Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005
г. N 399-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДОСТРОЕНИЕ.
СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ
ISO 5485:1986
Shipbuilding. Inland
vessels. Fixed steel deck stairs
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 5485-2005
Группа Д41
ОКС 47.060;
ОКП 64 2400
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы
стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27
декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила
применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения".
Сведения о
стандарте
1. Подготовлен
Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации
"Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе
аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005
"Судостроение".
3. Утвержден и
введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 399-ст.
4. Настоящий
стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 "Судостроение.
Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные"
(ISO 5485:1986 "Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck
stairs").
5. Введен впервые.
1. Область
применения
Настоящий стандарт
устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным
трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.
Стандарт не
распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные
трапы и трапы особого назначения.
2.
Технические требования
2.1. Трапы
2.1.1. Конструкция
наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.
2.1.2. Наклонные
трапы устанавливают без подшивки.
2.1.3. Наклонные
трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков.
Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.
2.2. Тетива
2.2.1. Тетива может
быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного
профиля или других, пригодных для этой цели профилей.
2.2.2. Если стена в
месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки
могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.
При необходимости
стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.
2.3.
Ступеньки
2.3.1. Ступеньки
изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с
отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде
решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с
установкой рифленой планки на передней части ступеньки.
2.3.2. Ступеньки
наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не
имеют.
2.3.3. Допуск на
отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет +/- 3 мм.
2.4.
Поручень
Наклонные трапы
должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен
вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной
от стены стороне.
На пассажирских
судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.
3. Основные
размеры
Основные размеры
должны соответствовать указанным на рисунке 1.
Символ
Обозначение
Размеры
альфа - наклон трапа 45°; 50°; 55°
<*>
b - ширина
трапа 600; 700;
800;
1
1000 мм <**>
b -
открытая часть ступенек (не менее):
2
-
для трапов с наклоном 50° 150
мм <**>
-
для трапов с наклоном 55° 140
мм <**>
h -
расстояние между ступеньками 200
- 250 мм <***>
1
h - высота
поручня 900 и
1000 мм
2
h - высота
трапа по
месту
3
--------------------------------
<*>
Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа
45°, минимальная открытая часть ступеньки
160 мм и минимальная ширина трапа
800 мм.
<**>
Номинальную ширину трапа
определяют длиной ступеньки.
<***>
Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4 - 1,0
.
Примечание. Для
широких трапов применяют меньший наклон
и меньшее расстояние между ступеньками
. Для
узких трапов применяют больший наклон
и большее расстояние между ступеньками
.
Рисунок 1.
Основные размеры