Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утверждено

и введено в действие

Приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 2 мая 2012 г. N 63-ст

 

ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 52033-2003

"АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ

ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ"

 

ОКС 43.060

 

Дата введения

1 июля 2012 года

 

Раздел 1. Третий абзац. Заменить слова: "предприятиями-изготовителями" на "изготовителем";

четвертый абзац изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832".

Раздел 2 изложить в новой редакции:

"В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования".

Пункт 3.2. Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем".

Пункты 3.5, 3.6 изложить в новой редакции:

"3.5. Экологический класс: классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

3.6. Изготовитель: лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси)".

Пункт 4.1. Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем" (2 раза);

четвертый абзац изложить в новой редакции:

"- значение  устанавливают в пределах:

 для автомобилей категории  и , не оборудованных системами нейтрализации;

 для автомобилей категории  и , оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации".

Пункт 4.2 изложить в новой редакции:

"4.2. Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌─────────────────────────────┬─────────────┬───────────┬────────┬────────┐

│Категории и комплектация <1> │Дата выпуска │  Обороты  │Объемная│Объемная

     транспортных средств                 холостого │доля CO,│доля CH,│

  (экологический класс) <2>                  хода       %        -1 

                                                             млн   

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M и N                        │До 31.12.1986│Минимальные│  4,5      -   

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M  и N                       │С 01.01.1987 │Минимальные│  3,5     1200 

│ 1    1                      │по 31.12.2006├───────────┼────────┼────────┤

                                          │Повышенные │  2,0      600 

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M , M , N  и N               │С 01.01.1987 │Минимальные│  3,5     2500 

│ 2   3   2    3              │по 31.12.2006├───────────┼────────┼────────┤

                                          │Повышенные │  2,0     1000 

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M  и N , оснащенные системами│С 01.01.2007 │Минимальные│  0,5      -   

│ 1    1                      │по 31.12.2012├───────────┼────────┼────────┤

│нейтрализации отработавших                │Повышенные │  0,3      100 

│газов <3> (экологические                                            

│классы 2, 3, 4)                                                     

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M , M , N  и N , оснащенные  │С 01.01.2007 │Минимальные│  0,5      -   

│ 2   3   2    3              │по 31.12.2012├───────────┼────────┼────────┤

│системами нейтрализации отра-             │Повышенные │  0,3      200 

│ботавших газов <3> (экологи- │                                       

│ческие классы 2, 3, 4)                                              

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M  и N , оснащенные системами│С 01.01.2013 │Минимальные│  0,3      -   

│ 1    1                                   ├───────────┼────────┼────────┤

│нейтрализации отработавших                │Повышенные │  0,2      100 

│газов <3> (экологические                                            

│классы 4 и выше)                                                    

├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│M , M , N  и N , оснащенные  │С 01.01.2013 │Минимальные│  0,3      -   

│ 2   3   2    3                           ├───────────┼────────┼────────┤

│системами нейтрализации отра-             │Повышенные │  0,2      200 

│ботавших газов <3> (экологи- │                                       

│ческие классы 4 и выше)                                             

├─────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴────────┴────────┤

   <1> В эксплуатационных  документах  автомобиля  изготовитель указывает│

│штатную  комплектацию  автомобиля  оборудованием  для  снижения  выбросов│

│загрязняющих  веществ  (далее  - вредные  выбросы); предельно  допустимое

│содержание оксида углерода,  углеводородов и допустимый диапазон значений│

│коэффициента избытка воздуха лямбда.                                    

   <2>   Экологическая    классификация   автомобилей  в  соответствии  с

│Приложением Г.                                                          

   <3> Дополнительные требования для автомобилей этой  группы установлены│

│в 4.3 и 6.4.3.                                                           

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Пункты 4.3, 6.4.3. Исключить слово: "трехкомпонентной".

Пункт 4.3. Заменить слова: "предприятия-изготовителя" на "изготовителя" (2 раза).

Пункт 5.1. Таблицу 2 дополнить наименованием - "Система питания":

 

Система автомобиля

     Требования к техническому состоянию    

Система питания  

Комплектность (отсутствие или несоответствие
элементов системы питания эксплуатационным  
документам не допускается);                 
герметичность (подтекание бензина не        
допускается)                                

 

Подпункт 6.1.1. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

"- температура окружающего воздуха - от минус 7 °С до плюс 35 °С;

- атмосферное давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.)".

Подпункт 6.1.2. Первый абзац дополнить ссылкой: [1].

Подпункт 6.2.1. Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем".

Подпункт 6.2.3 изложить в новой редакции:

"6.2.3. После прогрева двигателя проводятся следующие операции:

- устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг";

- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

- устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;

- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла;

- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора;

- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора)".

Подпункт 6.4.1 дополнить словами: "Содержание  должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора".

Раздел 6 дополнить пунктом - 6.5:

"6.5. Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3".

Стандарт дополнить разделом - 7:

"7. Требования безопасности

7.1. В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:

- санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005;

- уровень шума - по ГОСТ 12.1.003;

- уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012.

7.2. При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля".

Приложение Б. Пункт Б.1.1 изложить в новой редакции:

"Б.1.1. Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания CO, CH, диоксида углерода  и кислорода , для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0";

пункт Б.1.3. Заменить обозначения: "0; I или II" на "00; 0 или I";

заменить ссылку: [1] на [2];

исключить слова: "Двухканальные газоанализаторы (CO и CH) должны соответствовать приборам класса II.";

таблица Б.1. Графа "Класс прибора". Заменить обозначения: "0; I" на "00; 0; I"; класс прибора II и соответствующие значения исключить;

таблицу Б.2 изложить в новой редакции:

 

Таблица Б.2

 

┌────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────┐

│ Класс  │ Погрешность    Пределы допускаемой погрешности <1>  

│прибора │              ├──────────┬─────────┬─────────┬─────────┤

                          CO       CO        O       CH   

                                     2        2           

├────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

  00    │Абсолютная <2>│ +/- 0,02 │ +/- 0,3 │ +/- 0,1 │  +/- 4 

        ├──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

        │Относительная │ +/- 5%   │ +/- 5%  │ +/- 5%    +/- 5% │

├────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

   0    │Абсолютная <2>│ +/- 0,03 │ +/- 0,5 │ +/- 0,1 │  +/- 10 │

        ├──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

        │Относительная │ +/- 5%   │ +/- 5%  │ +/- 5%    +/- 5% │

├────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

   I    │Абсолютная <2>│ +/- 0,06 │ +/- 0,5 │ +/- 0,1 │  +/- 12 │

        ├──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

        │Относительная │ +/- 5%   │ +/- 5%  │ +/- 5%    +/- 5% │

├────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┤

   <1> Абсолютная или относительная, что больше.               

   <2> Абсолютная  погрешность  измерения  объемной доли  оксида│

│углерода,  диоксида  углерода и кислорода  указана  в процентах,│

│объемной доли углеводородов - в миллионных долях.              

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

пункт Б.1.7 изложить в новой редакции:

"Б.1.7. Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях:

- температура окружающей среды - от 5 °С до 40 °С;

- относительная влажность - не более 85% без конденсации;

- атмосферное давление - от 86,0 кПа до 106,0 кПа;

- напряжение питания - от минус 15% до плюс 10% от номинального напряжения;

- частота тока - +/- 2% от номинальной частоты;

- напряжение аккумулятора автомобиля:

- аккумуляторы 12 В - от 9 В до 16 В,

- аккумуляторы 24 В - от 16 В до 32 В";

пункт Б.1.8 исключить.

Приложение В изложить в новой редакции:

 

"Приложение В

(рекомендуемое)


 

ФОРМА ЖУРНАЛА ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ

НА СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ

В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ И СОСТАВ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ

 

┌────┬───────┬────────┬────┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────┬─────┐

│Дата│Модель │Государ-│Дата│ Объемная доля в отработавших газах оксида углерода, │Подпись│Зак- │

│про-│авто-  │ственный│вы- │                          -1                         │прово- │люче-│

│вер-│мобиля,│реги-   │пус-│     %, углеводородов, млн   и значение лямбда       │дившего│ние 

│ки  │эколо- │страци- │ка  ├──────────────────────────┬──────────────────────────┤провер-│    

    │гичес- │онный         Нормативные требования     Результаты измерения   │ку         

    │кий    │знак        ├─────────┬─────────┬──────┼─────────┬─────────┬──────┤           

    │класс                 CO       CH    │лямбда│   CO       CH    │лямбда│           

                       ├────┬────┼────┬────┼──────┼────┬────┼────┬────┼──────┤           

                       │n   │n   │n   │n   │ n    │n   │n   │n   │n   │ n               

                       │ мин│ пов│ мин│ пов│  пов │ мин│ пов│ мин│ пов│  пов │           

├────┼───────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼────┼────┼────┼──────┼───────┼─────┤

│ 1     2      3    │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8    9   │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │  14    15   │ 16 

├────┼───────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼────┼────┼────┼──────┼───────┼─────┤

                                                                              

                                                                              

├────┴───────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┴──────┴────┴────┴────┴────┴──────┴───────┴─────┤

   Примечание. Измеренные  концентрации  CO  и  CH  в  отработавших  газах                   

│автомобилей  (а также значения лямбда)  фиксируются в графах 10 - 14. Если                   

│эти  значения  не превышают  установленные нормы,  то в графе 16  делается                   

│запись  -  "норма".  При  превышении  любого  из  указанных  нормативов  в                   

│графе  16  делается  запись  "не соответствует"  и автомобиль  должен быть                   

│подвергнут   регулировке  или  ремонту   для  устранения   неисправностей,                   

вызывающих повышенные выбросы.                                                                

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Приложение Г изложить в новой редакции:


 

"Приложение Г

(справочное)

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСНАЩЕННЫХ ИСКРОВЫМИ (БЕНЗИНОВЫМИ) ДВИГАТЕЛЯМИ

 

Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице Г.1.

 

Таблица Г.1

 

┌─────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┐

Экологический  Категории автотранспортных     Выполняемые требования  

    класс         средств, оснащенных        к предельному содержанию 

                искровыми (бензиновыми)       вредных (загрязняющих)  

                      двигателями                    веществ          

├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

      2      │ M  и M  максимальной массой  │Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3],│

               1    2                      │уровень выбросов B         

             │не более 3,5 т                                           

             ├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

             │ N                            │Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3],│

               1                           │уровень выбросов B, или CO -│

                                           │55 г/кВт, CH - 2,4       

                                           │г/кВт, окислов азота NO  -│

                                                                    x 

                                           │10 г/кВт при испытании   

                                           │по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │

                                           │[4] (испытательный цикл ESC)│

             ├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

             │ M  максимальной массой свыше │CO - 55 г/кВт, CH - 2,4  

               1                           │г/кВт, окислов азота NO  -│

             │3,5 т, M , M , N  и N                                  x 

                     2   3   2    3        │10 г/кВт при испытании по │

                                           │Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4]│

                                           │(испытательный цикл ESC)   

├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

      3      │ M  и M  максимальной массой  │Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],│

               1    2                      │уровень выбросов A         

             │не более 3,5 т                                           

             ├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

             │ N                            │Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],│

               1                           │уровень выбросов A, или CO -│

                                           │20 г/кВт, CH - 1,1       

                                           │г/кВт, окислов азота NO  -│

                                                                    x 

                                           │7 г/кВт при испытании    

                                           │по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │

                                           │[4] (испытательный цикл ESC)│

             ├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

             │ M  максимальной массой свыше │CO - 20 г/кВт, CH - 1,1  

               1                           │г/кВт, окислов азота NO  -│

             │3,5 т, M , M , N  и N                                  x 

                     2   3   2    3        │7 г/кВт при испытании    

                                           │по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │

                                           │[4] (испытательный цикл ESC)│

├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

      4      │ M  и M  максимальной массой  │Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],│

               1    2                      │уровень выбросов B         

             │не более 3,5 т                                           

             ├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

             │ N                            │Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],│

               1                           │уровень выбросов B, или CO -│

                                           │4 г/кВт, CH - 0,55       

                                           │г/кВт, окислов азота NO  -│

                                                                    x 

                                           │2 г/кВт при испытании    

                                           │по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │

                                           │[4] (испытательный цикл ESC)│

             ├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

             │ M  максимальной массой свыше │CO - 4 г/кВт, CH - 0,55  

               1                           │г/кВт, окислов азота NO  -│

                                                                    x 

             │3,5 т, M , M , N  и N         │2 г/кВт при испытании    

                     2   3   2    3        │по Правилам  ЕЭК ООН N 49-03│

                                           │[4] (испытательный цикл ESC)│

├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤

      5      │ M  и M  максимальной массой  │Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6] │

               1    2                                                 

             │не более 3,5 т, N                                        

                              1                                       

└─────────────┴──────────────────────────────┴────────────────────────────┘

 

Стандарт дополнить элементом - "Библиография":

 

"БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] ПР 50.2.006-94 Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений

[2] OIMLR 99-1&2:2008 International Recommendation Instruments for measuring vehicle exhaust emissions (Рекомендации Международной Организации Законодательной Метрологии МОЗМ Р 99-1 (2) Приборы для измерения уровня выбросов выхлопных газов транспортных средств)

[3] Правила ЕЭК ООН N 83-04 Единообразные предписания, касающиеся  официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя

[4] Правила ЕЭК ООН N 49-03 Единообразные предписания, касающиеся  официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

[5] Правила ЕЭК ООН N 83-05 Единообразные предписания, касающиеся  официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя

[6] Правила ЕЭК ООН N 83-06 Единообразные предписания, касающиеся  официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя".

Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: "бензиновые двигатели, газоанализаторы";

заменить слово: "углеводороды" на "углеводород".

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024