Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005
г. N 395-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДОСТРОЕНИЕ.
СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ РУЛЕВЫХ МАШИН
ISO 4051:1977
Shipbuilding. Inland
vessels.
Steering
gear. Values of torques
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 4051-2005
Группа Д44
ОКС 47.060;
ОКП 64 1400
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы
стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27
декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила
применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения".
Сведения о
стандарте
1. Подготовлен
Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации
"Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе
аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005
"Судостроение".
3. Утвержден и
введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 395-ст.
4. Настоящий
стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4051:1977 "Судостроение.
Суда внутреннего плавания. Рулевая машина. Значения крутящих моментов".
(ISO 4051:1977 "Shipbuilding - Inland vessels - Steering gear - Values of torques").
5. Введен впервые.
1. Область
применения
Настоящий стандарт
устанавливает значения крутящих моментов для рулевых машин с одним или более
рулями (поворотными насадками), применяемых на судах внутреннего плавания.
2. Термины
и определения
В настоящем
стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
номинальный
крутящий момент (nominal torque):
наибольший расчетный рабочий момент, создаваемый рулевой машиной и
характеризующий ее типоразмер.
3.
Технические характеристики
3.1. Крутящие
моменты
Крутящие моменты
рулевых машин должны соответствовать указанным в
таблице 1.
Таблица 1
Номинальный крутящий момент, кН
x м
|
6,3
|
10,0
|
16,0
|
25,0
|
40,0
|
63,0
|
100,0
<*>
|
<*> Только для
электрогидравлических машин.
|
3.2. Угол
перекладки руля
Наибольший рабочий
угол перекладки руля от среднего положения на каждый борт равен 35° или 90°.