МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2009 г. N 5247-СК/08
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается
следующее.
В соответствии со
ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о
проведении строительного контроля в ходе реализации строительства в целях
проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям
технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям
градостроительного плана земельного участка. В случае осуществления
строительства подрядным способом строительный контроль (технический надзор)
проводится застройщиком или заказчиком.
Функции и
полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика при строительстве
объектов для федеральных государственных нужд за счет государственных
капитальных вложений, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной
финансовый год, а также порядок их финансирования установлены Положением о
формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и
их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (в ред. Постановлений Правительства Российской
Федерации от 27.05.2005 N 339, от 29.12.2007 N 989, от 07.03.2008 N 155, от
31.12.2008 N 1103, от 10.01.2009 N 15).
Пунктом 48
указанного Положения предусмотрено, что средства на содержание дирекции,
образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве
оперативного управления (служба заказчика), а также на оплату услуг организации
по осуществлению строительного контроля определяются на основании нормативов
расходов, утвержденных Минрегионом России по
согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России, и предусматриваются в
сводном сметном расчете стоимости строительства объекта на весь период строительства.
Учитывая отсутствие
в настоящее время указанных нормативов, Минрегионом
России рекомендуется определять затраты на содержание службы заказчика на
основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических
(прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика,
составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей
государственным заказчиком. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять
с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на
службу заказчика-застройщика, введенном в действие Письмом Минстроя России от
13.12.1995 N ВБ-29/12-347.
Затраты,
предназначенные для обеспечения строительного контроля (технического надзора),
определенные указанным способом, учитываются в главе 10 "Содержание службы
заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия"
сводного сметного расчета по строящемуся объекту и оплачиваются в порядке, установленном
договором.
С.И.КРУГЛИК