Утвержден и введен в
действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 13 августа 1981
г. N 3866
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Fifth-wheel king pins of automobile semi-trailers.
Types and basic dimensions
ГОСТ 12017-81*
Группа Д25
ОКП 45 8000
Взамен ГОСТ
12017-74
Срок введения
1 января 1983 года
Постановлением
Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия.
Переиздание
(декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84).
1. Настоящий
стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и
устанавливает их типы и размеры.
Стандарт не
распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые
передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных
механизмов, установленных на полуприцепах.
Стандарт
соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным
стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров
сцепных шкворней.
2. Сцепные шкворни
автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:
50 - для
полуприцепов с полной массой не более 55 т;
90 "
" " "
" свыше 55 до 110 т.
3. Размеры сцепных
шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным
на чертеже и в таблице.
мм
──────────────────┬───────────────────────────────────────────────
Обозначение │ Значение для типа
размера
├───────────────────────┬───────────────────────
│ 50 │ 90
├────────┬──────────────┼────────┬──────────────
│ Номин.
│ Пред. откл. │ Номин.
│ Пред. откл.
──────────────────┼────────┼──────────────┼────────┼──────────────
А │50,8 │+/- 0,1 │89 │+/- 0,1
В │73,0 │ │114 │
│
├──────────────┤
├──────────────
С │71,5 │+/- 0,4 │111 │+/- 0,4
F │35,0 │-1,5 │21 │-1,5
Е │70,0 │+1,5 │59 │+1,5
D │84,0 │-1,5 │74 │-2,0
Допускается
устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40
т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между
потребителем и изготовителем.
Установку сцепного
шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в Приложении.
1 - 3. (Измененная редакция, Изм. N 1.)
Приложение
Рекомендуемое
УСТАНОВКА СЦЕПНОГО
ШКВОРНЯ НА ПОЛУПРИЦЕПЕ
Исполнение А
--------------------------------
<*> Размер S
относится к соответствующему размеру шкворня.
<**> Размер G
должен быть проверен перед установкой новой детали.
<***> Размер
D является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен
после установки
мм
───────┬────────┬──────────────┬─────┬─────┬────────────┬────────────
Тип │
К │ Q
│Р, не│N,
не│ S │ D
сцеп- │
├──────┬───────┤менее│более├──────┬─────┼──────┬─────
ного
│ │номин.│ пред. │ │
│номин.│пред.│номин.│пред.
шкворня│ │ │ откл.
│ │ │ │откл.│ │откл.
───────┼────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────
50 │200Н9/d8│150 │+/- 0,1│116 │112
│109 │-0,5
│84 │-1,5
90 │240Н9/d8│180 │+/- 0,1│120 │116
│112 │-0,5
│74 │-2,0
Продолжение
────────────┬──────────────┬─────┬─────┬─────────┬────────────────
Тип
сцепного│ G │
Н │ М
│ I │ R
шкворня
├──────┬───────┤ │
│
├───────┬────────
│номин.│
пред. │
│ │ │номин. │ пред.
│ │ откл.
│ │ │ │ │ откл.
────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼───────┼────────
50 │25,5 │+/- 0,5│15,5 │14 │2 │1 │+0,5
90 │39,0 │+0,5
│21,0 │20 │3 │2 │+0,5
│ │-1,0 │
│ │ │ │
Исполнение Б
--------------------------------
<*> Размер Z
должен быть проверен перед установкой новой детали.
<**> Размер D
является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть
проверен после установки).
<***> Размер
Y относится к соответствующему размеру шкворня.
мм
───────┬────────────┬────────────┬─────┬────────────┬───────────────┬────────────
Тип │ Т │ W
│Х, не│ D │ Z │ Y
сцеп-
├──────┬─────┼──────┬─────┤более├──────┬─────┼──────┬────────┼──────┬─────
ного │номин.│пред.│номин.│пред.│ │номин.│пред.│номин.│ пред.
│номин.│пред.
шкворня│ │откл.│ │откл.│ │ │откл.│ │
откл. │ │откл.
───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼────────┼──────┼─────
50 │67 │+0,05│67,4 │+0,05│220 │84
│-1,5 │60
│-0,5 │139 │-0,5
90 │104,4 │+0,05│105 │+0,05│230 │74
│-2,0 │95
│+/- 0,5 │164
│-0,1