Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 18 декабря 1989 г. N 3791

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

КРЕСТОВИНЫ СБОРНЫЕ МАРОК 1/11 И 1/9

 

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Railbound frogs of 1/11 and 1/9 marks.

Basic dimensions

 

ГОСТ 28370-89

 

Группа В42

 

ОКП 31 8543

 

Срок действия

с 1 июля 1990 года

до 1 июля 1995 года

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Разработан и внесен Министерством путей сообщения СССР.

Разработчики: Б.Э. Глюзберг, канд. техн. наук (руководитель разработки); В.Ф. Барабошин, канд. техн. наук; Н.Н. Путря, канд. техн. наук; А.М. Тейтель, канд. техн. наук; С.В. Кривошеев; Н.Н. Елсаков, канд. техн. наук; Ю.Н. Петров; В.Н. Ткаченко; К.Н. Дьяков, д-р техн. наук; В.И. Абросимов, канд. техн. наук; А.Н. Трофимов, канд. техн. наук; Г.Ф. Агафонов, канд. техн. наук.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 18.12.1989 N 3791.

3. Взамен ОСТ 32.51-83.

4. Ссылочные нормативно-технические документы

 

────────────────────────────────────────┬─────────────────────────

Обозначения НТД, на который дана ссылка │      Номер пункта

────────────────────────────────────────┼─────────────────────────

ГОСТ 7370-86                            │7

 

1. Настоящий стандарт распространяется на острые крестовины стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 к рельсам типов Р75, Р65, Р50 с литыми сердечниками в общей отливке с наиболее изнашиваемой частью усовиков, применяемые на железных дорогах МПС СССР.

2. Крестовины должны быть изготовлены по чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Основные размеры крестовин и относящихся к ним контррельсов должны соответствовать указанным на черт. 1 - 4 и в таблице. Сочленение литой части крестовины с рельсовыми усовиками должно изготавливаться по чертежам, утвержденным в установленном порядке. Допускается, по согласованию с заказчиком, применение других вариантов сочленения литой части крестовины с рельсовыми усовиками.

Поверхности катания и боковые рабочие грани сердечника должны быть сопряжены закруглениями или фасками. Радиусы закруглений или размеры фасок устанавливают конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке.

Ширина сердечника по верху между закруглениями должна быть не менее следующих величин: в сечении А-А - 3 мм, в сечении сердечника 40 мм - 23 мм (см. черт. 3, 4).

Плоскости катания усовиков и сердечника должны иметь уклон в пределах от 1:18 до 1:22.

Ширину желобов крестовин контррельсов, а также расстояние между рабочими гранями в переднем конце крестовины (см. черт. 1) следует контролировать на уровне измерений (см. таблицу и черт. 2).

 

Крестовина с контррельсами

 

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок.

 

1 - сердечник; 2 - усовик; 3 - передний вкладыш;

4 - контррельс; 5 - ходовой рельс крестовины

 

Черт. 1

 

Примечание. Номинальные размеры и предельные отклонения ширины желобов даны для колеи 1520 мм.

 

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок.

<**> Уровень измерения.

 

Черт. 2

 

Продольный профиль крестовины

 

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок

 

Черт. 3

 

Примечание. Продольный профиль усовика дан по линии В-В (наивысшая точка усовика), сердечника - по линии Е-Е.

 

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок.

<**> Уровень измерения.

 

Черт. 4

 

Таблица

 

────────────┬────────────────────────────────────────────┬────────

 Параметры    Номинальные размеры крестовин к рельсам   │Пре-

                               типов                    дельные

            ├────────┬─────────────────┬─────────────────┤откло-

              Р75          Р65              Р50       │нения

            ├────────┴─────────────────┴─────────────────┤

                               марок                   

            ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

              1/11    1/11    1/9     1/11    1/9  

────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────

 Длина, мм                                         

 крестовины │5500    │5500    │4590    │4950    │3965    │+/- 5

в собранном │                                       

виде                                               

l  + l                                             

 1    2                                            

 передней   │2950    │2950    │2500    │2650    │2085    │-

части                                              

крестовины                                          

l                                                  

 1                                                 

 хвостовой  │2550    │2550    │2090    │2300    │1880    │-

части                                              

крестовины                                         

l                                                  

 2                                                 

 средней    │1410    │1410    │1250    │1350    │1350    │-

части                                              

контррельса │                                       

l                                                  

 3                                                 

 отвода     │1476    │1476    │972     │1200    │800     │+ 40

контр-                                             

рельса l                                           

        4                                          

 Расстояние │                                       

между рабо- │                                       

чими граня- │                                       

ми, мм                                             

 в переднем │267     │267     │277     │240     │231     │+/- 2

конце                                              

крестовины                                         

b <*>                                              

 в хвосто-  │231     │231     │231     │208     │208     │+/- 1

вом конце                                          

крестовины                                         

на уровне                                          

h  от по-                                          

 4                                                 

верхности                                          

катания b                                          

         1                                         

 в хвосто-  │233     │233     │233     │210     │210     │+/- 1

вом конце                                          

крестовины                                         

по низу                                            

головки b                                          

         2                                         

 Высота     │192     │180     │180     │152     │152     │+/- 1

сердечника                                         

в хвостовой │                                       

части h                                             

 Расстояние │36      │36,4    │36,4    │35      │35      │-

от рабочей                                         

грани до                                           

оси рельсов │                                       

b  <*>, мм                                         

 3                                                 

 Глубина    │30      │30      │30      │32      │32      │+4

пазухи b ,                                         

        4                                          

мм                                                 

 Высота     │55,3    │45      │45      │42      │42      │+/- 0,5

головки h , │                                        │+0,3

         2                                         

мм                                                 

 Высота     │104,4   │105     │105     │83      │83      │-1,2

пазухи h ,                                         

        3                                           

мм                                                 

 Глубина    │62      │60      │60      │52      │52      │+6

желобов h , │                                       

         1                                         

мм                                                 

 Угол       │5°11'40"│5°11'40"│6°20'25"│5°11'40"│6°20'25"│-

крестовины                                         

альфа                                              

 Уровень из-│14,5    │14,5    │14,5    │14,2    │14,2    │-

мерения h , │                                       

         4                                         

мм                                                 

 

--------------------------------

<*> В крестовинах, изготавливаемых без подкладок, размер b должен обеспечиваться на инвентарной подкладке.

 

3. Отклонения по высоте поверхности катания сердечника и литой части усовиков относительно верха головки рельсовых усовиков на участке от переднего стыка врезки до сечения сердечника 50 мм включительно не должны превышать  мм. Эти отклонения контролируются в сечении 12 мм на сердечнике и в сечении сердечника 20 мм на усовиках (см. черт. 3 и 4).

Разность высот по уровню торцов рельсовой и литой части усовика в переднем стыке врезки должна быть не более 0,5 мм. Отклонение от взаимного расположения литой части усовика и сердечника в сечении А-А (см. черт. 4) не должно быть более 0,8 мм.

Допускаемые отклонения верха литой части усовиков от верха рельсовой части на участке от сечения сердечника 50 мм до хвостового стыка врезки не должны быть более  мм.

4. Передние концы рельсовых усовиков должны быть обрезаны перпендикулярно к продольной оси рельса. Допускаемые отклонения от перпендикулярности торцов не должны превышать 1 мм при измерении в вертикальном и горизонтальном направлениях. Хвостовой торец сердечника в верхней части на расстоянии 40 мм от поверхности катания должен быть перпендикулярен к этой поверхности и боковой рабочей грани. Допускаемые отклонения от перпендикулярности не должны превышать 1 мм при измерении в вертикальном направлении и 2 мм - в горизонтальном.

На расстоянии ниже 40 мм от поверхности катания хвостовой торец должен иметь скос в сторону острия сердечника.

5. Поверхности катания сердечника и усовиков должны представлять собой плавные кривые с максимальным возвышением в сечении сердечника от 20 до 30 мм.

Форма поверхности катания крестовин обеспечивается технологией изготовления.

Боковые рабочие грани сердечника и соответствующего усовика должны быть прямолинейны. Отклонение от прямолинейности на длине от хвостового торца сердечника до переднего вкладыша, за исключением зоны переднего стыка врезки на длине 20 мм для марки 1/11 и 100 мм для марки 1/9 в сторону острия сердечника и 40 мм для обеих марок в сторону переднего конца крестовины, не должно быть более 1,5 мм. Несовпадение боковых рабочих граней в переднем стыке врезки не должно превышать 0,5 мм, в заднем стыке врезки не должно превышать 1 мм с отводом от заднего стыка врезки на длине не менее 150 мм.

6. Литая часть усовиков в местах врезки ее в рельсовые усовики должна прилегать к ним плотно. Местные продольные зазоры между технологическими выемками вдоль врезки не должны превышать 1 мм при их длине не более 250 мм; продольные зазоры в зоне технологических выемок на рельсовой части усовиков на длине 125 мм от переднего и заднего стыка врезки не должны быть более 2 мм. Поперечный зазор в переднем стыке врезки не должен превышать 2 мм, в хвостовом стыке - 3 мм. Литая часть усовика по предусмотренным конструкторской документацией поверхностям должна плотно прилегать к рельсовому усовику.

7. Контроль размеров по пп. 2 - 6 следует проводить по отраслевым методикам.

Технические требования к крестовине - по ГОСТ 7370.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024