Утверждены
Приказом Минрегиона
РФ
от 6 июня 2011 г. N
275
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
НЦС-08-2011
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1. Общие
указания
1. Государственные
укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем
сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений),
оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные
вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на
проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с
привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района
(Московская область).
3. Укрупненные
нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и
представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для
сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих автодорог, 100 м2 транспортных развязок и 1 м2 переходов.
4. В сборнике
предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1.
Автомобильные дороги общего пользования (федерального значения внегородские)
1. Автодороги I
категории.
2. Автодороги II
категории.
3. Автодороги III категории.
4. Автодороги IV
категории.
5. Автодороги V
категории.
Отдел 2.
Искусственные сооружения
6. Транспортные
развязки.
7. Пешеходные
переходы.
5. Укрупненные
показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории
автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные),
состава работ.
6. Показатели НЦС
учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных
решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.
7. Показатели
норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок
учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное
полотно:
- планировка
площадей;
- рыхление грунта,
уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз
грунта;
- разработка выемок
и возведение насыпей;
- укрепление
откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров
при укреплении откосов;
- возведение
искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода
(устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов,
поглощающих колодцев и т.д.);
б) дорожная одежда:
- устройство
подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство
оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство
оснований из щебня, черного щебня;
- устройство
покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и
укрепление обочин;
- устройство
разделительных полос;
в) обстановка и
обустройство:
- установка
дорожных знаков и информационных табло;
- устройство
барьерных ограждений;
- устройство
шумозащитных экранов;
- устройство
разметки проезжей части;
- устройство
автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство
площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД
(табло информационных динамических, светофорных объектов).
Показатели
норматива цены строительства пешеходных переходов учитывают комплекс затрат на:
- земляные работы,
устройство свай с монолитным ростверком;
- устройство
железобетонных опор;
- устройство
железобетонных пролетных строений и мостового полотна;
- антикоррозийную
защиту металлоконструкций;
- устройство
ограждений (для таблицы 08-07-001 монтаж металлоконструкций витражей ограждения
и ограждения из поликарбонатного пластика, 08-07-002 ограждение металлическое
окрашенное);
- устройство
лестниц и сходов;
- монтаж лифтов
(включая стоимость лифтового оборудования) для таблицы 08-07-001.
8. Устройство
электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается
дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с
одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к
показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
ПОПРАВОЧНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС
на устройство воздушных линий
электроосвещения
при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность
освещаемого участка)
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Количество полос │ Схема расположения опор │
│ движения
├────────────┬───────────┬───────────────────────────┤
│ │ однорядная
│двухрядная │ однорядная по оси дороги │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│ 2 │ 1,06
│ - │ - │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│
4 │ -
│ 1,05 │ 1,04 │
│ 6 │ -
│ 1,04 │ - │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│ 8 │ -
│ - │ 1,02 │
└────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────────────┘
9. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных
решений дорожной одежды для дорог I - IV категорий при суммарном числе
приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для
дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном
числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются
соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
ПОПРАВОЧНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
для корректировки
показателей НЦС в зависимости
от числа приложений
расчетной нагрузки
┌───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│ Категория │ Число приложений │ Число приложений │Коэффициент │
│автомобильных
дорог│ по НЦС │ по проекту │ │
├───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────┤
│ Асфальтобетонное
покрытие │
├───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────┤
│ I - IV │ 130 (кН) │ 100 (кН) │ 0,90
│
│ I - IV │ 130 (кН) │ 110 (кН) │ 0,95
│
├───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────┤
│ Покрытие из монолитного
бетона │
├───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────┤
│ I - III │ 130 (кН) │ 115 (кН) │ 0,95
│
├───────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ IV │ 115 (кН) │ 100 (кН) │ 0,95
│
└───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────┘
10. Показатели НЦС
учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой
местности (1 группа сложности).
При
строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынных, заболоченных,
местностях со сложными природными условиями (групп 2, 3) дополнительно к
показателям НЦС применять коэффициенты таблицы 3.
Таблица 3
ПОПРАВОЧНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС
автомобильных дорог, учитывающие
изменения в
устройстве земляного полотна
по рельефу
местности
┌──────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N
п/п │Категория дороги │ Группа сложности по рельефу местности │
│ │
├────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ │ 2 │ 3 │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1
│ I │ 1,05 │ - │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 2
│ II │ 1,04 │ 1,09 │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 3
│ III │ 1,03 │ 1,09 │
│ 4
│ IV │ 1,03 │ 1,09 │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5
│ V │ 1,03 │ 1,07 │
└──────┴─────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
В таблице 4
приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от
характера и категории рельефа.
Таблица 4
Группы сложности
строительства в зависимости
от характера и
категории рельефа
Группа
сложности
|
Рельеф местности
|
1
|
Равнинный и слабохолмистый
|
2
|
Холмистый или слабохолмистый, изрезанный
глубокой
овражной сетью;
предгорный, слаборасчлененный;
полупустынные районы с несложными природными условиями,
отдельные участки болот глубиной до 6 м;
орошаемые земли;
подходы к путепроводам или поймам внутренних водных
путей VI - VII класса и несудоходных;
местность с необеспеченным водоотводом
|
3
|
Местности со сложными
природными (гидрогеологическими)
условиями
Горный или предгорный;
тундры или маревые болота;
поймы внутренних водных путей II - IV класса,
без проток, староречий и озер;
полупустынные и пустынные районы со сложными природными
условиями;
застроенная территория
|
11. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости
от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты по
таблице 5.
Таблица 5
ПОПРАВОЧНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС
автомобильных дорог
в высокогорных
условиях
N
п/п
|
Наименование
сооружения
|
Высота над уровнем моря, м
|
1300 - 2500
|
2500 - 3000
|
свыше 3000
|
1
|
Автомобильные
дороги
|
1,05
|
1,07
|
1,09
|
12. В показателях
НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими
нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных,
вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства автодорог.
Приведенные
показатели учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда
рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и
сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений
и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время; затраты,
связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных,
технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по
проектным решениям; расходы на страхование строительных рисков, затраты на
проектные и изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы
заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на
непредвиденные работы и затраты.
13. Стоимость
материалов учитывает расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и
конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или
организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства (отпускные цены,
наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и
реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и
заготовительно-складские расходы).
14. Оплата труда
рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в
себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
15. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при
необходимости, могут учитываться дополнительно отдельными расчетами в порядке,
предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению
Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не
нуждается, Письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД),
следующие затраты:
а) компенсационные
выплаты, связанные с подготовкой территории строительства:
- компенсация
ущерба, наносимого природной среде;
- компенсация за
сносимые домовладения;
б) прочие затраты
подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам
(командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых
поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
Укрупненными
нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут
учитываться дополнительно по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР):
а) подготовка
территории строительства:
- снос существующих
зданий и строений (по ФЕР (ТЕР) 46 "Работы при реконструкции зданий и
сооружений");
- перенос
инженерных сетей (по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР));
- расчистка трассы
от деревьев и кустарников (по ФЕР (ТЕР) 01 "Земляные работы");
б) строительство и
содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по ФЕР (ТЕР) 27
"Автомобильные дороги").
Укрупненными
нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут
учитываться дополнительно по объектам-аналогам устройство постов ГИБДД и
производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
16. В показателях
НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок,
щебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на
расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в
стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки
материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставка по
железной дороге) применяются коэффициенты таблицы 6.
Таблица 6
ПОПРАВОЧНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ <*>,
учитывающие
дальность транспортировки инертных материалов
к сметной строительства автомобильных дорог
--------------------------------
<*> В
коэффициенте учтена в том числе стоимость
погрузки-разгрузки в железнодорожный состав и перегрузки в автотранспортное
средство.
N
п/п
|
Даль-
ность
пере-
возки
по же-
лезной
доро-
ге, км
|
Средневзвешенная дальность перевозки
автотранспортом, км
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
100
|
110
|
120
|
130
|
140
|
150
|
1
|
0
|
1,000
|
1,009
|
1,018
|
1,026
|
1,036
|
1,045
|
1,062
|
1,070
|
1,083
|
1,091
|
1,100
|
1,108
|
2
|
100
|
1,034
|
1,042
|
1,051
|
1,060
|
1,070
|
1,078
|
1,095
|
1,104
|
1,116
|
1,125
|
1,133
|
1,142
|
3
|
200
|
1,042
|
1,050
|
1,059
|
1,068
|
1,078
|
1,086
|
1,103
|
1,112
|
1,125
|
1,133
|
1,141
|
1,150
|
4
|
300
|
1,050
|
1,059
|
1,068
|
1,076
|
1,086
|
1,095
|
1,112
|
1,120
|
1,133
|
1,141
|
1,150
|
1,158
|
5
|
400
|
1,057
|
1,066
|
1,075
|
1,083
|
1,093
|
1,102
|
1,119
|
1,127
|
1,140
|
1,149
|
1,157
|
1,166
|
6
|
500
|
1,064
|
1,073
|
1,082
|
1,091
|
1,101
|
1,109
|
1,126
|
1,135
|
1,147
|
1,156
|
1,164
|
1,173
|
7
|
600
|
1,074
|
1,083
|
1,092
|
1,100
|
1,110
|
1,119
|
1,136
|
1,144
|
1,157
|
1,166
|
1,174
|
1,183
|
8
|
700
|
1,081
|
1,089
|
1,098
|
1,107
|
1,117
|
1,125
|
1,142
|
1,151
|
1,164
|
1,172
|
1,181
|
1,189
|
9
|
800
|
1,090
|
1,099
|
1,108
|
1,116
|
1,126
|
1,135
|
1,152
|
1,160
|
1,173
|
1,182
|
1,190
|
1,199
|
10
|
900
|
1,098
|
1,107
|
1,116
|
1,125
|
1,134
|
1,143
|
1,160
|
1,168
|
1,181
|
1,190
|
1,198
|
1,207
|
11
|
1000
|
1,107
|
1,115
|
1,124
|
1,133
|
1,143
|
1,151
|
1,168
|
1,177
|
1,189
|
1,198
|
1,206
|
1,215
|
12
|
1100
|
1,115
|
1,123
|
1,132
|
1,141
|
1,151
|
1,159
|
1,176
|
1,185
|
1,197
|
1,206
|
1,214
|
1,223
|
13
|
1200
|
1,121
|
1,130
|
1,139
|
1,147
|
1,157
|
1,166
|
1,183
|
1,191
|
1,204
|
1,213
|
1,221
|
1,230
|
14
|
1300
|
1,129
|
1,138
|
1,147
|
1,155
|
1,165
|
1,174
|
1,191
|
1,199
|
1,212
|
1,220
|
1,229
|
1,237
|
15
|
1400
|
1,135
|
1,144
|
1,153
|
1,162
|
1,172
|
1,180
|
1,197
|
1,205
|
1,218
|
1,227
|
1,235
|
1,244
|
16
|
1500
|
1,145
|
1,154
|
1,163
|
1,171
|
1,181
|
1,190
|
1,207
|
1,215
|
1,228
|
1,237
|
1,245
|
1,254
|
17
|
1600
|
1,151
|
1,160
|
1,169
|
1,178
|
1,187
|
1,196
|
1,213
|
1,221
|
1,234
|
1,243
|
1,251
|
1,260
|
18
|
1700
|
1,159
|
1,167
|
1,177
|
1,185
|
1,195
|
1,204
|
1,221
|
1,229
|
1,242
|
1,250
|
1,259
|
1,267
|
19
|
1800
|
1,165
|
1,173
|
1,183
|
1,191
|
1,201
|
1,209
|
1,226
|
1,235
|
1,248
|
1,256
|
1,265
|
1,273
|
20
|
1900
|
1,172
|
1,181
|
1,190
|
1,199
|
1,209
|
1,217
|
1,234
|
1,243
|
1,255
|
1,264
|
1,272
|
1,281
|
21
|
2000
|
1,178
|
1,187
|
1,196
|
1,204
|
1,214
|
1,223
|
1,240
|
1,248
|
1,261
|
1,269
|
1,278
|
1,286
|
17. Различие между
категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным
показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены
показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При
строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять
коэффициенты таблицы 6.
Таблица 6
ПОПРАВОЧНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС в
различных дорожно-климатических зонах,
учитывающие
изменения конструкций земляного полотна
и дорожных одежд
N
п/п
|
Наименование сооружения
|
Дорожно-климатические зоны
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
1
|
Автомобильные
дороги I - IV
|
1,07
|
1,00
|
0,98
|
0,96
|
0,96
|
2
|
Автомобильные
дороги V
|
1,09
|
1,00
|
0,97
|
0,94
|
0,93
|
18. При
производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом
движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать
поправочный коэффициент К = 1,02.
19. При укреплении
насыпи геоволокном с засевом трав к показателям НЦС следует применять
коэффициент 1,03.
20. Показателями не
учтено и при необходимости учитывается дополнительно устройство снегозащитных
насаждений (лесополос) для автодорог I, II категорий.
Стоимость 100 м2 снегозащитных насаждений принимается в размере 53,5 тыс.
руб.
21. Показателями
НЦС не учтены и учитываются дополнительно участки мостов и путепроводов по
сборнику НЦС-09 "Мосты и путепроводы".
22. Показатели
приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Правила
исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ
следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.
3. Пример
расчета стоимости автомобильной дороги
в зависимости от
технических характеристик
Исходные данные:
Строительство 10 км
автодороги в Московской области:
по
равнинной местности - 8 км, по холмистой - 2 км.
Категория дороги -
II.
Количество полос -
4.
Покрытие
асфальтобетон, основание щебень.
Число приложений
расчетной нагрузки 100 кН.
Освещаемый участок
- 5 км, линия электроосвещения с обеих сторон дороги.
Доставка инертных
материалов: автотранспортом на расстояние 50 км, железнодорожным на расстояние
400 км.
Транспортная
развязка по типу "труба" 1250 м2.
Надземный переход с
металлическим ограждением 135 м2.
Снегозащитная
полоса - 1950 м2.
Расчет стоимости 10
км автодороги по исходным данным:
Стоимость 1 км
4-полосной дороги II категории 73483,91 тыс. руб. (таблица НЦС 08-02-02-02)
1. Стоимость с
учетом рельефа = 73483,91 x 8 + 73483,91 x 2 x 1,05 = 742187,49 тыс. руб.
2. Стоимость с
учетом рельефа местности, расчетной нагрузки и схемы доставки инертных
материалов 742187,49 x 0,90 x 1,075 = 718066,40 тыс. руб.
3. Освещение
участка 5 x 73483,91 x (1,05 - 1) = 18370,98 тыс. руб.
4. Транспортная
развязка 1250/100 x 481,81 = 6022,63 тыс. руб.
5. Надземный
переход 135 x 85,14 = 11493,9 тыс. руб.
6. Снегозащитная
полоса = 1950 x 53,5/100 = 1043,25 тыс. руб.
Итого стоимость 10
км автодороги с НДС (718066,4 + 18370,98 + 6022,63 + 11493,9 + 1043,25) x 1,18
= 890896,65 тыс. руб.
┌────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Номера
│Наименование и характеристика │ Норматив цены строительства
│
│ расценок
│ строительных работ
и │ в уровне цен на 01.01.2011,
│
│ │конструкций, единица
измерения│ тыс. руб. (без НДС) │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 1
│ 2 │ 3 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Отдел 01. Автомобильные
дороги │
│ общего
пользования
│
│
│
│ Раздел 1. Автодороги I
категории │
│
│
│Таблица
08-01-001. Автомагистраль, категория I (покрытие
асфальтобетон, │
│основание
щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│
Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│ основание
щебеночно-гравийно-песчаная смесь): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-001-01│4-полосная │ 81368,60 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-001-02│6-полосная │ 108126,44 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-001-03│8-полосная │ 134884,27 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-01-002. Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│основание
щебень)
│
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│
Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│ основание щебень):
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-002-01│4-полосная │ 90496,22 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-002-02│6-полосная │ 121402,97 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-002-03│8-полосная │ 152309,72 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-01-003. Автомагистраль, категория I (покрытие из
монолитного │
│бетона,
основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│
│
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│
Автомагистраль, категория I (покрытие из монолитного бетона,│
│ основание
щебеночно-гравийно-песчаная смесь): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-003-01│4-полосная │ 83710,85 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-003-02│6-полосная │ 111533,37 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-003-03│8-полосная │ 139355,88 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-01-004. Автомагистраль, категория I (покрытие ЩМА-15) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I
(покрытие ЩМА-15): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-004-01│4-полосная │ 99013,97 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-004-02│6-полосная │ 133792,43 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-004-03│8-полосная │ 168570,89 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-01-005. Автомагистраль, категория I (покрытие цементобетон) │
│ │
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I
(покрытие цементобетон): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-005-01│4-полосная │ 82999,57 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-005-02│6-полосная │ 110498,77 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-005-03│8-полосная │ 137997,98 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 2. Автодороги II
категории │
│
│
│Таблица
08-02-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория│
│II
(покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Обычная (нескоростная)
автомобильная дорога, категория II
│
│
(покрытие асфальтобетон, основание
щебеночно-гравийно- │
│ песчаная смесь):
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-001-01│2-полосная │ 41528,67 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-001-02│4-полосная │ 71853,56 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-02-003. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория
II (покрытие асфальтобетон, основание щебень) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Обычная (нескоростная)
автомобильная дорога, категория II
│
│ (покрытие асфальтобетон, основание
щебень): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-003-01│2-полосная │ 42417,96 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-003-02│4-полосная │ 73483,91 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-02-004. Автомагистраль, категория II (покрытие из
монолитного │
│бетона,
основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│
Автомагистраль, категория II (покрытие из монолитного │
│ бетона, основание
щебеночно-гравийно-песчаная смесь):
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-004-01│2-полосная │ 43337,11 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-004-02│4-полосная │ 75169,03 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-02-005. Автомагистраль, категория II (покрытие ЩМА-15) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория II
(покрытие ЩМА-15): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-005-01│2-полосная │ 38249,45 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-005-02│4-полосная │ 65841,65 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-02-006. Автомагистраль, категория II (покрытие цементобетон) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория II (покрытие
цементобетон): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-006-01│2-полосная │ 41594,34 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-006-02│4-полосная │ 71973,94 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 3. Автодороги III
категории │
│
│
│Таблица
08-03-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория│
│III
(покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь)│
│ │
│ Измеритель: 1 км
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-011-01│Обычная
(нескоростная) │ 31576,06 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│
│категория III (покрытие
│
│
│ │асфальтобетон,
основание │ │
│
│щебеночно-гравийно-песчаная
│
│
│ │смесь), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-03-002. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория
III (покрытие асфальтобетон, основание щебень) │
│
│
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-03-002-01│Обычная
(нескоростная) │ 32219,94 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│
│категория III (покрытие
│
│
│ │асфальтобетон,
основание │ │
│ │щебень), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-03-003. Автомагистраль, категория III (покрытие из
монолитного│
│бетона,
основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-03-003-01│Автомагистраль,
категория III │
34963,74 │
│ │(покрытие из монолитного │ │
│ │бетона, основание
щебеночно- │ │
│
│гравийно-песчаная смесь),
│
│
│ │2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 4. Автодороги IV
категории │
│ │
│Таблица
08-04-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория│
│IV
(покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-04-001-01│Обычная
(нескоростная) │ 24955,14 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│
│категория IV (покрытие
│
│
│ │асфальтобетон,
основание │ │
│
│щебеночно-гравийно-песчаная
│ │
│ │смесь), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-04-002. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория
IV (покрытие асфальтобетон, основание щебень) │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-04-002-01│Обычная
(нескоростная) │ 25519,36 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│
│категория IV (покрытие
│ │
│ │асфальтобетон,
основание │ │
│ │щебень), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 5. Автодороги V
категории │
│
│
│Таблица
08-05-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория
V │
│
│
│ Измеритель: 1 км
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-005-01│Обычная
(нескоростная) │ 6135,85 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│ │категория V, 1-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Отдел 2. Искусственные
сооружения │
│
│
│
Раздел 6. Транспортные
развязки │
│
│
│Таблица
08-06-001. Транспортная развязка по типу "неполный
клеверный │
│лист" │
│
│
│ Измеритель: 100 м2
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-06-001-01│Транспортная
развязка по типу │
719,09 │
│ │"неполный клеверный
лист" │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-06-002. Транспортная развязка по типу "клеверный лист" │
│
│
│ Измеритель: 100 м2
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-06-002-01│Транспортная
развязка по типу │
980,16 │
│ │"клеверный
лист" │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица
08-06-003. Транспортная развязка по типу "труба" │
│
│
│ Измеритель: 100 м2
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-06-003-01│Транспортная
развязка по типу │
481,81 │
│ │"труба" │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 7. Пешеходные
переходы │
│
│
│Таблица 08-07-001. Надземные пешеходные
переходы с ограждением │
│из
поликарбонатного пластика, оборудованные двумя
лифтами │
│
│
│ Измеритель: 1 м2
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-07-001-01│Надземные
пешеходные переходы │
167,50 │
│ │с ограждением из
│
│
│ │поликарбонатного
пластика, │ │
│ │оборудованные
лифтами │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-07-002. Надземные пешеходные
переходы с металлическим │
│ограждением
│
│
│
│ Измеритель: 1 м2
│
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-07-002-01│Надземные
пешеходные переходы │
85,14 │
│ │с металлическим
ограждением │ │
└────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘