Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

ТИПОВЫЕ НОРМЫ

ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

 

МДС 12-32.2007

 

Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.

Взамен МДС 12-10.2001.

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий документ распространяется на грузоподъемные краны, применяемые при строительстве (реконструкции, ремонте) жилых, общественных и производственных зданий.

 

2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

В настоящем МДС использованы ссылки на следующие документы:

ПБ 10-382-2000. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 2.601-2006. ЕСКД. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95. ЕСКД. Ремонтные документы

ГОСТ 15150-69*. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов

ГОСТ 25044-81. Техническая диагностика. Основные положения

ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования

ГОСТ Р 51248-99. Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования

МДС 12-12.2002. Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин

МДС 12-13.2003. Годовые режимы работы строительных машин

МДС 12-21.2004. Сдача в ремонт и выдача из ремонта строительных машин.

 

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее - кранов) организации разрабатывают и внедряют согласно требованиям ГОСТ 25646-95 и с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 системы управления качеством эксплуатации кранов.

Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-2000) (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.).

Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы.

3.2. Техническое обслуживание по ГОСТ 25044-81 и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации по ГОСТ 2.601-95 и ГОСТ 2.602-95 заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором (ныне - Ростехнадзор), Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами.

Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р 51248-99.

3.3. Проводятся следующие виды технического обслуживания по ГОСТ 25646-95:

а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены;

б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки;

в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды.

Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

3.4. Выполняются по ГОСТ 25646-95 плановые ремонты: текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта.

Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.

Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования, подвергаются неплановому ремонту.

3.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов.

В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.

3.6. Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов.

Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях).

При эксплуатации кранов в северных или в южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие или понижающие нормы до 1,2 раза.

3.7. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов.

Планируемую наработку кранов определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003.

Фактическая наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.

3.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием.

3.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах - это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом.

 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

 

4.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов.

Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1 и 2.

 

Таблица 1

 

ПЛАН

технического обслуживания и ремонта кранов на 200__ г.

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ______________________________________________________________ │

                   (наименование организации)                  

├──────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────┤

│Наименование и│Заводской        Количество ТО и ремонтов      

│марка (индекс)│  номер             в планируемом году         

                       ├─────────┬─────────┬──────────┬────────┤

                           К        Т        ТО       СО  

├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────┤

      1           2        3        4        5         6  

├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────┤

├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────┤

├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────┤

└──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴────────┘

 

Таблица 2

 

ПЛАН-ГРАФИК

технического обслуживания и ремонта кранов на 200__ г.

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  ___________________________________________________________  

                   (наименование организации)                  

├───────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────┤

  Наименование и   Заводской│ Числа месяца и виды ТО и ремонта │

  марка (индекс)     номер  ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

                            │ 1  │ 2  │ 3  │ 4  │ 29 │ 30 │ 31 │

├───────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

         1             2    │ 3  │ 4  │ 5  │ 6  │ 31 │ 32 │ 33 │

├───────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

├───────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

├───────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

└───────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и инструменте.

4.2. Годовым планом определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану.

Исходными данными для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта (или с начала эксплуатации) и планируемая наработка на год, показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ.

4.3. Месячным планом-графиком устанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя крана.

4.4. Допускается по результатам технического освидетельствования и диагностики перенос срока выполнения капитального ремонта крана.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

 

5.1. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) - владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисного обслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии.

Сдача кранов в ремонт на ремонтные предприятия и приемка из ремонта производится по методическим указаниям МДС 12-21.2004.

5.2. Организация (предприятие) - владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует в стандартах предприятия (согласно МДС 12-12.2002) порядок выполнения работ: технологической подготовки и планирования производства, материально-технического снабжения, метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п.

5.3. Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов.

Периодическое техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются централизованно, специализированными службами (бригадами).

5.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами.

Работы выполняют в следующей последовательности: моечно-очистные работы, диагностические операции для определения технического состояния крана, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем - диагностические операции для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана.

 

6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА КРАНОВ

 

6.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией.

6.2. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия.

Карта подписывается инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы.

Рекомендуемая форма карты приведена в табл. 3.

 

Таблица 3

 

                   Диагностическая карта крана

 

    Марка крана __________________ Номер крана ___________________

    Год изготовления ___________ Вид последнего ремонта __________

    _______________________________ Дата _________________________

    Дата последнего технического освидетельствования

 

┌──────────────┬───────┬────────────────────────────┬────────────┐

│Объект        │Единица│    Значения параметров     │Заключение о│

│диагностирова-│измере-├─────┬───────┬──────┬───────┤техническом │

│ния и диагнос-│ния    │номи-│допус- │при   │после  │состоянии и │

│тические             │наль-│тимое  │замере│регули-│необходимый │

│параметры            │ное               │ровки      вид    

                                              │воздействия │

├──────────────┼───────┼─────┼───────┼──────┼───────┼────────────┤

      1          2     3     4     5      6        7     

├──────────────┼───────┼─────┼───────┼──────┼───────┼────────────┤

├──────────────┼───────┼─────┼───────┼──────┼───────┼────────────┤

├──────────────┼───────┼─────┼───────┼──────┼───────┼────────────┤

└──────────────┴───────┴─────┴───────┴──────┴───────┴────────────┘

 

6.3. Выполненные технические обслуживания и ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживаний и ремонтов.

Рекомендуемые формы журналов приведены в табл. 4 и 5.

 

Таблица 4

 

                              ЖУРНАЛ

    учета технического обслуживания и ремонтов грузоподъемных

              кранов за ___________________ 200__ г.

 

┌──────┬────────┬───────┬──────────┬──────┬──────────┬───────────┐

│Дата  │Наимено-│Завод- │Фактиче-  │Вид   │Фактичес- │Фактическая│

│прове-│вание   │ской   │ская      │техни-│кая трудо-│продолжи- 

│дения │и марка │номер  │наработка │ческо-│емкость   │тельность 

│работ │(индекс)│       │с начала  │го об-│работ     │технических│

      │крана          │эксплуа-  │служи-│(техничес-│обслужива- │

                     │тации на  │вания │ких обслу-│нии или   

                     │день про- │или   │живаний   │ремонтов, ч│

                     │ведения   │ремон-│или                 

                     │техничес- │та    │ремонтов),│          

                     │кого об-        │чел.-ч              

                     │служива-                            

                     │ния или                             

                     │ремонта, ч                          

                                                         

├──────┼────────┼───────┼──────────┼──────┼──────────┼───────────┤

  1      2       3       4       5       6          7    

├──────┼────────┼───────┼──────────┼──────┼──────────┼───────────┤

├──────┼────────┼───────┼──────────┼──────┼──────────┼───────────┤

├──────┼────────┼───────┼──────────┼──────┼──────────┼───────────┤

└──────┴────────┴───────┴──────────┴──────┴──────────┴───────────┘

 

Таблица 5

 

                              ЖУРНАЛ

            неплановых ремонтов грузоподъемных кранов

                   за _______________ 200__ г.

 

┌──────┬────────┬───────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬──────┐

│Дата  │Наимено-│Завод- │Факти-│Наиме-│Режим│Причи-│Факти-│Факти-│

│прове-│вание   │ской   │чес-  │нова- │рабо-│на по-│ческая│ческая│

│дения │и марка │номер  │кая   │ние   │ты и │явле- │трудо-│про- 

│работ │(индекс)│       │нара- │неис- │усло-│ния   │ем-   │должи-│

      │крана          │ботка │прав- │вия  │неис- │кость │тель- │

                     │крана │ностей│ис-  │прав- │работ,│ность │

                     │с     │или   │поль-│ности │чел.-ч│пребы-│

                     │начала│харак-│зова-│и при-│      │вания │

                     │эксп- │тер   │ния  │нятые │      │крана │

                     │луата-│прояв-│     │меры        │в ре- │

                    │ции   │ления │     │по ее │      │монте,│

                     │или   │неис-     │устра-│      │ч    

                     │капи- │прав- │     │нению,│           

                     │таль- │ности │     │пере- │           

                     │ного             │чень             

                     │ремон-           │заме- │           

                     │та на │           │ненных│           

                     │день             │сбо-              

                     │непла-           │рочных│           

                     │нового│           │единиц│           

                     │ремон-           │и де- │           

                     │та, ч           │талей │           

├──────┼────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤

  1      2       3     4     5     6    7     8     9  

├──────┼────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤

├──────┼────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤

├──────┼────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤

└──────┴────────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┘

 

6.4. Порядок ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия (по МДС 12-12.2002).

 

7. ТИПОВЫЕ НОРМЫ

ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

 

┌─────────────────┬───────┬──────┬─────────────────────────┬───────┐

   Вид кранов    │Вид    │Перио-│ Трудоемкость выполнения │Продол-│

                 │техни- │дич-     одного технического   │житель-│

                 │ческо- │ность │ обслуживания и ремонта, │ность 

                 │го об- │выпол-│         чел.-ч          │выпол- │

                 │служи- │нения ├──────┬──────────────────┤нения, │

                 │вания  │техни-│всего │    в том числе   │ч     

                 │и ре-  │ческо-│        по видам работ        

                 │монта  │го об-│      ├─────┬──────┬─────┤      

                        │служи-      │диаг-│сле-  │про- │      

                        │вания │      │нос- │сарные│чие        

                        │и ре-      │ти-                   

                        │монта,│      │чес- │                 

                        │ч           кие                   

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│ КРАНЫ БАШЕННЫЕ                                           

│Краны башенные с │ ТО-1    200 │  12  │ 0,8 │  11,2│  -     5  

│грузовым моментом│ ТО-2    600 │  51  │ 1,8 │  49,2│  -    25  

│до 25 т x м        СО   │2 раза│  10    -    10    -     3  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 235  │ 3   │ 160  │ 72    23  

                    К   │12000 │ 510    -  │ 330  │180    70  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    200 │  13  │ 0,9 │  12,1│  -     6  

│26 - 60 т x м    │ ТО-2    600 │  52  │ 1,9 │  50,1│  -    26  

                   СО   │2 раза│  10    -    10    -     3  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 245  │ 3,1 │ 169,9│ 72    24  

                    К   │12000 │ 575    -  │ 380  │195    80  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    200 │  14  │ 1     13    -     7  

│61 - 100 т x м   │ ТО-2    600 │  53  │ 2     51    -    27  

                   СО   │2 раза│  11    -    11    -     3  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 260  │ 3,2 │ 179,8│ 77    26  

                    К   │12000 │ 670    -  │ 450  │220    95  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│Краны башенные с │ ТО-1    200 │  16  │ 1,1 │  14,9│  -     8  

│грузовым моментом│ ТО-2    600 │  56  │ 2,2 │  53,8│  -    28  

│101 - 160 т x м    СО   │2 раза│  13    -    13    -     4  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 291  │ 3,3 │ 199,7│ 88    29  

                    К   │12000 │ 870    -  │ 568  │302  │ 120  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    200 │  19  │ 1,2 │  17,8│  -     8  

│161 - 250 т x м  │ ТО-2    600 │  61  │ 2,3 │  58,7│  -    30  

                   СО   │2 раза│  17    -    17    -     5  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 339  │ 3,5 │ 230,5│105    35  

                    К   │14400 │1200    -  │ 750  │450  │ 160  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    200 │  21  │ 1,3 │  19,7│  -   10,0 │

│251 - 400 т x м  │ ТО-2    600 │  65  │ 2,4 │  62,6│  -    32  

                   СО   │2 раза│  20    -    20    -     6  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 392  │ 3,7 │ 266,3│122    39  

                    К   │14400 │1500    -  │ 920  │580  │ 210  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    200 │  27  │ 1,4 │  25,6│  -    13  

│401 - 630 т x м  │ ТО-2    600 │  73  │ 2,5 │  70,5│  -    36  

                   СО   │2 раза│  26    -    26    -     8  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 495  │ 3,9 │ 341,1│150    50  

                    К   │14400 │2130    -  │1385  │745  │ 275  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    200 │  31  │ 1,5 │  29,5│  -    15  

│631 - 1000 т x м │ ТО-2    600 │  78  │ 2,6 │  75,4│  -    39  

                   СО   │2 раза│  30    -    30    -    10  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 560  │ 4,2 │ 388,8│167    56  

                    К   │14400 │2550    -  │1715  │835  │ 325  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более     │ ТО-1    200 │  35  │ 1,6 │  33,4│  -    17  

│1001 т x м       │ ТО-2    600 │  84  │ 2,7 │  81,3│  -    42  

                   СО   │2 раза│  34    -    34    -    11  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1200 │ 615  │ 4,5 │ 426,5│184    60  

                    К   │14400 │2900    -  │1905  │995  │ 375  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│ КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ │                                         

   ГУСЕНИЧНЫЕ                                             

│Краны            │ ТО-1     50 │   7  │ 0,5 │   6,5│  -     3  

│грузоподъемностью│ ТО-2    250 │  27  │ 1,4 │  25,6│  -    13  

│до 16 т            СО   │2 раза│  28    -    28    -     9  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 780  │ 4,3 │ 580,7│195    80  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    34  │ 4,3 │  29,7│  -     -  

                    К   │ 5000 │1800    -  │1360  │440  │ 180  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 17 - 25 т │ ТО-1     50 │   8  │ 0,6 │   7,4│  -     4  

                 │ ТО-2    250 │  29  │ 1,5 │  27,5│  -    14  

                   СО   │2 раза│  30    -   30    -    10  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 880  │ 4,5 │ 665,5│210    90  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3    -    38  │ 4,5 │  33,5│  -     -  

                    К   │ 6000 │2020    -  │1520  │500  │ 200  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│Краны            │ ТО-1     50 │   9  │ 0,7 │   8,3│  -     4  

│грузоподъемностью│ ТО-2    250 │  31  │ 1,7 │  29,3│  -    15  

│26 - 40 т          СО   │2 раза│  32    -    32    -    11  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 950  │ 4,7 │ 715,3│230    95  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    41  │ 4,7 │  36,3│  -     -  

                    К   │ 6000 │2350    -  │1750  │600  │ 220  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 41 - 65 т │ ТО-1    100 │  10  │ 0,8 │   9,2│  -     5  

                 │ ТО-2    250 │  33  │ 1,8 │  31,2│  -    16  

                   СО   │2 раза│  33    -    33    -    11  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │1070  │ 4,9 │ 780,1│285  │ 100  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    43  │ 4,9 │  38,1│  -     -   

                    К   │ 7000 │2650    -  │2000  │650  │ 250  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более 65 т│ ТО-1    100 │  11  │ 0,9 │  10,1│  -     5  

                 │ ТО-2    250 │  35  │ 2,0 │  33    -    17  

                   СО   │2 раза│  35    -    35    -    12  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │1170  │ 5,1 │ 849,9│315  │ 105  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    45  │ 5,1 │  39,9│  -     -  

                    К   │ 7000 │3000    -  │2300  │700  │ 280  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│ КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ │                                         

│ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ                                           

│Краны            │ ТО-1     50 │   6  │ 0,7 │   5,3│  -     3  

│грузоподъемностью│ ТО-2    250 │  25  │ 1,6 │  23,4│  -    12  

│до 16 т            СО   │2 раза│  26    -    26    -     8  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 750  │ 4,3 │ 565,7│180    75  

                 │в т.ч.:│                                 

                 │ ТО-3     -    33  │ 4,3 │  28,7│  -     -  

                    К   │ 5000 │1540    -  │1160  │380  │ 150  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 17 - 25 т │ ТО-1     50 │   7  │ 0,8 │   6,2│  -     3  

                 │ ТО-2    250 │  27  │ 1,8 │  25,2│  -    13  

                   СО   │2 раза│  28    -    28    -     9  

                        │в год │                             

                    Т   │ 1000 │ 820  │ 4,5 │ 620,5│195    80  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    36  │ 4,5 │  31,5│  -     -  

                    К   │ 6000 │1650    -  │1240  │410  │ 160  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 26 - 40 т │ ТО-1     50 │   8  │ 0,9 │   7,1│  -     4  

                 │ ТО-2    250 │  30  │ 2,0 │  28    -    14  

                   СО   │2 раза│  31    -    31    -    10  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 900  │ 4,7 │ 685,3│210    90  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    40  │ 4,7 │  35,3│  -     -  

                    К   │ 6000 │1800    -  │1340  │460  │ 180  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 41 - 63 т │ ТО-1    100 │   9  │ 1,0 │   8    -     4  

                 │ ТО-2    250 │  32  │ 2,2 │  29,8│  -    15  

                   СО   │2 раза│  33    -    33    -    11  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 970  │ 4,9 │ 735,1│230  │ 100  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    42  │ 4,9 │  37,1│  -     -  

                    К   │ 7000 │2100    -  │1570  │530  │ 200  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│Краны            │ ТО-1    100 │  10  │ 1,1 │   8,9│  -     5  

│грузоподъемностью│ ТО-2    250 │  35  │ 2,4 │  32,6│  -    16  

│64 - 100 т         СО   │2 раза│  34    -    34    -    12  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │1070  │ 5,1 │ 819,9│245  │ 110  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    45  │ 5,1 │  39,9│  -     -  

                    К   │ 7000 │2300    -  │1740  │560  │ 220  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,           │ ТО-1    250 │  12  │ 1,3 │  10,7│  -     6  

│101 - 200 т      │ ТО-2    500 │  37  │ 2,6 │  34,4│  -    17  

                   СО   │2 раза│  36    -    36    -    13  

                        │в год │                            

                    Т   │ 2000 │1200  │ 5,3 │ 830  │364,7│ 120  

                │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    49  │ 5,3 │  43,7│  -     -  

                    К   │ 8000 │2500    -  │1800  │700  │ 250  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более     │ ТО-1    250 │  14  │ 1,4 │  12,6│  -     7  

│200 т            │ ТО-2    500 │  39  │ 2,8 │  36,2│  -    18  

                   СО   │2 раза│  38    -    38    -    14  

                        │в год │                            

                    Т   │ 2000 │1400  │ 5,6 │ 900  │494,4│ 140  

                 │в т.ч.:│                                  

                 │ ТО-3     -    52  │ 5,6 │  -     -     -  

                    К   │10000 │2600    -  │1850  │750  │ 260  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│ КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ │                                         

  АВТОМОБИЛЬНЫЕ                                           

│Краны            │ ТО-1     50 │   6  │ 0,8 │   5,2│  -     3  

│грузоподъемностью│ ТО-2    250 │  22  │ 1,8 │  20,2│  -    11  

│до 6,5 т           СО   │2 раза│  11    -    11    -     3  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 530  │ 4,8 │ 405,2│120    53  

                    К   │ 5000 │ 870    -  │ 610  │260  │ 100  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 6,6 - 10 т│ ТО-1     50 │   7  │ 0,9 │   6,1│  -     3  

                 │ ТО-2    250 │  25  │ 2,0 │  23    -    12  

                   СО   │2 раза│  13    -    13    -     4  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 600  │ 5,0 │ 455  │140    60  

                    К   │ 5000 │1100    -  │ 770  │330  │ 130  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более 16 т│ ТО-1     50 │   8  │ 1,0 │   7    -     4  

                 │ ТО-2    250 │  27  │ 2,2 │  24,8│  -    14  

                   СО   │2 раза│  14    -    14    -     5  

                        │в год │                            

                    Т   │ 1000 │ 630  │ 5,2 │ 474,8│150    65  

                    К   │ 5000 │1200    -  │ 800  │400  │ 140  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

     КРАНЫ-                                               

  МАНИПУЛЯТОРЫ                                            

│Краны-             ТО      50 │   4  │ 1      3    -     2  

│манипуляторы        Т   │ 1000 │ 200  │ 1,5 │ 100  │ 98,5│  40  

│с грузовым          К   │ 5000 │ 700    -  │ 400  │300  │ 100  

│моментом                                                  

│до 9 т x м                                                

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,             ТО      50 │   6  │ 1,5 │   4,5│  -     3  

│10 - 18 т x м       Т   │ 1000 │ 250  │ 2   │ 130  │118    50  

                    К   │ 5000 │ 850    -  │ 500  │350  │ 110  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более       ТО      50 │   7  │ 1,7 │   5,3│  -     4  

│18 т x м            Т   │ 1000 │ 300  │ 2,2 │ 150  │147,8│  60  

                    К   │ 5000 │ 950    -  │ 550  │400  │ 120  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

      КРАНЫ                                               

│ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ │                                         

│Краны              ТО     250 │  25  │ 3     22    -    10  

│железнодорожные     Т   │ 2000 │ 350  │ 4   │ 175  │171    80  

│грузоподъемностью   К   │16000 │1500    -  │ 800  │700  │ 300  

│15 - 25 т                                                 

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 26 - 30 т │  ТО     250 │  27  │ 3,2 │  23,8│  -    12  

                    Т   │ 2000 │ 400  │ 4,3 │ 200  │195,7│  90  

                    К   │16000 │1600    -  │ 850  │750  │ 310  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более 30 т│  ТО     250 │  30  │ 3,5 │  26,5│  -    15  

                    Т   │ 2000 │ 450  │ 4,5 │ 225  │220,5│  95  

                    К   │16000 │1700    -  │ 900  │800  │ 320  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ                                            

│Краны козловые,    ТО     500 │   6  │ 1      5    -     3  

│полукозловые с      Т   │ 2000 │ 160  │ 1,5 │  80  │ 78,5│  30  

│электроталью        К   │20000 │ 750    -  │ 430  │320    90  

│грузоподъемностью│                                         

│до 10 т                                                   

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 11 - 20 т │  ТО     500 │  12  │ 2     10    -     5  

                    Т   │ 2000 │ 250  │ 3   │ 130  │117    50  

                    К   │20000 │1000    -  │ 600  │400  │ 140  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 21 - 30 т │  ТО     500 │  16  │ 2,5 │  13,5│  -     8  

                    Т   │ 2000 │ 300  │ 4   │ 150  │146    60  

                    К   │20000 │1200    -  │ 700  │500  │ 170  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 31 - 40 т │  ТО     500 │  18  │ 3     15    -     9  

                    Т   │ 2000 │ 350  │ 5   │ 175  │170    70  

                    К   │20000 │1400    -  │ 800  │600  │ 200  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│Краны козловые,    ТО     500 │   6  │ 1      5    -     3  

│полукозловые с      Т   │ 2000 │ 155  │ 1,5 │  75  │ 78,5│  30  

│грузовой тележкой   К   │20000 │ 700    -  │ 400  │300    80  

│грузоподъемностью│                                         

│до 10 т                                                   

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 11 - 20 т │  ТО     500 │  10  │ 2      8    -     4  

                    Т   │ 2000 │ 200  │ 2,3 │ 100  │187,7│  40  

                    К   │20000 │ 900    -  │ 500  │400  │ 120  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 21 - 30 т │  ТО     500 │  12  │ 2,5 │   9,5│  -     5  

                    Т   │ 2000 │ 300  │ 3   │ 150  │147    50  

                    К   │20000 │1300    -  │ 700  │600  │ 150  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 31 - 40 т │  ТО     500 │  14  │ 3     11    -     6  

                    Т   │ 2000 │ 450  │ 3,5 │ 225  │221,5│  60  

                    К   │20000 │1400    -  │ 750  │650  │ 180  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более 40 т│  ТО     500 │  16  │ 3,5 │  12,5│  -     7  

                    Т   │ 2500 │ 500  │ 4,0 │ 250  │246    70  

                    К   │20000 │1500    -  │ 800  │700  │ 200  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│ КРАНЫ МОСТОВЫЕ                                           

│Краны мостовые,    ТО     500 │   8  │ 1,5 │   5,5│  1,0│   4  

│крюковые            Т   │ 2000 │ 200  │ 2   │ 100  │ 98    50  

│грузоподъемностью   К   │25000 │ 800    -  │ 450  │350  │ 160  

│до 15 т                                                   

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 16 - 30 т │  ТО     500 │   9  │ 2      7    -     5  

                    Т   │ 2000 │ 250  │ 2,5 │ 125  │122,5│  55  

                    К   │25000 │1000    -  │ 510  │490  │ 200  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 31 - 50 т │  ТО     500 │  10  │ 2,3 │   7,7│  -     6  

                    Т   │ 2000 │ 270  │ 2,7 │ 135  │132,3│  60  

                    К   │30000 │1100    -  │ 560  │540  │ 220  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 51 - 70 т │  ТО     500 │  11  │ 2,4 │   8,6│  -     6  

                    Т   │ 3000 │ 300  │ 2,8 │ 150  │147,2│  65  

                    К   │30000 │1200    -  │ 650  │550  │ 230  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 71 - 100 т│  ТО     500 │  12  │ 2,5 │   9,5│  -     6  

                    Т   │ 3000 │ 320  │ 3   │ 160  │157    70  

                    К   │36000 │1300    -  │ 700  │600  │ 240  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,             ТО   │ 1000 │  13  │ 2,6 │  10,4│  -     7  

│101 - 250 т         Т   │ 4000 │ 350  │ 3,1 │ 180  │166,9│  75  

                    К   │40000 │1400    -  │ 750  │650  │ 250  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же,             ТО   │ 1000 │  14  │ 2,7 │  11,3│  -     7  

│251 - 300 т         Т   │ 4000 │ 370  │ 3,2 │ 185  │181,8│  80  

                    К   │40000 │1500    -  │ 800  │700  │ 260  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│Краны мостовые,    ТО     500 │  10  │ 2      8    -     5  

│грейферные          Т   │ 2000 │ 250  │ 2,5 │ 125  │122,5│  60  

│грузоподъемностью   К   │25000 │1000    -  │ 510  │490  │ 200  

│до 15 т                                                   

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 16 - 20 т │  ТО     500 │  11  │ 2,3 │   9,7│  -     6  

                    Т   │ 2000 │ 270  │ 2,7 │ 135  │132,3│  65  

                    К   │30000 │1100    -  │ 560  │540  │ 220  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│КРАНЫ КОНСОЛЬНЫЕ │                                         

│Краны консольные │  ТО     500 │   2  │ 0,5 │   1,5│  -     1  

│(на колонне,        Т   │ 2500 │  40  │ 1     20  │ 19    10  

│настенные,          К   │20000 │ 180    -  │ 100  │ 80    30  

│велосипедные)                                             

│грузоподъемностью│                                         

│до 3 т                                                    

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 3 - 5 т     ТО     500 │   3  │ 0,8 │   2,2│  -     1,5 │

                    Т   │ 2500 │  60  │ 1,2 │  30  │ 28,8│  15  

                    К   │20000 │ 250    -  │ 130  │120    40  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

   ПОДЪЕМНИКИ                                             

  СТРОИТЕЛЬНЫЕ                                            

    МАЧТОВЫЕ                                              

│Подъемники         ТО     100 │   0,9│ 0,4 │   0,5│  -     0,9 │

│строительные        Т   │ 2000 │  13  │ 0,6 │  10,4│  2     6  

│мачтовые                                                  

│грузоподъемностью│                                         

│300 кг                                                    

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 500 кг      ТО     100 │   0,9│ 0,4 │   0,5│  -     0,9 │

                    Т   │ 2000 │  16  │ 0,8 │  12,2│  3     8  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более       ТО     100 │   1,0│ 0,5 │   0,5│  -     1  

│500 кг              Т   │ 2000 │  20  │ 1,0 │  15    4    10  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

   ПОДЪЕМНИКИ                                            

    ФАСАДНЫЕ                                              

│Подъемники                                                

│фасадные грузо-                                           

│подъемностью, кг:│                                         

│до 500             ТО     100 │   0,6│ 0,2 │   0,4│  -     0,6 │

                    Т   │ 2000 │  10  │ 0,5 │   8    1,5│   5  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│более 500          ТО     100 │   0,8│ 0,2 │   0,6│  -     0,8 │

                    Т   │ 2000 │  14  │ 0,5 │  11    2,5│   7  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│АВТОГИДРО-                                                

│ПОДЪЕМНИКИ                                                

│Автогидроподъем- │                                         

│ники грузоподъем-│                                         

│ностью, кг:                                               

│до 250             ТО     100 │   0,4│ 0,1 │   0,3│  -     0,4 │

                    Т   │ 2000 │   8  │ 0,4 │   0,6│  1,0│   4  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│более 250          ТО     100 │   0,6│ 0,2 │   0,4│  -     0,6 │

                    Т   │ 2000 │  12  │ 0,4 │   9,6│  2,0│   6  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

      ТАЛИ                                                

  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ                                           

│Тали               ТО     100 │   8  │ 0,5 │   1,5│  6     4  

│электрические       Т   │ 1000 │  23  │ 1     14    8     5  

│грузоподъемностью   К   │ 5000 │  80    -    50  │ 30     8  

│0,25 - 8 т                                                

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

     ЛЕБЕДКИ                                              

│Лебедки с тяговым  ТО     250 │   2    -     2    -     1  

│усилием до 5 т      Т   │ 1000 │  15    -     8    7     5  

                    К   │ 6000 │ 125    -    70  │ 55    25  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 6 - 10 т    ТО     250 │   2,5│  -     2,5│  -     1,2 │

                    Т   │ 1000 │  21    -    12    9     7  

                    К   │ 6000 │ 150    -    80  │ 70    30  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, 11 - 15 т │  ТО     250 │   3,0│  -     3,0│  -     1,5 │

                    Т   │ 1000 │  30    -    16  │ 14     9  

                    К   │ 6000 │ 180    -  │ 100  │ 80    35  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

     СЪЕМНЫЕ                                              

│ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ                                           

│ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ                                            

Грузозахватные     ТО     250 │   1  │ 1      -    -     0,5 │

│приспособления      Т   │ 2000 │   6  │ 1      2    3     3  

│(захват, подхват,│                                         

│траверса,                                                 

│кондуктор и т.п.)│                                         

│грузоподъемностью│                                         

│до 5 т                                                    

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, более 5 т │  ТО     250 │   2  │ 2      -    -     1  

                    Т   │ 2000 │  10  │ 2      3    5     4  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

    КРАНОВЫЙ                                              

│ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ                                           

Крановый           ТО     500 │   2  │ 0,5 │   0,5│  1     1  

│рельсовый путь на   Т   │ 6000 │  15  │ 2,0 │   3  │ 10     5  

│открытом воздухе                                         

│на 100 м                                                  

├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼───────┤

│То же, в зданиях │  ТО   │ 1000 │   4  │ 1      1    2     2  

                    Т   │10000 │  12  │ 1      3    8     5  

└─────────────────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴───────┘

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024