Таблица 1
Основные
размеры крестовин
и вилок шарниров
карданных валов
Размеры в миллиметрах
┌───┬───┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип│Ряд│ Крестовины │ Вилки шарниров │
│ │
├───────────────────────────┬─────────────────┼─────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────┤
│ │
│ без подшипников │ с подшипниками │ Размер между опорными поверхностями
│Диаметр │ Расстояние от │
│ │
│
│ │ вилок │отверстия │оси отверстия │
│ │
│
│ │ │под подшипник│
D до фланца │
│ │
│
│ │
│ │ 1
│
│ │
├─────────────┬─────────────┼─────┬──────┬────┼────────────┬───────────┬────────────┼─────────────┼───────────────┤
│ │
│ d │ H
│ D │
H │ F │
H │ H'
│ H │ D
│ B │
│ │
│ │ │ │
0 │ │
1 │ 1
│ 2 │ 1
│ │
│ │
├──────┬──────┼──────┬──────┼─────┼──────┼────┼─────┬──────┼────┬──────┼─────┬──────┼──────┬──────┼─────┬─────────┤
│ │
│Номин.│Пред. │Номин.│Пред. │Но- │Номин.│Но-
│Но-
│Пред. │Но- │Пред. │Но- │Пред.
│Номин.│Пред. │Но- │
Пред. │
│ │
│ │откл. │ │откл.
│мин. │ │мин.│мин. │откл.
│мин.│откл. │мин. │откл. │
│откл. │мин. │ откл. │
├───┼───┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────┤
│
1 │ I │10,005│-0,011│ 40,00│ -0,1
│23,84│ 61,25│ -
│64,26│+0,100│ -
│ - │
- │ -
│23,803│+0,020│36,0 │+/- 0,195│
│ │
├──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│14,725│-0,010│ 57,17│-0,05 │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ │ │
<*> │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
├──────┼──────┼──────┤ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│16,000│+0,012│ 56,10│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ │+0,011│
<**> │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
├──────┼──────┼──────┤
├─────┼──────┤
├─────┤ │
│ │ │ ├──────┼──────┼─────┤ │
│ │
│19,050│+0,015│ 65,00│ │28,00│ 71,00│ │73,90│ │
│ │ │ │28,000│+0,021│39,0
│ │
│ │
│ │+0,002│
<**> │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───┼──────┼──────┼──────┼──────┤
├──────┼────┼─────┼──────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │
│
2 │II │15,200│+0,032│ 59,00│-0,06 │ │
- │37,3│ -
│ - │ -
│ - │
- │ -
│ - │
- │45,0 │ │
│ │
│
│+0,020│ <*>
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
├──────┼──────┼──────┼──────┤ │
├────┤ │
├────┼──────┤ │ ├──────┼──────┤ │ │
│ │
│15,230│-0,010│ 74,15│-0,03 │ │ │52,1│ │ │ 55 │+0,046│ │ │28,000│-0,019│ │ │
│ │
│ │ │
<*> │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │-0,042│ │ │
│ │
├──────┼──────┼──────┤
├─────┤ ├────┤ │
├────┤ │ │
├──────┼──────┼─────┤ │
│ │
│16,300│-0,012│ 80,00│ │30,00│ │55,0│ │ │ 60 │ │ │ │30,000│-0,010│50,0
│ │
│ │
├──────┼──────┤ <*> │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │-0,034│ │ │
│ │
│18,940│-0,013│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │
│
3 │III│22,000│-0,014│
90,00│-0,014│35,00│ 98,00│ - │
- │ -
│ - │ -
│ 98,0│-0,070│35,000│+0,027│50,0
│ │
│ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │-0,010│ │ │
│ │
├──────┼──────┼──────┼──────┤
├──────┤ │
│ │ │
├─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────┤
│ │
│25,000│-0,020│108,00│-0,04 │ │
- │ │
│ │ │
│118,0│-0,087│39,000│+0,012│65,0
│+/- 0,370│
│ │
│
│-0,040│
│-0,075│
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │-0,027│78,0 │ │
│
├───┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────┤
│ │IV
│33,635│-0,027│127,00│-0,04 │50,00│136,0
│ -
│159,0│+0,100│ -
│ -
│135,0│+0,063│50,000│+0,012│74,0
│+/- 0,500│
│ │
│ │ │ │ │ │ │
│<**> │
│ │ │ │ │ │-0,027│76,0 │ │
│ │
├──────┤
├──────┼──────┤ │ │
│ │ │
│ │
├──────┤ │
├─────┤ │
│ │
│33,620│
│123,00│-0,05 │
│ │ │
│ │ │
│
│-0,080│ │ │82,0 │ │
│ │
│ │ │ <**> │-0,09 │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │94,0 │ │
│ │
├──────┤
├──────┼──────┤
├──────┤ │
│ │ │
├─────┼──────┤
├──────┼─────┤ │
│ │
│33,635│
│147,00│-0,04 │
│155,0 │
│ │ │
│ │155,0│+0,041│ │-0,017│87,0 │ │
│ │
│ │ │143,00│ │ │ │
│ │ │
│ │ │-0,042│ │ <*> │88,0 │ │
│ │
│ │ │ <**> │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │-0,042│ │ │
│ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ <*> │
│ │
├───┤
├──────┼──────┼──────┤
├─────┼──────┼────┤ │ │
│
├─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │
│
1 │ │
40,90│-0,002│142,00│
│57,00│152,00│ -
│ │ │
│ │ -
│ -
│57,000│+0,030│105,0│ │
│ │
│ │-0,018│
<**> │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
├───┼──────┼──────┼──────┤
├─────┼──────┤
├─────┼──────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┤ │
│ │ V │45,000│-0,020│165,00│ │62,00│175,0 │ │
- │ -
│ - │ -
│173,0│+0,055│62,000│+0,012│86,0
│ │
│ │
│
│-0,035│161,00│
│ │ │
│ │ │
│ │ │+0,015│ │-0,027│ │ │
│ │
│ │ │ <**> │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│49,425│-0,016│168,00│ │72,00│185,0 │ │190,0│-0,046│ - │
- │ -
│ - │72,000│+0,03 │110,0│ │
├───┴───┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴────┴─────┴──────┴────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────────┤
│
<*> Размер при применении стопорных колец для фиксации
подшипников.
│
│
<**> Размер при применении стопорных колец и торцовых шайб.
│
│ │
│ Примечания. 1. Типоразмеры
шарниров при необходимости
могут быть
│
│дополнены. │
│ 2. При применении торцовых шайб номинальный
размер H соответственно
│
│уменьшается. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.
Технические требования
4.1. Твердость
поверхностного слоя крестовин шарниров после окончательной обработки должна
быть не менее:
- на
цилиндрической поверхности шипов крестовин;
- на
торцах шипов крестовин.
4.2. Эффективная
глубина поверхностного слоя после окончательной обработки должна быть не менее:
0,8 мм - для
крестовин шарниров I - II рядов;
1,6 мм - III ряда;
1,8 мм - IV - V
рядов.
4.3. Шероховатость
поверхности после окончательной обработки не должна превышать следующих
значений параметра Ra [при базовых длинах в
соответствии с ГОСТ 2789 (Приложение I)]:
0,32 мкм - на
цилиндрической поверхности шипов крестовин;
0,63 мкм для I ряда
и 1,25 мкм для II - V рядов - на поверхности торцов шипов крестовин;
1,25 мкм - на
цилиндрической (посадочной) поверхности отверстий вилок под подшипник.
4.4. Отклонения от круглости и профиля продольного сечения должны быть не
более:
0,006 мм - для
шипов крестовины (размер D);
половины допуска на
диаметр рассматриваемой поверхности - для отверстий вилок под подшипники
(размер
).
4.5. Отклонение от соосности осей противоположных шипов крестовин должно быть
не более 0,006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.
4.6. Отклонение от соосности осей отверстий вилок должно быть не более 0,006
мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.
4.7. Отклонение от
пересечения осей отверстий вилок кардана с осью центрирующей поверхности должно
быть не более:
0,05 мм - для вилок
I ряда;
0,1 мм - для вилок
II - V рядов.
Примечание. При
недостаточной длине установочного буртика фланца карданной вилки вместо
определения отклонения от пересечения осей отверстий вилок с осью центрирующей
поверхности допускается определение торцового биения, которое должно быть не
более 0,02 мм.
4.8. Отклонение от
параллельности оси отверстий вилок относительно присоединительной плоскости
фланца вилки должно быть не более 0,1 мм на длине 100 мм.
4.9. Отклонение от
перпендикулярности торцов вилок относительно оси отверстия соответствующего
ушка в пределах длины рассматриваемой поверхности должно быть не более:
0,05 мм - для I
ряда;
0,1 мм - для II - V
рядов.
4.10. Отклонение от
симметричности для размера H крестовин и размеров
,
и
вилок шарниров должно быть не более:
0,05 мм - для II
ряда и для крестовин с H = 90 мм III ряда;
0,1 мм - для остальных
рядов.
4.11. Отклонение от
плоскостности торцов шипов крестовины должно быть не более:
0,015 мм - для I -
II рядов;
0,025 мм - для III
- V рядов.
4.12. Отклонение от
перпендикулярности торцов шипов крестовины должно быть не более 0,025 мм.
4.13. Шарниры и их
элементы (крестовины, вилки, игольчатые подшипники) должны выдерживать
максимальный крутящий момент, действующий на карданный вал, по ГОСТ Р 52430.
4.14.
Присоединительные размеры, обеспечивающие взаимозаменяемость фланцев, должны
соответствовать значениям, указанным на рисунках 4, 5 и в таблице 2, рисунках
6, 7 и в таблице 3.
--------------------------------
<*> Фланец
центрируют по поверхности выточки глубиной (4,5 +/- 1,0) мм.
Рисунок 4.
Типы фланцев карданных шарниров
с
присоединительными поверхностями
Рисунок 5.
Типы фланцев-вилок карданных шарниров
с
присоединительными поверхностями
Таблица 2
Основные
параметры фланцев
с
присоединительными поверхностями
Размеры в миллиметрах
┌────┬─────┬──────┬────┬─────────────┬─────┬────────────┬────┬────────────┐
│Код
│Номер│D │R
│ D │
D │ h
│Чис-│ d
│
│ти-
│рису-│ 1 max│ max│ 0
│ 2 │ │ло │ │
│по- │нка │
│
├──────┬──────┤
├──────┬─────┤от-
├──────┬─────┤
│раз-│
│ │ │Номин.│Посад-│ │Номин.│Пред.│вер-│Номин.│Пред.│
│мера│ │ │
│ │ка в │
│ │откл.│стий│ │откл.│
│ │
│ │ │
│сопря-│ │ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│жении │ │ │ │
│ │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┤
│
0 │ 4
│ - │ 47 │ 37,00│ H
│ 70 │ 4,0 │ h14 │ 4 │ 10,1 │ B12 │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤ 7
├─────┼──────┤<**>
│
├──────┤<**>
│
│
1 │ 4
│87,5; │ - │
57,15│ (--) │ 69; │ 2,5
│ │ │ 8,0
│ │
│ │
│ 89,0 │
│ │ h
│ 87 │ │ │
│ │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤ 7
├─────┼──────┤ │
├──────┤ │
│
2 │ 5
│ - │ 49 │ 47,60│ <**>
│ 80 │ 2,5 │
│ │ 8,0 │
│
│<*>
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤
├─────┼──────┤ │
├──────┤ │
│
3 │ 4
│ - │ 53 │ 60,00│ │ 80 │ 2,0; │ │
│ 10,1 │ │
│ │
│ │ │
│ │ │ 1,5 │
│ │ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │<***> │ │
│ │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┤ │
├──────┤ │
│
4 │ 4
│ - │ 62 │ 70,00│ H
│ 96; │ 2,5
│ │ │ 12,1 │ │
│ │
│ │ │
│ 8 │ 95
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ (--) │<***>│ │ │
│ │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤ h
├─────┼──────┤ │
├──────┤ │
│
5 │ 4
│ - │ 69 │ 80,00│ 8
│ 110 │ 3,0
│ │ │ 12,1 │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤
<**> ├─────┼──────┤ │
├──────┤ │
│
6 │ 4
│ - │ 74 │ 95,00│ │ 120 │ 2,5 │
│ │ 14,1 │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤
├─────┼──────┤ │
├──────┤ │
│
7 │ 4
│ - │ 86 │ 95,00│ │ 140 │ 2,5 │
│ │16,1; │ │
│ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│ 16,5 │ │
│ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│<***> │
│
├────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┤
│
8 │ 5
│150,0 │ - │
90,00│ H │ 130 │ 3,0 │ h14 │ 8; │ 12,1 │
B12 │
│ │
│ │ │
│ 8 │
│ │ │ 10 │ │ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤ -- ├─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┤
│
9 │ 4
│175,0 │ -
│132,00│ h │ 155 │ 3,0 │ h14 │ 8; │12,1; │
B12 │
│ │
│ │ │
│ 8 │
│ │<**>
│ 12 │ 10,1 │<**> │
│ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│<***> │
│
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤
├─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┤
│
10 │ 5 │180,0 │ - │110,00│ │155,5│ 3,5 │ h14 │ 8; │14,1; │
B12 │
│ │
│ │ │
│ │ │ │ │ 10 │ 16
│ │
├────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┤
│
11 │ 4 │205,0 │ - │198,00│ H
│ 185 │ 3,0 │
h14 │ 8; │12,1; │ B12 │
│ │
│ │ │
│ 8 │
│ │<**>
│ 12 │ 10,1 │<**> │
│ │
│ │ │
│ (--) │ │ │ │
│<***> │
│
├────┼─────┼──────┼────┼──────┤ h
├─────┼──────┤ │
├──────┼─────┤
│
12 │ 4 │230,0 │ - │223,00│ 8
│ 205 │ 4,0
│ │ │16,1; │ B12 │
│ │
│ │ │
│ <**> │
│ │ │
│ 14,1 │<**> │
│ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│<***> │
│
├────┴─────┴──────┴────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴────┴──────┴─────┤
│
<*> Фланец центрируют по
поверхности выточки глубиной│
│(4,5
+/- 1,0) мм.
│
│
<**> Для вновь
проектируемых карданных валов.
Для действующего│
│производства
выполняют в соответствии
с требованиями конструкторской│
│документации. │
│
<***> Не применяют для вновь проектируемых карданных валов. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Для
типоразмера
= 120 мм L = 6 x 6,8 = 40,8.
<**> Размер
устанавливается разработчиком конструкторской документации (КД).
Примечания. 1.
Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями +/- 0,02.
2. Допускается
оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание
взаимного подреза.
Рисунок 6.
Фланец карданного шарнира
--------------------------------
<*> Для
типоразмера
= 120 мм L = 6 x 6,8 = 40,8.
Примечание.
Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями +/- 0,02.
Рисунок 7.
Фланец агрегата трансмиссии
Таблица 3
Основные
параметры фланцев
с
присоединительными поверхностями
Размеры в миллиметрах
┌─────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Код
типо-│
Номер │ Размер, мм │
│размера
│рисунка├────┬────┬───────┬──────┬─────┬────────┬──────┬────────┤
│фланца │
│ d │ d │
d │d <*>│ d │ L <**> │l
<**>│ D х T │
│ │ │
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│+/- 0,5 │ -0,5 │ <***> │
│ │ │ -2 │ │+/- 0,5│-0,2 │+0,2 │ │ │ │
├─────────┼───────┼────┼────┼───────┼──────┼─────┼────────┼──────┼────────┤
│ T120
│ 6, 7 │120
│100 │ 82 │
83 │ 11 │
14 │ 10
│70 x 22 │
├─────────┤ ├────┼────┼───────┼──────┼─────┼────────┼──────┼────────┤
│ T150
│ │150
│130 │ 102 │ 111
│ 13 │ 16
│ 12 │96 x 24 │
├─────────┤
├────┼────┼───────┼──────┼─────┼────────┼──────┼────────┤
│ T165
│ │165
│140 │ 112 │ 121
│ 13 │ 16
│ 12 │96 x 26 │
├─────────┤
├────┼────┼───────┼──────┼─────┼────────┼──────┼────────┤
│ T180
│ │180
│150 │ 112 │ 128
│ 15 │ 18
│ 14 │96 x 26 │
├─────────┤
├────┼────┼───────┼──────┼─────┼────────┼──────┼────────┤
│ T200
│ │200
│165 │ 132 │ 143
│ 15 │ 22
│ 16 │116 x 28│
├─────────┴───────┴────┴────┴───────┴──────┴─────┴────────┴──────┴────────┤
│
<*> Размер может быть изменен в зависимости от параметров
крепежных│
│элементов. │
│
<**> Размер может
быть изменен по
согласованию потребителя и│
│изготовителя.
│
│
<***> Минимальные размеры выемки для размещения крепежных
элементов│
│фланцев
агрегатов.
│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Отверстия во
фланцах сопрягаемых агрегатов могут иметь резьбу.
4.15. Предельные
отклонения от плоскостности, торцовое биение фланцев агрегатов трансмиссии, к
которым присоединяются фланцы валов, и радиальное биение их посадочных
поверхностей не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ Р 52430 (приложение Г, таблица Г.1).
5. Методы
контроля (испытаний)
5.1. Шарниры и их
элементы подвергают приемочному контролю службой технического контроля (далее -
СТК):
сплошному - крестовины и вилки;
выборочному - подшипники в сборе.
Выборочному
контролю подвергают не менее 2% или не менее 5 шт. изделий, изготовленных за
смену.
5.2. Контролируемые
параметры представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование параметра
|
Вид контроля
|
Сплошной
|
Выборочный
|
Внешний вид, отсутствие на поверхностях
элементов
шарниров трещин, вмятин, механических повреждений
|
+
|
+
|
Радиальный зазор в шарнире
|
-
|
+
|
Твердость рабочих поверхностей
(цилиндрических
и торцовых) шипов крестовины
|
+
|
+
|
Шероховатость рабочих поверхностей
(цилиндрических
и торцовых) шипов крестовины
|
+
|
+
|
Относительные угловые перемещения в
шарнире
|
-
|
+
|
Статический крутящий момент, передаваемый
шарниром
|
-
|
+
|
5.3.
Предприятие-изготовитель проводит периодический контроль шарниров на
соответствие их параметров установленным требованиям не реже одного раза в год.
Объем периодических испытаний устанавливает предприятие-разработчик в
конструкторской документации на шарниры.
5.4. Потребитель
имеет право проводить выборочную проверку шарниров и их элементов на
соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме до 2% от партии, но не
более 3 шт.
Если в проверяемой
партии окажутся изделия, не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта,
то контролю подвергают удвоенное число изделий.
В случае получения
неудовлетворительных результатов при повторной проверке всю партию бракуют и
возвращают предприятию-изготовителю.
Примечания. 1.
Предприятие-изготовитель проводит разбраковку партии и предъявляет ее
потребителю повторно.
2. Партией
считается:
у изготовителя -
число изделий, одновременно предъявленных для контроля;
у потребителя -
число изделий, одновременно поступивших от изготовителя по одному отгрузочному
документу.
5.5. Контроль
линейных размеров осуществляют путем измерений с предельно допустимыми погрешностями,
установленными ГОСТ 8.051.
5.6. Контроль
твердости поверхностного слоя и его толщины по [1] - [5].
5.7. Контроль
шероховатости поверхности - по ГОСТ 2789.
5.8. Прочность
элементов шарниров проверяют при установке их в карданный вал и испытании его
на крутильной машине.
Крутящий момент,
нагружающий карданный вал, должен соответствовать максимальному крутящему
моменту, действующему на карданную передачу в трансмиссии автомобиля, для
которой она предназначена.
5.9. Результаты
испытаний оформляют протоколом, форма которого приведена в Приложении А.
6.
Маркировка
6.1. Шарниры
маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место
нанесения на изделие устанавливают в КД в соответствии с [6].
Если нанести маркировку
непосредственно на шарнир невозможно, ее наносят на бирку или тару (упаковку).
7. Упаковка
7.1. Упаковка
шарниров должна обеспечивать их сохранность от механических повреждений,
воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Вид упаковки, а также возможное
ее отсутствие, указывают в документах на поставку.
8.
Транспортирование и хранение
8.1. Шарниры
перевозят любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических
повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Группа условий
транспортирования - 6 (ОЖ2), хранения - 3 (ЖЗ) по ГОСТ
15150.
Допускается по
согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем применять другие
условия транспортирования и хранения по ГОСТ 15150.
8.2. Все наружные
металлические поверхности шарниров следует законсервировать по ГОСТ 9.014 на
срок, оговоренный в документах на поставку.
9. Гарантии
изготовителя
9.1.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие шарниров требованиям
настоящего стандарта при соблюдении установленных предприятием правил
эксплуатации, транспортирования и хранения.
9.2. Гарантийный
срок эксплуатации и гарантийная наработка шарниров, поставляемых в качестве
комплектующих изделий, должны быть не менее гарантийного
срока и гарантийной наработки АТС, для которых они предназначены.
9.3. Гарантийный
срок эксплуатации и гарантийную наработку шарниров исчисляют в соответствии с
гарантийными обязательствами на АТС, а поставляемых в качестве запасных частей
- с момента установки их на АТС.
9.4. Гарантийный
срок хранения шарниров - не более 12 мес.
Гарантийный срок
хранения шарниров исчисляют с даты их отгрузки потребителю.
Приложение А
(рекомендуемое)
ФОРМА ПРОТОКОЛА
ИСПЫТАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель испытательного
подразделения
__________________
___________________
личная подпись инициалы, фамилия
___________________________
дата
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ N
________
1. Идентификационные данные испытуемого изделия
___________________________
___________________________________________________________________________
2. Цель испытаний: Определение соответствия
шарниров карданных неравных
угловых
скоростей требованиям технических
и нормативных документов
(ТД, ГОСТ Р 52923-2008).
3. Метод испытаний:
Метод испытаний изложен
в ГОСТ Р 52923-2008
"Автомобильные транспортные средства.
Шарниры карданные неравных угловых
скоростей. Общие технические требования и методы
испытаний".
4. Результаты испытаний
┌───────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐
│
Параметр │ Требование │ Результат │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ │ │
└───────────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────┘
5. Заключение
Испытуемое изделие соответствует (не соответствует)
требованиям технических
и нормативных документов.
__________________________ ____________________ _______________________
должность
испытателя личная подпись инициалы, фамилия
__________________________
дата
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] ОСТ
37.001.056-74. Методы измерения цементированного слоя деталей
[2] ОСТ
37.001.057-74. Методы измерения нитроцементированного
слоя деталей
[3] ОСТ
37.001.058-74. Методы измерения толщины цианированного
слоя деталей
[4] ОСТ
37.001.059-74. Методы измерения толщины азотированного слоя деталей
[5] ОСТ
37.001.060-74. Методы измерения толщины слоя поверхностной
закалки деталей
[6] ОСТ
37.001.269-96. Транспортные средства. Маркировка.