ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2004 г. N 220
О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В целях обеспечения
защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных
природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба
народному хозяйству страны, а также во исполнение Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказываю:
1. Создать в
Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее
- Агентство) следующие функциональные подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
защиты городов,
населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству
подземных сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности
Агентства.
2. Для координации
действий по созданию функциональных подсистем РСЧС создать Комиссию по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (согласно Приложению N 1 - не приводится).
3. Возложить
функции постоянно действующего органа управления функциональными подсистемами
Агентства на ГУ "Управление горного надзора и военизированных
горноспасательных частей" (А.В. Александров).
4. Утвердить
Положение о функциональной подсистеме "Защиты городов, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий" (согласно Приложению N 2).
5. Утвердить Положение
о функциональной подсистеме "Предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству подземных
сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности
Агентства" (согласно Приложению N 3).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
В.А.АВЕРЧЕНКО
Приложение
N 2
к Приказу Федерального
агентства по
строительству
и
жилищно-коммунальному хозяйству
от 18 ноября 2004
г. N 220
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ "ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ,
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОТ АВАРИЙ,
КАТАСТРОФ И
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее
элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для
организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов
Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов,
безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения
участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в
составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (Постановление
Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи
подсистемы
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление
организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов,
населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий, и участие в их
ликвидации.
3. Функции
подсистемы
3.1. Разработка
методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование
существующих методов инженерной защиты территорий.
3.2. Подготовка
предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты
объектов в экстремальных условиях.
3.3. Расчет ущерба,
причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в
материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
3.4. Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах,
входящих в состав отрасли.
3.5. Обеспечение
участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3.6. Участие
аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
3.7. Координация и
руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
3.8. Оперативное
реагирование при угрозе к возникновению ЧС, своевременная выработка основных
решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и
средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.9. Организация
связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России
по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4.
Структура подсистемы
4.1. Функциональная
подсистема РСЧС Агентства действует на федеральном, региональном,
территориальном, местном уровнях управления.
Все уровни
управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления,
специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и
средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и
информационного обеспечения центрального аппарата Агентства, резервы финансовых
и материальных средств.
Принципиальная
схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей
структуре РСЧС приведены в Приложении N 1.
4.2. Основу
управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы,
постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3.
Координирующими органами являются:
на федеральном
уровне в Агентстве - Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению
пожарной безопасности (далее - Комиссия);
на территориальном
уровне (в пределах территории субъектов Российской Федерации) - комиссия по
предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на местном уровне
(в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению
и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления.
4.4. Основными
задачами Комиссии являются:
разработка
предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и
обеспечения пожарной безопасности;
координация
деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
обеспечение
согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных
в результате ЧС;
подготовка
специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению
и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно
действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:
в центральном
аппарате Агентства - управления Агентства (в части, касающейся ЧС), Управление
жилищно-коммунального хозяйства Агентства, государственное учреждение
"Управление горного надзора и военизированных горноспасательных
частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").
Функции постоянно
действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС приведены в Приложении N 4.
4.6. Органами
повседневного управления являются:
в центральном
аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;
в ГУ
"Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления;
в субъектах
Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные
диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных
образований.
4.7. В состав сил и
средств функциональной подсистемы в Агентстве входят:
силы постоянной
готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной
службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в
Приложении N 2;
силы и средства
наблюдения и контроля за состоянием потенциально
опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;
штатные и нештатные
(создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного
комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и
подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные
формирования ГО и специальные формирования.
4.8. Информационное
обеспечение деятельности функциональной подсистемы осуществляется органами
повседневного управления центрального аппарата Агентства и организациями
строительного комплекса. Структура информационного обеспечения функциональной
подсистемы РСЧС Агентства приведена в Приложении N 3.
4.8.1. Основными
задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка
данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного
комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе
работ по их ликвидации;
обмен информацией
между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;
взаимодействие с
информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта
1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N
134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей
информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения
населения".
4.8.3. Порядок
предоставления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:
информация
от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные
дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов
управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу
(телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Агентства, где
данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства, председателю Комиссии
Агентства через оперативного дежурного Агентства для принятия оперативных
решений; управления центрального аппарата
Агентства информируются об этом в части, их касающейся;
с получением
информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее
руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС
России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.
4.8.4. Письменные
донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные
лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5. Сокрытие,
несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в
области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим
функционирования подсистемы
и осуществляемые
мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема РСЧС
Агентства:
режим повседневной
деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и
эпифитотий;
режим повышенной
готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС - при
возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными
мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:
5.2.1. В режиме
повседневной деятельности:
осуществление
наблюдения за состоянием окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и
обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
участие в
разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование
действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация
подготовки и обеспечения ее деятельности;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации ЧС;
проведение в
пределах полномочий Агентства государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в
пределах своих полномочий контроля за необходимыми
видами страхования;
ведение
статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и
катастроф.
5.2.2. В режиме
повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения ЧС и их последствий;
введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о
прогнозируемых ЧС;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при
необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование
развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение
руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций,
а также населения о возникших ЧС;
проведение
мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ
по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств
функциональной подсистемы;
непрерывный сбор,
анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по
ее ликвидации;
организация и
поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение
мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
6.
Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование
мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС
Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи
предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:
в центральном
аппарате Агентства - за счет средств Агентства;
в отраслевых
структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных
средств.
6.2. Финансирование
мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий
и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов,
страховых фондов и других источников.
6.3. При отсутствии
или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из
перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с
просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации.
6.4. Для
экстренного привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов
(Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О
порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
центральный аппарат
Агентства по этим вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;
резервы финансовых
и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет
собственных средств.
Создание резервов
осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств,
предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых
взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо
крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных,
медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для
этих целей.
7.
Планирование в рамках подсистемы
7.1. Планирование
действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально
возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и
проводится на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.
Объем и содержание
планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2.
Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению
и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Агентством на
основе указаний МЧС России.
7.3. Планы действий
по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний,
предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются
соответствующими постоянно действующими органами управления по делам ГО и ЧС и
утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК, предприятий и
организаций.
7.4. Взаимодействие
функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:
в повседневной
деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и
других материалов по функционированию подсистемы РСЧС и их практической
реализации;
в ЧС - при
согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах,
населенных пунктах и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.
Примечания. 1.
Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства, на 1
л. в 1 экз.
2. Структура сил
постоянной готовности и их органов управления функциональной подсистемы РСЧС
Агентства, на 1 л. в 1 экз.
3. Структура
информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства, на 1 л. в
1 экз.
4. Функции постоянно
действующих органов управления и структурных подразделений центрального
аппарата Агентства, на 5 л. в 1 экз.
Приложение
N 1
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
┌───────────────────────────────┐
┌───────────────────────────┐
│ Правительственная комиссия по │ │ Президент Российской │
│
предупреждению и ликвидации
│ │ Федерации │
│
чрезвычайных ситуаций и
│
└──────────┬────────────────┘
│
обеспечению пожарной │
┌──────────┴────────────────┐
│
безопасности
├─────────────┤
Правительство Российской │
└─────────────┬────────┬────────┘ │ Федерации │
│ │
└──────────┬────────────────┘
│ │
┌──────────┴──────────────┐
│
└──────────────────────┤ МЧС России │
┌─────────────┴─────────────────┐
├─────────────────────────┤
│
Министерство │ │ Центр управления │
│
промышленности и энергетики
├─────────────┤ в кризисных ситуациях │
│
Российской Федерации
│
┌──────┤ │
└─────────────┬─────────────────┘ │
└──────────┬──────────────┘
┌─────────────┴─────────────────┐ │
┌──────────┴──────────────┐
│
Федеральное агентство
│ │ │ Региональные центры МЧС │
│ по
строительству и жилищно-
├──────┘ │ России │
│
коммунальному хозяйству
│
└───────────────┬─────────┘
├───────────────────────────────┤ │
│
Комиссия по предупреждению
│
│
│ и
ликвидации чрезвычайных
├───────┐ │
│
ситуаций и обеспечению
│ │ │
│
пожарной безопасности
│ │ │
└─────────────┬─────────────────┘ │ │
│
┌─────────┴─────────┐
┌────────┴─────────┐
│ │ Предприятия, ├──┤ Территориальные │
│
│организации всех
│ │органы управления
│
│ │форм
собственности │┌─┤
РСЧС │
┌─────────────┴───────────┐ ├───────────────────┤│
└──────────────────┘
│
Орган управления │ │ Органы управления ││
│
силами постоянной │
│ объекта ││
│
готовности │
└─────────┬─────────┘│
├─────────────────────────┤ │ │
│ГУ "Управление ГН и
ВГСЧ"│
│
│┌─────────────────────┐
└─────────────┬───────────┘ │ ││Органы исполнительной│
│
│ ├┤
власти и субъектов │
┌─────────────┴───────────┐ │ ││Российской Федерации
│
│
Военизированные │ │ │└─────────────────────┘
│
горноспасательные │ │ │┌─────────────────────┐
│
подразделения │ │ └┤ Органы местного │
└─────────────────────────┘ └───────────┤ управления │
└─────────────────────┘
Приложение
N 2
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
СТРУКТУРА
СИЛ ПОСТОЯННОЙ
ГОТОВНОСТИ И ИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
┌────────────────────────────────────────────┐
│ Минпромэнерго России │
│ г. Москва │
└──────────────────────┬─────────────────────┘
┌──────────────────────┴─────────────────────┐
│ Федеральное агентство по строительству │
│ и жилищно-коммунальному хозяйству │
│ г. Москва │
└──────────────────────┬─────────────────────┘
┌──────────────────────┴─────────────────────┐
│ ГУ "Управление ГН и
ВГСЧ" │
│ г. Москва │
├────────────────────────────────────────────┤
│ рабочий аппарат при начальнике Управления │
└──────────────────────┬─────────────────────┘
┌──────────┬────────────────┬──┴────────────────┬────────────┐
┌──────┴───┐
┌────┴───────┐
┌──────┴─────┐
┌───────────┴───┐
┌──────┴───────┐
│Московский│
│ ВГСО 20 │ │ ВГСО 21
│ │ ВГСЧ Востока
│ │Сибирская ВГСЧ│
┌┤ ВГСО
│ │г. Межгорье │ │ г. Москва │ │г. Екатеринбург│
│г. Новосибирск│
││г.
Москва │┌┤
│┌┤ │┌┤ │┌┤ │
│├──────────┤│├────────────┤│├────────────┤│├───────────────┤│├──────────────┤
││ штаб
│││ штаб
│││ штаб │││ штаб
│││
штаб │
│└──────────┘│└────────────┘│└────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘
│┌──────────┐│┌────────────┐│┌────────────┐│┌───────────────┐│┌──────────────┐
├┤ 1-й
ВГСВ │├┤ 1-й ВГСВ │││ 1-й ВГСВ
│││ 1-й
ВГСВ │││ 1-й ВГСВ
│
││г.
Москва │││г. Межгорье │├┤ г. Москва │├┤г.
Екатеринбург│├┤г. Новосибирск│
│└──────────┘│└────────────┘│└────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘
│┌──────────┐│┌────────────┐│┌────────────┐│┌───────────────┐│┌──────────────┐
││ 3-й
ВГСВ │││ 2-й ВГСВ │││ ВГСП
│││ 2-й
ВГСВ │├┤ВГСП г.
Омска │
└┤г. Санкт- │├┤г. Челябинск│└┤п.
Нейтрино,│├┤ г.
Самара
││└──────────────┘
│Петербург
││└────────────┘
│ Кабардино-
││├───────────────┤│┌──────────────┐
└──────────┘│┌────────────┐
│ Балкарская │││ВГСП г. Нижний
│││ ВГСП │
└┤ВГСП г. Уфы │
│ Республика │││
Новгород
│├┤г. Красноярска│
└────────────┘
└────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘
│┌───────────────┐│┌──────────────┐
└┤ 4-й ВГСВ │││ ВГСП II-го
│
│ г. Казань │├┤ Джебского
│
└───────────────┘││ тоннеля
│
│└──────────────┘
│┌──────────────┐
└┤ ВГСП │
│ г. Облучье │
└──────────────┘
Примечание.
ВГСО -
военизированный горноспасательный отряд;
ВГСЧ -
военизированная горноспасательная часть;
ВГСВ -
военизированный горноспасательный взвод;
ВГСП -
военизированный горноспасательный пункт.
Приложение
N 3
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
СТРУКТУРА
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
┌────────────────────┐
┌─────────────────────┐
│
МЧС России │ обмен информацией │ Руководитель │
│
│<---------------------------->│ Агентства │
└────────────────────┘
└─────────────────────┘
обработанная
/\ информация с /\
информация
│
предложениями │
│
┌─────────────────────┴──────┐
│
│ Заместитель руководителя │
│
│ Агентства │
│
└────────────────────────────┘
│
информация /\
│ с анализом │
│
┌─────────────────────────┴──────┐
└─────────────────────────┤Управление
жилищно-коммунального│
информация с │
хозяйства Агентства │
┌────────────────────────┐
предложениями ├────────────────────────────────┤
│ ГУ "Управление горного
├──────────────>│Центральный
диспетчерский отдел │
│
надзора и │ ┌─>│ Агентства │
│
военизированных │ │
└──────────────┬───────────────┬─┘
│
горноспасательных │ │ │ │
│
частей" │ │ │ │
└────────────────────────┘ │ │ │
уточненная
/\ уточненная │ │ информация с│
оперативная
│ оперативная │ информация │
предложениями│
информация
│ информация │ с
предложениями \/ \/
┌─────────────┴───┐
┌────────────┴┐
┌───────────────┐
┌──────────────┐
│ Военизированное
│ │Объединенные │
│Органы местного│ │
Органы │
│горноспасательное│ │диспетчерские│
│самоуправления │ │исполнительной│
│
подразделение, │
│ службы в │ │ │ │ власти
│
│ обслуживающее
│ │ регионах
│ │
│ │ субъектов │
│
организацию │
└─────────────┘
└─────────────┬─┘
│ Российской │
└─────────────────┘ /\ /\ │ │
Федерации │
/\ оперативная │ оперативная
│ │
└──────────────┘
│ информация │
информация
│ │ информация с
/\
оперативная
│
│ │ │
предложениями │
информация
│
│ │
└────────────────┘
┌─────────────┴───────┐
┌──────────┴───────────────┴─────┐
│Организации, ведущие │ │ Организации │
│
строительство │
└────────────────────────────────┘
│подземных сооружений │
└─────────────────────┘
Приложение
N 4
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(Агентство):
1.1. Разработка
методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование
существующих методов инженерной защиты территорий.
1.2. Подготовка
предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты
объектов в экстремальных условиях.
1.3. Расчет ущерба,
причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации,
расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
1.4. Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на объектах, входящих в состав отрасли.
1.5. Обеспечение
участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций.
1.6. Координация и
руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Функции
структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
2.1. Управление
жилищно-коммунального хозяйства
2.1.1. Участие в
разработке методической и нормативно-технической документации по эксплуатации
систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и
техногенных процессов и явлений, разработка новых и совершенствование
существующих методов инженерной защиты населенных мест.
2.1.2. Координация
деятельности органов исполнительной власти по развитию и совершенствованию
жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных
процессов, повышению устойчивости функционирования коммунальных систем и
объектов при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.1.3. Участие в
мероприятиях, обеспечивающих первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего
населения.
2.1.4. Совместно с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации производит расчет
потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных
и пусконаладочных работ на пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации
коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
2.1.5. Организация
и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах ЖКХ федеральной собственности.
2.1.6. Подготовка
предложений по участию специализированных ремонтно-строительных,
ремонтно-монтажных и пусконаладочных организаций в проведении работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Методическое
руководство системой наблюдения и контроля за
состоянием потенциально опасных объектов коммунального хозяйства и природной
средой в санитарно-защитных зонах этих объектов, а также в зонах санитарной
охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.1.8. Участие в
разработке государственных программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций в стране, защиту населения и жилых объектов различных
форм собственности.
2.1.9. Участие в
разработке нормативных документов, регламентирующих устойчивость и надежность
жилых зданий в условиях воздействия опасных природных и техногенных процессов.
2.1.10. Координация
деятельности управлений и подведомственных организаций Агентства по выполнению
функциональных задач.
2.1.11. Организация
разработки технических решений по реконструкции и капитальному ремонту
существующего фонда жилых и общественных зданий с целью приведения его в
соответствие с требованиями надежности в зонах, подверженных опасным природным
и техногенным процессам.
2.1.12. Совместно с
МЧС России принимает участие в подготовке проектов решений Правительства
Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью населения страны.
2.1.13.
Сопровождение хода выполнения заданий по ликвидации последствий аварий и
чрезвычайных ситуаций организациями строительного комплекса.
2.1.14. Разработка
методов определения ущерба при возможных или имевших место чрезвычайных
ситуациях.
2.2. Управление
административной и правовой работы
2.2.1. Участвует в
организации подготовки руководящего состава, сотрудников центрального аппарата
Агентства и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Обеспечивает
правовое сопровождение функциональной подсистемы Агентства и соответствие
требованиям действующего законодательства издаваемых Агентством нормативных
документов по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.2.3. Проводит
информационное обеспечение функциональной подсистемы Агентства, осуществляет
связь с прессой, радио и телевидением.
2.3. Управление
учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности
2.3.1. Обеспечивает
финансирование из государственного бюджета научных исследований и проектных
работ, организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пределах сумм, выделенных на функциональную подсистему.
2.4. Управление
экономики и госкапвложений
2.4.1. Участие в
формировании и подготовке федеральных целевых программ, направленных на
предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций - экологических, техногенных
и других.
2.4.2.
Сопровождение реализации государственных федеральных целевых программ,
направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и снижение
ущерба.
2.4.3. Организация
международного сотрудничества в области защиты городов, населенных пунктов,
безопасности населения и территорий от возникновения опасных природных и
техногенных процессов.
2.5. Управление
строительства
2.5.1. Проведение
единой градостроительной политики с учетом предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городах
и других населенных пунктах.
2.5.2.
Осуществление практических мер по реализации заблаговременных градостроительных
мероприятий, направленных на повышение архитектурно-планировочных качеств
застройки городов и других населенных пунктов, обеспечение устойчивости
градостроительных систем в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.5.3. Обеспечение
разработки и представление в установленном порядке на утверждение нормативных
документов и инструкций, обеспечивающих совершенствование градостроительной
проектной документации для районов, имеющих природные и техногенные опасности.
2.5.4. Методическое
руководство и координация деятельности подведомственных
научно-исследовательских и проектных организаций в вопросах решения
специфических градостроительных задач, обеспечивающих защиту населения в
городах и других населенных пунктах от аварий и стихийных бедствий.
2.5.5. Методическое руководство деятельностью местных
архитектурно-градостроительных органов, градостроительных
научно-исследовательских и проектных организаций по комплексному развитию
территорий, формированию расселения, повышению обоснованности решений
территориальных комплексных схем охраны природы, схем и проектов районной
планировки, генеральных планов промузлов и промрайонов, а также других видов
градостроительной документации, имеющих федеральное значение, в свете предупреждения
чрезвычайных ситуаций в зонах с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.6. Организация
разработки технических решений, осуществление опытного проектирования жилья,
общественных и промышленных зданий и сооружений повышенной надежности для зон с
опасными природными и техногенными процессами.
2.5.7. Организация
разработки проектов систем мобильных быстровозводимых жилых и общественных
зданий и сооружений.
2.5.8. Разработка
рекомендаций по конструктивным решениям зданий повышенной надежности для
индивидуального строительства, в том числе из местных строительных материалов,
в зонах с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.9. Обобщение и
анализ причин нарушений требований государственных стандартов, технических
условий, строительных норм и правил, проектов, других актов в области
строительства и промышленности строительных материалов, которые могут вызвать
возникновение чрезвычайных ситуаций.
2.5.10.
Рассмотрение и содействие внедрению научно-исследовательских и проектных работ
по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, разработанным
структурными подразделениями Агентства.
2.5.11. Организация
научных исследований по строительству защитных сооружений.
2.5.12. Участие в
разработке нормативных и методических документов по организации инженерных
изысканий и проектирования с учетом предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка строительных
конструкций массового применения для этих целей.
2.5.13. Разработка
новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий,
городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных
процессов.
2.5.14. Координация
работ по проектированию охранных зон и схем инженерной защиты территорий и
населенных пунктов от опасных геологических процессов.
2.5.15. Руководство
разработкой и осуществлением мероприятий по созданию безопасных объектов
строительства, повышению надежности потенциально опасных производств,
обеспечению устойчивости функционирования объектов строительного комплекса при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5.16. Разработка
эффективных технологий проведения аварийно-восстановительных работ.
2.6. Управление
государственной собственности
2.6.1.
Разрабатывает предложения по более эффективному применению федеральной
собственности, находящейся в оперативном управлении у государственных
предприятий и учреждений, подведомственных Агентству, для предупреждения и при
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Прочие
организации
3.1.
Главгосэкспертиза
3.1.1.
Осуществление контроля за соблюдением организациями
обязательных требований государственных стандартов, технических условий,
строительных норм и правил, других нормативных актов при экспертизе
технико-экономических обоснований и проектов строительства.
3.1.2. Методическая
помощь территориальным и ведомственным организациям государственной экспертизы
Российской Федерации.
3.1.3.
Систематизация и анализ причин нарушений организациями обязательных нормативных
актов в области строительства, способных привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций, и подготовка предложений о внесении изменений в соответствующие
нормативные акты.
Приложение
N 3
к Приказу Федерального
агентства по
строительству
и
жилищно-коммунальному хозяйству
от 18 ноября 2004
г. N 220
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА
ОБЪЕКТАХ) ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОДЗЕМНЫХ
СООРУЖЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее
элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в строительном
комплексе.
1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для
предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений,
организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения
участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в
составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (Постановление
Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и
средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи
подсистемы
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление
организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и
повышение устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство
подземных сооружений Агентства в ЧС (строительство: метрополитенов;
железнодорожных и автомобильных тоннелей; тоннелей коммунального назначения и
инженерных коммуникаций; объектов специального назначения).
2.3. Ликвидация ЧС
на объектах строительства подземных сооружений (до завершения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ).
3. Функции
подсистемы
3.1. Разработка и
реализация правовых, научно-технических и экономических норм, связанных с
повышением устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство
подземных сооружений.
3.2. Сбор,
обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС.
3.3.
Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах строительного
комплекса и выработка конкретных мер по их
предупреждению.
3.4. Методическое
руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Проведение:
горноспасательных
работ по спасению и эвакуации людей, застигнутых авариями на строящихся
подземных сооружениях, оказание травмированным первой
доврачебной помощи;
работ по тушению
подземных пожаров на поверхности, если эти пожары угрожают людям, находящимся
на строящихся подземных сооружениях или самим сооружениям;
работ по ликвидации
последствий загазований, затоплений, прорыва плывунов, пульпы и других текучих
масс на строящихся подземных сооружениях, взрывов, внезапных выбросов газа, а
также других аварий, требующих применения изолирующих дыхательных аппаратов и
другого специального снаряжения;
контрольно-профилактического
надзора за готовностью подземных сооружений к спасению, эвакуации людей и
ликвидации возможных аварий.
3.6. Оперативное
реагирование при угрозе и возникновении ЧС; своевременная выработка основных
решений по ее предупреждению и ликвидации; привлечение необходимых сил и
средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.7. Организация
связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России
по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4.
Структура подсистемы
4.1. Функциональная
подсистема РСЧС строится по производственному принципу и состоит из
федерального, регионального и объектового уровней управления.
Все уровни
управления имеют координирующие органы (КУС);
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать
задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных
сооружений; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи,
оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Агентства.
Принципиальная
схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей
структуре РСЧС приведены в Приложении N 1.
4.2. Основу
управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы,
постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3.
Координирующими органами являются:
в Агентстве -
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - Комиссия);
в региональных
структурах управления - комиссии по ЧС (в режиме повседневной деятельности -
штабы военизированных горноспасательных частей и отрядов, руководящие
военизированными горноспасательными подразделениями, дислоцирующимися в
регионе);
на предприятиях, в
учреждениях и организациях - объектовые комиссии по ЧС.
4.4. Основными
задачами Комиссии являются:
реализация задач по
предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений на основе
нормативно-правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение
и ликвидацию ЧС на строительстве подземных сооружений;
оказание
методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и
компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве
подземных сооружений;
участие в
рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для
обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
строительстве подземных сооружений;
выработка
предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы РСЧС
Агентства и их практическая реализация;
выработка
предложений по вопросам совершенствования функциональной подсистемы РСЧС
Агентства для рассмотрения в Правительственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Основными
задачами объектовых комиссий по ЧС являются:
руководство
разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению
надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ
по созданию на потенциально опасных строящихся подземных сооружениях и
поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение
готовности органов управления, сил и средств к действиям
при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций, ведущих
строительство подземных сооружений и объектов;
руководство
созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС;
организация
подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и
объектов к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно
действующими органами управления РСЧС являются:
в центральном
аппарате Агентства - Управление жилищно-коммунального хозяйства,
государственное учреждение "Управление горного надзора и военизированных
горноспасательных частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").
Функции постоянно
действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС приведены в Приложении N 4.
4.7. Органами
повседневного управления являются:
в центральном
аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;
в ГУ
"Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления.
4.8. В состав сил и
средств функциональной подсистемы входят:
силы постоянной
готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной
службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в
Приложении N 2;
силы и средства
наблюдения и контроля за строительством потенциально
опасных и технически особо сложных подземных объектов;
штатные и нештатные
(создаваемые по решению руководителей организаций, ведущих строительство
подземных сооружений, на базе существующих специализированных организаций,
служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные
формирования ГО и специальные формирования, в том числе вспомогательные
горноспасательные команды.
4.9. Информационное
обеспечение деятельности функциональной подсистемы осуществляется органами
повседневного управления центрального аппарата Агентства, ГУ "Управление
ГН и ВГСЧ" и организациями строительного комплекса. Структура
информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства приведена
в Приложении N 3.
4.9.1. Основными
задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка
данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий, ведущих
строительство подземных сооружений, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ
по их ликвидации;
обмен информацией
между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;
взаимодействие с
информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта
1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N
134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей
информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения
населения".
4.9.3. Порядок
предоставления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:
информация от
организаций, ведущих строительство подземных сооружений, по имеющимся средствам
связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до
территориальных органов управления РСЧС и оперативных дежурных по
военизированному горноспасательному подразделению, обслуживающему эти
организации (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу
(телетайпу);
полученная информация
ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" передается через центральный диспетчерский
отдел Агентства, где данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства,
председателю Комиссии Агентства через оперативного дежурного Агентства для
принятия оперативных решений, управления центрального аппарата Агентства
информируются об этом в части, их касающейся;
с получением
информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее
руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС
России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.
4.9.4. Письменные
донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные
лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие,
несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в
области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим
функционирования подсистемы
и осуществляемые
мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться
функциональная подсистема РСЧС Агентства:
режим повседневной
деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и
эпифитотий;
режим повышенной
готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС - при
возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными
мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:
5.2.1. В режиме
повседневной деятельности:
осуществление
наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
планирование,
выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного
персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты
окружающей среды при ликвидации их последствий;
совершенствование
подготовки органов управления функциональной подсистемы, сил и средств к действиям в ЧС, организация обучения
производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;
создание и
восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В режиме
повышенной готовности:
принятие Комиссией
непосредственного руководства функционированием подсистемы, уточнение состава
(при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки
с выездом (вылетом) в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
усиление
дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;
усиление наблюдения
и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС;
принятие совместно
с административными и местными органами управления по делам ГО и ЧС мер по
защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от
возможных последствий ЧС;
приведение в
состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в
предполагаемый район ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
организация защиты
производственного персонала;
выдвижение
оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными
группами территориальных органов по делам ГО и ЧС;
организация
ликвидации ЧС;
определение границ
зоны ЧС;
организация работ
по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений,
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и
населения;
осуществление
непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за
обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним
территориях.
6.
Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование
мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС
Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи
предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:
в центральном
аппарате Агентства - за счет средств Агентства;
в отраслевой
структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных
средств.
6.2. Финансирование
мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий
и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов,
страховых фондов и других источников.
6.3. При отсутствии
или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из
перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с
просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации.
6.4. Для
экстренного привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов
(Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О
порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
центральный аппарат
Агентства по этим вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;
резервы финансовых
и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет
собственных средств.
Создание резервов
осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств,
предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств
страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования
риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов
продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов,
ежегодно выделяемых для этих целей.
7.
Планирование в рамках подсистемы
7.1. Планирование
действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально
возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится
на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.
Объем и содержание
планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2. Организационно-методическое
руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках
функциональной подсистемы осуществляется Агентством на основе указаний МЧС
России.
7.3. Планы действий
по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний,
предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему,
разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления по
делам ГО и ЧС и утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК,
предприятий и организаций.
7.4. Взаимодействие
функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:
в повседневной
деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и
других материалов по функционированию РСЧС и их практической реализации;
в ЧС - при
согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах
строительства подземных сооружений и необходимости совместных действий по
ликвидации ЧС.
Примечания. 1.
Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства, на 1
л. в 1 экз.
2. Структура сил
постоянной готовности и их органов управления функциональной подсистемы РСЧС
Агентства, на 1 л. в 1 экз.
3. Структура
информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства, на 1 л. в
1 экз.
4. Функции
постоянно действующих органов управления и структурных подразделений
центрального аппарата Агентства, на 6 л. в 1 экз.
Приложение
N 1
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
┌───────────────────────────────┐
┌──────────────────────────┐
│ Правительственная комиссия по │ │ Президент Российской │
│
предупреждению и ликвидации
│ │ Федерации │
│
чрезвычайных ситуаций и
│
└──────────┬───────────────┘
│
обеспечению пожарной │
┌──────────┴───────────────┐
│
безопасности
├──────────────┤
Правительство Российской │
└─────────────┬────────┬────────┘ │ Федерации │
│ │
└──────────┬───────────────┘
│ │ ┌───────────┴─────────────┐
│
└──────────────────────┤ МЧС России │
┌─────────────┴─────────────────┐
├─────────────────────────┤
│
Министерство │ │ Центр управления │
│ промышленности
и энергетики
├─────────────┤ в кризисных ситуациях │
│
Российской Федерации
│
┌──────┤ │
└─────────────┬─────────────────┘ │
└───────────┬─────────────┘
┌─────────────┴─────────────────┐ │
┌───────────┴─────────────┐
│
Федеральное агентство
│ │ │ Региональные центры МЧС │
│ по
строительству и жилищно-
├──────┘ │ России │
│
коммунальному хозяйству
│
└───────────────┬─────────┘
├───────────────────────────────┤ │
│
Комиссия по предупреждению
│
│
│ и
ликвидации чрезвычайных │ │
│
ситуаций и обеспечению
│
│
│
пожарной безопасности
│
│
└─────────────┬─────────────┬───┘ │
│ │
┌───────────────────┐
┌────────┴─────────┐
│ │
│ Предприятия, ├──┤
Территориальные │
│ │
│организации всех
│┌─┤органы управления │
│ │
│форм собственности ││ │ РСЧС │
┌─────────────┴───────────┐
│ ├───────────────────┤│
└──────────────────┘
│
Орган управления │
└─┤ Органы управления ││
│
силами постоянной ├───┤ объекта ││
│
готовности │
└─────────┬─────────┘│
├─────────────────────────┤ │ │
│ГУ "Управление ГН и
ВГСЧ"│
│
│┌─────────────────────┐
└─────────────┬───────────┘ │ ││Органы исполнительной│
│
│ ├┤
власти и субъектов │
┌─────────────┴───────────┐ │ ││Российской Федерации
│
│
Военизированные │ │
│└─────────────────────┘
│
горноспасательные
├─────────────┘
│┌─────────────────────┐
│
подразделения │ └┤ Органы местного │
└─────────────────────────┘ │ управления │
└─────────────────────┘
Приложение
N 2
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
СТРУКТУРА
СИЛ ПОСТОЯННОЙ
ГОТОВНОСТИ И ИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
┌────────────────────────────────────────────┐
│ Минпромэнерго России │
│ г. Москва │
└──────────────────────┬─────────────────────┘
┌──────────────────────┴─────────────────────┐
│ Федеральное агентство по строительству │
│ и жилищно-коммунальному хозяйству │
│ г. Москва │
└──────────────────────┬─────────────────────┘
┌──────────────────────┴─────────────────────┐
│ ГУ "Управление ГН и
ВГСЧ" │
│ г. Москва │
├────────────────────────────────────────────┤
│ рабочий аппарат при начальнике Управления │
└──────────────────────┬─────────────────────┘
┌──────────┬────────────────┬──┴────────────────┬────────────┐
┌──────┴───┐
┌────┴───────┐
┌──────┴─────┐
┌───────────┴───┐
┌──────┴───────┐
│Московский│
│ ВГСО 20 │ │ ВГСО 21
│ │ ВГСЧ Востока
│ │Сибирская ВГСЧ│
┌┤ ВГСО
│ │г. Межгорье │ │ г. Москва │ │г. Екатеринбург│
│г. Новосибирск│
││г.
Москва │┌┤
│┌┤
│┌┤
│┌┤
│
│├──────────┤│├────────────┤│├────────────┤│├───────────────┤│├──────────────┤
││ штаб
│││ штаб
│││ штаб │││ штаб
│││
штаб │
│└──────────┘│└────────────┘│└────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘
│┌──────────┐│┌────────────┐│┌────────────┐│┌───────────────┐│┌──────────────┐
├┤ 1-й
ВГСВ │├┤ 1-й ВГСВ │││ 1-й ВГСВ
│││ 1-й
ВГСВ │││ 1-й ВГСВ
│
││г.
Москва │││г. Межгорье │├┤ г. Москва │├┤г.
Екатеринбург│├┤г. Новосибирск│
│└──────────┘│└────────────┘│└────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘
│┌──────────┐│┌────────────┐│┌────────────┐│┌───────────────┐│┌──────────────┐
││ 3-й
ВГСВ │││ 2-й ВГСВ │││ ВГСП
│││ 2-й
ВГСВ │├┤ВГСП г.
Омска │
└┤г. Санкт- │├┤г. Челябинск│└┤п.
Нейтрино,│├┤ г.
Самара
││└──────────────┘
│Петербург
││└────────────┘
│ Кабардино-
││├───────────────┤│┌──────────────┐
└──────────┘│┌────────────┐
│ Балкарская │││ВГСП г. Нижний
│││ ВГСП │
└┤ВГСП г. Уфы │
│ Республика │││
Новгород
│├┤г. Красноярска│
└────────────┘
└────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘
│┌───────────────┐│┌──────────────┐
└┤ 4-й ВГСВ │││ ВГСП II-го
│
│ г. Казань │├┤ Джебского
│
└───────────────┘││ тоннеля
│
│└──────────────┘
│┌──────────────┐
└┤ ВГСП │
│ г. Облучье
│
└──────────────┘
Примечание.
ВГСО -
военизированный горноспасательный отряд;
ВГСЧ -
военизированная горноспасательная часть;
ВГСВ -
военизированный горноспасательный взвод;
ВГСП -
военизированный горноспасательный пункт.
Приложение
N 3
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
СТРУКТУРА
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС АГЕНТСТВА
┌───────────────────┐
┌─────────────────────┐
│ МЧС
России │ обмен информацией │
Минпромэнерго │
│
│<---------------------------->│ России │
└───────────────────┘ └─────────────────────┘
обработанная
/\
информация с
/\
информация
│
предложениями │
│
┌─────────────────────────┴──────┐
│ │ Федеральное агентство │
│
│ по строительству
и │
│
│жилищно-коммунальному хозяйству │
│
├────────────────────────────────┤
└────────────────────────┤Управление
жилищно-коммунального│
информация с │
хозяйства Агентства │
┌───────────────────────┐
предложениями ├────────────────────────────────┤
│ГУ "Управление горного
├──────────────>│Центральный
диспетчерский отдел │
│
надзора и │ │ Агентства │
│
военизированных │
└────────────┬───────────────┬───┘
│ горноспасательных
│ информация с │
информация с │
│
частей" │ предложениями │ предложениями│
└───────────────────────┘ │ │
уточненная
/\ информация с
предложениями │ │
оперативная │
┌───────────┐ │ │
информация
│
│ \/ \/ \/
┌─────────────┴───┐
┌──────────┴────┐
┌───────────────┐
┌──────────────┐
│ Военизированное
│ │Территориальные│
│Органы местного│ │
Органы │
│горноспасательное│
│ органы ├┐ │самоуправления │
│исполнительной│
│
подразделение, │ │
управления ││ └───────────────┘
│ власти │
│ обслуживающее │
│ РСЧС ││ │ субъектов
│
│
организацию │
└───────────────┘│ │ Российской │
└─────────────────┘ /\ └───────────────────>│ Федерации
│
/\ оперативная │ информация с
└──────────────┘
│ информация │
предложениями
оперативная │ │
информация
│ │
┌───────────┴─────────┐ │
│Организации, ведущие │ │
│
строительство
├─────────┘
│подземных сооружений │
└─────────────────────┘
Приложение N
4
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС
Агентства
ФУНКЦИИ
ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(Агентство):
1.1. Сбор,
обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС.
1.2. Организация и
обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально опасных объектах (сооружениях), входящих в состав строительной
отрасли, и прилегающих к ним территориях.
1.3. Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли.
1.4. Обеспечение
участия сил профессиональной горноспасательной службы в транспортном
строительстве, входящих в единую государственную систему предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на объектах,
входящих в состав строительной отрасли.
1.5. Организация
связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России
по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
2. Функции
структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
2.1. Управление
строительства:
2.1.1. Координация
и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию
ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли России.
2.1.2.
Осуществление методического руководства функционированием функциональной
подсистемы РСЧС Агентства на основе законодательных и иных нормативных правовых
актов.
2.1.3. Обеспечение
готовности и функционирования подсистемы РСЧС Агентства в соответствии с
установленными полномочиями.
2.1.4. Принятие в
установленном порядке участия в создании аварийно-спасательных формирований и
сил постоянной готовности (военизированных горноспасательных подразделений).
2.1.5. Организация
практических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с работниками
аппарата Агентства по своим направлениям.
2.1.6. Принятие участия
в формировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),
подготовка в рамках НИОКР приоритетных направлений в области предупреждения и
ликвидации ЧС.
2.1.7. Организация
изучения и распространения передового опыта работы по предупреждению и
ликвидации ЧС.
2.1.8. Разработка в
соответствии с действующим законодательством и доведение до строительной
отрасли нормативно-технических актов, норм, заданий, приказов, указаний и
правил, регулирующих деятельность объектов по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.9. В
соответствии с направлением своей деятельности принятие участия в разработке
законодательных и иных нормативно-правовых актов в области предупреждения и
ликвидации ЧС, представление по ним предложений и замечаний.
2.1.10. Оказание
методической и практической помощи организациям строительной отрасли по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.11. Подготовка
для руководства Агентства сводных информационно-аналитических материалов по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.12. Участие в
подготовке директивных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.13. Принятие
участия в согласовании, утверждении, внедрении и контроле выполнения
законодательных и нормативных актов по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства.
2.1.14. Участие в
подготовке приказов и распоряжений по постановлениям Правительства Российской
Федерации в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.15. Участие в
организации аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных
объектах производственного и социального назначения строительной отрасли и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.16. Проведение
сводного анализа представляемой управлениями и подразделениями Агентства
информации по формированию и реализации программ и проектов по предупреждению и
ликвидации ЧС.
2.1.17.
Методическое обеспечение организации государственной экспертизы
проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкцию и
техническое перевооружение объектов строительной отрасли, в том числе
содержание раздела по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.18. Организация
разработки методических материалов по вопросам проектирования объектов
(сооружений) строительной отрасли с учетом задач по предупреждению и ликвидации
ЧС.
2.1.19.
Научно-методическое обеспечение организации разработки целевых
научно-технических программ, связанных с вопросами устойчивого функционирования
строительной отрасли, а также предупреждения и ликвидации ЧС на объектах
(сооружениях) строительной отрасли.
2.1.20. Подготовка
материалов к сводным докладам по оценке устойчивости функционирования
строительной отрасли в ЧС.
2.2. Управление
административной и правовой работы:
2.2.1. Методическое
руководство обучением специалистов в системе подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.2. Планирование
действий Агентства в особый период.
2.2.3.
Взаимодействие с управлениями строительства и жилищно-коммунального хозяйства
по вопросам защиты производственного персонала строительных организаций и
населения при возникновении ЧС.
2.2.4. Участие в
разработке и осуществлении мер по защите персонала, пострадавшего в результате
ЧС, подготовка предложений о предоставлении льгот и компенсаций за работу и
проживание в зонах ЧС.
2.2.5. Подготовка
совместно с другими управлениями Агентства документов, вступающих в силу при
возникновении ЧС.
2.2.6.
Нормативно-правовое обеспечение работы функциональной подсистемы РСЧС
Агентства.
2.2.7. Доведение
информации о состоянии безопасности объектов строительной отрасли в случаях
возникновения ЧС и о ходе аварийно-спасательных работах в зонах ЧС до
населения.
2.2.8.
Информационное обеспечение деятельности управлений Агентства в части, их касающейся,
по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.9. Участие в
работах по созданию и ведению базы данных в области предупреждения и ликвидации
ЧС.
2.3. Управление
экономики и госкапвложений:
2.3.1. Анализ
деятельности строительной отрасли по предупреждению ЧС, повышению устойчивости
функционирования объектов и подготовка предложений руководству Агентства.
2.3.2.
Осуществление финансовых операций по решению Руководителя Агентства об оказании
помощи пострадавшим объектам за счет финансовых средств, поступивших из
госбюджета.
2.3.3. Обеспечение
взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на объектах
строительной отрасли со странами СНГ.
2.3.4. Выработка
предложений по вопросам взаимоотношений с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации при определении перспектив
повышения устойчивости работы организаций строительной отрасли в ЧС,
анализ устойчивости функционирования организаций строительной отрасли в ЧС.
2.3.5. Создание в
Агентстве резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
2.4. Управление
учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности:
2.4.1.
Осуществление контроля за целевым использованием
бюджетных, внебюджетных и прочих средств, направленных на предупреждение и
ликвидацию ЧС, путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности
предприятий строительного комплекса.
2.4.2. Оперативное
развертывание работы в установленном порядке по финансированию предприятий и
организаций строительного комплекса для выполнения мероприятий по предупреждению
и ликвидации ЧС.
2.4.3. Участие в
разработке отраслевых нормативных актов по составу затрат, в том числе и на
выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также нормативных
актов по порядку списания средств и ликвидации материальных ценностей в зонах
ЧС.
2.4.4. Контроль
соблюдения законодательных актов в части списания госимущества в зонах ЧС.
2.5. Управление
государственной собственности:
2.5.1. Контроль за внесением в уставы государственных предприятий
задач и функций, связанных с выполнением мероприятий по предупреждению и
ликвидации ЧС, соблюдением нормативно-правовых актов по этим вопросам.
2.5.2. Обеспечение
контроля при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества,
за внесением в учредительные документы создаваемых акционерных обществ задач по
предупреждению и ликвидации ЧС, а также при заключении с указанными
акционерными обществами производственных контрактов.
2.6. Управление
жилищно-коммунального хозяйства:
2.6.1. Организация
проведения ведомственной экономической оценки состояния окружающей природной
среды в зонах ЧС.
2.6.2.
Взаимодействие с предприятиями строительной отрасли с целью создания условий по
обеспечению экономической безопасности строительства подземных сооружений и
объектов и при возможных ЧС, методическое руководство работами по ликвидации
экологических последствий ЧС.
2.6.3. Контроль за готовностью защитных сооружений и имущества
гражданской обороны Агентства.
3.
Организации, находящиеся в ведении и входящие в сферу деятельности Агентства,
независимо от форм собственности:
3.1. Анализ уровня
безопасности функционирования объекта (сооружения).
3.2.
Прогнозирование возможности возникновения аварий.
3.3. Планирование и
реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объекта
(сооружения) в режиме повседневной работы в условиях ЧС.
3.4. Организация
обучения персонала действиям при угрозе и возникновении ЧС.
3.5. Создание
системы локального оповещения о ЧС.
3.6. Обеспечение
подбора и подготовки специалистов, работающих в области предупреждения и
ликвидации ЧС.
3.7. Финансирование
мероприятий по предупреждению ЧС.
3.8. Представление
органам исполнительной власти информации о степени опасности объекта (сооружения)
(Декларация безопасности), информирование инженерно-технического персонала
предприятия, рабочих и населения.
3.9. Поддержание в
постоянной готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны.
3.10. Осуществление
мероприятий по совершенствованию технологических процессов в интересах
обеспечения безаварийности строительства и локализации зон воздействия
поражающих факторов.
3.11. Создание
фонда средств индивидуальной и коллективной защиты.
3.12.
Заблаговременная подготовка районов размещения эвакуируемого персонала и
населения.
3.13. Создание
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.14. Создание
системы инженерной защиты потенциально опасных объектов (сооружений) от ЧС
природного характера.