ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N НК-1256/10
О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2001 Г.
В соответствии с
поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161
Госстрой России дополнительно доводит до сведения единый порядок определения
стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Согласно
Постановлению Госстроя России от 08.04.02 N 16 "О мерах по завершению
перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве"
(с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением от 27.01.2003 N 14)
с 1-го сентября 2003 года вновь разрабатываемая сметная документация должна
формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года,
составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Общие положения
порядка перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в
строительстве сообщены письмом Госстроя России от 11.09.2003 N НК-5636/10.
Порядок и
особенности определения стоимости строительной продукции в г. Москве изложены в
письмах Госстроя России от 08.01.2004 N НК-52/10 и от 29.01.2004 N НЗ-621/10.
При формировании
сметной документации, а также первичной учетной документации в строительстве
следует руководствоваться методикой определения стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Госстроем России.
Нормы накладных
расходов установлены методическими указаниями, утвержденными Постановлениями
Госстроя России от 12.01.2004 N 5 и N 6.
В связи с переходом
на новые нормы и цены в строительстве по решению заказчика остатки сметной
стоимости переходящих объектов строительства могут быть пересчитаны по
нормативам новой сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. Стоимость
дополнительных работ, возникающих при возобновлении строительства на
законсервированных ранее объектах, включая обмерные работы, проектные работы и
выполнение обследований зданий и сооружений, а также ремонтные работы,
вызванные вскрытыми при обследовании дефектами конструкций, также может быть рассчитана
с применением новой базы ценообразования.
Пересчет
осуществляется за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете
стоимости строительства по статье "резерв средств на непредвиденные работы
и затраты", а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям
сводного сметного расчета.
По объектам,
финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, размер средств,
предназначенных для осуществления данного пересчета, определяется в следующем
порядке.
При двухстадийном выполнении проектных работ (проект (ТЭО)) и
рабочей документации (РД) стоимость пересчета сводных сметных расчетов
определяется в размере до 25 процентов от стоимости разработки сметной
документации в составе проекта (П), а стоимость пересчета объектных и локальных
смет, составленных по рабочим чертежам, - в размере до 85 процентов от
стоимости разработки сметной документации в составе (РД).
При одностадийном
проектировании стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в
размере до 5 процентов от стоимости разработки сметной документации в составе
рабочего проекта (РП), а стоимость пересчета объектных (локальных) смет - до 60
процентов соответственно.
При этом
стоимость разработки сметной документации в составе различных стадий
определяется по таблицам относительной стоимости разработки проектной
документации, содержащимся в "Справочнике базовых цен на проектные работы
для строительства" (в уровне цен 2001 г.) и в действующих разделах
"Справочника базовых цен на проектные работы для строительства"
(издания 1987 г. с дополнениями и изменениями).
Размеры затрат по
пересчету остатков сметной стоимости окончательно устанавливаются по
договоренности между заказчиком и проектной организацией, в пределах
приведенных выше нормативов.
В случае выполнения
пересчета остатков сметной стоимости ресурсным методом к величинам размеров
затрат, рассчитанным в соответствии с вышеуказанным порядком, применяется
коэффициент до 1,5, учитывающий дополнительную трудоемкость выполнения работ
проектной организацией, связанную со сбором и анализом фактических цен
ресурсов, сложившихся в строительной отрасли.
Госстрой России
просит довести данный порядок до сведения заинтересованных организаций.
Н.П.КОШМАН