Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Приказом Ростехрегулирования

от 11 декабря 2006 г. N 296-ст

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

 

Traffic control devices. Classification of barriers

 

ГОСТ Р 52606-2006

 

Группа Д28

 

ОКС 93.080.30;

ОКП 52 1000

 

Дата введения

1 января 2008 года

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

 

Сведения о стандарте

 

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП "РОСДОРНИИ".

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 296-ст.

4. Введен впервые.

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.

Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

 

2. Нормативные ссылки

 

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Дорожные ограждения: устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3.2. Дорожные удерживающие ограждения: устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

Примечание. Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

 

 

1 - обочина; 2 - боковое одностороннее ограждение;

3 - проезжая часть; 4 - направление потока; 5 - боковое

двустороннее ограждение; 6 - фронтальное одностороннее

ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение

 

Рисунок 1. Расположение односторонних и двусторонних

удерживающих ограждений (боковых и фронтальных)

для автомобилей

 

3.3. Дорожные ограничивающие ограждения: устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

3.4. Классификация (ограждений): система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.

 

4. Разделение дорожных ограждений

по классификационным признакам

 

4.1. Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

- расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

- принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

- разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).

Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в Приложении А.

4.2. По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса - удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).

4.3. Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению - боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.

4.4. По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы).

Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

- двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

4.5. Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

- двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

4.6. Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

- дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

- мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.

4.7. Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

- группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

- группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов;

- группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

- группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

4.8. Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

- группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

- группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).

4.9. По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

- для боковых ограждений для автомобилей:

барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),

бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

- иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;

- фронтальные ограждения для автомобилей:

телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),

упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),

наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),

комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,

иные типы конструкций;

- удерживающие ограждения для пешеходов:

парапетные перила (недеформируемые конструкции),

барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),

стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),

комбинированные конструкции,

иные типы конструкций.

4.10. По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

- ограничивающие ограждения для пешеходов:

направляющие, указывающие направление движения пешеходов,

защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,

предупреждающие пешеходов об опасности;

- ограничивающие ограждения для животных:

отпугивающего действия (световые, звуковые),

являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).

4.11. Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1] - [3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д.

 

 

 

 

 

Приложение А

(справочное)

 

КЛАССИФИКАЦИОННАЯ СХЕМА

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы

[2] СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги

[3] СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024