Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утверждено и введено в действие

Приказом Росстандарта

от 12 октября 2010 г. N 296-ст

 

ИЗМЕНЕНИЕ N 2 ГОСТ Р 51685-2000

"РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"

 

ОКС 45.080

 

Группа В42

 

Дата введения

1 ноября 2010 года

 

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.10.2010 N 296-ст.

 

Раздел 1 дополнить абзацем:

"Выполнение требований, установленных в пунктах 5.6 (подпункты 5.6.1 - 5.6.3); 5.7; 6.2 - 6.8; 6.10 - 6.12 настоящего стандарта, обеспечивает соблюдение требований безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере технического регулирования на железнодорожном транспорте".

Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ 1497-84 на ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение; ГОСТ 7565-81 на ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава; ГОСТ 9012-59 на ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81); ГОСТ 22536.5-87 на ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82).

Пункт 6.2. Первый абзац дополнить словами: "подвергнутой внепечной обработке и вакуумированию".

Пункт 6.6 изложить в новой редакции:

"6.6. Технология производства должна обеспечивать отсутствие флокенов в рельсах.

При массовой доле водорода в жидкой стали в промежуточном ковше:

- до 0,00020% (2,0 ppm) включительно допускается не проводить противофлокенную обработку заготовок и рельсов;

- свыше 0,00020% (2,0 ppm) до 0,00025% (2,5 ppm) включительно проведение противофлокенной обработки заготовок или рельсов обязательно;

- свыше 0,00025% (2,5 ppm) сталь не назначают для производства рельсов".

Пункт 7.2.2. После слов "внутренних дефектов (6.8)" дополнить словами: "в том числе флокенов 6.6".

Пункт 7.4. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Химический состав стали каждой плавки (6.2) определяют анализом ковшевой пробы. Массовую долю кислорода (6.4) определяют анализом проб, отобранных от готовых рельсов. Допускается в качестве заготовок образцов для определения кислорода использовать головки разрушенных образцов, испытанных на растяжение. Массовую долю водорода в жидкой стали (6.6) определяют на каждой плавке в промежуточном ковше в середине разливки, при этом на первой плавке в серии дополнительно проводят ее определение в начале разливки".

Пункт 7.6 изложить в новой редакции:

"7.6. Рельсы, прокатанные из заготовок, прошедших противофлокенную обработку по 6.6, и рельсы, прошедшие противофлокенную обработку по 6.6, дополнительно к ультразвуковому контролю по 7.2.2 подвергают выборочному контролю на отсутствие флокенов. Объем контроля - одна проба от одного из рельсов плавки. Для контроля отбирают полнопрофильную пробу рельса длиной 200 - 250 мм. При обнаружении флокенов все рельсы контролируемой плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.

Заготовки, прошедшие противофлокенную обработку с нарушением режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, на производство рельсов не назначают.

Рельсы, прошедшие противофлокенную обработку с нарушением режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта".

Пункт 8.6 дополнить абзацем (после второго):

"Массовую долю водорода в жидкой стали (6.6) определяют по равновесному парциальному давлению водорода с применением системы зондового измерения".

Пункт 8.7. Первый абзац дополнить словами: "При изготовлении микрошлифов с применением специализированного шлифовально-полировального оборудования допускается снятие фасок размером не более 3 x 3 мм на углах боковых граней микрошлифов".

Раздел 8 дополнить пунктом - 8.18:

"8.18. Для проверки наличия или отсутствия флокенов в рельсах используют сплошной неразрушающий ультразвуковой контроль внутренних дефектов по 7.2.2 и выборочный разрушающий контроль для рельсов, изготовленных из стали с содержанием водорода свыше 0,00020% (2,0 ppm) до 0,00025% (2,5 ppm) включительно, на пробах, отобранных согласно 7.6.

При выборочном контроле из головки пробы рельса методами холодной механической обработки (строжки, шлифовки) изготовляют темплет, продольная поверхность которого совпадает с плоскостью симметрии рельса. Высота темплета равна высоте головки рельса.

Контроль флокенов проводят визуально на фрезерованной или шлифованной поверхности темплета после ее травления по ГОСТ 10243".

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024