МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 марта 2009 г. N 9036-ИМ/08
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И ЗАТРАТАХ НА ЕГО
СОДЕРЖАНИЕ
Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается
следующее.
Функции и
полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика определены
Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных
государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября
2001 г. N 714 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 339, от
29.12.2007 N 989, от 07.03.2008 N 155, от 31.12.2008 N 1103, от 10.01.2009 N 15).
Согласно данному
Положению государственными заказчиками в отношении строек и объектов,
находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в
муниципальной собственности, могут являться органы государственной власти
субъектов Российской Федерации.
Функции
государственного заказчика осуществляются за счет средств, предусмотренных на
текущее содержание соответствующих органов и учреждений.
Заказчик-застройщик
определяется государственным заказчиком на стадии формирования перечня строек
на очередной финансовый год.
В соответствии с
пунктом 48 данного Положения Государственный заказчик может заключать с
организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по
осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых
производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению.
В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля
выполняет дирекция, за исключением случаев, установленных актами Правительства
Российской Федерации.
В сводном сметном
расчете стоимости строительства предусматриваются средства на содержание
дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного
предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг
организации, осуществляющей строительный контроль, на весь период
строительства.
Нормативы расходов
на содержание такой дирекции и на оплату услуг организации утверждаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства,
по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Учитывая отсутствие
в настоящее время указанных нормативов, Минрегион
России рекомендует определять затраты на содержание службы заказчика на
основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических
(прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика,
составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей
государственным заказчиком.
Содержание
дирекции, образованной в форме государственного или муниципального учреждения,
осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов
и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.
И.о. директора
Департамента
регулирования
градостроительной
деятельности
И.В.МИРОНОВ