![]() |
Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:
Поиск по базе документов: | Контакты | Для поиска на текущей странице: "Ctr+F" | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованы к применению Распоряжением
Росавтодора от 9 июня 2010 г. N
384-р ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОДМ 218.1.001-2010 Предисловие 1. Разработан АНО
"Научно-исследовательский институт транспортно-строительного
комплекса". 2. Внесен Управлением научно-технических исследований,
информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства. 3. Издан на основании распоряжения Федерального дорожного
агентства. 4. Взамен ОДМ
218.1.001-2005. 5. Имеет
рекомендательный характер. 1. Область
применения 1.1. Отраслевой дорожный методический документ "Рекомендации по
разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного
хозяйства" (далее - методический документ) разработан в соответствии с п.
3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О
техническом регулировании" (далее - ФЗ "О техническом
регулировании") и является актом рекомендательного характера в дорожном
хозяйстве. 1.2. Настоящий
методический документ содержит рекомендации по классификации, порядку разработки,
экспертизы, регистрации, обновления, отмены и применения документов
технического регулирования в дорожном хозяйстве. 2.
Нормативные ссылки В настоящем
методическом документе использованы ссылки на следующие документы: Федеральный
закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в
редакции Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от
01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от
23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ (далее - ФЗ
"О техническом регулировании"). ГОСТ Р 1.2-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления
и отмены. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
организаций. Общие положения. ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и
обозначения. ГОСТ Р 1.6-2005. Стандартизация в Российской Федерации. Проекты
стандартов. Организация проведения экспертизы. ГОСТ Р 1.10-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Правила
стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки,
утверждения, изменения, пересмотра и отмены. ГОСТ Р 1.12-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины
и определения. 3. Термины
и определения В настоящем
методическом документе применены термины по ГОСТ Р
1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1. Дорожное хозяйство: комплекс, включающий в себя автомобильные
дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и
физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование,
строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования,
проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт
дорожной техники, добычу и переработку материалов и иную деятельность,
связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и
содержанием автомобильных дорог. 3.2. Техническое регулирование: правовое регулирование отношений в
области установления, применения и исполнения обязательных требований к
продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения
на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению
работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки
соответствия (ФЗ "О техническом регулировании"). 3.3. Технический регламент: документ, который принят международным
договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением,
заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или
постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым
актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и
устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам
технического регулирования (продукции, в том числе зданиям,
строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (ФЗ
"О техническом регулировании"). 3.4. Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного
использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и
характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, выполнения работ или оказания услуг (ФЗ "О техническом
регулировании"). 3.5. Национальный
стандарт Российской Федерации: стандарт, утвержденный национальным органом
Российской Федерации по стандартизации (ФЗ "О техническом
регулировании"). 3.6. Свод правил: документ в области стандартизации, в котором
содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который
применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических
регламентов (ФЗ "О техническом регулировании"). 3.7. Стандарт иностранного государства: стандарт, принятый национальным
(компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного
государства (ФЗ "О техническом регулировании"). 3.8. Региональный
стандарт: стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации (ФЗ
"О техническом регулировании"). 3.9. Свод правил
иностранного государства: свод правил, принятый компетентным органом
иностранного государства (ФЗ "О техническом регулировании"). 3.10. Региональный
свод правил: свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации
(ФЗ "О техническом регулировании"). 3.11. Региональная организация
по стандартизации: организация, членами (участниками) которой являются
национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один
географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с
международными договорами в процессе экономической интеграции. 3.12. Стандарт
организации: стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей
стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения
качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для
распространения и использования полученных в различных областях знаний
результатов исследований (испытаний), измерений и разработок (ГОСТ Р 1.12) (ФЗ "О техническом регулировании"). 3.13. Отраслевой
дорожный методический документ: акт рекомендательного характера, изданный
распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве,
разъясняющий методологию работ в сфере технического регулирования и (или)
содержащий технические рекомендации в области проектирования, строительства,
реконструкции, модернизации, ремонта и содержания
автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. 4. Основные
принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного
хозяйства 4.1. В соответствии
со статьей 3 ФЗ "О техническом регулировании" техническое
регулирование осуществляется в соответствии с принципами: - применения единых
правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению
работ или оказанию услуг; - соответствия
технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития
материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; - независимости
органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов,
исполнителей и приобретателей; - единой системы и
правил аккредитации; - единства правил и
методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур
обязательной оценки соответствия; - единства
применения требований технических регламентов независимо от видов или
особенностей сделок; - недопустимости
ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; - недопустимости
совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по
сертификации; - недопустимости
совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; - недопустимости
внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением
требований технических регламентов; - недопустимости
одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических
регламентов. 4.2. В соответствии
со статьями 7 и 13 ФЗ "О техническом регулировании" к основным
документам системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства
относятся: - технические
регламенты; - национальные
стандарты; - правила (нормы)
стандартизации и рекомендации по стандартизации; - общероссийские
классификаторы технико-экономической и социальной информации; - своды правил; - стандарты
организаций; - международные
стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты
иностранных государств и своды правил иностранных государств,
зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов; - акты
рекомендательного характера, издаваемые распоряжением федерального органа
исполнительной власти в дорожном хозяйстве. 4.3. В соответствии
со статьей 6 ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты
принимаются в целях: - защиты жизни или
здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного
или муниципального имущества; - охраны окружающей
среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения
действий, вводящих в заблуждение приобретателей; - обеспечения
энергетической эффективности. Принятие
технических регламентов в иных целях не допускается. 4.4. В соответствии
со статьей 7 ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты
с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые
требования, обеспечивающие: - безопасность
излучений; - биологическую
безопасность; -
взрывобезопасность; - механическую безопасность; - пожарную
безопасность; - промышленную
безопасность; - термическую
безопасность; - химическую
безопасность; - электрическую
безопасность; - ядерную и
радиационную безопасность; - электромагнитную
совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; - единство
измерений; - другие виды
безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 Федерального закона
"О техническом регулировании". Технический регламент
должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования,
требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения
технического регламента. Технический регламент должен
содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом
регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок
продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с
учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого
объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке,
маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент
должен содержать требования энергетической эффективности. Технические
регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны
и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с
требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или)
физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями,
продавцами, приобретателями. Технический регламент может содержать специальные требования к
продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или
этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения
продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и
географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1
статьи 6 Федерального закона "О техническом регулировании". 4.5. В соответствии
со статьей 15 ФЗ "О техническом регулировании" и ГОСТ Р 1.2 национальные стандарты применяются на добровольной
основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места
происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания
услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями,
исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение
национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному
стандарту. Национальным
органом по стандартизации не позднее чем за тридцать
дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается,
опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и
сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. 4.5. В соответствии со статьей 16 ФЗ "О техническом
регулировании", в случае отсутствия национальных стандартов применительно
к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического
регулирования, в целях обеспечения соблюдения требований технических
регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются
своды правил. Разработка и
утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной
власти в пределах их полномочий. 4.6. В соответствии
с ГОСТ Р 1.10 и ГОСТ Р 1.12 правила (нормы)
стандартизации устанавливают организационно-методические положения, которые
дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего
национального стандарта и определяют порядок и методы выполнения работ по
стандартизации. 4.7. В соответствии
с ГОСТ Р 1.10 и ГОСТ Р 1.12 рекомендации по стандартизации
содержат советы организационно-методического характера, которые касаются
проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего
национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно
предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем
национальном стандарте. 4.8. В соответствии
с [1] общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной
информации (далее - общероссийские классификаторы) устанавливают
систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и
(или) классификационных группировок и направлены для применения при создании
государственных информационных систем и информационных ресурсов и
межведомственном обмене информацией. 4.9. В соответствии
со статьей 17 ФЗ "О техническом регулировании" и ГОСТ Р 1.4 стандарты организаций, в том числе коммерческих,
общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений
юридических лиц, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно,
исходя из необходимости применения этих стандартов. Стандарты
организаций применяются в сфере дорожного хозяйства для целей совершенствования
производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания
услуг, а также для распространения и использования полученных в различных
областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Стандарты
организации, принятые конкретным субъектом хозяйственной деятельности,
соблюдаются им в обязательном порядке. Стандарты
профессиональных научных, общественных объединений, ассоциаций, союзов,
инженерных обществ и других объединений юридических лиц разрабатываются для
добровольного общеотраслевого применения. 4.10. В соответствии со статьей 16.1 ФЗ "О техническом
регулировании" международные стандарты, региональные стандарты,
региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил
иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов, могут включаться в перечень документов в
области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований технических регламентов. 4.11. Документы
рекомендательного характера (далее - отраслевые дорожные методические
документы) в сфере дорожного хозяйства применяются на добровольной основе для
целей разъяснения методологии работ в сфере технического регулирования и (или)
содержащих технические рекомендации в области проектирования, строительства,
реконструкции, модернизации, ремонта и содержания
автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. 4.12. Документы
системы технического регулирования, обеспечивающие функционирование дорожного
хозяйства, представлены в таблице 1. Таблица 1
5. Порядок
разработки, экспертизы, согласования, утверждения,
регистрации, введения в действие, обновления и отмены документов
технического регулирования 5.1. Технические
регламенты разрабатываются, принимаются, изменяются и отменяются в порядке,
установленном статьями 9, 9.1 и 10 ФЗ "О техническом регулировании". 5.2. Национальные
стандарты Российской Федерации разрабатываются, утверждаются, обновляются и отменяются
в порядке, установленном ГОСТ Р 1.2. Экспертиза
проектов национальных стандартов РФ в области дорожного хозяйства проводится
техническим комитетом по стандартизации "Дорожное хозяйство" (ТК 418)
в порядке, установленном ГОСТ Р 1.6. 5.3. Общероссийские
классификаторы разрабатываются, принимаются, вводятся в действие, ведутся и
применяются в соответствии с [1]. 5.4. Правила
стандартизации и рекомендации по стандартизации разрабатываются, утверждаются,
изменяются, пересматриваются и отменяются в порядке, установленном ГОСТ Р 1.10. 5.5. Своды правил
разрабатываются и утверждаются в соответствии с [2]. 5.6. Стандарты
организаций разрабатываются, утверждаются и отменяются в порядке, установленном
ГОСТ Р 1.4. Стандарты
организаций разрабатываются и утверждаются этими организациями самостоятельно,
исходя из целей совершенствования производства и обеспечения качества
продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и
использования полученных в различных областях знаний результатов исследований
(испытаний), измерений и разработок. В случае ссылки на
утвержденные стандарты организаций в договорной (контрактной) документации
положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами,
заключившими данный договор (контракт). По решению
организации утверждаемый стандарт может быть направлен в федеральный орган
исполнительной власти в области дорожного хозяйства для согласования в
установленном порядке. 5.7. Международные
стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты
иностранных государств и своды правил иностранных государств разрабатываются,
утверждаются и отменяются в порядке, установленном в данных международных,
региональных и национальных органах (организациях). 5.8. ОДМ
разрабатываются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти в области дорожного хозяйства. В случае ссылки на официально принятые
ОДМ в договорной (контрактной) документации, положения данных документов
становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор
(контракт). 6.
Применение нормативных документов в переходный период 6.1.
Межгосударственные стандарты (ГОСТ) и государственные стандарты Российской
Федерации (ГОСТ Р), принятые до 1 июля 2003 года, являются национальными стандартами
и на переходный период (до вступления в силу соответствующих технических
регламентов) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей
целям (статья 46 ФЗ "О техническом регулировании"): защиты жизни и
здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или
муниципального имущества; охраны окружающей
среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения
действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения
энергетической эффективности. 6.2. В переходный
период (до вступления в силу соответствующих технических регламентов) в
дорожном хозяйстве продолжают действовать на добровольной основе, за
исключением обязательных требований, соответствующих целям в пункте 6.1
настоящего методического документа, следующие категории документов, принятые до
1 июля 2003 года: отраслевые
стандарты дорожного хозяйства (ОСТ); строительные нормы
и правила (СНиП); отраслевые дорожные
нормы (ОДН); ведомственные
строительные нормы (ВСН); нормативные
документы других ведомств, регулирующие вопросы дорожного хозяйства, в случае
их регистрации Минюстом России; отраслевые дорожные
методические документы (ОДМ); стандарты субъектов
Российской Федерации; нормы субъектов
Российской Федерации; стандарты
предприятий дорожного хозяйства (СТП). Федеральные органы
исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе вносить изменения в
свои нормативные документы, применяемые до дня вступления в силу
соответствующих технических регламентов. При этом проекты нормативных
документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных
изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят
дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний
заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме,
направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в
соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О
техническом регулировании" федеральным органом исполнительной власти,
разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за
тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому
регулированию на паритетных началах включаются представители данного
федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых
организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Решения
об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании
заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. В другие категории
нормативных документов не могут вноситься изменения и дополнения. В течение
переходного периода положения данных нормативных документов могут быть
переведены, либо в технические регламенты, либо в национальные стандарты, либо
в своды правил, либо в стандарты организаций, либо в отраслевые дорожные
методические документы в соответствии с принципами технического регулирования. В случае ссылки на
вышеперечисленные нормативные документы в договорной (контрактной) документации
положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами,
заключившими данный договор (контракт). 7.
Классификация отраслевых дорожных методических документов в сфере дорожного
хозяйства 7.1. Для
оптимизации и систематизации работ отраслевые дорожные методические документы
дорожного хозяйства (ОДМ) классифицируют по классификационным группам,
приведенным в таблице 2. ┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Классифи-│
Наименование классификационной группы │ │кационная│
│ │группа │
│ ├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │1
│Организация технического регулирования │ │ │в сфере дорожного хозяйства │ │2
│Проектирование автомобильных дорог │ │3
│Качество производства дорожных работ │ │5
│Метрологическое обеспечение │ │6
│Безопасность дорожного движения │ │8
│Сервис и охрана окружающей среды │ │9
│Информационно-управляющие системы │ │11 │Другие
│ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘ 7.2. В ОДМ
классификационной группы 1 систематизируются отдельные элементы сферы
управления дорожным хозяйством и разъясняются положения
организационно-технических основ технического регулирования в сфере дорожного
хозяйства. 7.3. В ОДМ
классификационной группы 2 разъясняются положения, устанавливающие нормы
проектирования. 7.3.1. Нормы
проектирования конструкций автомобильных дорог по составляющим компонентам: - земляное полотно; - дорожная одежда; - дренаж и
водоотвод. 7.3.2. Нормы
проектирования искусственных сооружений по составляющим компонентам: - тоннели и трубы; - мосты,
путепроводы и эстакады; - защитные
сооружения; - объекты сервиса и
элементы обустройства автомобильных дорог. 7.4. В ОДМ
классификационной группы 3 разъясняются положения, устанавливающие требования к
нормируемым параметрам. 7.4.1. Нормируемые
параметры к технологическим процессам выполнения работ на автомобильных дорогах
и искусственных сооружениях на них при: - строительстве; - реконструкции; - модернизации; - ремонте; - содержании; - утилизации. 7.4.2. Нормируемые
параметры к ресурсам, используемым в дорожном хозяйстве, и их сбережению: - сырье; - материалы; - изделия и
конструкции. 7.4.3. Нормируемые
параметры транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них. 7.5. ОДМ
классификационной группы 4 разъясняют положения организационно-технических и
других требований в области оценки соответствия, в т.ч. аккредитации, подтверждения
соответствия, строительного контроля, государственного контроля и надзора за
соблюдением требований технических регламентов в дорожном хозяйстве и т.д. 7.6. ОДМ
классификационной группы 5 разъясняют положения по метрологическому обеспечению
в дорожном хозяйстве. 7.7. ОДМ
классификационной группы 6 разъясняют положения по вопросам обеспечения
безопасности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и процессов
движения по ним. 7.8. ОДМ
классификационной группы 7 разъясняют положения по вопросам установления уровня
квалификационных требований для разных категорий работников дорожной отрасли и
методов их достижения. 7.9. В ОДМ
классификационной группы 8 разъясняются положения, устанавливающие: - нормативные
параметры к развитию сервиса в придорожной полосе, обеспечивающего комфорт и
безопасность участников дорожного движения, создание условий для развития
сервиса в придорожной полосе, обеспечивающего комфорт и безопасность участников
дорожного движения; - обеспечение
экологической безопасности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них
и процессов движения по автомобильным дорогам. 7.10. ОДМ
классификационной группы 9 разъясняют положения по сбору, обработке, хранению и
использованию банков данных и знаний, организации и обеспечению функционирования
централизованной интегрированной информационной системы в дорожном хозяйстве. 7.11. ОДМ
классификационной группы 10 разъясняют положения по обеспечению финансирования
работ по ремонту и содержанию в зависимости от исходного и требуемого уровня
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. 8.
Обозначение отраслевых дорожных методических документов Обозначение
отраслевых дорожных методических документов состоит из номера, включающего в
себя: - абривиатуру
"ОДМ"; - трехзначное число
с точкой, означающее комплекс дорожного хозяйства; - однозначное
число, означающее классификационную группу документа по таблице 2 настоящего
методического документа; - трехзначное
число, означающее порядковый номер документа в классификационной группе; - четырехзначное
число, означающее год регистрации документа. Пример обозначения
настоящего отраслевого дорожного методического документа: ОДМ 218. 1. 001- 2010 ─┬─── ──┬─ ─ ──┬─ ──┬─ │Отраслевой │Комплекс │Классифика- │Порядковый │Год регист- │дорожный │дорожного │ционная │номер доку- │рации доку- │методический │хозяйства │группа "1" │мента в │мента │документ │ │ │классифика- └─────────── └───────────── └───────── │ │ционной └─────────── │группе "1" └─────────── Библиография [1]
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677
"Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной
информации в социально-экономической области" [2]
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858
"О порядке разработки и утверждения сводов правил" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|