Рекомендован к применению
Письмом Росстроя
от 24 апреля 2008
г. N ВБ-1711/02
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
Разработан ОАО
"ЦЕНТРИНВЕСТпроект" совместно с ГУП "Ленгипроинжпроект" и с
Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС".
Одобрен ГОУ ВПО
"Московский институт коммунального хозяйства и строительства" Письмом
N 230/07-20 от 18.04.2008.
Рассмотрен Управлением строительных программ Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
Внесен Управлением строительных программ Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
Рекомендован к применению Федеральным агентством по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) Письмом от 24.04.2008 N ВБ-1711/02.
Взамен раздела 65
"Городские инженерные сооружения и коммуникации" Сборника цен на
проектные работы для строительства изд. 1987 года с изменениями и дополнениями
1990 г.
1. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый
"Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью
формирования договорных цен и начальных цен конкурсов на разработку проектной и
рабочей документации для строительства городских инженерных сооружений и
коммуникаций.
1.2. Базовые цены в
Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых
объектов: производительности, площади, протяженности и др. (далее именуемых
"основными показателями проектируемых объектов").
1.3. При
пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Общими указаниями
по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства
издания 2002 г. (далее - "Общие указания").
1.4. Уровень цен,
содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001.
1.5. В Справочнике
приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства
городских инженерных сооружений и коммуникаций.
1.6. Базовыми
ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и
услуги:
1.6.1.
переустройство и вынос из зоны строительства наземных и подземных коммуникаций
и сооружений;
1.6.2.
переустройство движения городского и железнодорожного транспорта на время строительства,
рекультивация земель, озеленение территории и восстановление дорожного покрытия
в связи со строительством подземных сооружений и коммуникаций;
1.6.3.
проектирование дренажей, кроме оговоренных в указаниях глав;
1.6.4.
проектирование водопроводящих и водопропускных каналов и лотков;
1.6.5. разработка
специальных мероприятий, обеспечивающих устойчивость сооружений в особо сложных
гидрогеологических и других условиях (на оползневых склонах, просадочных
грунтах, косогорах и заболоченных местностях), шпунтовых ограждений;
1.6.6.
проектирование дюкеров;
1.6.7. разработка
мероприятий по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону
производства работ;
1.6.8.
проектирование специальных методов производства строительных работ
(водопонижение на время строительства, химическое закрепление и замораживание
грунтов, гидромеханизация, шпунтовое ограждение котлованов и траншей и др.);
1.6.9. обследования
и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции,
расширению и техническому перевооружению;
1.6.10. разработка
регламентов, в т.ч. "Технологического регламента обращения со
строительными отходами";
1.6.11. разработка
проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
1.6.12. затраты на
служебные командировки, включая затраты административно-управленческого
персонала, в случаях, непосредственно связанных с проектированием объекта;
1.6.13. внесение
изменений в проектную документацию (корректировка), вызванных изменением
задания по решению заказчика или изменением требований нормативных документов в
процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных
проектной организацией);
1.6.14. работы
(затраты), относящиеся к функции заказчика-
застройщика, в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- сбор исходных
данных, в т.ч. получение технических условий;
- выявление
владельцев объектов недвижимости, решение имущественно-правовых вопросов и
освобождение территорий под строительство;
- разработка
тендерной (конкурсной) документации;
- экспертиза проектной
и рабочей документации, в т.ч. получение заключений;
- организация и
проведение общественных слушаний и т.д.;
1.6.15. разработка
проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на
проектирование, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных
решений;
1.6.16. выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
1.6.17.
осуществление авторского надзора;
1.6.18. разработка
раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (ИТМ ГОЧС);
1.6.19. разработка
проектов планировки территорий;
1.6.20. разработка
проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
1.6.21. разработка
дендроплана и пересчетной ведомости с расчетом компенсационной стоимости за
сносимые зеленые насаждения;
1.6.22.
проектирование систем снеготаяния;
1.6.23.
проектирование видеонаблюдения и экстренной связи;
1.6.24. разработка
проекта освещения для формирования световой среды и создание световых
ансамблей;
1.6.25. выполнение
инженерных изысканий.
1.7. В случае
отсутствия позиций номенклатуры работ в настоящем Справочнике могут быть
использованы цены, содержащиеся в других Справочниках базовых цен на проектные
работы для строительства, рекомендуемых к применению Росстроем, и установленные
в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования.
2. ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
2.1. Распределение
базовой цены по стадиям проектирования в составе данного Справочника
осуществляется по приведенной ниже таблице и может уточняться по согласованию
между исполнителем и заказчиком.
┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Стадии проектирования │
Процент от базовой цены │
├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Проектная
документация - (П) │ 40 │
│Рабочая
документация - (Р) │ 60 │
├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│
Всего│ 100 │
└────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
2.2. Затраты
генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок
сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование
соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением
коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии "проектная
документация".
2.3. Базовыми
ценами настоящего Справочника предусмотрено проектирование по геодезическим
планам в масштабе 1:500. При проектировании по геодезическим планам в масштабе
1:200 к ценам применяется коэффициент 1,15.
2.4. При
пересечении линий и сооружений метрополитена к ценам проектирования городских
инженерных сооружений и коммуникаций, расположенных в их зоне, следует
применять коэффициент 1,2.
2.5. При разработке
смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела
"Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент
до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего
коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных
средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка
данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его
формированием.
2.6. При
проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к
ценам применяется коэффициент 1,1, с населением более 1 млн. человек -
коэффициент 1,2; для городов Москва и Санкт-Петербург - коэффициент 1,4.
2.7. При
необходимости проектирования искусственного основания под трубопроводы к ценам
применяется коэффициент 1,25.
2.8. При
проектировании в сложных гидрогеологических и геологических условиях (наличие
водоносных грунтов, заторфованные грунты, наличие более 3-х типов грунтов) к
ценам применяется коэффициент 1,2 (при этом коэффициент п. 6 раздела III Общих
указаний не применяется).
2.9. Базовая цена
разработки проектной и рабочей документации на реконструкцию сооружений и
коммуникаций определяется по настоящему Справочнику с коэффициентом от 1,2 до
1,5.
2.10. Базовая цена
разработки проектной и рабочей документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к
цене проектирования для условий нового строительства в размере не более
0,85 в зависимости от состава и объема работ.
2.11. Базовая цена
разработки технической документации на временные сооружения (водопровод,
канализация и т.д., кроме дорог), необходимые на период производства работ,
определяется по ценам настоящего Справочника с коэффициентом 0,5.
2.12. При
проектировании трубопроводов из неметаллических труб (пластмассовых,
железобетонных и композитных материалов) к базовым ценам применяется
коэффициент 1,1.
3. БАЗОВЫЕ
ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ
ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Глава 1.
Городские улицы и дороги
1. В настоящей
главе приведен порядок определения стоимости проектирования городских,
поселковых, сельских улиц и дорог в пределах селитебных территорий,
транспортных развязок, пешеходных улиц и дорог, улиц и дорог промышленных и
коммунально-складских районов, осуществляемого на основании проектов планировки
территорий.
2. Базовая
цена проектирования городских улиц и дорог для 1 категории сложности
проектирования принимается по ценам действующего Справочника базовых цен на
проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования"
изд. 2007 г. (СБЦ-2007) для первой категории сложности проектирования по
следующим правилам:
- скоростные
дороги: автомобильные дороги категории 1А, 1Б, 1В;
- магистральные
улицы с непрерывным движением, главные магистрали города: автомобильные дороги
категории 1А, 1Б, 1В;
магистральные улицы
общегородского значения: автомобильные дороги категории 1А, 1Б, 1В; при
проектировании самостоятельных проездов при ширине разделительной полосы более
5 м стоимость проектирования определяется по базовым ценам автомобильных дорог
категории II (4 полосы) и II (2 - 3 полосы) отдельно по каждому проезду;
- магистральные
улицы районного значения, в т.ч. улицы и дороги промышленных и
коммунально-складских районов: автомобильные дороги категории II (4 полосы) и
II (2 - 3 полосы);
- улицы и дороги
местного значения: автомобильные дороги категории III;
- внутриквартальные
проезды: автомобильные дороги категории IV.
3. Базовая цена проектирования
скоростных и магистральных улиц приведена из учета 4-х полос движения. При
проектировании 6-полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-полосных дорог
следует применять коэффициент 1,3; 8-полосных - коэффициент 1,6; 10- и более
полосных - коэффициент 1,9.
При проектировании
улиц районного значения с числом полос движения более 4-х к базовым ценам
проектирования 4-полосных дорог следует применять: для 6-полосных дорог
коэффициент 1,3.
Базовая цена
проектирования улиц и дорог местного значения приведена из учета 2-х полос
движения. При проектировании указанных улиц как 4-полосных дорог к базовым
ценам проектирования 2-полосных дорог следует применять коэффициент 1,3.
4. Основными
проектными работами, учтенными расценками СБЦ-2007, являются:
- план размещения
объекта в пределах красных линий;
- вертикальная
планировка объекта методом проектных отметок или проектных горизонталей;
- обоснование и
расчеты конструкций земляного полотна и дорожных одежд;
- разработка
продольных, поперечных и конструктивных профилей по элементам объекта;
- разработка
конструкции дренажа для осушения дорожных одежд;
- разработка
разбивочных чертежей по объекту и его элементам;
- составление
ведомостей, спецификаций и картограмм;
- составление
сводного плана инженерных сетей;
- составление смет
на указанные элементы объекта и виды работ.
5. Базовыми ценами
не учтены:
- выбор трассы
автомобильной дороги (городской улицы);
- проектирование
конструкций мостов, путепроводов, эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей,
подпорных стенок, лестниц, ограждений, оград и их привязок к местности;
- технические
расчеты и электрические средства РУД;
- разработка
проекта озеленения и благоустройства прилегающих к
автомобильной дороге (городской улице) территорий скверов, бульваров и других
зеленых полос на городских улицах, газонов вдоль автомобильных дорог;
- благоустройство
улиц с включением малых форм архитектуры;
- проектирование
сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и
автотранспортной службы;
- разработка
проекта содержания автомобильной дороги (городской улицы);
- разработка
проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок;
- проектирование
велодорожек, тротуаров;
- проектирование
светофорных объектов;
- разработка и
размещение указателей и опор для их установки, дорожных знаков индивидуального
проектирования, АСУДД;
- проектирование
уличного освещения;
- проектирование
дождевой канализации;
- разработка
проекта планировки магистрали (улицы);
- проектирование
дорожного ограждения (кроме скоростных дорог, магистральных улиц с непрерывным
движением, главных магистралей города, магистральных улиц общегородского
значения).
6. При
проектировании нескольких дорог, улиц, проездов в одном проекте стоимость
проектирования каждого объекта определяется отдельно.
7. При
проектировании самостоятельных проездов, разграниченных разделительной полосой
шириной свыше 5 м, бульварами и скверами, или проездов, расположенных в разных
уровнях, следует определять стоимость проектирования каждого проезда отдельно.
8. Базовые цены на
проектирование городских улиц и дорог, транспортных развязок, пешеходных улиц и
дорог установлены для пяти категорий сложности проектирования, имеющих
следующую характеристику:
Категория
сложности
проектирования
|
Характеристика сложности
проектирования
|
I
|
Рельеф
местности с уклонами от 5 до 20%.
Проектирование на свободной от застройки территории
города.
Проектирование по заданному действующему поперечному
профилю, красным линиям и отметкам
|
II
|
Рельеф
местности с уклоном от 21 до 40%. Наличие
в зоне работ свыше 5 действующих и проектируемых
подземных коммуникаций
|
III
|
Рельеф
местности с уклоном от 0 до 5% и свыше 40%.
Проектирование в центральной зоне города и в районах
сложившейся опорной застройки, расположенной на
красной линии
|
IV
|
Наличие
ирригационной системы. Корректировка
действующего перспективного поперечного профиля
|
V
|
Корректировка
красных линий.
Корректировка красных отметок
|
Примечание. Для
определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из
указанных признаков.
9. Базовая цена
проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную
категорию дороги или сложности проектирования, определяется суммированием цен
проектирования участков, рассчитанных по формуле:
,
где L -
протяженность дороги или этапа строительства;
-
протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования;
a, b - показатели,
приведенные в таблицах 2 и 3 СБЦ-2007, для дороги (улицы) или этапа
строительства.
10. Базовые
цены проектирования пересечений (в одном и разных уровнях) и транспортных
развязок в разных уровнях определяются по ценам действующего СБЦ-2007, в
соответствии с характеристиками пересечения и транспортной развязки для I
категории сложности проектирования.
11. При следующих
категориях сложности проектирования необходимо применять коэффициенты:
1,1 при II категории;
1,25 при
III категории;
1,4 при IV категории;
1,9 при V категории.
12. Дополнительно к
базовой цене применяются коэффициенты, учитывающие влияние усложняющих факторов
при:
-
расположении проектируемой городской улицы или дороги, транспортной развязки в
зоне с существующей исторической застройкой - 1,3;
- проектировании дорог с высокими насыпями и глубокими
выемками (более 12 м) - 1,04;
- проектировании дорог и улиц, транспортных развязок с
тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием - 1,02;
- проектировании дорожных конструкций с морозозащитными слоями
с использованием теплоизоляции - 1,04;
- проектировании дорог и улиц, транспортных развязок с
полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов - 1,02.
13. Базовая цена
разработки рабочей документации для строительства автодороги транспортной
развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам
действующего СБЦ-2007 с коэффициентом 1,12.
14. При
необходимости разработки тендерной документации на строительство улицы или
дороги (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) указанные затраты
компенсируются в размере до 30% от стоимости разработки соответствующей
документации на стадии "проектная документация".
15. Цена
проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложения,
перехватывающими плоскостными дренажами и т.п. определяется по ценам
действующего СБЦ-2007 с коэффициентом 1,08.
16. Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах и улицах
водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого
диаметра на больших уклонах (более 20%), может быть определена по таблице 2
"Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах"
Справочника базовых цен на проектные работы для строительства
"Искусственные сооружения" изд. 2004 г. и добавляется соответственно
к базовой цене проектирования (автомобильной дороги и улицы).
17. В случае
необходимости разработки документации на технологические и временные дороги
стоимость их проектирования определяется по базовым ценам действующего СБЦ-2007
для дорог IV и V категорий.
18. При
проектировании улиц и дорог с велодорожками и тротуарами, прилегающими к
проезжей части, к базовым ценам, определенным в соответствии с п. 2 главы 1
настоящего Справочника, применяется коэффициент 1,04.
19. Базовая цена
проектирования примыканий в одном уровне определяется в соответствии с п. 10
главы 1 (пересечение в одном уровне) с коэффициентом 0,75. При проектировании
пересечений и примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных
полос к ценам применяется коэффициент 0,35.
20. Ценами на проектирование развязок в разных уровнях не учтены
проектные работы по основной и пересекаемым дорогам.
21. При проектировании
транспортных развязок на скоростных и магистральных улицах для 6-полосных дорог
к базовым ценам проектирования 4-полосных дорог следует применять коэффициент
1,3; 8-полосных - коэффициент 1,6; 10- и более полосных - коэффициент 1,9.
22. Для определения
относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации по
городским улицам, дорогам, пересечениям и транспортным развязкам (кроме
площадей) следует использовать таблицы, приведенные в СБЦ-2007.
Таблица 1
Транспортные
развязки в одном уровне (площади)
и пешеходные улицы
┌───┬───────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────┐
│
N │ Наименование объекта │
Единица │ Постоянные величины
базовой цены │
│п/п│
проектирования │измерения
│ разработки проектной и
рабочей │
│ │ │основного
│ документации, тыс. руб. │
│ │
│показателя├─────────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │
a │ b
│
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ │Транспортные развязки │ │ │ │
│ │в одном уровне: │ │ │ │
│ │площади, га │ │ │ │
│ 1 │до 3,0 │ га
│ 960,00 │ -
│
│ 2 │св. 3,0 │ "
│ 480,00 │ 160,0
│
│ │Пешеходные улицы, км: │ │ │ │
│ 3 │при длине до 0,5 км │
км
│ 160,00
│ - │
│ 4 │при длине свыше 0,5 км │ "
│ 40,00 │ 240,0
│
└───┴───────────────────────┴──────────┴─────────────────┴────────────────┘
Примечания. 1.
Базовые цены настоящей таблицы предусматривают объект I категории сложности
проектирования.
2. При
проектировании пешеходных улиц с архитектурным оформлением применяется
коэффициент 1,2.
3. При
проектировании пешеходных улиц с покрытием из сборных элементов (плитка,
брусчатка и т.п.) применяется коэффициент 1,3.
4. Стоимость
проектирования велодорожек и тротуаров при примыкании их к застройке, при
значительной разнице в отметках проезжей части или разделении проезжей части и
тротуара (велодорожки) газоном определяется по ценовым показателям пп. 3 и 4 с
коэффициентом 0,9.
5. Стоимость
проектирования каждой нитки тротуара определяется отдельно.
Глава 2.
Городские транспортные тоннели
и пешеходные
переходы
1. В настоящей
главе приведены базовые цены на разработку проектной и рабочей документации на
новое строительство городских транспортных тоннелей и пешеходных переходов.
2. Базовыми ценами
на проектирование городских транспортных тоннелей учтено: проектирование
индивидуальных конструкций пересечений городских транспортных тоннелей с
подземными коммуникациями, охрана окружающей среды на стадии "проектная
документация" и другие работы в соответствии со строительными нормами и
правилами.
3. Базовыми ценами
не учтены:
- разработка
индивидуальных конструкций перекрытия и стен транспортных тоннелей и пешеходных
переходов;
- устройство
дренажных завес и дренажных коллекторов;
- разработка
сложных вспомогательных приспособлений и устройств для
возведения сооружений с особо сложными конструкциями на стадии "рабочая
документация";
- обогрев ступеней
и тротуаров (снегоудаление);
- разработка
специальных мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности.
Таблица 2
Городские
транспортные тоннели
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта │
Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования
│измерения │ цены
разработки проектной и │
│
│ │основного
│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │
a │ b
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Городской транспортный │ │ │ │
│ │тоннель без рамп │ │ │ │
│ │с порталами шириной │ │ │ │
│ │до 10 м, длиной, м: │ │ │ │
│ 1 │от 50 до 150 │ м
│ 5063,9 │
3,3 │
│ │Городской транспортный │ │ │ │
│ │тоннель с рамповыми │ │ │ │
│ │частями шириной до 10 м, │ │ │ │
│ │длиной, м: │ │ │ │
│
2 │от 150 до 1000
│ м │
9418,6 │ 2,09
│
│ 3 │св. 1000 до 2000 │ "
│ 10118,6 │
1,39 │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────────┘
Таблица 3
Подземные
пешеходные переходы
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта
│ Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования │
измерения│ цены разработки
проектной и │
│ │ │
основного│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │ a
│ b │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Подземный пешеходный │ │ │ │
│ │переход шириной 4 м под │ │ │ │
│ │одной улицей или под
двумя│ │ │ │
│ │ж/д путями площадью, м2: │ │ │ │
│ 1 │от 360 до 560 │ м2 │
166,19 │ 0,342
│
│ 2 │св. 560 до 885 │
" │ 250,75
│ 0,191 │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1.
Площадь сооружения определяется по наружным размерам.
2. Базовая цена
проектирования пешеходных переходов с пролетами свыше 4-х м или с двумя
пролетами и более (на каждый дополнительный пролет), или с наземными
вестибюлями-павильонами (на каждый павильон), или с пересечением
железнодорожных путей (на каждые два дополнительных пути) определяется по ценам
таблицы с коэффициентом 1,07 на каждый фактор.
3. В случае необходимости проектирования общей конструкции пересечения
подземных коммуникаций с пешеходным переходом к ценам следует применять
коэффициент 1,04 на каждое пересечение.
4. Базовая цена
проектирования комплекса подземных пешеходных переходов, соединенных между
собой (пересекающих несколько улиц или площадей), определяется как сумма
стоимостей отдельных пешеходных переходов, при этом стоимость основного
перехода определяется по ценам таблицы, а остальные - с применением к ценам
коэффициента 0,8.
5. К базовым ценам
главы следует применять коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:
- при расположении
сооружения по горизонтальной кривой;
- при наличии
перекрытий над пешеходными лестницами.
Глава 3.
Подземные коммуникационные тоннели
1. В настоящей
главе приведены цены на проектирование подземных коммуникационных тоннелей
(коллекторов для подземных коммуникаций).
2. Базовыми ценами
не учтены затраты на проектирование:
- сигнализации
загазованности;
- оперативной
диспетчерской связи;
- диспетчеризации
коллектора;
- диспетчерских
помещений для обслуживания подземных коммуникационных тоннелей;
- подводки наружных
коммуникаций к диспетчерским помещениям для обслуживания коллекторов;
- прокладки в
подземных коммуникационных тоннелях трубопроводов и кабелей.
3. При
проектировании подземных коммуникационных тоннелей (коллекторов), сооружаемых
закрытым способом, щитом диаметром более 4-х метров, стоимость проектных работ
определяется по таблице 4 с коэффициентом 1,3.
Таблица 4
Подземные
коммуникационные тоннели
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта │
Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования │измерения
│ цены разработки проектной и │
│ │ │основного
│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │
a │ b
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Подземные коммуникационные│ │ │ │
│ │тоннели (коллекторы), │ │ │ │
│ │сооружаемые открытым │ │ │ │
│ │способом, поперечным │ │ │ │
│ │сечением до 10 м2, │ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│ 1 │до 100 │ объект
│ 123,67 │ -
│
│
2 │св. 100 до 500
│ м │
72,17 │ 0,515
│
│
3 │св. 500 до 1000
│ " │
126,67 │ 0,406
│
│
4 │св. 1000 до 3000
│ " │
334,67 │ 0,198
│
│ │Подземные
коммуникационные│
│ │ │
│ │тоннели, сооружаемые │ │ │ │
│ │открытым способом, │ │ │ │
│ │поперечным сечением свыше
│ │ │ │
│ │10 м2,
протяженностью, м: │
│ │ │
│
5 │до 100
│ объект │
173,39 │ -
│
│
6 │св. 100 до 500
│ м │
119,39 │ 0,540
│
│
7 │св. 500 до 1000
│ " │
158,89 │ 0,461
│
│
8 │св. 1000 до 3000
│ " │
406,89 │ 0,213
│
│ │Подземные
коммуникационные│
│ │ │
│ │тоннели, сооружаемые │ │ │ │
│ │закрытым способом, щит │ │ │ │
│ │диаметром от 3,6 до 4,0
м,│ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│
9 │до 100
│ объект │
278,98 │ -
│
│10
│св. 100 до 1000
│ м │
195,78 │ 0,832
│
│11 │св. 1000 до 5000 │ "
│ 429,78 │
0,598 │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1.
Базовая цена проектирования коллекторов определяется по каждой группе сечений
отдельно. При этом длины участков, имеющие одинаковые группы сечений,
суммируются.
2. Стоимость
проектирования дренажа и водовыпуска для коллекторов определяется дополнительно
как стоимость проектирования дождевой канализации диаметром до 300 мм.
Таблица 5
Узлы,
камеры и диспетчерские для обслуживания
подземных
коммуникационных тоннелей,
проектируемые вне комплекса
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта
│ Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования │
измерения│ цены разработки
проектной и │
│ │ │
основного│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├─────────────┬─────────────────┤
│ │ │ объекта │ a
│ b │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────────────┼─────────────────┤
│
1 │ 2
│ 3 │
4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────────────┼─────────────────┤
│ │Узлы и камеры,
сооружаемые│ │ │ │
│ │открытым способом: │ │ │ │
│
│а) сборные площадью, м2: │ │ │ │
│
1 │до 50
│ шт. │
5,47 │ -
│
│
2 │св. 50 до 100
│ " │
8,40 │ -
│
│
3 │свыше 100
│ " │
9,55 │ -
│
│ 4 │б) монолитные │ "
│ 12,87 │
- │
│ 5 │Диспетчерские для │ объект
│ 105,5 │ -
│
│ │обслуживания коллектора, │ │ │ │
│ │отдельно стоящие и │ │ │ │
│ │встроенные в существующие
│ │ │ │
│ │здания и сооружения │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴─────────────┴─────────────────┘
Примечание. При
проектировании узлов и камер на коллекторах, сооружаемых закрытым способом,
стоимость проектных работ определяется по таблице с коэффициентом 1,3. Площадь
узлов и камер определяется по внутренней поверхности стен, включая перегородки.
Глава 4.
Городской водопровод
1. В настоящей
главе приведены базовые цены на проектирование городского водопровода.
2. Базовыми ценами учтены:
- камеры, колодцы.
3. Стоимость
проектирования водопровода, сооружаемого способом щитовой проходки, следует
определять по ценам пп. 13, 14 таблицы 8 Справочника базовых цен на проектные
работы для строительства "Объекты водоснабжения и канализации" изд.
2008 г.
Таблица 6
Городской
водопровод
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта │
Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования │измерения
│ цены разработки проектной и │
│ │ │основного
│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │
a │ b
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Городской водопровод, │ │ │ │
│ │сооружаемый открытым │ │ │ │
│ │способом диаметром до │ │ │ │
│ │315 мм, протяженностью,
м:│ │ │ │
│ 1 │от 100 до 1000 │ м
│ 12,00 │
0,136 │
│
2 │св. 1000 до 2000
│ " │
90,00 │ 0,058
│
│
3 │св. 2000 до 5000
│ " │
144,00 │
0,031 │
│
4 │св. 5000
│ " │
199,00 │ 0,020
│
│ │Городской водопровод, │ │ │ │
│ │сооружаемый открытым │ │ │ │
│ │способом диаметром │ │ │ │
│ │св. 315 мм до 630 мм, │ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│
5 │от 100 до 1000
│ м
│ 25,24 │
0,183 │
│
6 │св. 1000 до 2000
│ " │
91,24 │ 0,117
│
│
7 │св. 2000 до 5000
│ " │
205,24 │ 0,060
│
│
8 │св. 5000
│ " │
325,24 │ 0,036
│
│ │Городской водопровод, │ │ │ │
│ │сооружаемый открытым │ │ │ │
│ │способом диаметром свыше │ │ │ │
│ │630 мм, протяженностью,
м:│ │ │ │
│
9 │от 100 до 1000
│ м │
21,14 │ 0,255
│
│10
│св. 1000 до 2000
│ " │
142,14 │ 0,134
│
│11
│св. 2000 до 5000
│ " │
290,14 │ 0,060
│
│12
│св. 5000
│ " │
410,14 │ 0,036
│
│13 │Водомерный узел на вводе │
объект │ 77,5
│ - │
│ │в сооружение │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1. При
проектировании на пересеченном рельефе местности с оврагами к ценам следует
применять коэффициент 1,2.
2. При
проектировании сетей водоснабжения, проходящих по территории с коэффициентом
застройки до 0,5, к базовым ценам применяется коэффициент 1,3; с коэффициентом
застройки более 0,5 - 1,5.
3. При наличии в
зоне работ от 5 до 10 действующих или проектируемых коммуникаций к ценам
применяется коэффициент 1,07, при количестве более 10 - коэффициент 1,1.
4. При параллельной
прокладке сетей водоснабжения с количеством линий 2 и более к базовым ценам
применяется коэффициент 0,15 за каждую последующую линию.
5. Базовая цена
проектирования санации водопровода определяется по ценам таблицы с применением
коэффициента 0,8.
6. Базовая цена
проектирования водопровода, прокладываемого закрытым способом
(горизонтально-направленное и прессошнековое бурение), в т.ч. переходов через
железнодорожные пути и автомобильные дороги, определяется по ценам пп. 9 - 10
таблицы 7 настоящего Справочника.
7. Стоимость
шпунтовых ограждений котлованов следует определять по пп. 1, 2 таблицы 6
Справочника базовых цен на проектные работы для строительства
"Искусственные сооружения", изд. 2004 г., дополнительно к базовой
цене проектирования водопровода, прокладываемого закрытым способом.
Стоимость шпунтовых
ограждений траншеи следует определять по п. 10 таблицы 1 Справочника базовых
цен на проектные работы для строительства "Заглубленные сооружения и
конструкции, водопонижение, противооползневые сооружения и мероприятия, свайные
фундаменты", изд. 2004 г., дополнительно к базовой цене проектирования
водопровода, прокладываемого открытым способом.
8. При определении
стоимости проектирования городского водопровода протяженностью до 100 м в
расчет цены принимается длина сети - 100 м.
9. При
проектировании водопроводных сетей с разными техническими характеристиками
(диаметр, напор и др.) стоимость их проектирования определяется отдельно по каждой
сети.
10. Пунктом 13
таблицы предусмотрено проектирование водомерного узла, размещенного в отдельно
стоящем здании. В случае проектирования водомерного узла, встроенного в здание,
его цена определяется с понижающим коэффициентом 0,4.
Глава 5.
Городская канализация
1. В настоящей
главе приведены цены на проектные работы для строительства в городских условиях
наружных сетей канализации, дождевой канализации, прокладываемых открытым
способом, закрытым способом (горизонтально-направленное и прессошнековое
бурение), а также конструктивных узлов индивидуальной разработки на
трубопроводах городской канализации.
По этим же ценам
определяется стоимость проектных работ по заключению в подземные трубопроводы
рек, ручьев, строительству обгонных коллекторов вдоль открытых русел рек,
каналов и водоемов.
2. Стоимость
проектирования сетей канализации, сооружаемых способом щитовой проходки,
следует определять по ценам пп. 13, 14 таблицы 8 Справочника базовых цен на
проектные работы для строительства "Объекты водоснабжения и
канализации", изд. 2008 г.
3. Базовыми ценами
предусмотрено проектирование самотечной канализации. Стоимость проектирования
напорной канализации определяется с применением к ценам коэффициента 0,7.
4. Базовыми ценами
учтены следующие сооружения на канализационной сети: колодцы, камеры.
5. Базовыми ценами
не учтены: стоимость врезок в действующие коллекторы диаметром 2,0 м и более,
снегосплавных пунктов на канализационных коллекторах, камер, сооружаемых на
канализационных коллекторах методом "стена в грунте" и опускным
способом, а также насосных станций.
Пунктами 9 - 10 не
учтено проектирование стартовых и приемных котлованов.
6. При
проектировании канализационных сетей разного назначения (дождевая, бытовая,
напорная, общесплавная) стоимость их проектирования определяется отдельно по
каждой сети.
Таблица 7
Наружные
сети канализации
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта
│Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования
│измерения│ цены
разработки проектной и │
│ │
│основного│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │ │показа-
├──────────────┬────────────────┤
│ │ │теля │ a
│ b │
│ │ │объекта │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────────────┤
│
│Канализация (бытовая,
│ │ │ │
│ │дождевая, общесплавная), │ │ │ │
│ │сооружаемая открытым │ │ │ │
│ │способом: │ │ │ │
│ │диаметром до 300 мм, │ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│ 1 │от 100 до 500 │ м
│ 33,0 │
0,128 │
│
2 │свыше 500
│ " │
55,5 │ 0,083
│
│ │Канализация, сооружаемая │ │ │ │
│ │открытым способом: │ │ │ │
│ │диаметром от 300 до 500
мм,│ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│
3 │от 100 до 1000
│ м │
55,04 │ 0,213
│
│
4 │св. 1000 до 5000
│ " │
148,04 │ 0,120
│
│ │Канализация, сооружаемая │ │ │ │
│ │открытым способом: │ │ │ │
│ │диаметром свыше 500 до │ │ │ │
│ │1000 мм, протяженностью,
м:│ │ │ │
│
5 │от 100 до 1000
│ м │
76,4 │ 0,31
│
│
6 │св. 1000 до 5000 │
" │ 216,4
│ 0,17 │
│
7 │св. 5000
│ " │
566,4 │ 0,10
│
│ │Канализация, сооружаемая │ │ │ │
│ │открытым способом: │ │ │ │
│ │диаметром свыше 1000 мм, │ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│ 8 │от 100 до 1000 │ "
│ 97,4 │
0,41 │
│ │Канализация,
прокладываемая│
│ │ │
│ │методом горизонтального │ │ │ │
│ │направленного бурения, │ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│ 9 │от 100 до 1000 │ "
│ 47,8 │
0,18 │
│ │Канализация,
прокладываемая│
│ │ │
│ │методом прессошнекового │ │ │ │
│ │бурения, протяженностью, м:│
│ │ │
│10 │от 100 до 1000 │ "
│ 141,6 │
0,18 │
└───┴───────────────────────────┴─────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1.
Базовая цена проектирования переходов сетями канализации под железнодорожными
путями и автомобильными дорогами определяется по ценам пп. 9 - 10 настоящей
таблицы.
2. При наличии по
трассе канализационной сети более 3-х отличных в инженерно-геологическом
отношении участков к базовой цене по пп. 1 - 8 применяется коэффициент 1,2.
3. При наличии в
зоне работ от 5 до 10 действующих или проектируемых коммуникаций к ценам
применяется коэффициент 1,07, при количестве более 10 - коэффициент 1,1.
4. При прокладке
сетей канализации, проходящих по территории с коэффициентом застройки до 0,5, к
базовой цене проектирования применяется коэффициент 1,3; с коэффициентом
застройки более 0,5 - 1,5.
5. Стоимость
шпунтовых ограждений котлованов следует определять по пп. 1, 2 таблицы 6
Справочника базовых цен на проектные работы для строительства
"Искусственные сооружения", изд. 2004 г., дополнительно к базовой
цене проектирования канализации, прокладываемой закрытым способом. Стоимость
шпунтовых ограждений траншеи следует определять по п. 10 таблицы 1 Справочника
базовых цен на проектные работы для строительства "Заглубленные сооружения
и конструкции, водопонижение, противооползневые сооружения и мероприятия,
свайные фундаменты", изд. 2004 г., дополнительно к базовой цене
проектирования канализации, прокладываемой открытым способом.
6. При определении
стоимости проектирования сетей канализации протяженностью до 100 м в расчет
цены принимается длина сети - 100 м.
Таблица 8
Конструктивные
узлы на трубопроводах городской канализации
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта
│ Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования │
измерения│ цены разработки
проектной и │
│ │ │
основного│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │ a
│ b │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Камера, сооружаемая │
│ │ │
│ │методом "стена в
грунте" │ │ │ │
│ │с боковой поверхностью │ │ │ │
│ │площадью, м2: │ │ │ │
│ 1 │до 1000 │ камера
│ 26,59 │ -
│
│
2 │св. 1000 до 2000
│ " │
42,77 │ -
│
│
3 │свыше 2000
│ " │
52,27 │ -
│
│ 4 │Камера, сооружаемая │
камера │ 21,36
│ - │
│ │опускным способом │ │ │ │
│ │Врезка в существующие │ │ │ │
│ │трубопроводы диаметром, │ │ │ │
│ │мм: │ │ │ │
│ 5 │св. 2000 до 3500 │ камера
│ 36,10 │ -
│
│ 6 │Снегосплавной пункт │снего- │
115,29 │ -
│
│ │на канализационном │сплавной │ │ │
│ │коллекторе │пункт │ │ │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечание. Пунктом
6 таблицы установлена цена проектирования снегосплавного пункта на
канализационном коллекторе с подъездными дорогами и ограждениями без учета
насосной станции перекачки сточных вод.
Таблица 9
Отдельные
узлы трубопроводов дождевой канализации,
проектируемые вне комплекса
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта
│Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования
│измерения│ цены
разработки проектной и │
│ │
│основного│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │ │показа-
├──────────────┬────────────────┤
│ │ │теля │ a │ b
│
│ │ │объекта │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Искусственные основания: │ │ │ │
│ 1 │железобетонные
или свайные │основание│
3,07 │ -
│
│ │ростверки │ │ │ │
│ │Камеры: │ │ │ │
│ │линейно-магистральные, │ │ │ │
│ │примыкания, с боковым │ │ │ │
│ │присоединением,
перепадные,│ │ │ │
│ │диаметр основного │ │ │ │
│ │трубопровода, мм: │ │ │ │
│
2 │до 1000
│ камера │ 3,70
│ - │
│
3 │св. 1000 до 3500
│ " │
4,22 │ -
│
│ │поворотные, примыкания, │ │ │ │
│ │слияния, с боковым │ │ │ │
│ │присоединением,
перепадные,│ │ │ │
│ │диаметр основного │ │ │ │
│ │трубопровода, мм: │ │ │ │
│
4 │до 1000
│ камера │ 4,51
│ - │
│
5 │св. 1000 до 3500
│ " │
5,47 │ -
│
│ │комбинированные
в любом │ │ │ │
│ │сочетании,
диаметр │ │ │ │
│ │основного трубопровода, мм:│
│ │ │
│
6 │до 1600
│ камера │ 4,99
│ - │
│
7 │св. 1600 до 3500
│ "
│ 5,76 │ -
│
│ │Оголовки на трубопроводах │ │ │ │
│ │с сопрягающими участками, │ │ │ │
│ │портального и
воротникового│ │ │ │
│ │типа, диаметр
трубопровода,│ │ │ │
│ │мм: │ │ │ │
│
8 │до 1000
│ оголовок│
2,16 │ -
│
│
9 │св. 1000 до 3500
│ " │
3,36 │ -
│
│ │коридорного и раструбного │ │ │ │
│ │типа, диаметр
трубопровода,│ │ │ │
│ │мм: │ │ │ │
│10
│до 1600 │
оголовок│ 2,78 │ -
│
│11
│св. 1600 до 3500
│ " │
4,22 │ -
│
│ │с перепадом, диаметр │ │ │ │
│ │трубопровода, мм: │ │ │ │
│12
│до 1600 │
оголовок│ 3,22 │ -
│
│13 │св. 1600 до 3500 │ "
│ 5,33 │ -
│
│14
│Пересечение трубопровода
│пересече-│
7,44 │ -
│
│ │с другими подземными │ние │ │ │
│ │инженерными коммуникациями
│ │ │ │
│ │(сооружениями) │ │ │ │
│15 │Замена существующих │ колодец │ 0,69
│ - │
│ │колодцев │ │ │ │
│16 │Ветка от дождеприемника │
ветка │ 0,62
│ - │
│ │Закрытый быстроток с │ │ │ │
│ │входной и водобойной │ │ │ │
│ │камерами, опорами и
упорами│ │ │ │
│ │протяженностью, м: │ │ │ │
│17 │до 50
│быстроток│
9,64 │ -
│
│18 │св. 50 до 100 │ "
│ 11,22 │ -
│
└───┴───────────────────────────┴─────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1.
Базовая цена проектирования узлов на двухочковом трубопроводе определяется по
ценам таблицы с коэффициентом 1,15, на трехочковом - с коэффициентом 1,2.
2. При необходимости
проектирования искусственного основания под трубопроводы стоимость
проектирования принимается:
- свайное основание
- с коэффициентом 1,2;
- бетонное
основание - с коэффициентом 1,1.
Глава 6.
Городские водоемы
В настоящей главе
приведены базовые цены на разработку проектной и рабочей документации городских
водоемов различного назначения.
Базовыми ценами не
учтены: разработка схем отвода и регулирования поверхностного стока и
регулирование русел рек, проектирование элементов архитектурного оформления,
подпитки водоемов, подводящих и отводящих трубопроводов.
Таблица 10
Водоемы
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта │
Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования
│измерения │ цены
разработки проектной и │
│ │ │основного
│рабочей документации, тыс. руб.│
│ │
│показателя├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ объекта │
a │ b
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Водоемы площадью, га: │ │ │ │
│ 1 │от 0,1 до 1,0 │ га
│ 52,03 │
107,39 │
│
2 │св. 1,0 до 5,0
│ " │
96,63 │
62,79 │
│
3 │св. 5,0 до 10,0
│ " │
207,68 │ 40,58
│
│
4 │св. 10,0 до 20,0
│ " │
467,58 │ 14,59
│
│ 5 │св. 20,0 до 100,0 │ "
│ 686,38 │
3,65 │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1. При
проектировании водоема сложного криволинейного и ломаного очертания к ценам
применяется коэффициент 1,15.
2. При
проектировании в составе городских водоемов декоративных островов их площадь
суммируется с площадью водоема.
3. Базовая цена
проектирования водоемов, соединенных водопропускными сооружениями (каскады),
определяется по ценам исходя из их суммарной площади.
4. Проектирование
очистки водоемов, выполняемое без гидросооружений и берегоукрепления, следует
определять с коэффициентом 0,5.
5. Базовыми ценами
таблицы учтено проектирование одного лодочного причала и одного водосброса.
Стоимость проектирования второго сооружения следует определять с коэффициентом
0,8, а каждые последующие сооружения - с коэффициентом 0,5.
Глава 7.
Квартальные, межквартальные,
уличные кабельные
электросети
Таблица 11
Квартальные,
межквартальные, уличные кабельные электросети
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────┐
│ N │
Наименование объекта
│Единица │ Постоянные величины базовой │
│п/п│
проектирования
│измерения│ цены
разработки проектной и │
│ │ │основного│рабочей
документации, тыс. руб.│
│ │ │показа-
├──────────────┬────────────────┤
│ │ │теля │ a
│ b │
│ │ │объекта │
│ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │Кабельные линии
напряжением│ │ │ │
│ │до 35 кВ │ │ │ │
│ │интервалы протяженности, м:│
│ │ │
│ 1 │до 100 │ объект │ 11,960
│ - │
│
2 │св. 100 до 500
│ м │
7,763 │ 0,042
│
│
3 │св. 500 до 1000
│ " │
8,265 │ 0,041
│
│
4 │св. 1000 до 5000
│ " │
12,265 │ 0,037
│
│
5 │св. 5000
│ " │
87,265 │ 0,022
│
│ │Блочная канализация для │ │ │ │
│ │электрических кабелей │ │ │ │
│ │интервалы протяженности, м:│
│ │ │
│ 6 │до 100 │ объект │ 35,89
│ - │
│
7 │св. 100 до 500
│ м │
23,29 │ 0,126
│
│ 8 │св. 500 │ "
│ 51,29 │
0,070 │
│
9 │Колодец блочной канализации│
шт. │ 45,00
│ - │
└───┴───────────────────────────┴─────────┴──────────────┴────────────────┘
Примечания. 1. При
проектировании электрических кабельных линий, проходящих по территории с
коэффициентом застройки до 0,5, к базовой цене проектирования применяется
коэффициент 1,3; с коэффициентом застройки более 0,5 - 1,5.
2. При определении
стоимости проектирования кабельных линий расчет цены осуществляется исходя из
суммарной длины всех кабелей.
3. При наличии в
зоне работ от 5 до 10 действующих или проектируемых коммуникаций к ценам
применяется коэффициент 1,07; при количестве более 10 - коэффициент 1,1.
4. Базовая цена
переходов электрическим кабелем под железнодорожными путями и автомобильными
дорогами определяется по ценам пп. 9 - 10 таблицы 7 настоящего Справочника.
5. При
необходимости выполнения прокладки резервных труб для электрических кабелей
стоимость проектных работ по их прокладке определяется по ценам настоящей
таблицы с применением коэффициента 0,8.
6. Базовыми ценами
пп. 6 - 8 настоящей таблицы учтена прокладка одной трубы. В случае
необходимости прокладки нескольких труб в блоке к цене прокладки первой трубы
применяется коэффициент 0,15 на каждую последующую трубу.
7. Базовой ценой
проектирования блочной канализации для электрических кабелей по пп. 6 - 8
настоящей таблицы не учтена стоимость проектирования колодцев блочной
канализации.
4. ТАБЛИЦЫ
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
(В ПРОЦЕНТАХ ОТ
ЦЕНЫ)
Таблицы
относительной стоимости приведены для следующих стадий проектирования:
- проектная
документация - (П);
- рабочая
документация - (Р).
К таблице 1
┌─────────┬────────┬─────────────┬────────┬────────┬───────┬──────────────┐
│
Номера │Стадия │Архитектурно-│Меропри-│Проект │Сметная│ ОВОС, Охрана │
│
пунктов │проекти-│строительные │ятия
по │органи- │доку-
│ окружающей │
│
таблицы │рования │решения
│безопас-│зации │мента- │среды в период│
│ │ │ │ности │строи- │ция
│ строительства│
│ │ │
│движения│тельства│ │и эксплуатации│
│ │ │ │ │(ПОС) │
│ объекта │
├─────────┼────────┼─────────────┼────────┼────────┼───────┼──────────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7
│
├─────────┼────────┼─────────────┼────────┼────────┼───────┼──────────────┤
│пп.
1 - 2│ П │
52 │ 9
│ 15 │
4 │ 20
│
│ │ Р │
88 │ 3
│ - │
9 │ -
│
│пп.
3 - 4│ П │
64 │ -
│ 10 │
6 │ 20
│
│ │ Р │
94 │ -
│ - │
6 │ -
│
└─────────┴────────┴─────────────┴────────┴────────┴───────┴──────────────┘
К таблице 2
┌─────────┬──────┬─────┬─────────┬─────┬──────┬───────┬───────────┬──────┬──────┐
│
Номера │Стадия│Трас-│Строи-
│Архи-│Сани- │Элект- │ОВОС, │Проект│Смет- │
│
пунктов │проек-│сы, │тельные │тек-
│тарно-│роснаб-│охрана
│орга- │ная │
│
таблицы │тиро- │про- │решения │тур- │техни-│жение,
│окружающей │низа- │доку- │
│ │вания │фили,│(пролет- │ные
│ческая│элект- │среды │ции
│мента-│
│ │ │тон-
│ные │реше-│часть
│рообо- │в период
│строи-│ция │
│ │ │нели
│строения,│ния │ │рудова-│строитель-
│тель- │ │
│ │ │ │опоры, │
│ │ние и │ства и │ства │ │
│ │ │ │стены) │
│ │связь │эксплуата-
│(ПОС) │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ции объекта│ │ │
├─────────┼──────┼─────┼─────────┼─────┼──────┼───────┼───────────┼──────┼──────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7
│ 8 │
9 │ 10
│
├─────────┼──────┼─────┼─────────┼─────┼──────┼───────┼───────────┼──────┼──────┤
│пп.
1 - 3│ П │ 10
│ 54 │
2 │ 2
│ 2 │
14 │ 10
│ 6 │
│ │ Р │
3 │ 73
│ 8 │
7 │ 2
│ - │
- │ 7
│
└─────────┴──────┴─────┴─────────┴─────┴──────┴───────┴───────────┴──────┴──────┘
К таблице 3
┌─────────┬───────┬───────┬──────┬──────┬───────┬────────┬───────────┬────────┐
│
Номера │Стадия │Строи- │Архи- │Сани- │Элект-
│Проект │ОВОС, │Сметная │
│
пунктов │проек- │тельные│тек- │тарно-│роснаб-│орга- │охрана │докумен-│
│
таблицы │тиро-
│решения│тур-
│техни-│жение, │низации │окружающей
│тация │
│ │вания │
│ные
│ческая│элект- │строи- │среды в │ │
│ │ │ │реше-
│часть │рообо- │тельства│период │ │
│ │ │ │ния │
│рудова-│(ПОС) │строитель- │ │
│ │ │ │ │ │ние │ │ства и │ │
│ │ │ │ │ │ │ │эксплуата- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ции объекта│ │
├─────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7
│ 8 │
9 │
├─────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────────┼───────────┼────────┤
│пп.
1 - 2│ П │
27 │ 17
│ 9 │
9 │ 17
│ 10 │
11 │
│ │ Р │
53 │ 21
│ 8 │
7 │ -
│ - │
11 │
└─────────┴───────┴───────┴──────┴──────┴───────┴────────┴───────────┴────────┘
К таблице 4
┌──────────┬──────┬───────┬──────┬──────┬─────┬───────┬───────┬───────────┬─────┐
│ Номера
│Стадия│Строи-
│Техно-│Венти-│Водо-│Элект- │Проект
│ОВОС, │Смет-│
│
пунктов │проек-│тельные│логи-
│ляция │уда- │роснаб-│орга- │охрана │ная
│
│
таблицы │тиро-
│решения│ческие│
│ление│жение, │низации│окружающей
│доку-│
│ │вания │ │реше-
│ │ │элект- │строи-
│среды │мен- │
│ │ │ │ния │
│ │рообо- │тельст-│в период │тация│
│ │ │ │ │ │ │рудова-│ва │строитель- │ │
│ │ │
│ │ │ │ние │(ПОС) │ства и │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │эксплуата- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ции объекта│ │
├──────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────────┼─────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7
│ 8 │
9 │ 10 │
├──────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────────┼─────┤
│пп.
1 - 11│ П │
33 │ 15
│ 5 │
5 │ 6
│ 21 │
10 │ 5
│
│ │ Р │
50 │ 29
│ 3 │
4 │ 7
│ - │
- │ 7
│
└──────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴───────┴───────┴───────────┴─────┘
К таблице 5
┌─────────┬──────┬──────┬──────┬─────┬────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────────┬─────┐
│ Номера │Стадия│Строи-│Техно-│Архи-│Вен-│Водо-│Элект-│Внут-
│Проект│ОВОС,
│Смет-│
│
пунктов │проек-│тель- │логи-
│тек- │ти- │уда- │ро-
│реннее│орга- │охрана
│ная │
│
таблицы │тиро- │ные │ческие│тур- │ля-
│ление│снаб- │сан-
│низа- │окружаю- │доку-│
│ │вания │реше- │реше- │ная
│ция │
│жение,│техни-│ции
│щей среды│мен- │
│ │ │ния │ния
│часть│
│ │элект-│ческое│строи-│в период
│тация│
│ │ │
│ │ │
│ │рообо-│обору-│тель- │строи- │
│
│ │ │ │ │ │
│ │рудо- │дова- │ства
│тельства │
│
│ │ │ │ │ │
│ │вание
│ние │(ПОС)
│и экс- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │плуатации│ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │объекта │
│
├─────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6
│ 7 │
8 │ 9
│ 10 │
11 │ 12 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│пп.
1 - 4│ П │
33 │ 12
│ - │ 7
│ 4 │
8 │ -
│ 21 │
10 │ 5
│
│ │
Р
│ 50 │
29 │ -
│ 3 │ 4
│ 7 │
- │ -
│ - │
7 │
│п.
5 │ П │
36 │ 6
│ 3 │ 3
│ - │
4 │ 8
│ 15 │
20 │ 5
│
│ │ Р │
47 │ 16
│ 6 │ 6
│ - │
6 │ 16 │
- │ -
│ 3 │
└─────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────────┴─────┘
К таблице 6
┌──────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬──────────────┬────────┐
│ Номера
│Стадия │Техноло-│Строи-
│Проект │ ОВОС,
Охрана │Сметная │
│
пунктов │проекти-│гические│тельные
│организации│
окружающей │докумен-│
│
таблицы │рования │решения
│решения │строитель- │среды в
период│тация │
│ │ │ │ │ства │строительства │ │
│ │ │ │
│(ПОС) │и эксплуатации│ │
│ │ │ │ │ │ объекта
│ │
├──────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6 │
7 │
├──────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│пп.
1 - 13│ П │
48 │ 8
│ 12,5 │
25 │ 6,5
│
│ │ Р │
78 │ 15
│ - │ -
│ 7 │
└──────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴──────────────┴────────┘
К таблице 7
┌──────────┬────────┬──────────┬────────┬──────────┬─────────────┬────────┐
│ Номера
│Стадия │Строитель-│Техноло-│Проект │ОВОС, Охрана │Сметная │
│
пунктов │проекти-│ные │гические│организа-
│окружающей
│докумен-│
│
таблицы │рования
│решения │решения │ции строи-│среды в │тация │
│ │ │ │ │тельства │период строи-│ │
│ │ │ │ │(ПОС) │тельства и │ │
│ │ │ │ │ │эксплуатации │ │
│ │ │ │ │ │объекта │ │
├──────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────────┼────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6
│ 7 │
├──────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────────┼────────┤
│пп.
1 - 10│ П │
30 │ 43
│ 10 │
10 │ 7
│
│ │ Р │
36 │ 58
│ - │ -
│ 6 │
└──────────┴────────┴──────────┴────────┴──────────┴─────────────┴────────┘
К таблице 8
┌─────────┬────────┬───────┬────────┬─────────────┬──────────────┬────────┐
│
Номера │Стадия │Строи-
│Техноло-│ Проект │ ОВОС, Охрана │Сметная │
│
пунктов │проекти-│тельные│гические│
организации │ окружающей │докумен-│
│
таблицы │рования │решения│решения
│строительства│среды в период│тация │
│ │ │ │ │ (ПОС) │строительства │ │
│ │ │ │ │ │и эксплуатации│ │
│ │ │ │ │ │ объекта
│ │
├─────────┼────────┼───────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6
│ 7 │
├─────────┼────────┼───────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────┤
│пп.
1 - 4│ П │
46 │ 27
│ 12 │ 10
│ 5 │
│ │ Р │
80 │ 15
│ - │ -
│ 5 │
│п.
5 │ П │
35 │ 38
│ 12 │ 10
│ 5 │
│ │ Р │
63 │ 31
│ - │ -
│ 6 │
│п.
6 │ П │
35 │ 38
│ 11 │ 10
│ 6 │
│ │
Р
│ 63 │
31 │ -
│ - │
6 │
└─────────┴────────┴───────┴────────┴─────────────┴──────────────┴────────┘
К таблице 9
┌───────────┬────────┬────────┬───────┬──────────┬───────────────┬────────┐
│ Номера
│Стадия │Техноло-│Строи- │Проект │ ОВОС, Охрана │Сметная │
│ пунктов
│проекти-│гические│тельные│организа-
│ окружающей │докумен-│
│ таблицы
│рования │решения │решения│ции
строи-│среды в период │тация
│
│ │ │ │ │тельства │ строительства │ │
│ │ │ │ │(ПОС) │и эксплуатации │ │
│ │ │ │ │
│ объекта │ │
├───────────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼───────────────┼────────┤
│
1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6
│ 7 │
├───────────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼───────────────┼────────┤
│пп.
1 - 13 │ П │
17 │ 62
│ 7 │ 10
│ 4 │
│ │ Р │
2 │ 93
│ - │ -
│ 5 │
│Камеры
и │ П │
24 │ 55
│ 7 │ 10
│ 4 │
│оголовки
с │ Р │
4 │ 91
│ - │ -
│ 5 │
│перепадами
│ │ │ │ │ │ │
│пп.
15 - 16│ П │
59 │ 15
│ 10 │ 10
│ 6 │
│ │ Р │
86 │ 10
│ - │ -
│ 4 │
│пп.
17 - 18│ П │
20 │ 55
│ 8 │ 10
│ 7 │
│ │
Р
│ 10 │
86 │ -
│ - │
4 │
└───────────┴────────┴────────┴───────┴──────────┴───────────────┴────────┘
К таблице 10
┌─────────┬─────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────────┬─────┐
│
Номера │Ста-
│Орга-│Бере-
│Прогу-│Водо-│Лодоч-│Проти-│Гидро-│Проект│ОВОС, │Смет-│
│
пунктов │дия │низа-│го-
│лочно-│сброс│ный
│вопо- │логи- │орга- │Охрана │ная
│
│
таблицы │про- │ция │укреп-│эксп- │
│причал│жарный│ческий│низа- │окружающей
│доку-│
│ │екти-│ложа
│ление │луата-│
│ │водо-
│расчет│ции │среды в │мен- │
│ │рова-│ │ │цион- │ │ │забор │ │строи-│период │тация│
│ │ния │
│ │ная │
│ │ │ │тельс-│строитель-
│ │
│ │ │
│ │дорож-│
│ │ │ │тва │ства и │
│
│ │ │
│ │ка │
│ │ │ │(ПОС)
│эксплуата- │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ции объекта│ │
├─────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────┼─────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7
│ 8 │
9 │ 10
│ 11 │ 12
│
├─────────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────┼─────┤
│пп.
1 - 5│ П │ 32
│ 6 │
4 │ 8
│ 3 │
4 │ 3
│ 12 │
20 │ 8
│
│ │ Р │ 55
│ 9 │
2 │ 10 │
7 │ 2
│ 6 │
- │ -
│ 9 │
└─────────┴─────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────┴─────┘
К таблице 11
┌─────────┬────────┬────────┬───────┬─────────────┬──────────────┬────────┐
│
Номера │Стадия │Техноло-│Строи-
│ Проект │ ОВОС, Охрана │Сметная │
│
пунктов │проекти-│гическая│тельная│
организации │ окружающей │докумен-│
│
таблицы │рования │часть
│часть
│строительства│среды в период│тация │
│ │ │ │ │ (ПОС) │строительства │ │
│ │ │ │ │ │и эксплуатации│ │
│ │ │ │ │ │ объекта
│ │
├─────────┼────────┼────────┼───────┼─────────────┼──────────────┼────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6
│ 7 │
├─────────┼────────┼────────┼───────┼─────────────┼──────────────┼────────┤
│пп.
1 - 8│ П │
35 │ 35
│ 10 │ 10
│ 10 │
│ │ Р │
50 │ 30
│ 10 │ -
│ 10 │
└─────────┴────────┴────────┴───────┴─────────────┴──────────────┴────────┘