ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 5 августа 2005 г. N СК-3380/03
Федеральное
агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело
обращение и в пределах своей компетенции сообщает.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об
утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
определены принципы формирования и порядок пересмотра цен на содержание
и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги.
Основным методом
расчета цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Суть метода заключается в определении критериев и фактов, влияющих на
составляющие затрат по производству, транспортировке и непосредственному
оказанию потребителям жилищно-коммунальных услуг. Соответствующие составляющие
расходов могут определяться на основании установленных нормативов, а также с
учетом фактических показателей деятельности предприятий и организаций,
предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
В настоящее
время в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в Постановление
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" внесены
изменения в части регулирования цен (тарифов) на товары и услуги коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 июля 2005 г. N 424.
Кроме того,
Министерством регионального развития Российской Федерации подготовлены проекты
постановлений Правительства Российской Федерации о правилах регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о
порядке взаимодействия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса.
До утверждения
указанных нормативных правовых документов допускается использование
методических рекомендаций, утвержденных Приказами Госстроя России от
28.12.2000:
по финансовому
обоснованию цен на воду и отведение стоков (N 302);
по финансовому
обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда (N 303);
по финансовому
обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель (N 304).
Вышеназванные
документы предназначены для использования в качестве методического пособия
специалистами организаций жилищно-коммунального хозяйства, органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления при разработке местных
нормативно-методических документов по ценообразованию. Применять их необходимо
с учетом соответствующих положений Налогового кодекса Российской Федерации и
системы бухгалтерской отчетности.
По вопросу
включения в цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги расходов на оплату
труда следует отметить, что при формировании фонда оплаты труда предприятий
жилищно-коммунального хозяйства следует соблюдать положения Отраслевого
тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства,
газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации на 2005 -
2007 годы, устанавливающие минимальный размер оплаты труда
на уровне утвержденной Соглашением тарифной ставки рабочего первого разряда на
01.01.2005 в размере 1860,0 рублей, с последующей ежеквартальной индексацией.
В соответствии с п.
6.3 указанного Соглашения, учитывая экономическое положение предприятий и
местных бюджетов, могут применяться другие минимальные тарифные ставки рабочего
1-го разряда, отличные от установленных в Отраслевом тарифном соглашении, но не
ниже значений, обеспечивающих общий размер месячной оплаты труда работника на
уровне прожиточного минимума в соответствующем регионе Российской Федерации.
Оплата труда в
отрасли регулируется в основном на локальном уровне самим предприятием с
применением любой тарифной сетки с любыми тарифными коэффициентами.
Однако
окончательное решение по определению фонда оплаты труда муниципальных
предприятий остается за органами исполнительной власти, утверждающими тарифы на
жилищно-коммунальные услуги с учетом фактически сложившихся затрат предприятий,
в том числе по фонду оплаты труда, реальных экономических возможностей
предприятий и бюджета на предстоящий период.
С.И.КРУГЛИК