Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 13 августа 1981 г. N 3866

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

 

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Fifth-wheel king pins of automobile semi-trailers.

Types and basic dimensions

 

ГОСТ 12017-81*

 

Группа Д25

 

ОКП 45 8000

 

Взамен ГОСТ 12017-74

 

Срок введения

1 января 1983 года

 

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия.

Переиздание (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84).

 

1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

    50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

    90    "      "        "   "      "    свыше 55 до 110 т.

3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

 

 

                                                                мм

──────────────────┬───────────────────────────────────────────────

   Обозначение                  Значение для типа

     размера      ├───────────────────────┬───────────────────────

                             50                     90

                  ├────────┬──────────────┼────────┬──────────────

                  Номин. │  Пред. откл. │ Номин. │ Пред. откл.

──────────────────┼────────┼──────────────┼────────┼──────────────

А                 │50,8    │+/- 0,1       │89      │+/- 0,1

В                 │73,0                  │114    

                          ├──────────────┤        ├──────────────

С                 │71,5    │+/- 0,4       │111     │+/- 0,4

F                 │35,0    │-1,5          │21      │-1,5

Е                 │70,0    │+1,5          │59      │+1,5

D                 │84,0    │-1,5          │74      │-2,0

 

Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в Приложении.

1 - 3. (Измененная редакция, Изм. N 1.)

 

 

 

 

 

Приложение

Рекомендуемое

 

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО ШКВОРНЯ НА ПОЛУПРИЦЕПЕ

 

Исполнение А

 

 

--------------------------------

<*> Размер S относится к соответствующему размеру шкворня.

<**> Размер G должен быть проверен перед установкой новой детали.

<***> Размер D является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки

 

                                                                мм

───────┬────────┬──────────────┬─────┬─────┬────────────┬────────────

Тип       К           Q      Р, не│N, не│      S           D

сцеп-          ├──────┬───────┤менее│более├──────┬─────┼──────┬─────

ного           номин.│ пред.          номин.│пред.│номин.│пред.

шкворня│              откл. │                откл.│      откл.

───────┼────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────

50     │200Н9/d8│150   │+/- 0,1│116  │112  │109   │-0,5 │84    │-1,5

90     │240Н9/d8│180   │+/- 0,1│120  │116  │112   │-0,5 │74    │-2,0

 

Продолжение

 

────────────┬──────────────┬─────┬─────┬─────────┬────────────────

Тип сцепного│      G         Н    М      I           R

  шкворня   ├──────┬───────┤                   ├───────┬────────

            номин.│ пред.                   номин. │ пред.

                  откл. │                          откл.

────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼───────┼────────

50          │25,5  │+/- 0,5│15,5 │14   │2        │1      │+0,5

90          │39,0  │+0,5   │21,0 │20   │3        │2      │+0,5

                  │-1,0                            

 

Исполнение Б

 

 

--------------------------------

<*> Размер Z должен быть проверен перед установкой новой детали.

<**> Размер D является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).

<***> Размер Y относится к соответствующему размеру шкворня.

 

                                                                мм

───────┬────────────┬────────────┬─────┬────────────┬───────────────┬────────────

Тип         Т           W      │Х, не│     D             Z            Y

сцеп-  ├──────┬─────┼──────┬─────┤более├──────┬─────┼──────┬────────┼──────┬─────

ного   номин.│пред.номин.│пред.│     номин.│пред.│номин.│  пред. │номин.│пред.

шкворня│      откл.│      откл.│           откл.│        откл. │      откл.

───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼────────┼──────┼─────

50     │67    │+0,05│67,4  │+0,05│220  │84    │-1,5 │60    │-0,5    │139   │-0,5

90     │104,4 │+0,05│105   │+0,05│230  │74    │-2,0 │95    │+/- 0,5 │164   │-0,1

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024