МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 2011 г. N 17697-ИП/08
Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается
следующее.
Согласно п.
4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) цена государственного
или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его
исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1
части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного
Федерального закона.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной)
цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком
строительства.
При этом цена
заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
Если в
контрактной цене учтен резерв средства на непредвиденные работы и затраты, то в
соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной
Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, при расчетах за
выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой,
резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по
норме, согласованной при формировании договорной цены.
Одновременно
сообщаем, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо
от 19 августа 2009 года N 13613-АП/Д05) и ФАС России (письмо от 18 августа 2009
года N ИА/27690) установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не
соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных
работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения
контракта) в установленном размере при
надлежащем его исполнении.
Директор
Департамента
архитектуры,
строительства
и градостроительной
политики
И.В.ПОНОМАРЕВ