Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

| Контакты | Для поиска на текущей странице: "Ctr+F" |



 

Принят и введен в действие

Распоряжением Росавтодора

от 28 июля 2009 г. N 271-р

 

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УСТРОЙСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ СМЕСИ

 

ОДМ 218.5.002-2009

 

Предисловие

 

1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственный Технический университет), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) при участии АНО "НИИ ТСК".

2. Внесен Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.

3. Принят и введен в действие на основании Распоряжения Федерального дорожного агентства от 28 июля 2009 г. N 271-р.

4. Имеет рекомендательный характер.

 

Раздел 1. Область применения

 

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) распространяется на работы по устройству асфальтобетонных слоев на основе применения перегружателей асфальтобетонной смеси (на примере машин "Roadtec SB-2500 Shuttle Buggy") при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта автомобильных дорог и устанавливает порядок и рекомендации к их выполнению.

В соответствии с данным ОДМ могут использоваться и другие перегружатели асфальтобетонной смеси с аналогичными техническими возможностями.

 

Раздел 2. Нормативные ссылки

 

В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 12801-98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.

 

Раздел 3. Термины и определения

 

В настоящем ОДМ применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Фракционная сегрегация - неоднородность зернового состава асфальтобетонной смеси в различных точках ее объема.

Температурная неоднородность - неоднородность температуры асфальтобетонной смеси в различных точках ее объема.

 

Раздел 4. Основные технологические операции

с применением машин перегружателей асфальтобетонной смеси

 

а) Устранение фракционной и температурной сегрегации достигается путем применения в технологической цепочке укладки асфальтобетонной смеси дополнительной машины перегружателя асфальтобетонной смеси (далее - перегружателя), являющейся промежуточным звеном между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком.

б) Технологические особенности перегружателя:

- непрерывная перегрузка асфальтобетонной смеси с устранением контакта грузовика и укладчика при ее выгрузке из кузова автомобиля-самосвала;

- дополнительное перемешивание асфальтобетонной смеси трехшаговым шнеком;

- обеспечение накопления асфальтобетонной смеси в бункере перегружателя; кроме того, при наличии бункера-вставки асфальтоукладчика - до 20 тонн в бункере асфальтоукладчика;

- увеличение скорости разгрузки автомобилей-самосвалов;

- увеличение скорости укладки смеси;

- возможность подачи относительно малого количества асфальтобетонной смеси к рабочим, использующим ручной инструмент при работе на небольших площадях;

- возможность забора материала с поверхности;

- использование асфальтоукладчиков в тоннелях, под мостами, под контактной сетью и там, где невозможна разгрузка самосвалов из-за ограничения по высоте;

- возможность отклонения конвейера от центра в обе стороны.

в) Принципиальная схема перегружателя приведена в Приложении А.

г) Принципиальная схема устройства трехшагового шнека приведена в Приложении Б.

 

Раздел 5. Порядок устройства асфальтобетонных слоев

на основе применения перегружателей асфальтобетонной смеси

 

Укладка асфальтобетонной смеси при использовании в составе машин перегружателя производится в следующем порядке:

а) Оператор перегружателя подает сигнал на подход автомобиля-самосвала с асфальтобетонной смесью. Автомобиль-самосвал задним ходом подают к отвальному бункеру перегружателя до касания колесами упорных валиков.

б) При работе одного перегружателя смесь из автомобиля-самосвала выгружают в отвальный бункер перегружателя. В процессе выгрузки автомобиль-самосвал либо разгружается в неподвижный перегружатель, если приемный бункер асфальтоукладчика заполнен, либо перемещается вместе с перегружателем, если одновременно происходит выгрузка смеси из перегружателя в асфальтоукладчик.

в) При работе двумя перегружателями, один из перегружателей разгружается в приемный бункер асфальтоукладчика, в то время как второй находится под загрузкой, и автомобили-самосвалы разгружаются в него без движения. В результате работы двумя перегружателями достигается сокращение сроков разгрузки и увеличение скорости укладки смеси. Особенно данный способ эффективен при укладке асфальтобетонной смеси одним асфальтоукладчиком шириной 9 - 16 м и более.

г) Смесь из отвального бункера при помощи расположенных в нем вибраторов поступает на сходящийся трехшаговый шнек, который, перемешивая асфальтобетонную смесь, перемещает материал прямо по заднему конвейеру в промежуточный бункер; затем смесь с помощью двух трехшаговых шнеков, находящихся в нижней части промежуточного бункера, перемешивается и подается на задний конвейер, тем самым устраняя фракционную сегрегацию и температурную неоднородность.

д) Асфальтобетонная смесь с заднего конвейера поступает непосредственно в приемный бункер асфальтоукладчика, оснащенный специальным устройством (вставкой) для массовой подачи материала прямо на пластинчатый конвейер укладчика.

План потока при устройстве асфальтобетонных слоев на основе применения двух перегружателей приведен в Приложении В.

 

Раздел 6. Контроль качества

 

а) Устройство асфальтобетонного покрытия с применением перегружателей должно производиться в соответствии с [1].

б) Основные геометрические параметры и характеристики уложенного асфальтобетонного слоя должны соответствовать требованиям [1], в частности:

ширина слоя;

толщина слоя;

ровность;

поперечный уклон;

высотные отметки по оси;

коэффициент уплотнения;

коэффициент сцепления шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев).

Примечания:

1. Температура асфальтобетонной смеси при укладке в покрытие должна быть не ниже 120 °С. Допускается ее снижение на 20 °С при условии использования ПАВ или активированных минеральных порошков.

2. Коэффициент уплотнения через 1 - 3 суток после укатки должен быть не ниже:

- 0,99 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;

- 0,98 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона.

3. Верхний слой асфальтобетонного покрытия должен иметь ровную однородную шероховатую поверхность без разрывов и раковин, с ровными кромками. Дефектные места не допускаются.

 

в) Операционный контроль качества представлен в таблице 1.

г) Отбор проб осуществляют согласно ГОСТ 12801.

д) Физико-механические показатели материала устроенного асфальтобетонного слоя должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128.

 

Таблица 1

 

1

Основные    
операции,   
подлежащие  
контролю    

Проверка        
основания перед 
укладкой асфаль-
тобетонной смеси.
Разбивочные     
работы          

Устройство слоя  
покрытия         

Уплотнение        
асфальтобетонной  
смеси             

2

Состав      
контроля    

1. Чистота      
основания.      
2. Ширина       
основания.      
3. Высотные     
отметки основания

1. Температура   
смеси при укладке.
2. Ровность слоя.
3. Толщина       
уложенного слоя  
покрытия.        
4. Соблюдение    
поперечного уклона
и ширины         

1. Степень        
уплотнения смеси. 
2. Поперечный     
уклон верхнего слоя
покрытия.         
3. Ровность       
верхнего слоя     
покрытия.         
4. Высотные отметки

3

Метод и     
средства    
контроля    

Визуальный,     
инструментальный
1. Визуально.   
2. Мерная лента,
стальная рулетка.
3. Нивелир,     
копирная струна 

Инструментальный 
визуальный       
1. Термометр.    
2. 3-м рейка,    
клин.            
3. Мерник толщины.
4. Визуально     

Инструментальный  
лабораторный      
1. Контрольный    
проход тяжелого   
катка, вырубка    
образцов.         
2., 3. 3-м рейка. 
4. Нивелир, мерная
лента, стальная   
рулетка           

4

Режим и объем
контроля    

1. Вся захватка.
В начале смены. 
2. Не реже чем  
через 100 м.    
3. Не реже чем  
через 100 м     

1. В каждом      
автомобиле-      
самосвале.       
2. Не реже чем   
через 100 м.     
3. Не реже чем   
через 100 м.     
4. Не реже чем   
через 100 м      

1. Пробы (не менее
трех на 7000 м2). 
2, 3. После двух -
трех проходов     
катка.            
4. По окончании   
уплотнения        

5

Лицо, конт- 
ролирующее  
операцию    

Мастер          

Мастер           

Мастер, лаборант, 
геодезист         

6

Лицо, ответ-
ственное за 
организацию и
осуществление
контроля    

Прораб          

Прораб           

Прораб            

7

Привлекаемые
для контроля
подразделения

-               

-                

Лаборатория       
Геодезическая     
служба            

8

Где регист- 
рируются    
результаты  
контроля    

Общий журнал    
работ           

Общий журнал работ

Общий журнал работ,
журнал лабораторных
работ, журнал     
нивелировки       

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги

 

 

 

 

 

Приложение А

(справочное)

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

 

 

1 - отвальный бункер перегружателя

2 - конвейер

3 - бункер, оснащенный трехшаговым шнеком

4 - задний конвейер

 

 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ТРЕХШАГОВОГО ШНЕКА

 

 

1 - трехшаговый шнек

2 - ленточный скребковый конвейер

3 - асфальтобетонная смесь

4 - стенка бункера перегружателя

 

 

 

 

 

Приложение В

(справочное)

 

ПЛАН ПОТОКА ПРИ УСТРОЙСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ

НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ

 

 

1. Поливомоечная машина

2. Автогудронатор

3. Автомобиль-самосвал

4. Перегружатели асфальтобетонной смеси

5. Асфальтоукладчик

6. Отряд катков согласно выбранного режима уплотнения

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2018