Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Приказом Ростехрегулирования

от 28 декабря 2005 г. N 399-ст

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СУДОСТРОЕНИЕ.

СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

 

ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ

 

ISO 5485:1986

Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs

(IDT)

 

ГОСТ Р ИСО 5485-2005

 

Группа Д41

 

ОКС 47.060;

ОКП 64 2400

 

Дата введения

1 января 2007 года

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

 

Сведения о стандарте

 

1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 399-ст.

4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные" (ISO 5485:1986 "Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs").

5. Введен впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.

Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.

 

2. Технические требования

 

2.1. Трапы

2.1.1. Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.

2.1.2. Наклонные трапы устанавливают без подшивки.

2.1.3. Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.

2.2. Тетива

2.2.1. Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей.

2.2.2. Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.

При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.

2.3. Ступеньки

2.3.1. Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки.

2.3.2. Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют.

2.3.3. Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет +/- 3 мм.

2.4. Поручень

Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне.

На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.

 

3. Основные размеры

 

Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.

 

 

Символ              Обозначение                     Размеры

 

альфа - наклон трапа                           45°; 50°; 55° <*>

b     - ширина трапа                           600; 700; 800;

 1

                                               1000 мм <**>

b     - открытая часть ступенек (не менее):

 2

          - для трапов с наклоном 50°             150 мм <**>

          - для трапов с наклоном 55°             140 мм <**>

h     - расстояние между ступеньками          200 - 250 мм <***>

 1

h     - высота поручня                           900 и 1000 мм

 2

h     - высота трапа                               по месту

 3

 

--------------------------------

<*> Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа  45°, минимальная открытая часть ступеньки  160 мм и минимальная ширина трапа  800 мм.

<**> Номинальную ширину трапа  определяют длиной ступеньки.

<***> Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4 - 1,0 .

 

Примечание. Для широких трапов применяют меньший наклон  и меньшее расстояние между ступеньками . Для узких трапов применяют больший наклон  и большее расстояние между ступеньками .

 

Рисунок 1. Основные размеры

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024