|
| ||
|
Утверждено и
введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 19 апреля 2005
г. N 90-ст ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р
51685-2000 "РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ" Дата введения 1 октября 2005 года Раздел 1. Второй
абзац исключить. Пункт 6.2. Таблицу
6 изложить в новой редакции: Таблица 6 Химический состав
стали ┌─────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │Тип │Марка │ Массовая доля элементов, % │ │рель-│стали
├─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────┬──────┤ │са │ │Угле-│Марга-│Крем-│Вана-│Титан│Хром│Фос- │Сера │Алюми-│ │ │ │род │нец │ний │дий │
│ │фор │
│ний
│ │ │ │ │ │ │
│ │
├─────┴─────┴──────┤ │ │ │ │ │ │
│ │ │
не более │ ├─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┬─────┬──────┤ │Р50,
│К78ХСФ│0,74 │0,75 -│0,40 │0,05 │ -
│0,40│0,025│0,025│0,005 │ │Р65,
│Э78ХСФ│- │ 1,15│- │-
│ │- │
│ │ │ │Р75 │
│ 0,82│ │
0,80│ 0,15│ │0,60│ │
│ │ │
├──────┼─────┤
├─────┼─────┤
├────┼─────┼─────┼──────┤ │ │М76Ф │0,71 │ │0,25 │0,03 │ │ -
│0,035│0,040│0,020 │ │
├──────┤- │
│- │- │
│
├─────┼─────┤ │ │ │К76Ф │ 0,82│ │0,60 │ 0,15│ │
│0,025│0,025│
│ │
├──────┤ │ │ │
│ │
├─────┼─────┤ │ │ │Э76Ф │
│ │ │
│ │ │0,025│0,025│ │ │
├──────┤ │ │ ├─────┼─────┤
├─────┼─────┤ │ │ │М76Т │
│ │ │
- │0,007│ │0,035│0,040│ │ │
├──────┤ │ │ │
│- │
├─────┼─────┤ │ │ │К76Т │
│ │ │
│0,025│
│0,025│0,025│
│ │
├──────┤ │ │ │
│ │ ├─────┼─────┤ │ │ │Э76Т │
│ │ │
│ │ │0,025│0,025│ │ │
├──────┤ │ │ │
├─────┤
├─────┼─────┼──────┤ │ │М76 │
│ │ │
│ - │
│0,035│0,040│0,025 │ │
├──────┤ │ │
│ │
│
├─────┼─────┤ │ │ │К76 │
│ │ │
│ │ │0,025│0,025│ │ │
├──────┤ │ │ │
│ │
├─────┼─────┤ │ │ │Э76 │
│ │ │
│ │ │0,025│0,025│ │ ├─────┼──────┼─────┤ │
├─────┤
├────┼─────┼─────┼──────┤ │Р65К
│К86Ф │0,83 │ │ │0,03 │ │Не │0,025│0,025│0,010 │ │ │Э86Ф │-
│ │ │-
│ │бо- │
│ │ │ │ │ │0,90 │ │ │0,15 │ │лее │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│0,30│
│ │ │ ├─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┴──────┤ │ Примечания. 1. В марках стали буквы М, К и Э
обозначают способ │ │выплавки стали,
цифры - среднюю массовую долю
углерода, буквы │ │Ф, С,
Х, Т -
легирование стали ванадием,
хромом и титаном │ │соответственно.
│ │ 2. В
марках стали, где
хром, никель и
медь являются │ │остаточными элементами,
массовая доля каждого из них не
должна │ │быть более
0,20%, а суммарная
массовая доля этих элементов -
│ │более 0,50%.
Суммарная массовая доля
никеля и меди в
стали │ │марок
К78ХСФ, Э78ХСФ, К86Ф и Э86Ф не должна быть более 0,35%. │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Пункт 6.5. Второй
абзац изложить в новой редакции: "Длина строчек
хрупкоразрушенных сложных окислов (алюминатов,
силикатов, шпинелей и других) не должна превышать, мм: 0,5 - для рельсов
категории В; 2,0 - для рельсов
категории Т1 из конвертерной и электростали; 4,0 - для рельсов
категории Т1 из мартеновской стали; 8,0 - для рельсов
категорий Т2 и Н". Пункт 6.11.
Последний абзац после слов "снятие фаски" дополнить словами:
"размером 1,5 - 3,00 мм под углом около 45°". Пункт 6.13. Таблицу
8 дополнить примечанием: "Примечание.
Ударная вязкость рельсов типа Р65К категории Т1 должна
быть не менее 20 Дж/см2 (2,0 кгм х м/см2)". Пункт 6.14. Таблицу
9 дополнить примечанием: "Примечание.
Рельсы типа Р65К повышенной твердости на поверхности катания должны иметь
твердость от 375 НВ до 415 НВ". Пункт 6.17 изложить
в новой редакции: "6.17.
Микроструктура металла головки термоупрочненных
рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостит
или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита. На
глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие бейнита". Пункт 7.2.1.
Таблица 11. Графа "Объем выборки для рельсов категории". Заменить
слова: "Каждый 20-й рельс или 5% рельсов, но не менее трех рельсов"
на "Один рельс"; таблицу дополнить
примечанием: "Примечание.
Периодичность испытаний рельсов категории В на остаточные
напряжения и микроструктуру - каждая 5-я плавка". Пункт 7.11.
Четвертый абзац. Исключить слова: "при поплавочном контроле или десять
рельсов до и десять после двадцатого порядкового рельса (при контроле каждого
двадцатого рельса по ходу технологического потока)"; пятый абзац после
слов "термоупрочнению рельсы" дополнить
словами: "данной плавки". Пункт 7.16
исключить. Пункт 8.10. Первый
абзац изложить в новой редакции: "Контроль
качества поверхности, торцов и болтовых отверстий рельсов (6.10 - 6.12)
проводят внешним осмотром. В необходимых случаях наличие и глубину
поверхностных дефектов и расслоений в торцах проверяют пробной вырубкой,
местным "светлением" абразивным
инструментом или другим способом, гарантирующим правильность определения". | ||
|
| ||
|
|