ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2008 г. N ВБ-556/02
Федеральное
агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному
вопросу сообщает.
ФГУ
"Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности
строительных материалов", подведомственный Агентству, занимается
мониторингом расчетной стоимости строительства объектов, запроектированных и
построенных в различных регионах Российской Федерации, в том числе в г. Москве,
на основании сметной документации, выполненной по сборникам Федеральных единичных
расценок (ФЕР-2001).
Фактически
строительство объектов, рассчитанных в сметно-нормативной базе 2001 года,
началось с 2004 года.
Анализ стоимости
строительства объектов, по которым сметная документация составлялась по
документам Госстроя СССР (1984 г.), т.е. до 2004 года, Росстроем
не производился.
Данные о расчетной
стоимости 1 м2 общей площади строительства
административных зданий в г. Москве в период 2004 - 2007 годов прилагаются.
Показатели
предусматривают стоимость строительных материалов (с учетом транспортных затрат
и заготовительно-складских расходов), затраты на оплату труда рабочих и
эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную
прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и
дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные
с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических
условий на проектирование и проведение
необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных
рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта,
содержание службы заказчика строительства, технический и авторский надзоры,
резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Показатели приведены с
учетом налога на добавленную стоимость.
Показателями
стоимости строительства не учтены и при необходимости могут учитываться
дополнительно: плата за землю и земельный налог в период строительства, плата
за подключение к внешним сетям, а также прибыль инвестора-застройщика (в случае
внебюджетного финансирования).
Компенсационные
выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее
существующих зданий, переселение и т.д.), а также дополнительные затраты,
возникающие в стесненных условиях производства работ, следует учитывать
дополнительно.
И.о. руководителя
В.В.БЛАНК
Приложение
к Письму Росстроя
от 27 февраля 2008
г. N ВБ-556/02
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ
1 М2
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ЗДАНИЙ В Г. МОСКВЕ
Год, квартал
|
Стоимость 1 м2
руб.
|
2004
|
|
I
|
17687
|
II
|
18523
|
III
|
19359
|
IV
|
20195
|
Среднее
значение стоимости за 2004
|
18941
|
2005
|
|
I
|
20645
|
II
|
21481
|
III
|
22317
|
IV
|
23411
|
Среднее
значение стоимости за 2005
|
21964
|
2006
|
|
I
|
24761
|
II
|
26562
|
III
|
27591
|
IV
|
29006
|
Среднее
значение стоимости за 2006
|
26980
|
2007
|
|
I
|
30035
|
II
|
30871
|
III
|
32415
|
IV
|
33958
|
Среднее
значение стоимости за 2007
|
31820
|