![]() |
Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:
Поиск по базе документов: | Контакты | Для поиска на текущей странице: "Ctr+F" | | |
| ||
Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 24 февраля 2011
г. N 18-ст НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО
ОСВЕЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ General-use
automobile roads. Horizontal illumination from artificial
lighting. Technical requirements ГОСТ Р 54305-2011 Группа Д22 ОКС 93.080 ОКП 52100 Дата введения 1 сентября 2011
года Предисловие Цели и принципы
стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27
декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила
применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения". Сведения о
стандарте 1. Разработан
Обществом с ограниченной ответственностью Научно-практический центр "М-Дорконтроль" (ООО НПЦ "М-Дорконтроль"). 2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 418
"Дорожное хозяйство". 3. Утвержден и
введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 24 февраля 2011 г. N 18-ст. 4. Введен впервые. Информация об
изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном
указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в
ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные
стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта
соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом
информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая
информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе
общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет. 1. Область
применения Настоящий стандарт
распространяется на горизонтальную освещенность от вновь устраиваемого
искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования и устанавливает
технические требования к ней. 2.
Нормативные ссылки В настоящем
стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные
параметры и требования ГОСТ Р 54308-2011. Дороги автомобильные общего пользования.
Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля. Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить
действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному
указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию
на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует
руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в
части, не затрагивающей эту ссылку. 3. Термины,
определения и обозначения В настоящем
стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и
обозначениями: 3.1. Горизонтальная
освещенность (E, лк): отношение светового потока,
падающего на элемент поверхности к площади этого элемента. 3.2. Средняя
горизонтальная освещенность ( 3.3. Максимальная
горизонтальная освещенность ( Примечание.
Максимальная горизонтальная освещенность определяется непосредственно под
светильником. 3.4. Коэффициент
равномерности освещенности ( 4.
Технические требования 4.1. Горизонтальная
освещенность от искусственного освещения покрытия проезжей части автомобильных
дорог должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. ┌──────────────────┬─────────────┬────────────────────┬───────────────────┐ │ Класс │
Категория │ Максимальная │
Средняя │ │ автомобильной │автомобильной│ горизонтальная │
горизонтальная │ │ дороги │
дороги │
освещенность E │ освещенность E │ │ │ │ max
│ ср │ │ │ │ покрытия проезжей │
покрытия проезжей │ │ │ │части, не менее, лк │части, не менее, лк│ ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │ Автомагистраль │
IА
│ 30 │ 20 │ ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │Скоростная
дорога │ IБ │ 30 │ 15 │ ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │
Дорога обычного
│ IВ, II │ 25 │ 10 │ │типа
(нескоростная├─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │ дорога) │ III
│ 20 │ 8 │ │
├─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │ │ IV, V
│ 15 │ 8
│ ├──────────────────┴─────────────┴────────────────────┴───────────────────┤ │ Примечание.
Техническая классификация
автомобильных дорог общего│ │пользования
приведена в соответствии с ГОСТ Р 52398. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 4.2. Равномерность
горизонтальной освещенности покрытия проезжей части должна соответствовать
требованиям к коэффициентам равномерности освещенности, указанным в таблице 2. Таблица 2 ┌──────────────────────┬───────────────────────┬──────────────────────────┐ │
Класс автомобильной │Категория автомобильной│Коэффициент равномерности │ │ дороги │ дороги │освещенности K , не более│ │ │ │ ро │ ├──────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤ │ Автомагистраль │ IА │ 3 │ ├──────────────────────┼───────────────────────┤ │ │ Скоростная дорога │ IБ │ │ ├──────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤ │
Дорога обычного типа │ IВ, II
│ 4 │ │(нескоростная дорога)
├───────────────────────┼──────────────────────────┤ │ │ III │ 5 │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────┤ │ │ IV, V │ 7 │ └──────────────────────┴───────────────────────┴──────────────────────────┘ 4.3. Средняя
горизонтальная освещенность от искусственного освещения покрытия проезжей части
в пределах пересечений автомобильных дорог должна соответствовать нормативным
требованиям, указанным в таблице 1 для соответствующей категории основной
автомобильной дороги и не менее 10 лк - на съездах и
примыканиях. 4.4. Горизонтальная
освещенность от искусственного освещения покрытия тротуаров должна соответствовать
требованиям, указанным в таблице 3. Таблица 3 ┌──────────────────┬─────────────┬────────────────────┬───────────────────┐ │ Класс │
Категория │ Максимальная │
Средняя │ │ автомобильной │автомобильной│ горизонтальная │
горизонтальная │ │ дороги │
дороги
│ освещенность E ,
│ освещенность E │ │ │ │ max │ ср │ │ │ │ не менее, лк │покрытия тротуаров,│ │
│ │ │ не менее, лк │ ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │ Автомагистраль │
IА
│ 12 │ 6 │ ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │Скоростная
дорога │ IБ │ 8 │ 4 │ ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤ │
Дорога обычного
│IВ, II, III, │
6 │ 2
│ │типа (нескоростная│ IV, V
│
│ │ │ дорога) │ │ │ │ └──────────────────┴─────────────┴────────────────────┴───────────────────┘ 4.5. Средняя
горизонтальная освещенность от искусственного освещения покрытия пешеходных
дорожек должна быть не менее 4 лк, максимальная - не
менее 8 лк. 4.6. Горизонтальная
освещенность от искусственного освещения внеуличных пешеходных переходов должна
соответствовать значениям, указанным в таблице 4. Таблица 4 ┌────────────────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ Освещаемый объект │ Максимальная │
Средняя │ │ │ горизонтальная │
горизонтальная
│ │
│освещенность E , │
освещенность E , │ │ │ max │ ср │ │ │ не менее, лк │
не менее, лк
│ ├────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Надземный
пешеходный переход │ 25 │ 10 │ ├────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Тоннель
подземного пешеходного
│
│ │ │перехода: │ │ │ │ - в светлое время суток │ 130 │ 100 │ │ - в темное время суток │ 70 │ 50
│ ├────────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤ │Лестницы
подземных пешеходных
│ 30 │ 20 │ │переходов
вечером и ночью │ │ │ ├────────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┤ │ Примечание. Светлое
время суток характеризуется значением│ │естественной
горизонтальной освещенности не
менее 10 лк, темное
время│ │суток
- значением естественной горизонтальной освещенности
равным или│ │менее
10 лк.
│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 4.7. Посадочные
площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны
иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк,
максимальную - не менее 20 лк. 4.8. Горизонтальная
освещенность от искусственного освещения покрытия площадок для стоянки
автомобилей должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 5. Таблица 5 ┌──────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐ │ Класс │
Категория │ Максимальная │
Средняя │ │ автомобильной │автомобильной│ горизонтальная │
горизонтальная │ │ дороги │
дороги
│освещенность E
,│ освещенность E │ │ │ │ max
│ ср │ │ │ │ не менее, лк │покрытия площадок для│ │ │ │ │стоянки, не менее, лк│ ├──────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │ Автомагистраль │
IА
│ 12 │ 6 │ ├──────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │Скоростная
дорога │ IБ │ 8 │ 4 │ ├──────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤ │
Дорога обычного
│IВ, II, III, │
6 │ 2 │ │типа (нескоростная│ IV, V
│
│
│ │ дорога) │ │ │ │ └──────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────┘ 5. Методы
контроля Контроль параметров
горизонтальной освещенности от искусственного освещения покрытия проезжей части
автомобильных дорог, приведенных в настоящем стандарте, проводят в соответствии
с требованиями ГОСТ Р 54308. | ||
| ||
|