Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2005 г. N СК-3380/03

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело обращение и в пределах своей компетенции сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" определены принципы формирования и порядок пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги.

Основным методом расчета цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Суть метода заключается в определении критериев и фактов, влияющих на составляющие затрат по производству, транспортировке и непосредственному оказанию потребителям жилищно-коммунальных услуг. Соответствующие составляющие расходов могут определяться на основании установленных нормативов, а также с учетом фактических показателей деятельности предприятий и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

В настоящее время в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" внесены изменения в части регулирования цен (тарифов) на товары и услуги коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2005 г. N 424.

Кроме того, Министерством регионального развития Российской Федерации подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации о правилах регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

До утверждения указанных нормативных правовых документов допускается использование методических рекомендаций, утвержденных Приказами Госстроя России от 28.12.2000:

по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков (N 302);

по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда (N 303);

по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель (N 304).

Вышеназванные документы предназначены для использования в качестве методического пособия специалистами организаций жилищно-коммунального хозяйства, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при разработке местных нормативно-методических документов по ценообразованию. Применять их необходимо с учетом соответствующих положений Налогового кодекса Российской Федерации и системы бухгалтерской отчетности.

По вопросу включения в цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги расходов на оплату труда следует отметить, что при формировании фонда оплаты труда предприятий жилищно-коммунального хозяйства следует соблюдать положения Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации на 2005 - 2007 годы, устанавливающие минимальный размер оплаты труда на уровне утвержденной Соглашением тарифной ставки рабочего первого разряда на 01.01.2005 в размере 1860,0 рублей, с последующей ежеквартальной индексацией.

В соответствии с п. 6.3 указанного Соглашения, учитывая экономическое положение предприятий и местных бюджетов, могут применяться другие минимальные тарифные ставки рабочего 1-го разряда, отличные от установленных в Отраслевом тарифном соглашении, но не ниже значений, обеспечивающих общий размер месячной оплаты труда работника на уровне прожиточного минимума в соответствующем регионе Российской Федерации.

Оплата труда в отрасли регулируется в основном на локальном уровне самим предприятием с применением любой тарифной сетки с любыми тарифными коэффициентами.

Однако окончательное решение по определению фонда оплаты труда муниципальных предприятий остается за органами исполнительной власти, утверждающими тарифы на жилищно-коммунальные услуги с учетом фактически сложившихся затрат предприятий, в том числе по фонду оплаты труда, реальных экономических возможностей предприятий и бюджета на предстоящий период.

 

С.И.КРУГЛИК

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024