Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

 

ПИСЬМО

от 22 сентября 2004 г. N ЮТ-4712/03

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАСПОРТНО-УЧЕТНОЙ РАБОТЫ

 

В связи с многочисленными обращениями организаций ЖКХ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело вопрос об организации паспортно-учетной работы и сообщает.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения, а контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил регистрации возлагается на органы внутренних дел.

Таким образом, нормативно-правовыми актами предусмотрено разделение функций исполнения и контроля регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, где исполнение регистрации возложено на должностных лиц жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения, акционерных обществ и других коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, при этом контроль возлагается на органы внутренних дел.

Одной из функций управления жилищно-коммунальным хозяйством является паспортно-учетная работа, составная часть которой - учет потребителей ЖКУ. Эта деятельность направлена на сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях на территории муниципального образования, и финансируется из средств местного бюджета.

Определение порядка создания и пополнения муниципальных баз данных в сфере ЖКХ возложено на органы местного самоуправления. Формирование базы данных может быть организовано на базе управляющих организаций, предприятий, учреждений или организаций, предприятий или учреждений, частично выполняющих функции управления. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, закладывает в основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством рациональное разделение функций с целью предоставления населению жилищно-коммунальных услуг необходимого и достаточного количества при надежном обслуживании.

Согласно п. 22 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 N 392 сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится органам и организациям, которые имеют перед гражданами договорные обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, или уполномоченным ими лицам. Информационно-расчетные центры и расчетно-кассовые центры (ИРЦ, РКЦ) должны выполнять задачи по совершенствованию системы оплаты и сбору платежей населения за жилье и коммунальные услуги путем организации работы по принципу "единого окна". Для полноты начисления жилищно-коммунальных услуг ИРЦ, РКЦ должны иметь базу данных по учету потребителей ЖКУ, которая также необходима для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 30.08.04 N 444. Передача паспортно-учетной работы в данные организации производится на договорной основе с хозяйственными обществами или государственными и муниципальными организациями, предприятиями, учреждениями, управляющими жилищным фондом, а при их отсутствии - с местной администрацией.

Опыт регионов показывает, что организация работы по принципу "единого окна" с функцией паспортно-учетной работы на базе ИРЦ, РКЦ обеспечивает улучшение качества обслуживания населения, получение полной и достоверной информации из "первых рук", минимизацию затрат на паспортно-учетную работу.

 

Заместитель Руководителя Росстроя

Ю.П.ТЫРТЫШОВ

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024