ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 24 мая 2005 г. N ЮТ-2103/06
Федеральное
агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным
вопросам разъясняет.
При формировании
сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов, а также расчетах за
выполненные в 2003 году работы величина сметной прибыли определяется в
соответствии с положением Методических указаний по определению величины сметной
прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, согласованных с Минфином России и
Минэкономразвития России.
В связи с
тем, что нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ в 2003
году не были разработаны, в сметах и расчетах за выполненные работы применялся
общеотраслевой норматив сметной прибыли в размере 50% к величине средств на
оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, а нормативы по видам
строительных и монтажных работ (Приложение 3 к МДС 81-25.2001) на
ремонтно-строительные работы не распространялись. Возможность применения общеотраслевых нормативов сметной прибыли на
стадии разработки рабочей документации и в расчетах за выполненные работы
предусмотрена п. 2.3 МДС 81-25.2001.
В связи с введением
в действие новой сметно-нормативной базы 2001 года Письмом Росстроя
от 18.11.2004 N АП-5536/06 уточнен порядок применения нормативов сметной
прибыли в строительстве.
В настоящее время
величина сметной прибыли при выполнении ремонтных работ может определяться с
использованием:
общеотраслевого
норматива в размере 50% от средств на оплату труда (строителей и
механизаторов);
нормативов по видам
ремонтно-строительных работ при использовании ТЕРр-2001 (ФЕРр-2001);
нормативов по видам
строительных работ при применении ТЕР-2001 (ФЕР-2001) с коэффициентом 0,85;
индивидуальных норм
(за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).
Решение по выбору
варианта исчисления сметной прибыли принимается заказчиком и подрядчиком на
равноправной основе.
Введение в действие
с 1 января 2003 г. главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации изменило
в организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения, состав
расходов, осуществляемых за счет накладных расходов и сметной прибыли.
Учитывая эти
изменения, указанные организации должны были с 01.01.2003 при расчетах за
выполненные работы применять индивидуальные нормы накладных расходов без
включения затрат на уплату единого социального налога.
В отдельных
регионах с 01.01.2003 были внесены в одностороннем порядке изменения в
установленные нормативы накладных расходов.
В целях соблюдения
единого подхода при определении величины накладных расходов было выпущено
Письмо Госстроя России от 06.10.2003 N НЗ-6292/10, в котором приведены
понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.
С учетом
изложенного Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству считает возможным применение положений указанного письма, а также
понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов при расчетах за
выполненные работы с 1 января 2003 г., т.е. с момента ввода в действие главы
26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ю.П.ТЫРТЫШОВ