![]() |
Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:
Поиск по базе документов: | Контакты | Для поиска на текущей странице: "Ctr+F" | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принят и введен в действие Распоряжением Росавтодора от 28 июля 2009 г.
N 271-р ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ СМЕСИ ОДМ 218.5.002-2009 Предисловие 1. Разработан
Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственный Технический
университет), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) при
участии АНО "НИИ ТСК". 2. Внесен Управлением научно-технических исследований,
информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства. 3. Принят и введен
в действие на основании Распоряжения Федерального дорожного агентства от 28
июля 2009 г. N 271-р. 4. Имеет
рекомендательный характер. Раздел 1.
Область применения Настоящий
отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) распространяется на
работы по устройству асфальтобетонных слоев на основе применения перегружателей
асфальтобетонной смеси (на примере машин "Roadtec
SB-2500 Shuttle Buggy")
при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта автомобильных дорог и
устанавливает порядок и рекомендации к их выполнению. В соответствии с данным ОДМ могут использоваться и
другие перегружатели асфальтобетонной смеси с аналогичными техническими
возможностями. Раздел 2.
Нормативные ссылки В настоящем ОДМ
использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 9128-97. Смеси
асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия ГОСТ 12801-98.
Материалы на основе органических вяжущих для дорожного
и аэродромного строительства. Методы испытаний. Раздел 3.
Термины и определения В настоящем ОДМ
применяются следующие термины с соответствующими определениями: Фракционная
сегрегация - неоднородность зернового состава асфальтобетонной смеси в
различных точках ее объема. Температурная
неоднородность - неоднородность температуры асфальтобетонной смеси в различных
точках ее объема. Раздел 4.
Основные технологические операции с применением машин
перегружателей асфальтобетонной смеси а) Устранение
фракционной и температурной сегрегации достигается путем применения в
технологической цепочке укладки асфальтобетонной смеси дополнительной машины
перегружателя асфальтобетонной смеси (далее - перегружателя), являющейся
промежуточным звеном между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком. б) Технологические
особенности перегружателя: - непрерывная
перегрузка асфальтобетонной смеси с устранением контакта грузовика и укладчика
при ее выгрузке из кузова автомобиля-самосвала; - дополнительное
перемешивание асфальтобетонной смеси трехшаговым
шнеком; - обеспечение
накопления асфальтобетонной смеси в бункере перегружателя; кроме того, при
наличии бункера-вставки асфальтоукладчика - до 20
тонн в бункере асфальтоукладчика; - увеличение
скорости разгрузки автомобилей-самосвалов; - увеличение
скорости укладки смеси; - возможность
подачи относительно малого количества асфальтобетонной смеси к рабочим,
использующим ручной инструмент при работе на небольших площадях; - возможность
забора материала с поверхности; - использование асфальтоукладчиков в тоннелях, под мостами, под контактной
сетью и там, где невозможна разгрузка самосвалов из-за ограничения по высоте; - возможность
отклонения конвейера от центра в обе стороны. в) Принципиальная схема
перегружателя приведена в Приложении А. г) Принципиальная
схема устройства трехшагового шнека приведена в
Приложении Б. Раздел 5.
Порядок устройства асфальтобетонных слоев на основе
применения перегружателей асфальтобетонной смеси Укладка асфальтобетонной
смеси при использовании в составе машин перегружателя производится в следующем
порядке: а) Оператор
перегружателя подает сигнал на подход автомобиля-самосвала с асфальтобетонной
смесью. Автомобиль-самосвал задним ходом подают к отвальному бункеру перегружателя
до касания колесами упорных валиков. б) При работе
одного перегружателя смесь из автомобиля-самосвала выгружают в отвальный бункер
перегружателя. В процессе выгрузки автомобиль-самосвал либо разгружается в
неподвижный перегружатель, если приемный бункер асфальтоукладчика
заполнен, либо перемещается вместе с перегружателем, если одновременно
происходит выгрузка смеси из перегружателя в асфальтоукладчик. в) При работе двумя
перегружателями, один из перегружателей разгружается в приемный бункер асфальтоукладчика, в то время как второй находится под
загрузкой, и автомобили-самосвалы разгружаются в него без движения. В
результате работы двумя перегружателями достигается сокращение сроков разгрузки и увеличение скорости укладки смеси. Особенно
данный способ эффективен при укладке асфальтобетонной смеси одним асфальтоукладчиком шириной 9 - 16 м и более. г) Смесь из
отвального бункера при помощи расположенных в нем вибраторов поступает на
сходящийся трехшаговый шнек, который, перемешивая
асфальтобетонную смесь, перемещает материал прямо по заднему конвейеру в
промежуточный бункер; затем смесь с помощью двух трехшаговых
шнеков, находящихся в нижней части промежуточного бункера, перемешивается и
подается на задний конвейер, тем самым устраняя фракционную сегрегацию и
температурную неоднородность. д) Асфальтобетонная
смесь с заднего конвейера поступает непосредственно в приемный бункер асфальтоукладчика, оснащенный специальным устройством
(вставкой) для массовой подачи материала прямо на пластинчатый конвейер
укладчика. План потока при
устройстве асфальтобетонных слоев на основе применения двух перегружателей
приведен в Приложении В. Раздел 6.
Контроль качества а) Устройство
асфальтобетонного покрытия с применением перегружателей должно производиться в
соответствии с [1]. б) Основные
геометрические параметры и характеристики уложенного асфальтобетонного слоя
должны соответствовать требованиям [1], в частности: ширина слоя; толщина слоя; ровность; поперечный уклон; высотные отметки по
оси; коэффициент
уплотнения; коэффициент
сцепления шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев). Примечания: 1. Температура
асфальтобетонной смеси при укладке в покрытие должна быть не ниже 120 °С.
Допускается ее снижение на 20 °С при
условии использования ПАВ или активированных минеральных порошков. 2. Коэффициент
уплотнения через 1 - 3 суток после укатки должен быть не ниже: - 0,99 для плотного
асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б; - 0,98 для плотного
асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д,
пористого и высокопористого асфальтобетона. 3. Верхний слой
асфальтобетонного покрытия должен иметь ровную однородную шероховатую
поверхность без разрывов и раковин, с ровными кромками. Дефектные места не
допускаются. в) Операционный
контроль качества представлен в таблице 1. г) Отбор проб
осуществляют согласно ГОСТ 12801. д)
Физико-механические показатели материала устроенного асфальтобетонного слоя
должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128.
БИБЛИОГРАФИЯ [1] СНиП
3.06.03-85. Автомобильные дороги Приложение А (справочное) ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
СХЕМА ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ
СМЕСИ 1 - отвальный
бункер перегружателя 2 - конвейер 3 - бункер,
оснащенный трехшаговым шнеком 4 - задний конвейер Приложение Б (справочное) ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
СХЕМА ТРЕХШАГОВОГО ШНЕКА 1 - трехшаговый шнек 2 - ленточный
скребковый конвейер 3 -
асфальтобетонная смесь 4 - стенка бункера
перегружателя Приложение В (справочное) ПЛАН ПОТОКА
ПРИ УСТРОЙСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ НА ОСНОВЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ 1. Поливомоечная
машина 2. Автогудронатор 3.
Автомобиль-самосвал 4. Перегружатели
асфальтобетонной смеси 5. Асфальтоукладчик 6. Отряд катков согласно выбранного режима уплотнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|