МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 2010 г. N 23179-ИП/08
Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по
поставленным вопросам сообщается следующее.
Согласно
пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
27 августа 2004 г. N 443, федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для
государственных и муниципальных нужд, является Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации.
Учитывая
изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе по
вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного
контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат, в том числе и резерва
средств) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной
ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.
При этом
согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" цена государственного или
муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его
исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1
части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.
1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной)
цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком
строительства.
По мнению Минрегиона России, по решению заказчика часть резерва на
непредвиденные работы и затраты, как правило не более 50% от норматива средств,
может быть включена в начальную (максимальную) стартовую цену торгов
(аукциона).
Кроме того, Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена
конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с
применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления
торгов, и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством
экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы
рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в
конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации
строительства (календарным планом работ).
При этом
взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке,
предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Директор
Департамента
регулирования
градостроительной
деятельности
И.В.ПОНОМАРЕВ