Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

 

ПИСЬМО

от 24 сентября 2004 г. N ЮТ-4734/06

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело вопросы, связанные с формированием главы 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации, и сообщает.

Рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении N 8 к "Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-35.2004, содержит основные наиболее распространенные виды указанных затрат и может быть дополнен другими видами прочих затрат, исходя из специфических конкретных условий и особенностей строительства по согласованию с заказчиком и при соответствующем обосновании.

Если проектом организации строительства (ПОС) или проектом производства работ (ППР), согласованным с заказчиком, предусматривается, например, аренда воздушных, морских или речных судов для производства строительно-монтажных работ, необходимость перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов или требуется сушка здания вне зимнего периода, то указанные затраты определяются расчетом и включаются в главу 9 сводного сметного расчета.

В связи с этим включение в главу "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства объекта полной номенклатуры прочих затрат является нецелесообразным.

При рассмотрении вопросов, связанных с отнесением затрат к прочим работам и затратам, необходимо учитывать следующее.

В главу "Прочие работы и затраты" могут быть включены средства на возмещение отдельных налогов и платежей, относящихся на себестоимость строительной продукции.

В частности, к числу таких налогов можно отнести платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, а также за пользование недрами, не связанными с добычей полезных ископаемых, в том числе для строительства объекта при использовании дорожно-строительных материалов.

Средства на выплату земельного налога в период строительства включаются в главу 1 "Подготовка территории строительства" сводного сметного расчета.

Затраты, связанные с уплатой транспортного налога, учитываются в сметных ценах на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также в сметной стоимости материальных ресурсов и оборудования (в составе транспортных затрат) в текущем уровне цен, на основе которых формируются индексы изменения сметной стоимости строительства.

Затраты на очистку (мойку) колес автотранспорта на строительных площадках могут быть учтены в прочих затратах в тех случаях, когда распоряжениями администраций в регионах устанавливаются требования об организации пунктов очистки (мойки) колес.

Возмещение отклонений фактической стоимости использованных строительных материалов, включая транспортные расходы по их доставке, от величины, учтенной при расчете индексов, может производиться при согласии заказчика (инвестора) на основании обоснованных расчетов, представленных подрядчиком.

При этом в указанный расчет наряду с материальными ресурсами, стоимость которых выше стоимости, учтенной индексом, включаются все материалы, в т.ч. и те, стоимость которых ниже стоимости, учтенной при расчете индекса.

Порядок отнесения затрат на выполнение пусконаладочных работ установлен в Письме Госстроя России от 27.10.2003 N НК-6848/10.

Затраты на пусконаладочные работы "вхолостую" подлежат включению в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Пусконаладочные работы "под нагрузкой" как расходы некапитального характера, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов сформирована, финансируются за счет основой деятельности эксплуатирующей организации.

При отсутствии средств основной деятельности затраты на выполнение пусконаладочных работ предусматриваются вышестоящей организацией в размере, определенном сводной сметой на ввод в эксплуатацию предприятия, здания, сооружения в финансовом плане организации, на балансе которой будут приняты строящиеся объекты.

 

А.А.ПОПОВ

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024