![]() |
Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:
Поиск по базе документов: | Контакты | Для поиска на текущей странице: "Ctr+F" | | |||||
| ||||||
Утверждено и введено в
действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 2 мая 2012 г. N
63-ст ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р
52033-2003 "АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ
КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ" ОКС 43.060 Дата введения 1 июля 2012 года Раздел 1. Третий
абзац. Заменить слова: "предприятиями-изготовителями" на
"изготовителем"; четвертый абзац
изложить в новой редакции: "Настоящий
стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической
характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и
ГОСТ Р 51832". Раздел 2 изложить в
новой редакции: "В настоящем
стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные
предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов
вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным
зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой
более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические
требования и методы испытаний ГОСТ 12.1.003-83
Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1.005-88
Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования
к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.012-90
Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие
требования". Пункт 3.2. Заменить
слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем". Пункты 3.5, 3.6
изложить в новой редакции: "3.5.
Экологический класс: классификационный код, характеризующий транспортное
средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ. 3.6. Изготовитель:
лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси)". Пункт 4.1. Заменить
слова: "предприятием-изготовителем" на "изготовителем" (2
раза); четвертый абзац
изложить в новой редакции: "- значение
Пункт 4.2 изложить
в новой редакции: "4.2.
Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений,
установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного
средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не
должно превышать значений, указанных в таблице 1. Таблица 1 ┌─────────────────────────────┬─────────────┬───────────┬────────┬────────┐ │Категории
и комплектация <1> │Дата выпуска │ Обороты
│Объемная│Объемная│ │ транспортных средств │ │ холостого
│доля CO,│доля CH,│ │ (экологический класс) <2> │ │ хода
│ % │
-1 │ │ │ │ │ │ млн │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M
и N
│До 31.12.1986│Минимальные│ 4,5
│ - │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M и N │С 01.01.1987
│Минимальные│ 3,5 │
1200 │ │
1 1 │по
31.12.2006├───────────┼────────┼────────┤ │ │ │Повышенные │ 2,0
│ 600 │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M
, M , N и N │С 01.01.1987
│Минимальные│ 3,5 │
2500 │ │
2 3
2 3 │по
31.12.2006├───────────┼────────┼────────┤ │ │ │Повышенные │ 2,0
│ 1000 │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M и N , оснащенные системами│С
01.01.2007 │Минимальные│
0,5 │ -
│ │
1 1 │по
31.12.2012├───────────┼────────┼────────┤ │нейтрализации
отработавших
│ │Повышенные
│ 0,3 │
100 │ │газов <3> (экологические │ │ │ │ │ │классы
2, 3, 4) │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M
, M , N и N , оснащенные │С 01.01.2007
│Минимальные│ 0,5 │
- │ │
2 3
2 3 │по
31.12.2012├───────────┼────────┼────────┤ │системами
нейтрализации отра-│ │Повышенные │ 0,3
│ 200 │ │ботавших газов <3> (экологи-
│ │ │ │ │ │ческие
классы 2, 3, 4) │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M и N , оснащенные системами│С
01.01.2013 │Минимальные│
0,3 │ -
│ │
1 1 │
├───────────┼────────┼────────┤ │нейтрализации
отработавших
│
│Повышенные │
0,2 │ 100
│ │газов <3> (экологические │ │ │ │ │ │классы
4 и выше) │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼────────┤ │M
, M , N и N , оснащенные │С 01.01.2013
│Минимальные│ 0,3 │
- │ │
2 3
2 3 │ ├───────────┼────────┼────────┤ │системами
нейтрализации отра-│ │Повышенные │ 0,2
│ 200 │ │ботавших газов <3> (экологи-
│ │ │ │ │ │ческие классы 4 и выше) │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴────────┴────────┤ │ <1> В
эксплуатационных документах автомобиля
изготовитель указывает│ │штатную комплектацию
автомобиля оборудованием для снижения выбросов│ │загрязняющих веществ
(далее - вредные выбросы); предельно допустимое│ │содержание
оксида углерода, углеводородов и
допустимый диапазон значений│ │коэффициента
избытка воздуха лямбда. │ │ <2>
Экологическая
классификация автомобилей в
соответствии с│ │Приложением
Г.
│ │ <3> Дополнительные требования для
автомобилей этой группы
установлены│ │в
4.3 и 6.4.3.
│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Пункты 4.3, 6.4.3.
Исключить слово: "трехкомпонентной". Пункт 4.3. Заменить
слова: "предприятия-изготовителя" на "изготовителя" (2
раза). Пункт 5.1. Таблицу
2 дополнить наименованием - "Система питания":
Подпункт 6.1.1.
Второй, третий абзацы изложить в новой редакции: "- температура
окружающего воздуха - от минус 7 °С до плюс 35 °С; - атмосферное
давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.)". Подпункт 6.1.2.
Первый абзац дополнить ссылкой: [1]. Подпункт 6.2.1.
Заменить слова: "предприятием-изготовителем" на
"изготовителем". Подпункт 6.2.3
изложить в новой редакции: "6.2.3. После
прогрева двигателя проводятся следующие операции: - устанавливают
рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в
нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической
коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или
"паркинг"; - затормаживают
автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель; - устанавливают
противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств; - подключают
датчики тахометра и измерителя температуры масла; - вводят
пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не
менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии
возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину
допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок,
обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При
применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении
измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод
должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора; - полностью
открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора)". Подпункт 6.4.1
дополнить словами: "Содержание Раздел 6 дополнить
пунктом - 6.5: "6.5.
Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в
соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем.
При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы
нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора,
расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3". Стандарт дополнить
разделом - 7: "7. Требования
безопасности 7.1. В помещениях
для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия: -
санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ
12.1.005; - уровень шума - по
ГОСТ 12.1.003; - уровень вибрации
- по ГОСТ 12.1.012. 7.2. При измерении
уровня выбросов загрязняющих веществ в случае
необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность
самопроизвольного перемещения автомобиля". Приложение Б. Пункт
Б.1.1 изложить в новой редакции: "Б.1.1. Для
измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей
применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения
содержания CO, CH, диоксида углерода пункт Б.1.3.
Заменить обозначения: "0; I или II" на "00; 0 или I"; заменить ссылку:
[1] на [2]; исключить слова:
"Двухканальные газоанализаторы (CO и CH) должны соответствовать приборам
класса II."; таблица Б.1. Графа
"Класс прибора". Заменить обозначения: "0; I" на "00;
0; I"; класс прибора II и соответствующие значения исключить; таблицу Б.2
изложить в новой редакции: Таблица Б.2 ┌────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────┐ │
Класс │ Погрешность │
Пределы допускаемой погрешности <1> │ │прибора
│
├──────────┬─────────┬─────────┬─────────┤ │ │ │ CO
│ CO │
O │ CH
│ │ │ │ │ 2
│ 2 │ │ ├────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ 00
│Абсолютная <2>│ +/- 0,02 │ +/- 0,3 │ +/-
0,1 │ +/- 4 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ │Относительная │ +/-
5% │ +/- 5% │ +/- 5% │
+/- 5% │ ├────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ 0
│Абсолютная <2>│ +/- 0,03 │ +/- 0,5 │ +/-
0,1 │ +/- 10 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ │Относительная │ +/-
5% │ +/- 5% │ +/- 5% │
+/- 5% │ ├────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ I
│Абсолютная <2>│ +/- 0,06 │ +/- 0,5 │ +/-
0,1 │ +/- 12 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ │Относительная │ +/-
5% │ +/- 5% │ +/- 5% │
+/- 5% │ ├────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┤ │ <1> Абсолютная или относительная, что
больше. │ │ <2> Абсолютная погрешность
измерения объемной доли оксида│ │углерода, диоксида
углерода и кислорода указана в
процентах,│ │объемной
доли углеводородов - в миллионных долях. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ пункт Б.1.7
изложить в новой редакции: "Б.1.7.
Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности,
указанными в таблице Б.2, при следующих условиях: - температура
окружающей среды - от 5 °С до 40 °С; - относительная
влажность - не более 85% без конденсации; - атмосферное
давление - от 86,0 кПа до 106,0 кПа; - напряжение
питания - от минус 15% до плюс 10% от номинального
напряжения; - частота тока -
+/- 2% от номинальной частоты; - напряжение
аккумулятора автомобиля: - аккумуляторы 12 В - от 9 В до 16 В, - аккумуляторы 24 В - от 16 В до 32 В"; пункт Б.1.8 исключить. Приложение В изложить в новой редакции: "Приложение В (рекомендуемое) ФОРМА ЖУРНАЛА ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ
ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗАХ И СОСТАВ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ┌────┬───────┬────────┬────┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────┬─────┐ │Дата│Модель
│Государ-│Дата│ Объемная доля в
отработавших газах оксида углерода, │Подпись│Зак- │ │про-│авто-
│ственный│вы- │ -1 │прово- │люче-│ │вер-│мобиля,│реги- │пус-│ %, углеводородов, млн и значение лямбда │дившего│ние │ │ки │эколо-
│страци- │ка
├──────────────────────────┬──────────────────────────┤провер-│ │ │ │гичес-
│онный │ │
Нормативные требования
│ Результаты
измерения │ку │
│ │ │кий │знак │
├─────────┬─────────┬──────┼─────────┬─────────┬──────┤ │ │ │ │класс │
│ │ CO
│ CH │лямбда│ CO
│ CH │лямбда│ │ │ │ │ │ │
├────┬────┼────┬────┼──────┼────┬────┼────┬────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │n
│n │n │n
│ n │n │n
│n │n │ n
│ │ │ │ │ │ │ │ мин│ пов│ мин│
пов│ пов │ мин│ пов│
мин│ пов│ пов │ │ │ ├────┼───────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼────┼────┼────┼──────┼───────┼─────┤ │
1 │ 2
│ 3 │ 4
│ 5 │ 6 │ 7
│ 8 │ 9
│ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14
│ 15 │ 16
│ ├────┼───────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼────┼────┼────┼──────┼───────┼─────┤ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ ├────┴───────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┴──────┴────┴────┴────┴────┴──────┴───────┴─────┤ │ Примечание. Измеренные концентрации
CO и CH
в отработавших газах │ │автомобилей (а также значения лямбда) фиксируются в графах 10 - 14. Если │ │эти значения
не превышают установленные
нормы, то в графе 16 делается │ │запись -
"норма". При превышении
любого из указанных
нормативов в │ │графе 16
делается запись "не соответствует" и автомобиль
должен быть
│ │подвергнут регулировке
или ремонту для
устранения неисправностей, │ │вызывающих повышенные выбросы.
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Приложение Г
изложить в новой редакции: "Приложение Г (справочное) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ИСКРОВЫМИ (БЕНЗИНОВЫМИ) ДВИГАТЕЛЯМИ Экологическая
классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми)
двигателями, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице Г.1. Таблица Г.1 ┌─────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │Экологический│
Категории автотранспортных
│ Выполняемые
требования │ │ класс
│ средств,
оснащенных │ к предельному содержанию │ │ │ искровыми (бензиновыми) │
вредных (загрязняющих) │ │ │ двигателями │ веществ │ ├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ 2
│ M и M максимальной массой │Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3],│ │ │ 1
2
│уровень выбросов B
│ │ │не более 3,5 т │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │ N │Правила ЕЭК
ООН N 83-04 [3],│ │ │ 1 │уровень
выбросов B, или CO -│ │ │ │55 г/кВт.ч, CH - 2,4
│ │ │ │г/кВт.ч,
окислов азота NO -│ │ │ │ x │ │ │ │10 г/кВт.ч при испытании
│ │ │ │по
Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │ │ │ │[4]
(испытательный цикл ESC)│ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │ M максимальной массой свыше │CO - 55
г/кВт.ч, CH - 2,4
│ │ │ 1 │г/кВт.ч, окислов азота NO
-│ │ │3,5 т, M , M , N и N
│ x │ │ │ 2
3 2 3
│10 г/кВт.ч при испытании по │ │ │ │Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4]│ │ │
│(испытательный цикл ESC)
│ ├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ 3
│ M и M максимальной массой │Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],│ │ │ 1
2
│уровень выбросов A
│ │ │не более 3,5 т │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │ N │Правила ЕЭК ООН N
83-05 [5],│ │ │ 1 │уровень
выбросов A, или CO -│ │ │ │20 г/кВт.ч, CH - 1,1
│ │ │ │г/кВт.ч, окислов азота NO
-│ │ │ │ x │ │ │ │7 г/кВт.ч при испытании
│ │ │ │по
Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │ │ │ │[4]
(испытательный цикл ESC)│ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │ M максимальной массой свыше │CO - 20
г/кВт.ч, CH - 1,1
│ │ │ 1
│г/кВт.ч, окислов азота NO
-│ │ │3,5 т, M , M , N и N
│ x │ │ │ 2
3 2 3
│7 г/кВт.ч при испытании │ │ │ │по
Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │ │ │ │[4]
(испытательный цикл ESC)│ ├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ 4
│ M и M максимальной массой │Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],│ │ │
1 2 │уровень выбросов
B │ │ │не более 3,5 т │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │ N │Правила ЕЭК ООН N 83-05
[5],│ │ │ 1 │уровень
выбросов B, или CO -│ │ │ │4 г/кВт.ч, CH - 0,55
│ │ │ │г/кВт.ч, окислов азота NO
-│ │ │ │ x │ │ │ │2 г/кВт.ч при испытании
│ │ │ │по
Правилам ЕЭК ООН N 49-03 │ │ │ │[4]
(испытательный цикл ESC)│ │
├──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │ M максимальной массой свыше │CO - 4 г/кВт.ч, CH - 0,55
│ │ │ 1 │г/кВт.ч, окислов азота NO
-│ │ │ │ x │ │ │3,5 т, M , M , N и N
│2 г/кВт.ч при испытании │ │ │ 2
3 2 3
│по Правилам ЕЭК ООН N
49-03│ │ │ │[4]
(испытательный цикл ESC)│ ├─────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ 5
│ M и M максимальной массой │Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6] │ │ │ 1
2 │ │ │ │не более 3,5 т, N │ │ │ │ 1 │ │ └─────────────┴──────────────────────────────┴────────────────────────────┘ Стандарт дополнить
элементом - "Библиография": "БИБЛИОГРАФИЯ [1] ПР 50.2.006-94 Государственная система обеспечения единства
измерений. Порядок проведения поверки средств измерений [2] OIMLR
99-1&2:2008 International Recommendation Instruments for measuring vehicle
exhaust emissions (Рекомендации Международной Организации Законодательной
Метрологии МОЗМ Р 99-1 (2) Приборы для измерения
уровня выбросов выхлопных газов транспортных средств) [3] Правила ЕЭК ООН
N 83-04 Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя [4] Правила
ЕЭК ООН N 49-03 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с
воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также
двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе
(СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным
зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ [5] Правила ЕЭК ООН
N 83-05 Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя [6] Правила ЕЭК ООН
N 83-06 Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для
двигателя". Библиографические
данные. Ключевые слова дополнить словами: "бензиновые двигатели,
газоанализаторы"; заменить слово:
"углеводороды" на "углеводород". | ||||||
| ||||||
|