ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2003 г. N 359
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ГОССТРОЯ РОССИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОССТРОЯ РОССИИ
В целях координации деятельности территориальных управлений Госстроя России
в федеральных округах со структурными подразделениями центрального аппарата и
подведомственными предприятиями Госстроя России приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о порядке взаимодействия территориальных управлений
Госстроя России в федеральных округах со структурными подразделениями
центрального аппарата и подведомственными предприятиями Госстроя России.
2. Общее
руководство деятельностью территориальных управлений Госстроя России в
федеральных округах возложить на советника председателя Госстроя России А.В.
Гинзбурга.
3. Возложить на
Центральное диспетчерское управление Госстроя России (В.В. Соболев) координацию
деятельности территориальных управлений Госстроя России в федеральных округах.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Председатель
Н.П.КОШМАН
Утверждено
Приказом Госстроя
России
от 19 сентября 2003
г. N 359
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ГОССТРОЯ РОССИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОССТРОЯ РОССИИ
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Положением о Государственном комитете
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября
1999 г. N 1289, и определяет основные принципы взаимодействия территориальных
управлений со структурными подразделениями и подведомственными организациями
Госстроя России.
Территориальные
управления в своей деятельности руководствуются приказами, распоряжениями и
поручениями председателя Госстроя России или иного уполномоченного лица.
2. В своей деятельности территориальные управления Госстроя России в
федеральных округах Российской Федерации (далее - территориальные управления)
руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, на территории которых они
находятся, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями
коллегии Госстроя России, приказами, распоряжениями и поручениями Госстроя
России, Уставом учреждения.
3. Территориальные
управления на основании данного Положения, приказов, распоряжений и поручений
Госстроя России осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями
Госстроя России и следующими подведомственными организациями:
- с ФГУП
"Ростехинвентаризация":
по поручению
Госстроя России проводят анализ полноты и достоверности информации,
представляемой ФГУП "Ростехинвентаризация" Госстрою России и его филиалами;
оказывает
содействие ФГУП "Ростехинвентаризация" и его филиалам при подборе
заказчиков;
- с Федеральным
центром сертификации в строительстве (ФЦС):
оказывают
содействие в подборе кандидатур для назначения на должности
руководителей центров сертификации в строительстве в субъектах
Российской Федерации;
взаимодействуют с
органами по сертификации и испытательными лабораториями, расположенными на
территориях федеральных округов;
проводят
разъяснительную работу в федеральных округах по широкому внедрению сертификации
систем менеджмента качества в строительстве;
принимают участие в
проведении конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, направленных
на повышение качества продукции;
получают информацию
по запросам у ФЦС о выданных, приостановленных и аннулированных сертификатах
соответствия;
осуществляют работу
в рамках проводимых ФЦС мероприятий по улучшению качества и
конкурентоспособности отечественной продукции строительства и повышению
эффективности в области сертификации продукции;
по поручению
Госстроя России проводят анализ полноты и достоверности информации,
представляемой органами сертификации Госстрою России;
- с Управлением
Главгосжилинспекции Госстроя России:
оказывают
содействие в методологическом обеспечении деятельности государственных жилищных
инспекций в субъектах Российской Федерации;
принимают участие в
заседаниях жилищных инспекций субъектов Российской Федерации - могут
привлекаться для проверки жилищного фонда жилищными инспекциями Российской
Федерации;
- с
Главгосэкспертизой России:
оказывают
содействие обособленным подразделениям (филиалам Главгосэкспертизы России),
расположенным на территориях федеральных округов, в решении ими организационных
вопросов;
информируют
Главгосэкспертизу России и ее филиалы о перечнях
объектов, предусмотренных федеральными целевыми программами к реализации на
территории федерального округа;
оказывают
содействие в осуществлении контроля за своевременной
корректировкой проектной документации по замечаниям и предложениям, изложенным
в экспертных заключениях;
ежеквартально
информируют Главгосэкспертизу России и ее филиалы о
ставших известными фактах нарушения установленного порядка выдачи разрешений на
производство строительно-монтажных работ, а также о фактах самовольного
строительства без утвержденной проектно-сметной документации;
оказывают
содействие в проведении на территориях федеральных округов совещаний, семинаров
и других мероприятий по вопросам совершенствования экспертной деятельности;
- с ГУ
"Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (ФЛЦ):
оказывают
содействие в подборе кандидатур для назначения на должности руководителей
филиалов ФЛЦ в субъектах Российской Федерации;
оказывают содействие
во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, контрольными и надзорными органами по вопросам
лицензирования;
подготавливают для
Госстроя России совместно со структурными подразделениями ФЛЦ в федеральных
округах предложения по проведению плановых и внеплановых проверок лицензиатов
на их соответствие лицензионным требованиям и условиям;
участвуют в работе
совещаний, семинаров по вопросам лицензирования и обеспечивают подготовку и
опубликование информационно-аналитических материалов в этой области в средствах
массовой информации в соответствующих округах;
выявляют случаи
осуществления строительной деятельности, подлежащей лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации, без лицензий или с
лицензиями, срок действия которых истек, и информируют Управление
государственной строительной политики (в том числе лицензирование);
участвуют в
плановых и внеплановых проверках соблюдения лицензионных требований и условий,
проводимых Госстроем России;
- с ГУ
"Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных
программ" Госстроя России (ГУ "Объединенная дирекция"):
по поручению ГУ
"Объединенная дирекция" осуществляют в установленном порядке функции
технического заказчика по разработке и реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм), строек и объектов федеральных адресных инвестиционных программ,
по которым Госстрой России выступает государственным заказчиком (координатором);
осуществляют
мониторинг за ходом реализации указанных программ на территории федерального
округа;
представляют
информацию о строительных организациях (в том числе о наличии у них
соответствующей строительной техники, производственных мощностей и т.д.),
расположенных на территории федеральных округов Российской Федерации, которые
принимают участие в подрядных торгах при строительстве объектов для
государственных нужд при финансировании за счет средств федерального бюджета, а
также за счет внебюджетных источников;
могут привлекаться
для участия в организации и проведении тендеров на строительство объектов;
- с Межрегиональным
центром по ценообразованию Госстроя России:
оказывают
содействие в подборе кандидатур для назначения на должности
руководителей центров по ценообразованию в субъектах Российской
Федерации;
оказывают
содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников
центров по ценообразованию;
- с Управлением
Главной инспекции Госархстройнадзора Госстроя России (Управление
Госархстройнадзора Госстроя России):
проводят
разъяснительную работу по вопросам качества и организационно-правового порядка
строительства на территории федерального округа;
осуществляют
взаимодействие с координационным советом руководителей Госархстройнадзора
федерального округа, органами Госархстройнадзора субъектов Российской
Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления в части проведения проверок качества и
соблюдения организационно-правового порядка строительства;
подготавливают
предложения по проведению выборочных инспекционных проверок строящихся на
территории Российской Федерации предприятий (производств) по выпуску
строительных материалов, конструкций и изделий независимо от их формы
собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования;
оказывают
методическую помощь организациям Госархстройнадзора в субъектах Российской
Федерации, входящих в состав федерального округа;
организуют
содействие в повышении квалификации и соответствующей аттестации работников
Госархстройнадзора федерального округа и работников, осуществляющих контроль за качеством строительства объектов;
могут представлять
интересы Управления Госархстройнадзора Госстроя России во всех органах
государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в
организациях, учреждениях и объединениях, находящихся в соответствующем
федеральном округе, по поручению и доверенности председателя Госстроя России;
осуществляют
подготовку предложений по повышению эффективности деятельности территориальных
органов Госархстройнадзора и представляют их в Управление Госархстройнадзора
Госстроя России;
принимают участие в
работе совещаний, семинаров, конференций, заседаний координационных советов,
проводимых Госстроем России, Управлением Госархстройнадзора Госстроя России в
федеральных округах;
- с Управлением
объектов государственной собственности Госстроя России:
осуществляют
анализ эффективности деятельности предприятий (совместно с
Контрольно-ревизионным отделом Госстроя России в рамках разграничения их
компетенции) в отношении подведомственных Госстрою России федеральных
государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) и открытых акционерных
обществ, более 25 процентов акций которых находятся в федеральной
собственности, а также подведомственных Госстрою России учреждений в
соответствии с ежегодно утверждаемым Госстроем России графиком проверок или по
поручениям Госстроя России;
проводят анализ
материалов проверок уполномоченными организациями подведомственных ФГУП и
учреждений по использованию принадлежащего им имущества и оказывают содействие
в выполнении рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
ведут учет
своевременного и полного представления в Госстрой России подведомственными
ФГУП отчетности по выполнению показателей экономической эффективности их
деятельности;
обеспечивают
выполнение решений Госстроя России по реорганизации ФГУП и оказывают содействие
в подготовке необходимых комплектов документов для представления их в Госстрой
России;
участвуют в
подготовке проведения конкурсов на замещение должностей руководителей ФГУП,
подведомственных Госстрою России;
могут участвовать в
работе комиссий, организованных Госстроем России совместно с другими
уполномоченными организациями, по проверке использования федерального имущества
подведомственных ФГУП;
- с Управлением
экономики и международной деятельности Госстроя России:
на основании заявок
субъектов Российской Федерации, входящих в федеральные округа, формируют
сводные заявки на финансирование из федерального бюджета объектов и строек по
программам, государственным заказчиком которых определен Госстрой России, и в
установленные сроки представляют их в Управление экономики и международной
деятельности;
вносят предложения
по перераспределению средств федерального бюджета;
оказывают
содействие в осуществлении Госстроем России контроля за
исполнением государственных инвестиционных контрактов между государственным
заказчиком и субъектами Российской Федерации;
- с Управлением
реформирования жилищно-коммунального комплекса Госстроя России:
осуществляют
мониторинг за проведением эксперимента по открытию персонифицированных
социальных счетов граждан на предоставление субсидий и докладывают в Госстрой
России;
осуществляют
мониторинг за соблюдением требований законодательных и нормативных документов
по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и информируют Госстрой
России об их нарушениях;
содействуют
формированию благоприятной среды по созданию управляющих компаний в
жилищно-коммунальной сфере;
- с Управлением
коммунальной энергетики и городского хозяйства Госстроя России:
проводят анализ
технического состояния объектов инженерной инфраструктуры
субъектов Российской Федерации на территории федерального округа с
выработкой предложений по повышению устойчивости функционирования;
обобщают практику
применения нормативно-правовой, организационно-экономической и технической базы
функционирования инженерной инфраструктуры, разрабатывают предложения по их
совершенствованию;
осуществляют
мониторинг за реализацией государственных целевых программ, заказчиками которых
определен Госстрой России;
обобщают практику
внедрения в жилищно-коммунальное хозяйство новых технологий и материалов;
участвуют в
обобщении информационного материала по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства, публикуемого на территории федерального округа;
обобщают
потребности субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиционных
проектов для решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, направленных на
его модернизацию;
принимают участие в
предварительном рассмотрении материалов по проводимым Госстроем России
конкурсам на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального
хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях и
Всероссийский конкурс на звание "Самый благоустроенный город России";
- с Управлением
экономики жилищно-коммунального комплекса Госстроя России:
рассматривают
предложения субъектов Российской Федерации, входящих в федеральные округа, по
установлению федеральных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и
обеспечивают их представление в Управление экономики ЖКХ в установленные сроки;
по поручению
Госстроя России осуществляют мониторинг за соблюдением федеральных стандартов в
субъектах Российской Федерации;
- с Управлением
государственной службы, кадров и учебных заведений Госстроя России:
участвуют в
разработке, согласовании и утверждении в установленном порядке
учебно-методических материалов для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов строительного комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства;
представляют в
Управление государственной службы, кадров и учебных заведений перечень учебных
заведений, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности, на базе
которых осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации
специалистов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также
профессиональная аттестация;
ведут единый реестр
лиц, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации и
профессиональную аттестацию на территориях федеральных округов, и представляют
его в Управление государственной строительной политики (в том числе
лицензирование);
- с ФГУП
"Управление ведомственной охраны" Госстроя России:
содействуют
филиалам ФГУП "Управление ведомственной охраны" Госстроя России в
подборе объектов охраны, заказчиков на охранные услуги по отдельным соглашениям
(договорам);
принимают участие в
подборе и предлагают кандидатуры для назначения на должность руководителей
филиалов ФГУП "Управление ведомственной охраны" Госстроя России;
осуществляют
взаимодействие с лицензионно-разрешительной службой территориальных ОВД по
организации несения службы филиалами ФГУП "Управление ведомственной
охраны" и вносят предложения по совершенствованию их работы.
4. По поручению и
доверенности Госстроя России территориальные управления участвуют в арбитражных
судах и в судах общей юрисдикции в интересах Госстроя России.