях с целью повышения эффективности лоцманского обслуживания и безопасности судоходства.

 

2. Область применения

 

2.1. Настоящий стандарт распространяется на лоцманские плавсредства, используемые в закрытых бассейнах, устьевых участках и на открытых морских рейдах для доставки лоцманов на транспортные суда или для снятия их с этих судов.

2.2. Возможность и объем применения требований стандарта к лоцманским плавсредствам, плавающим под военно-морским флагом, определяются компетентными органами.

 

3. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р ИСО 6216-2005. Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Классификация и основные требования.

 

4. Термины, классификация и определения

 

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 6216.

 

5. Окраска

 

5.1. В зависимости от размеров плавсредств, позволяющих нанести отличительные обозначения и использовать наиболее эффективно наружную окраску, устанавливаются два варианта окраски:

- для плавсредств с высотой надводного борта на миделе 1 м и более - корпус желто-оранжевого цвета, надстройка (рубка) белого цвета (рисунки 1 и 2);

- для плавсредств с высотой надводного борта на миделе менее 1 м - корпус и надстройка (рубка) желто-оранжевого цвета (рисунок 3).

 

 

Рисунок 1. Плавсредства типа III. Лоцманское судно

 

 

Рисунок 2. Плавсредства типа II. Лоцманский катер

 

 

Рисунок 3. Плавсредства типа I. Лоцманский бот

 

5.2. Требования к цвету

Для окраски поверхностей в желто-оранжевый цвет должны применяться краски светлого, насыщенного, чистого желто-оранжевого тона. Красно-оранжевые тона не допускаются. Эталоны цвета устанавливаются национальными стандартами.

 

6. Отличительные надписи

 

6.1. Лоцманские плавсредства должны иметь отличительную надпись черного цвета.

Примечание. Необходимость нанесения отличительной надписи на лоцманских ботах в каждом конкретном случае устанавливается компетентными органами в зависимости от возможности ее выполнения.

 

6.2. На лоцманских плавсредствах с высотой надводного борта 1 м и более надпись "PILOT" следует наносить на корпусе с обоих бортов (рисунки 1 и 2). Высота букв должна быть не менее половины высоты надводного борта на миделе. На лоцманских судах рекомендуется дополнительно наносить такую надпись на лобовой переборке надстройки с высотой букв не менее 250 мм. При этом местоположение надписи по высоте в каждом случае устанавливается компетентными органами.

6.3. На лоцманских плавсредствах с высотой надводного борта менее 1 м надпись "PILOT" следует наносить на стенках рубки либо на специальных щитах на надстройке с обоих бортов (рисунок 3). Высота букв должна быть не менее 250 мм.

На лоцманских ботах допускается нанесение надписи на крыше рубки. Если на крыше рубки недостаточно места для надписи "PILOT", рекомендуется наносить изображение в виде черного круга с белой буквой "P" внутри (основание буквы должно быть повернуто в сторону носа судна).

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024