Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

| Контакты | Для поиска на текущей странице: "Ctr+F" |



 

Утверждены

Приказом Минрегиона РФ

от 28 декабря 2010 г. N 802

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

1. Настоящие методические рекомендации по разработке региональных программ развития жилищного строительства (далее - Методические рекомендации) содержат перечень основных мероприятий и положений для включения их в региональные программы развития жилищного строительства, принятие и реализация которых является условием участия субъекта Российской Федерации в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

2. Региональные программы развития жилищного строительства (далее - Региональные программы) рекомендуется разрабатывать как комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, в частности малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.

Региональную программу рекомендуется разрабатывать с учетом прогнозов социально-экономического развития федерального округа, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, прогнозов изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, а также планов создания новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с особенностями экономического и социального развития субъектов Российской Федерации предусматриваемые в Региональных программах меры государственной и муниципальной поддержки тех или иных сегментов рынка жилья могут иметь свои особенности. Например, при разработке Региональных программ необходимо учесть баланс между развитием жилищного строительства в рамках комплексного освоения новых территорий и развитием уже застроенных территорий; между развитием сектора жилья, находящегося в собственности граждан, арендным сектором, жилищными кооперативами; между строительством многоквартирных домов и малоэтажным жилищным строительством.

Особое значение при разработке Региональных программ имеет правильный выбор направлений развития жилищного строительства в различных муниципальных образованиях, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития. Особое внимание в Региональных программах рекомендуется уделить развитию малоэтажного строительства жилья экономического класса на территориях сельских поселений.

3. Региональную программу рекомендуется разрабатывать на период 2011 - 2015 годов. В дальнейшем такая программа может быть продлена на последующий период 2016 - 2020 годов для достижения субъектом Российской Федерации контрольного значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья в 2020 году с уточнением при необходимости механизмов реализации программы и с учетом оценки эффективности такой программы.

4. В Региональной программе рекомендуется учитывать проведенную на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований оценку потребностей и спроса населения на жилье и сопоставления результатов оценки с текущими объемами и структурой жилищного строительства.

5. В Региональной программе рекомендуется указывать, что она направлена на достижение значений целевых показателей, которые устанавливаются на каждый год ее реализации. Перечень целевых показателей приведен в Приложении N 3 к Методическим рекомендациям.

6. Значения целевых показателей Региональной программы на каждый год реализации программы рекомендуется устанавливать с учетом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и контрольных значений целевого показателя ежегодного объема ввода жилья в субъекте Российской Федерации.

7. В Региональную программу рекомендуется включать следующие основные мероприятия:

7.1. Разработка и утверждение:

схем территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений;

правил землепользования и застройки городских округов и поселений;

документов территориального планирования в целях жилищного строительства;

региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

программ комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городских округов и городских поселений, необходимых для обеспечения жилищного строительства в соответствии с целевыми показателями Региональной программы и региональными, местными нормативами градостроительного проектирования;

мероприятия по стимулированию развития строительства объектов инженерной инфраструктуры;

инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программы развития строительства объектов коммунальной инфраструктуры, включая программу развития газификации, в которой предусматривается механизм направления финансовых средств, получаемых ресурсоснабжающей организацией от выполненных техусловий, взимание платы за подключение к сетям инженерной инфраструктуры и инвестиционная надбавка к тарифам для дальнейшей реализации их инвестиционных и производственных программ в целях развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры для дальнейшего развития жилищного строительства в соответствии с градостроительными планами застройки территорий.

7.2. Разработка плана формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий. Определение земельных участков под указанные цели осуществляется, в том числе, на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по выявлению и вовлечению в гражданский оборот для целей жилищного строительства находящихся в федеральной собственности земельных участков.

7.3. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства, в том числе:

при выдаче разрешений на строительство, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.

7.4. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, разработка и распространение информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным.

7.5. Стимулирование строительства комфортного жилья, благоустройство территорий - мероприятия, направленные на создание комфортной среды проживания для всех категорий граждан, учитывающей потребности людей с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых граждан.

7.6. Развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, в том числе:

снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;

формирование перечня энергоэффективных и экологичных материалов и технологий малоэтажного жилищного строительства с учетом климатических и социально-экономических условий региона;

содействие распространению технологий строительства малоэтажного жилья эконом-класса, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;

оказание поддержки создания новых производств энергоэффективных и экологичных технологий малоэтажного жилищного строительства, а также модернизации существующих.

7.7. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья эконом-класса, в том числе:

обеспечение необходимой социальной инфраструктурой, а также транспортной инфраструктурой, обеспечивающей доступ к таким земельным участкам;

разработка и внедрение типовых решений обеспечения жилищного строительства экономичной и энергоэффективной коммунальной инфраструктурой, в том числе на основе реализации проектов государственно-частного партнерства, предусматривающих строительство централизованных систем коммунальной инфраструктуры и долгосрочную окупаемость инвестиций за счет оплаты потребителями коммунальных услуг, или создание автономных систем, которые передаются в общую долевую собственность собственников жилых помещений и затраты на создание которых включаются в стоимость приобретения таких жилых помещений;

содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья эконом-класса (например, в форме субсидирования процентных ставок по кредитам за счет средств региональных и (или) местных бюджетов);

предоставление в установленном порядке обязательств по приобретению жилья эконом-класса, построенного в рамках таких проектов, за счет средств региональных или местных бюджетов для предоставления отдельным категориям граждан, а также информирование федеральных органов власти, реализующих программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, о возможности приобретения такого жилья;

проведение организационных мероприятий по консолидации спроса на приобретение жилья экономкласса, построенного для граждан, получающих государственную поддержку в рамках реализации подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

7.8. Осуществление мероприятий по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья эконом-класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:

молодыми семьями, получающими государственную поддержку в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

семьями, имеющими право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий;

иными категориями граждан по решению органов власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления (например, в форме предоставления за счет средств региональных или местных бюджетов установленным категориям граждан субсидий на оплату первоначального взноса при приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов).

7.9. Создание системы начальной профессиональной подготовки совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, а также системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе учебных центров таких компаний в случае дефицита высококвалифицированных специалистов, в том числе в малоэтажном строительстве при применении современных технологий.

8. В Региональную программу рекомендуется включать проекты комплексного освоения или развития территорий в целях жилищного строительства. При этом в Региональной программе предусматривается создание объектов социальной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения или развития территории в целях жилищного строительства. Строительство коммунальной инфраструктуры за пределами границ предоставленных для реализации проектов строительства жилья эконом-класса земельных участков и необходимой для подключения построенных объектов к централизованной коммунальной инфраструктуре целесообразно осуществлять как отдельные проекты. Рекомендуется обеспечивать долгосрочную окупаемость инвестиций на такие цели за счет оплаты потребителями коммунальных услуг путем перехода к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 36; N 52, ст. 5597; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4206).

9. В Региональной программе рекомендуется указывать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться проекты комплексного освоения или развития территорий в целях жилищного строительства. Такие муниципальные образования должны отвечать следующим обязательным условиям:

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

10. Рекомендации по разработке паспорта Региональной программы, по структуре программы, а также по перечню целевых показателей программы приведены в Приложениях N 1, N 2 и N 3 к Методическим рекомендациям.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям,

утв. Приказом Минрегиона РФ

от 28 декабря 2010 г. N 802

 

                                  ПАСПОРТ

                      Региональной программы развития

                          жилищного строительства

 

Наименование программы                  ___________________________________

 

Дата принятия решения о разработке

региональной программы развития

жилищного строительства, дата ее

утверждения (наименование и номер

соответствующего нормативного

правового акта)                         ___________________________________

 

Государственный заказчик                ___________________________________

 

Основные разработчики                   ___________________________________

 

Цели и задачи                           ___________________________________

 

Важнейшие целевые показатели            ___________________________________

 

Сроки и этапы реализации                ___________________________________

 

Перечень подпрограмм                    ___________________________________

 

Объемы и источники финансирования       ___________________________________

 

Ожидаемые конечные результаты           ___________________________________

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям,

утв. Приказом Минрегиона РФ

от 28 декабря 2010 г. N 802

 

СТРУКТУРА

РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Региональная программа развития жилищного строительства (далее - Программа) включает следующие разделы.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Данный раздел включает постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков реализации программы.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы.

В данном разделе указываются цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также приводится обоснование значений целевых показателей Программы по годам реализации программы.

3. Мероприятия Программы.

Данный раздел включает характеристику мероприятий Программы, в том числе:

а) мероприятий, предусматривающих капитальные вложения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства в государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек) с указанием годовых размеров расходов на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по источникам финансирования, а также сведения о реализации и сроках реализации инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;

б) других мероприятий Программы, предусматривающих расходы регионального бюджета, в том числе на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета или местных бюджетов, внебюджетных источников;

в) мероприятий нормативно-правового обеспечения реализации Программы;

г) мероприятий организационного и информационного обеспечения Программы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

Данный раздел включает обоснование общих размеров средств, необходимых для реализации Программы, в том числе бюджетных ассигнований регионального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды".

Направление "капитальные вложения" включает в себя расходные обязательства субъекта Российской Федерации, включаемые в соответствующий бюджет в формах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответствующей собственности, субсидий в целях осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) предприятиями, а также бюджетных инвестиций в основные средства (оборудование, не входящее в смету стройки) и обязательства юридических лиц.

Раздел включает также обоснование возможности софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета и (или) местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.

5. Управление реализацией Программы.

Данный раздел включает:

а) распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия участников реализации Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и (или) дирекцией;

б) порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;

в) механизм мониторинга и оценки реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) результатов мониторинга и оценки реализации Программы;

г) механизмы корректировки Программы, в том числе мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;

д) процедуры обеспечения публичности (открытости) условий участия исполнителей в мероприятиях Программы, а также информации о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.

Данный раздел содержит описание социальных, экономических результатов и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.

В составе Программы утверждаются приложения, которые содержат:

табличные или графические материалы по отдельным разделам Программы;

перечень целевых показателей Программы с указанием методики расчета значений таких показателей (см. Приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

методику оценки эффективности Программы;

перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов (при наличии в Региональной программе оснований для предоставления субсидий местным бюджетам).

В целях обоснования ресурсного обеспечения Программы в составе обосновывающих материалов к Программе также представляются дополнительные документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий Программы, достижения целевых показателей, а также документы, подтверждающие готовность открытых акционерных обществ участвовать в реализации инвестиционных проектов Программы на условиях передачи в собственность субъектов Российской Федерации части акций этих организаций в случае предоставления бюджетных инвестиций в их уставный капитал в целях реализации инвестиционных проектов по строительству принадлежащих им объектов капитального строительства.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям,

утв. Приказом Минрегиона РФ

от 28 декабря 2010 г. N 802

 

Перечень

целевых показателей Региональной программы развития

жилищного строительства

 

 N
п/п

  Наименование целевого  
        показателя       

 Базовое 
 значение
 целевого
показателя

 Значения 
  целевых 
показателей
 по годам 
реализации
 программы

 Методика 
  расчета 
 значений 
  целевых 
показателей

Приме-
чания 

 1

Годовой объем ввода жилья
(квадратных метров общей 
площади жилья и          
количество жилых единиц),
в том числе жилья эконом-
класса, малоэтажного жилья
(не более трех этажей),  
многоэтажного жилья      
(более трех этажей)      

 

 

 

 

 2

Обеспеченность населения 
жильем (квадратных метров
общей площади жилья на   
одного человека и        
количество жилых единиц на
1000 человек населения)  

 

 

 

 

 3

Доля ветхого и аварийного
жилья в жилищном фонде   
(процентов от общей      
площади жилищного фонда и
от числа жилых единиц в  
жилищном фонде)          

 

 

 

 

 4

Коэффициент доступности  
жилья для населения (лет)
<*>                      

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Рассчитывается как отношение двух величин: 1) средняя рыночная стоимость одного кв. м общей площади жилья в регионе (по данным Росстата), умноженная на среднюю обеспеченность общей площадью жилья на одного человека и на три (три члена семьи), 2) средний годовой душевой доход в регионе (по данным Росстата), умноженный на три (три члена семьи).

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по разработке региональных

программ развития жилищного

строительства,

утв. Приказом Минрегиона РФ

от 28 декабря 2010 г. N 802

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Настоящие Рекомендации по осуществлению административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере строительства предназначены для оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам реализации ими административных процедур в сфере строительства в части выполнения административных процедур, связанных с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также административных процедур, связанных с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка, и являются Приложением N 4 к Методическим рекомендациям по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 802.

 

Административные процедуры, связанные с выдачей

разрешения на строительство или разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию

 

Административные процедуры, связанные с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - административные процедуры) уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, включают в себя исполнение ими государственных и муниципальных функций (далее - уполномоченные органы) по выдаче или отказу в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - функции).

В настоящем Разделе представлены основные разделы и положения, рекомендуемые для включения в разрабатываемые уполномоченными органами административные регламенты, регулирующие исполнение функций (далее - административный регламент).

При разработке административного регламента в него рекомендуется включать следующие положения:

о бланках документов и образцах их заполнения;

о перечнях документов, представляемых застройщиком для исполнения функции, а также требования, предъявляемые к этим документам;

о времени приема застройщика специалистами;

об основаниях для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

о порядке информирования о ходе исполнения функции;

о порядке получения консультаций;

о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих функцию.

Административные регламенты опубликовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функции (далее - уполномоченный орган), и организаций, участвующих в исполнении функции (предоставлении государственной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.

В разрабатываемый административный регламент рекомендуется включение информации по вопросам исполнения функции. В частности, предполагается включение следующих положений:

консультации (справки) застройщикам по вопросам исполнения функции предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме;

в ответе по телефону и на иные устные обращения специалист уполномоченного органа информирует застройщиков о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о существе поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста, его фамилию, имя, отчество, должность;

информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщикам сообщается при приеме документов;

информация об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется застройщикам при личном обращении или направляется застройщикам заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте;

застройщик имеет право на получение сведений о ходе исполнения функции по телефону, электронной почте или на личном приеме;

график приема по вопросам выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию утверждается руководителем уполномоченного органа.

При разработке административного регламента следует учитывать положения части 7 статьи 51 и части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми для принятия решения о выдаче разрешений на строительство или разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным лицом застройщика, о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, установлен частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Рекомендуется указать в административном регламенте, что документы представляются в уполномоченный орган в двух экземплярах (подлинник и копия) лично застройщиком или почтовым отправлением с описью вложения.

При этом Заявление, как правило, заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью застройщика.

В административном регламенте целесообразно отразить, что уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их личного представления обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

В соответствии с частью 11 статьи 51 и частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию принимается уполномоченным органом в течение десяти дней с даты представления документов.

Датой представления документов следует считать дату их регистрации в уполномоченном органе.

Рекомендуется в административном регламенте указать, что специалист уполномоченного органа, уполномоченный осуществлять административные процедуры и действия (далее - уполномоченный специалист), после принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и отказе на ввод объекта в эксплуатацию должен проинформировать застройщика о принятом решении в срок исполнения функции, установленный административным регламентом.

При разработке административного регламента целесообразно указать, что выдача на руки застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день обращения застройщика, но не позднее пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов.

Также рекомендуется указать, что уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно быть направлено застройщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

1) непредставление документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);

5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Отказ в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по иным, не предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, основаниям не допускается.

В случае направления застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в чью компетенцию не входит рассмотрение такого заявления, следует указать в административном регламенте процедуру возврата предоставленных документов. Целесообразно установить срок для возврата заявления и прилагаемых к нему документов в указанном случае не более пяти рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

Также в административный регламент рекомендуется включить положение о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство и отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по указанным основаниям не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и вынесение по этому заявлению решения при условии устранения причин, повлекших вынесение решения об отказе, осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом.

В разделе административного регламента, регулирующем административные процедуры по выдаче разрешений на строительство или разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, полагается целесообразным отразить следующие административные процедуры:

1) прием документов, представленных застройщиком для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в их выдаче;

4) выдача на руки застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также направление уведомления об отказе в выдаче застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

5) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В административном регламенте также рекомендуется включить раздел, содержащий порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции.

 

Административные процедуры, связанные с подготовкой

и выдачей градостроительного плана земельного участка

 

Следует учитывать, что подготовка градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в соответствии с требованиями части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

При исполнении административной процедуры, связанной с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка (далее - административная процедура), необходимо иметь в виду, что в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, любое лицо, заинтересованное в получении градостроительного плана земельного участка, вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.

Необходимо принять во внимание, что согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок исполнения административной процедуры не должен превышать тридцати дней с даты поступления соответствующего заявления. Датой поступления заявления рекомендуется считать дату его регистрации в органе местного самоуправления.

При заполнении форм ГПЗУ на земельные участки, предназначенные для строительства объектов капитального строительства, указанные в частях 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что карты (планы) объекта землеустройства составляются с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

При подготовке ГПЗУ в отношении земельных участков, указанных в частях 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительный регламент не устанавливается, необходимо учитывать, что в состав сведений ГПЗУ не включаются сведения о градостроительных регламентах, предусмотренные частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Рекомендуется вести учет выданных ГПЗУ путем их регистрации в выдавшем данный ГПЗУ органе. Юридическим фактом, подтверждающим выдачу ГПЗУ, рекомендуется считать дату его подписания соответствующим должностным лицом указанного органа и его регистрации в книге учета.

Необходимо также учитывать, что орган местного самоуправления не вправе отказать в выдаче ГПЗУ. При этом решение об отказе в выдаче ГПЗУ, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственной функции по выдаче ГПЗУ могут быть обжалованы как во внесудебном, так и в судебном порядке.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2018