МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2008 г. N 28339-СМ/08
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным
вопросам сообщается следующее.
В соответствии с
пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих
работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих
работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий
строительства.
С учетом
изложенного в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по
согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчетов затраты:
по вводу объектов в
эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление
документов кадастрового и технического учета;
на оплату за
подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения.
В соответствии со
ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской
Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная
плата.
Порядок исчисления
и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 388
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога
признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на
праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения.
Средства на выплату
земельного налога в период строительства объекта включаются согласно п. 4.78
МДС 81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.
Согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145
"О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий" предметом государственной
экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям
технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов
культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной
и иной безопасности.
Затраты на оплату
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий определяются по нормативам, приведенным в указанном Постановлении, и
предусматриваются в главе 12 "Проектные и изыскательские работы"
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Учитывая
изложенное, затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемической
экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не
предусматриваются.
Оплату услуг
региональных центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать
при определении размера средств на содержание службы заказчика и в составе
указанных средств включать в сводный сметный расчет
стоимости строительства в главу 10 "Содержание службы заказчика.
Строительный контроль".
Директор
Департамента
регулирования
градостроительной
деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ