Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Приказом Ростехрегулирования

от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТРЕБОВАНИЯ

 

Classification of automobile roads.

General parameters and requirements

 

ГОСТ Р 52398-2005

 

Группа Т52

 

ОКС 93.080;

ОКП 48 0000

 

Дата введения

1 мая 2006 года

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

 

Сведения о стандарте

 

1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест".

2. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст.

4. Введен впервые.

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

 

2. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Техническая классификация автомобильных дорог: разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2. Класс автомобильной дороги: характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3. Категория автомобильной дороги: характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4. Доступ на автомобильную дорогу: возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

 

3. Классы автомобильных дорог

 

3.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

- автомагистраль;

- скоростная дорога;

- дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1. К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2. К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3. К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":

- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IВ, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

 

4. Категории автомобильных дорог

 

4.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

- количества и ширины полос движения;

- наличия центральной разделительной полосы;

- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

 

5. Основные технические характеристики

классификационных признаков автомобильных дорог

 

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Техническая классификация автомобильных дорог

общего пользования

 

┌──────────┬───────┬──────┬──────┬────────┬───────────┬──────────┬─────────┐

│Класс     │Кате-  │Общее │Ширина│Цент-   Пересечения│Пересе-   │Доступ на│

автомо-   гория  │коли- │полосы│ральная │с автомо-  чения с   │дорогу с │

бильной   автомо-чество│движе-│раздели-│бильными   │железными │примыка- │

│дороги    бильной│полосния, м│тельная │дорогами,  │дорогами  ния в   

          │дороги │движе-      │полоса  │велосипед- │и трамвай-│одном   

                 ния                 ными и     ными      │уровне  

                                     пешеходными│путями            

                                     │дорожками                    

├──────────┼───────┼──────┼──────┼────────┼───────────┴──────────┼─────────┤

Автомаги- │     │ 4 и  │ 3,75 │Обяза-     В разных уровнях   │Не допус-│

страль           │более │      тельна                        │кается  

                                                                   

├──────────┼───────┼──────┼──────┤                              ├─────────┤

Скоростная     │ 4 и  │ 3,75 │                              │Допуска- │

│дорога           │более │                                    ется без

                                                           пересе- 

├──────────┼───────┼──────┼──────┼────────┼───────────┬──────────┤чения   

│Дорога         │ 4 и  │ 3,75 │Обяза-  Допускаются│В разных  │прямого 

│обычного         │более │      тельна  пересечения│уровнях   направле-│

│типа             │ <1>                │в одном              ния     

│(неско-   ├───────┼──────┼──────┼────────┤уровне со            ├─────────┤

ростная     II     4   │ 3,5  │Допуска-│светофорным│          │Допуска- │

│дорога)                      ется от-регулиро-            ется    

                             сутствие│ванием                       

                             │<2>                                  

                 ├──────┼──────┼────────┼───────────┤                  

                 │2 или │ 3,75 │Не тре- │Допускаются│                  

                 │3 <3> │      буется  │пересечения│                  

          ├───────┼──────┼──────┤        │в одном                      

            III    2   │ 3,5          уровне <4> │                  

          ├───────┼──────┼──────┤                   ├──────────┤        

            IV     2   │ 3,0                     │Допускают-│        

                                                ся пересе-│        

          ├───────┼──────┼──────┤                   чения             

             V     1   │4,5 и │                   │в одном           

                       │более │                   уровне            

├──────────┴───────┴──────┴──────┴────────┴───────────┴──────────┴─────────┤

    <1>  Более   шести   полос   допускается   только   на   существующих │

│автомобильных дорогах.                                                   

    <2> На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы │

│определяется проектом организации дорожного движения.                     

    <3> Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. 

    <4>  Пересечение  4-полосной  дороги   категории II   с   аналогичной │

│осуществляется  в  разных  уровнях.  Другие  варианты  пересечения  дорог │

│категории II с дорогами  категорий  II  и III  могут  осуществляться  как │

│в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного  регулирования, │

│"отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа).           

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024