|
| ||
|
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 ноября 2008 г. N 28339-СМ/08 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным
вопросам сообщается следующее. В соответствии с
пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих
работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих
работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий
строительства. С учетом
изложенного в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по
согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчетов затраты: по вводу объектов в
эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление
документов кадастрового и технического учета; на оплату за
подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения. В соответствии со
ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской
Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная
плата. Порядок исчисления
и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. Согласно ст. 388
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога
признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на
праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения. Средства на выплату
земельного налога в период строительства объекта включаются согласно п. 4.78
МДС 81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства. Согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145
"О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий" предметом государственной
экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям
технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов
культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной
и иной безопасности. Затраты на оплату
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий определяются по нормативам, приведенным в указанном Постановлении, и
предусматриваются в главе 12 "Проектные и изыскательские работы"
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Учитывая
изложенное, затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемической
экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не
предусматриваются. Оплату услуг
региональных центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать
при определении размера средств на содержание службы заказчика и в составе
указанных средств включать в сводный сметный расчет
стоимости строительства в главу 10 "Содержание службы заказчика.
Строительный контроль". Директор Департамента
регулирования градостроительной
деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ | ||
|
| ||
|
|