|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПИСЬМО от 11 сентября 2003 г. N НК-5636/10 О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В
соответствии с Постановлением Госстроя России от 08.04.2002 N 16 "О мерах
по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в
строительстве" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением
Госстроя России от 27.01.2003 N 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная
документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы
ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на
01.01.2000. В связи с
поступающими запросами о порядке применения документов новой системы
ценообразования в строительстве для составления сметной документации и расчетов за выполненные строительно-монтажные
работы Госстрой России дает необходимые разъяснения. 1. Сметная
документация, государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003,
обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные работы
осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по сметной
документации, составленной в нормах и ценах 1984 (1991) гг., с использованием
индексов, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Госстроем России. В тех случаях,
когда производится расконсервация строительства и его
остаточная стоимость составляет более 50% от сметной, целесообразен пересчет
остатков сметной стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года.
Решение о пересчете принимается заказчиком. Пересчет сметной
документации следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном
сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв средств на
непредвиденные расходы и затраты", а в случае его исчерпания - за счет
экономии по другим статьям сводного сметного расчета. 2. Определение
стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в
текущем уровне цен следующими способами: 2.1. При наличии
территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и
зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации
целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с
применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен. При определении
стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов,
финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчет стоимости
строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии
с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем России, а также индексами по
видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской
Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России. Индексы изменения
стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2003 г. установлены
письмом Госстроя России от 04.08.2003 N НК-4732/10. Для пересчета стоимости
строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств регионального
(территориального) бюджета, из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень
цен используются индексы, утвержденные (согласованные) органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации. 2.2. Текущая
стоимость строительства наряду с базисно-индексным методом может быть
определена ресурсным методом на основе сборников государственных элементных
сметных норм (ГЭСН-2001) в соответствии с действующими указаниями по разработке
сметной документации ресурсным методом. При определении
стоимости строительной продукции указанным методом стоимость материальных
ресурсов и оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна
обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов (с учетом транспортных
затрат, заготовительно-складских расходов и расходов посредников в сфере
обращения) и экономической целесообразностью. В случае отсутствия
ГЭСН-2001 на отдельные виды работ допускается разработка и применение
соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с п. 2.4 указаний по
применению государственных элементных сметных норм на строительные и
специальные строительные работы (МДС 81-28.2001), утвержденных Постановлением
Госстроя России от 23.07.2001 N 85. Использование
индивидуальных сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с даты их утверждения администрацией
субъекта Российской Федерации при условии их одновременного представления на
регистрацию в Госстрой России. 2.3. По объектам,
финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета,
могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в
территориальный уровень цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчет должен
осуществляться с применением территориальных (региональных) поправочных
коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, разрабатываемых в
порядке, установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001
при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов
Российской Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от 30.04.2003 N
НЗ-2626/10. В ходе
составления общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, а также при
подготовке стартовой цены на подрядных торгах по объектам, финансирование
которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, для пересчета
сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен,
полученного на основании сборников ФЕР-2001, в текущий уровень цен следует
применять индексы, приведенные в Приложении к настоящему письму. 2.4. При формировании инвесторских смет, до введения в действие новой
номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и
сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен
типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов
и зданий общественного и административного назначения допускается использование
укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС), а также соответствующих
ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991) гг. с приведением ее в
текущий уровень цен методом индексации. При этом используется основная
номенклатура и новые материально-технические ресурсы, отвечающие современным
требованиям. Использование
нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не
зарегистрированных Госстроем России, не допускается. Одновременно
Госстрой России обращает внимание руководителей органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации на необходимость формирования и обновления территориальных
единичных расценок, а также сборников (каталогов) средних цен на строительные
материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, транспортировку грузов и
предлагает установить постоянный контроль за ходом внедрения региональной
сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Для выполнения этой
работы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
отраслевым министерствам и ведомствам Госстрой России рекомендует предусмотреть
в бюджете на 2004 год средства на совершенствование территориальной
(отраслевой) сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Применение
нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен,
предусмотренном сметно-нормативными базами 1984 (1991) гг., допускается в
исключительных случаях решением Госстроя России по представлению администраций
субъектов Российской Федерации, а также государственных заказчиков. Письмо Госстроя
России от 03.02.2003 N 568/10 утрачивает силу после выхода настоящего письма. Председатель Госстроя России Н.П.КОШМАН Приложение к письму Госстроя
России от 11 сентября 2003
г. N НК-5636/10 ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ СМР ПО РЕГИОНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К БАЗИСНОЙ СТОИМОСТИ СМР,
ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПО СБОРНИКАМ ФЕР-2001 С УЧЕТОМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
(БЕЗ НДС) <*> -------------------------------- <*> Индексы
действуют в течение III квартала 2003 г.
-------------------------------- <*> Отмечены
коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||