ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2003 г. N 510
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОССТРОЯ РОССИИ
И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
В
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и в
целях координации и научно-методического обеспечения взаимодействия органов
государственного контроля и надзора в области градостроительной деятельности,
строительства и ЖКХ, оперативного принятия решений по вопросам соблюдения
обязательных требований к безопасности, надежности в эксплуатации зданий и
сооружений, устойчивого развития и функционирования территорий и поселений,
использования и сохранности
жилищного фонда, а также совершенствования порядка предоставления в
Лицензионную комиссию Госстроя России своевременной и объективной информации о
соискателе лицензии и соблюдении лицензионных требований и условий приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся
в его ведении организаций при проведении лицензирования деятельности в области
проектирования и строительства.
2. Возложить на
Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование)
(И.Б. Захаров) функции по координации деятельности структурных подразделений
Госстроя России, федеральных и территориальных органов государственного
контроля и надзора в области градостроительства, строительства и ЖКХ при
проведении лицензирования видов деятельности, относящихся к компетенции
госкомитета.
3. Управлению
государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б.
Захаров) обеспечить:
совместно с
заинтересованными подразделениями Госстроя России и находящимися в его ведении
организациями взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными
образованиями, отраслевыми предприятиями и организациями в целях исключения
дублирования в работе надзорных органов при лицензировании деятельности по
проектированию и строительству;
разработку и
утверждение в месячный срок положения о соответствующем отделе в составе
структурного подразделения, а также программы мероприятий по взаимодействию
надзорных органов при осуществлении лицензионной деятельности в области
проектирования и строительства.
4. Управлению
градостроительства, землепользования и развития территорий (А.В. Акимов),
Управлению архитектуры (Э.А. Шевченко), Управлению главной инспекции
государственного архитектурно-строительного надзора (Д.В. Савин), Управлению
главной государственной жилищной инспекции (Н.А. Васютин) внести необходимые
дополнения в положения об указанных структурных подразделениях и разработать
соответствующие мероприятия.
5. Управлению градостроительства, землепользования и развития
территорий (А.В. Акимов), Управлению архитектуры (Э.А. Шевченко), Управлению
главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Д.В.
Савин), Управлению главной государственной жилищной инспекции (Н.А. Васютин), Главгосэкспертизе России (В.Ю. Леушин),
Федеральному центру сертификации в строительстве (Т.И. Мамедов), ФГУП
"Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами" (Д.С. Тукнов) и ФГУП "Гостехинвентаризация"
(Е.О. Крылова) в случаях выявления фактов несоблюдения
лицензиатами лицензионных требований и условий сообщать в ГУ "ФЛЦ при
Госстрое России" для представления им в Госстрой России предложений о
предупреждении, приостановлении действия лицензий или о принятии решения об их
аннулировании в судебном порядке.
6. Управлению
государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б.
Захаров) подготовить в срок до 1 июля 2004 года доклад о результатах проводимых
мер по взаимодействию органов государственного контроля и надзора в области
градостроительной деятельности, в строительстве и ЖКХ.
7. Управлению
государственной службы, кадров и учебных заведений (В.А. Швец) внести
согласованное предложение о создании в составе Управления государственной
строительной политики (в том числе лицензирование) подразделения по
взаимодействию органов государственного надзора в области градостроительной
деятельности, в строительстве и ЖКХ.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госстроя России Л.С. Баринову.
Председатель
Н.П.КОШМАН
Утвержден
Приказом Госстроя России
от 24 декабря 2003
г. N 510
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ГОССТРОЯ РОССИИ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ЕГО ВЕДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
И СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Настоящий
Порядок разработан в целях информационного обеспечения лицензирования
деятельности в области проектирования и строительства в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих
государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве.
2. Сведения
о соискателях лицензий и о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и
условий, обеспечивающих безопасность, надежность и сохранность зданий и
сооружений, предоставляют:
заинтересованные
структурные подразделения Госстроя России;
Главное управление
государственной вневедомственной экспертизы России (Главгосэкспертиза
России);
Учреждение
"Федеральный центр сертификации в строительстве Госстроя России"
(Учреждение "ФЦС в строительстве");
Государственное
учреждение Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и
промышленности строительных материалов (ГУ МЦЦС);
Государственное
учреждение "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (ГУ
"ФЛЦ при Госстрое России");
Федеральное
государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр
инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация");
государственные
учреждения - территориальные управления Госстроя России в федеральных округах;
филиалы и
представительства находящихся в ведении Госстроя России организаций в субъектах
Российской Федерации.
Эти организации
осуществляют свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти,
надзорными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами и
между собой.
3. Взаимодействие
указанных в пункте 2 настоящего Порядка организаций осуществляется в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных
документов, методических рекомендаций и настоящего Порядка.
4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется на основании предписаний руководства Госстроя России, в
котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии,
осуществляющей проверку с учетом требований статьи 19.20 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) и
особенностей лицензирования отдельных видов деятельности.
5. При
осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность,
сохранность зданий и сооружений, должностные лица и специалисты организаций:
действуют на
основании предписаний руководства Госстроя России;
участвуют в
проверках качества выполнения изыскательских, проектных и строительных работ;
осуществляют в
соответствии со своей компетенцией обмен необходимой информацией на электронных
носителях;
проводят, при
необходимости, совместные совещания, конференции, семинары и другие
мероприятия;
вносят предложения
в Госстрой России по разработке проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических, иных методических
и распорядительных документов по направлениям своей деятельности;
содействуют в
организации и проведении по согласованным планам обучения работников с целью
повышения их квалификации и профессионального уровня;
принимают участие в
рассмотрении территориальных строительных норм и правил;
представляют
отчетные данные и информацию о своей работе в Управление государственной
строительной политики (в том числе лицензирование).
6. Управление
государственной строительной политики (в том числе лицензирование):
координирует работу
структурных подразделений и находящихся в ведении Госстроя России организаций в
части, относящейся к лицензируемой деятельности;
осуществляет
информационное обеспечение структурных подразделений Госстроя России и
находящихся в его ведении организаций в части предоставления сведений о
выданных, приостановленных, аннулированных и возобновленных лицензиях;
проводит в
установленном порядке проверки соблюдения лицензионных требований и условий на
основании предписания;
принимает участие
совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования и ГУМЦЦС с
привлечением экспертов и специалистов в проверке сметной документации на
соответствие требованиям утвержденных Госстроем России нормативных документов
по ценообразованию в строительстве;
принимает участие
совместно с Управлением технического нормирования, стандартизации и
сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в проверке
наличия нормативных документов в строительстве;
принимает участие в
проверке соответствия продукции сертификатам и наличия технических свидетельств
на импортную продукцию с привлечением экспертов и специалистов Учреждения
"ФЦС в строительстве".
7. Управление
архитектуры в целях информационного обеспечения предоставляет следующие
сведения:
о состоянии
разработки и утверждении нормативно-правовых актов и нормативно-методических
документов в области архитектурной деятельности;
о
привлечении в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17
ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47,
ст. 4473) в редакции статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N
196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 2) к административной ответственности граждан и
юридических лиц, осуществляющих строительство архитектурного объекта без
разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением
градостроительной документации;
о подготовке и
переподготовке кадров для органов архитектуры и градостроительства субъектов
Российской Федерации и проектных организаций, специализированных в области
жилищно-гражданского строительства.
8. Управление
главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
предоставляет следующие сведения по результатам контрольных проверок:
о нарушениях
требований организационно-правового порядка строительства и разрешений на
строительство;
о несоблюдении
требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г.
N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов
недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на
территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования
федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 12, ст. 1247);
об организациях и
индивидуальных предпринимателях, привлекаемых к административной
ответственности за правонарушения в области строительства, а также о выявленных
случаях выпуска некачественной проектной документации;
о нарушении
лицензиатами лицензионных требований и условий, требующих внесения предложений
о приостановлении действия лицензии или ходатайстве об их аннулировании в
судебном порядке;
о случаях
строительства без оформленного документа об утверждении проектной документации,
а также без лицензий или с нарушением лицензионных требований или условий
безопасности, надежности и сохранности зданий и сооружений;
о выдаче
предписаний индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о
приостановлении строительства до представления указанных документов;
о фактах
строительства объектов по проектно-сметной документации, не прошедшей
государственную экспертизу;
о случаях выпуска и
реализации продукции без сертификата соответствия при строительстве объектов, в
сооружении которых применяется подлежащая обязательной сертификации, но не
сертифицированная продукция, а также предприятий, выпускающих аналогичную
несертифицированную продукцию;
о привлечении к
ответственности виновных лиц за правонарушения в области строительства;
о случаях
нарушений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4685);
о несоблюдении
требований нормативных документов в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2002 г. N 361 "Об утверждении Правил особого
регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов
федерального значения в г. Санкт-Петербурге" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2169).
9. Управление
главной государственной жилищной инспекции предоставляет информацию о
выявленных фактах нарушения требований:
жилищного
законодательства в части использования и сохранности жилищного фонда,
соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов
в строительстве;
правил и норм
технической эксплуатации зданий и сооружений, их реконструкции, ремонта, иных
любых изменений назначения и ликвидации;
энергоресурсосбережения в строительстве;
соответствующих
государственных стандартов, приведших к авариям и обрушениям зданий, строений,
сооружений и других объектов;
к качеству
проектных решений конструкций и иных элементов зданий, систем инженерного
оборудования и выполнения работ.
10. Главгосэкспертиза России предоставляет:
информацию
о нарушении законодательства, государственных стандартов и технических
регламентов, выявленных при рассмотрении в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч. 1, ст. 135) предпроектной и проектной документации, а также сведения о
ее заказчиках и разработчиках;
предложения о
приостановлении действия или аннулировании в судебном порядке лицензий на право
выполнения проектно-изыскательских работ организациями в случаях неоднократного
нарушения строительных норм и правил при выполнении ими проектной документации
и инженерных изысканий для строительства;
заключения и иные
материалы, необходимые для учета в работе экспертных комиссий по вопросам
лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений;
предложения о
привлечении центров ценообразования для участия в рассмотрении проектно-сметной
документации;
предложения об
участии управлений Главгосэкспертизы России в
субъектах Российской Федерации в работе региональных межведомственных комиссий
по вопросам ценообразования в строительстве.