Утверждены
Постановлением
Госстроя СССР
от 31 марта 1982 г.
N 66
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СНиП IV-2-82
ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТНЫХ
СМЕТНЫХ НОРМ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТОМ 4. СБОРНИКИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
Срок введения в
действие
1 января 1984 года
Утверждены
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 31
марта 1982 г. N 66.
Внесены
Министерством транспортного строительства, Министерством гражданской авиации и
Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
Взамен глав IV
части СНиП: 44, 46, 47, 51; изд. 1965 г. и 43, 45 изд. 1971 г.
Разработан
институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим
руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и
ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Редакторы -
инженеры В.С. Горшков (Госстрой СССР), И.И. Григоров (НИИЭС Госстроя СССР),
Н.П. Симаченко (Гипрокоммундортранс).
Элементные сметные
нормы, включенные в настоящий том, разработаны проектными организациями
Госстроя СССР, Минтрансстроя, Минэнерго СССР, Минлесбумпрома СССР, Министерства
гражданской авиации, Минжилкомхоза РСФСР, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома под
методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрены Отделом сметных
норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Том 4 содержит
сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы:
27. Автомобильные
дороги;
28. Железные
дороги;
29. Тоннели и
метрополитены;
30. Мосты и трубы;
31. Аэродромы;
32. Трамвайные
пути.
Состав сборников
элементных сметных норм на строительные конструкции и работы дан в Приложении.
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1. Общие
указания
1.1. Нормы
настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего
строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при
отсутствии движения трамвайных поездов.
1.2. Нормами
предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды
погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на
звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами § 1 - 15.
Затраты на
транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от
прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а
также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе,
расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно.
1.3. Нормами
предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.4. Нормами на
укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:
а) рельсы
термически не упроченные типов:
трамвайные
желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53*, длиной 12,5 м;
трамвайные
желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;
железнодорожные
Р65, ГОСТ 8161-75*, длиной 25 м;
железнодорожные
Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;
железнодорожные
Р43, ГОСТ 7173-54*, длиной 25 м;
б) шпалы
железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и
деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65*, с шурупным скреплением.
1.5. Балластировка
пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и
галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на
погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта.
1.6. В нормах
предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений,
стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных
или литых.
1.7. Укладка пути
на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на
сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.
1.8. Установка
контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15.
1.9. Дорожное
покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и
120 мм.
1.10. Работы по
устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков,
переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных
компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и
автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля
нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм.
1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей
составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на
один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных
переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов,
разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и
водоотводных коробок - на один комплект.
В состав комплектов
включены:
по стрелочным
переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за
исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
по температурным
компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;
по водоотводным
коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и
чугунный отвод длиной 3 м.
1.12. В разд. 3
технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие
различия в условиях производства работ.
2. Правила
определения объемов работ
2.1. Объем работ по
укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их
длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих
пересечений.
2.2. Объем работ по
балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за
вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя.
Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство
водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать
дополнительно.
2.4. Площадь
дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение
ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров)
на длину покрытия пути.
2.5. Количество
материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на
основании актов.
3. Коэффициенты к сметным нормам
Таблица 32-1
──────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────
Условия применения │ N таблиц
│ Коэффициенты к нормам
│
├──────┬──────┬────────┬────────
│ │затрат│зара- │эксплуа-│расхода
│ │труда
│ботной│тации
│материа-
│ │ │платы │машин │лов
──────────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼────────┼────────
1 │ 2
│ 3 │
4 │ 5
│ 6
──────────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼────────┼────────
3.1.
Производство работ в условиях│ │ │ │ │
движения
по пути, на котором │ │ │ │ │
ведутся
работы: │ │ │ │ │
при
числе трамвайных поездов, │ │ │ │ │
проходящих в течение часа: │ │ │ │ │
до 20 │| │ 1,1 │ 1,1
│ 1,1 │
-
от 21 до 30 │} 2 - 22 │ 1,25 │ 1,25 │ 1,25
│ -
более 30 │| │ 1,4 │ 1,4
│ 1,4 │
-
то
же, по соседнему пути при │ │ │ │ │
междупутье
до 4100 мм: │ │ │ │ │
до 20
│| │ 1,05 │ 1,05
│ 1,05 │
-
от 21 до 30 │} 2 - 22 │ 1,15 │ 1,15 │ 1,15 │ -
более 30 │| │ 1,2 │ 1,20 │ 1,2
│ -
3.2.
Производство работ в темное │ │ │ │ │
(ночное)
время при искусственном │ │ │ │ │
освещении: │ │ │ │ │
при
продолжительности работы
│ │ │
│ │
в
течение смены:
│ │ │ │ │
до 2 ч │| │ 1,1 │ 1,1
│ - │
-
до 4 " │} 2 - 22 │ 1,17 │ 1,17 │ - │ -
свыше 4 ч │| │ 1,25 │ 1,25
│ - │
-
3.3.
Крепление рельсов │ 5; 6; 7
│ 0,94 │ 0,93 │0,86
│ -
к шпалам костылями │ │ │ │(прочие │
│ │ │ │машины) │
3.4.
Установка путевых тяг на │ │ │ │ │
кривых
участках пути из рельсов │ │ │ │ │
типа
(при Р50 k = 1): │ │ │
│ │
Р65 │\ 15
(строка 5,│ - │
- │ -
│ 1,11
Р43 │/ гр. 3,
4) │ -
│ - │
- │ 0,78
3.5.
Разборка трамвайного пути,
│19 (гр. 1 - 6, │
- │ -
│ - │
0,5
стрелочных
переводов и узловых │строки 6,
7) │ │ │ │
соединений
из рельсов │ │ │ │ │
железнодорожного
профиля │ │ │ │ │
§ 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка
перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и
трамбование. 5. Покрытие войлоком.
Таблица
32-2
Норма на 100 м дренажа
──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────
Наименование элементов затрат │Единица измерения│Нормы
──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────
1.
Затраты труда
│ чел.-ч │ 86
2.
Заработная плата
│ руб. │ 45
3.
Машины
│ " │0,05
4.
Щебень │ м3
│10,7
5.
Трубы асбестоцементные 150 мм
│ м │ 102
6.
Муфты асбестоцементные
│ шт. │ 34
7.
Войлок строительный
│ м2 │61,1
8.
Глина мятая │ м3
│2,66
§ 2.
УСТАНОВКА ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба
отвода цементом.
Таблица 32-3
Норма на 1
комплект
────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────
Наименование элементов затрат │Единица измерения│ Нормы
────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────
1.
Затраты труда
│ чел.-ч │ 8,19
2.
Заработная плата
│ руб. │ 4,42
3.
Машины
│ " │ 0,61
4.
Коробка водоотводная
│ компл. │
1
5.
Прочие материалы
│ руб. │ 0,01
§ 3.
БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
И ГЛУХИХ
ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Состав работы
1. Устройство
основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением
балласта. 2. Предварительная и окончательная подъемка пути домкратами с
подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой
пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта.
Таблица 32-4
Норма на 100 м3 балласта в призме
──────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────
Наименование
элементов│ Единица │
Балласт
затрат
│измерения├──────────┬──────────────────────┬────────
│ │щебеночный│гравийный или
галечный│песчаный
│
├──────────┼──────────────────────┼────────
│ │ 1
│ 2 │ 3
──────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────────────┼────────
1.
Затраты труда │ чел.-ч │ 206
│ 194 │ 151
2.
Заработная плата │ руб.
│ 109 │ 103 │ 78,6
3.
Машины │ "
│ 17,4 │ 13,6 │ 1,4
4.
Балласт │ м3
│ 117 │ 122 │ 119
§ 4.
УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И
ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ
Состав работы
а) При укладке
звеньевым способом:
1. Погрузка и
разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2.
Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал
автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах,
разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8.
Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов
к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом.
10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка
звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков.
13. Приварка путевых и междупутных электросоединений.
14. Выправка и рихтовка пути.
б) При укладке
отдельными элементами:
1. Погрузка и
разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2.
Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5.
Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6. Установка шпал по меткам с
перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и
разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых
и междупутных электросоединений.
в) Для кривых
участков пути выполняются дополнительно:
10. Гнутье рельсов.
11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с
перемещением к месту укладки.
Таблица
32-5
Нормы на 1 км пути
──────────────────┬──────┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────
Наименование
│Еди- │ Укладка звеньями │
Укладка отдельными элементами
элементов
затрат │ница │
длиной 12,5 м │
│изме-
├───────────────────┼───────────────────┬────────────────────────
│рения │ Прямые участки │
Кривые участки │ Прямые
участки пути.
│ │пути. Рельсы Тв-60 │пути.
Рельсы Тв-65 │ Рельсы Тв-60
│
├─────────┬─────────┴───────────────────┴──────────────┬─────────
│ │Скрепле-
│ Шурупное скрепление │Скрепле-
│ │ние │ │ние
│ │ЛС-05.3 │ │ЛС-05.3
│
├─────────┴────────────────────────────────────────────┴─────────
│ │ Количество шпал, шт./км
│
├─────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────
│ │железо- │
деревянные │железо-
│ │бетонные │
│бетонные
│
├────┬────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┼────┬────
│ │1680│1520│1680│1520│1840│1680│1520│1440│1680│1520│1440│1680│1520
│
├────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────
│ │ 1
│ 2 │ 3 │ 4
│ 5 │ 6 │ 7
│ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13
──────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────
1.
Затраты труда │чел.-ч│1660│1550│1370│1290│1980│1880│1790│1740│1340│1250│1210│1570│1460
2.
Заработная
│ руб. │870 │815 │735 │692
│1060│1014│964 │939 │707 │661 │638
│820 │750
плата │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
3.
Краны │маш.-ч│ 77 │71,8│56,6│53,3│
- │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
автомобильные │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│
грузоподъемностью
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
до
16 т │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
4.
Краны │ "
│159 │150 │117 │112 │134 │129
│124 │122 │118 │113 │111 │159 │150
автомобильные │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
грузоподъемностью
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
до
10 т │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
5.
Тракторы │ "
│14,7│14,7│14,7│14,7│55,4│55,4│55,4│55,4│14,7│14,7│14,7│14,7│14,7
мощностью
79 кВт │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
(108
л.с.) на │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
гусеничном ходу
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
6.
Прочие машины │ руб.
│13,8│12,5│17,6│ 16 │ 42
│40,6│39,2│38,5│13,8│12,5│ 12
│13,8│12,5
7.
Рельсы │ т
│120 │120 │120 │120 │135 │135
│135 │135 │120 │120 │120 │120 │120
8.
Накладки │ "
│0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │1,8 │1,8
│1,8 │1,8 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9
9.
Подкладки │ "
│ - │ - │18,6│16,9│20,4│18,6│16,9│
16 │18,6│16,9│ 16 │ -
│ -
10.
Болты стыковые│ " │0,1 │0,1 │0,1 │0,1
│0,16│0,16│0,16│0,16│0,1 │0,1 │0,1
│0,1 │0,1
11.
Болты │ "
│4,98│4,5 │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │4,98│4,5
закладные │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
12.
Шурупы путевые│ " │ -
│ -
│5,67│5,13│6,37│5,82│5,26│4,98│5,67│5,13│4,86│
- │ -
13.
Лапки │ шт. │6770│6120│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │6770│6120
прижимные
(клеммы)│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
14
Шайбы пружинные│ т │0,94│0,85│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │0,94│0,85
трехвинтовые │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
15
Шайбы пружинные│ " │ -
│ - │ - │ -
│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01
путевые │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
16.
Шайбы плоские │ " │0,2 │0,18│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │0,2 │0,18
17.
Прокладки │ шт. │3370│3050│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │3370│3050
резиновые │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
18.
Втулки │ "
│6730│6090│ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │6730│6090
текстолитовые │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
19.
Шпалы │ "
│1680│1520│1680│1520│1840│1680│1520│1440│1680│1520│1440│1680│1520
20.
Прочие │ руб.
│0,77│0,77│24,7│22,4│30,4│28,1│25,8│24,6│24,5│22,6│20,6│0,77│0,77
материалы │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
§ 5.
УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И
ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ
Состав работы
При укладке
звеньевым способом:
1. Погрузка и
разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2.
Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал
автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах,
разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8.
Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов
к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом.
10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и
укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных
стыков. 13. Приварка путевых и междупутных
злектросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.
При укладке
отдельными элементами:
1. Погрузка и
разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2.
Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5.
Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка
рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с
отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных
электросоединений.
Для кривых участков
пути выполняются дополнительно:
10. Гнутье рельсов.
11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с
перемещением к месту укладки.
5.1.
Укладка звеньевым способом прямых участков пути
Таблица
32-6
Нормы на 1 км пути
────────────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────────
Наименование элементов │Еди- │ Рельсы
затрат │ница
├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────
│изме- │Р65 │Р50 │Р50 │Р43 │Р65
│Р50 │Р50 │Р43
│рения
├────┴────┴────┴────┼────┴────┴────┴────
│ │Скрепление ЛС-05.3
│Скрепление шурупное
│
├───────────────────┴───────────────────
│ │ Количество шпал, шт./км
│ ├───────────────────┬───────────────────
│ │железобетонные ЛШ-5│ деревянные
│
├─────────┬─────────┼─────────┬─────────
│ │
1680 │ 1520
│ 1680 │
1520
│
├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────
│ │ 1
│ 2 │ 3 │ 4
│ 5 │ 6 │ 7
│ 8
────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────
1.
Затраты труда │чел.-ч│1470│1450│1340│1340│1180│1160│1080│1140
2.
Заработная плата │ руб.
│771 │764 │708 │704 │677 │626 │583
│578
3.
Краны автомобильные │маш.-ч│78,5│73,7│68,5│65,9│59,1│53,4│50,1│47,5
грузоподъемностью
до 16 т │ │
│ │ │
│ │ │
│
4.
Краны автомобильные │ "
│141 │141 │132 │132
│99,2│99,2│94,3│94,3
грузоподъемностью
до 10 т │ │
│ │ │
│ │ │
│
5.
Тракторы мощностью │ "
│15,8│12,6│12,6│10,9│15,8│12,6│12,6│10,9
79
кВт (108 л.с.) │ │
│ │ │
│ │ │
│
на
гусеничном ходу │ │
│ │ │
│ │ │
│
6.
Прочие машины │ руб.
│13,6│13,6│12,4│12,4│17,5│17,5│15,9│15,9
7.
Рельсы │ т
│129 │103 │103 │89,3│129 │103
│103 │89,3
8.
Накладки двухголовые │ "
│0,58│0,46│0,46│0,39│0,58│0,46│0,46│0,39
9.
Подкладки │ "
│ - │ - │ -
│ - │25,9│ 21
│ 19 │16,1
10.
Болты стыковые │ "
│0,05│0,04│0,04│0,03│0,05│0,04│0,04│0,03
11.
Болты закладные │ "
│4,98│4,98│4,5 │4,5 │ - │ -
│ - │ -
12.
Шурупы путевые │ "
│ - │ - │ -
│ -
│5,67│5,67│5,13│5,13
13.
Лапки прижимные (клеммы)│ шт.
│6770│6770│6120│6120│ - │ -
│ - │ -
14.
Шайбы пружинные │ т
│0,94│0,94│0,85│0,85│ - │ -
│ - │ -
трехвитковые │ │
│ │ │
│ │ │
│
15.
Шайбы пружинные путевые │
"
│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01
16.
Шайбы плоские │ "
│0,2 │0,2 │0,18│0,18│ - │ -
│ - │ -
17.
Прокладки резиновые │ шт.
│3370│3370│3050│3050│ - │ -
│ - │ -
18.
Втулки текстолитовые │ "
│6730│6730│6090│6090│ - │ -
│ - │ -
19.
Шпалы │ "
│1680│1680│1520│1520│1680│1680│1520│1520
20.
Прочие материалы │ руб.
│0,77│0,77│0,77│0,77│39,5│39,5│35,8│31,8
5.2.
Укладка отдельными элементами на деревянных шпалах
с шурупным
скреплением
Таблица
32-7
Нормы на 1 км пути
──────────────────┬──────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────
Наименование │Еди- │ Прямые │ Кривые участки пути
элементов
затрат │ница │ участки │
│изме-
│ пути │
│рения
├─────────┴─────────────────────────────────────────────
│ │ Рельсы
│
├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬────
│ │Р50 │Р43 │ Р65 │
Р50 │ Р65 │ Р50 │ Р50 │Р43 │ Р50 │Р43
│
├────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────
│ │ Количество шпал, шт./км
│
├─────────┬───────────┬───────────┬──────────┬──────────
│ │
1440 │ 1840
│ 1680 │
1520 │ 1440
│
├────┬────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬────┼─────┬────
│ │ 1
│ 2 │ 3
│ 4 │
5 │ 6
│ 7 │ 8
│ 9 │ 10
──────────────────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────
1.
Затраты труда │чел.-ч│1020│1010│1620 │1600 │1530
│1510 │1410 │1400│1370 │1360
2.
Заработная
│ руб. │539 │536 │ 871 │ 862 │ 821
│ 812 │ 761 │756 │ 736 │731
плата │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
3.
Краны │маш.-ч│91,8│91,8│115,4│115,4│ 110
│ 110 │ 106 │106 │ 103 │103
автомобильные │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
грузоподъемностью
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
до
10 т │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
4.
Тракторы │ "
│12,6│10,9│55,3 │44,2 │55,3 │44,2
│44,2 │38,2│44,2 │38,2
мощностью
79 кВт │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
(108
л.с.) на │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
гусеничном ходу
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
5.
Прочие машины │ руб.
│11,8│11,8│33,8 │33,8 │32,3 │32,3
│31,1 │30,9│30,4 │30,2
6.
Рельсы │ т
│103 │89,3│134,6│107,5│134,6│107,5│107,5│92,9│107,5│92,9
7.
Накладки │ "
│0,46│0,39│1,16 │0,91 │1,16 │0,91
│0,91 │0,78│0,91 │0,78
8.
Подкладки │ "
│ 18 │15,3│28,4 │ 23 │25,9 │ 21 │ 19
│16,1│ 18 │15,3
9.
Болты стыковые │ " │0,04│0,03│0,08 │0,06
│0,08 │0,06 │0,06 │0,05│0,06 │0,05
10.
Шайбы │ "
│0,01│0,01│0,01 │0,01 │0,01 │0,01
│0,01 │0,01│0,01 │0,01
пружинные │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
11.
Шурупы путевые│ " │4,86│4,86│6,37
│6,37 │5,82 │5,82 │5,26 │5,26│4,98
│4,98
12.
Шпалы │ шт. │1440│1440│1840 │1840
│1680 │1680 │1520 │1520│1440 │1440
13.
Прочие │ руб.
│34,1│30,1│44,9 │44,9 │41,2 │41,2
│37,4 │33,4│35,8 │31,9
материалы │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
§ 6.
УСТРОЙСТВО ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ
ИЗ РЕЛЬСОВ
ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Укладка монолитного бетона в два слоя. 3. Установка
опорной опалубки под блоки. 4. Сборка железобетонного подрельсового основания
из блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих сторон рельсов. 5. Резка,
сверление отверстий и укладка рельсов, установка тяг, крепление анкеров к блочному основанию. 6.
Засыпка щебнем свободного пространства подрельсового основания. 7. Сборка и
разборка временных стыков. 8. Заливка битумом пространства между брусьями и
рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10. Асфальтобетонное покрытие толщиной
50 мм.
Таблица 32-8
Нормы на 1 км одиночного пути
──────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │
Рельсы
│ница
├─────┬─────┬─────
│изме-
│Тв-65│Тн-60│Тн-55
│рения
├─────┼─────┼─────
│ │
1 │ 2
│ 3
──────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────
1.
Затраты труда
│чел.-ч│4370 │4400
│4400
2.
Заработная плата
│ руб. │2300 │2320 │2320
3.
Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т
│маш.-ч│ 692 │ 729 │
729
4.
Асфальтоукладчики
│ " │20,1 │20,1 │20,1
5.
Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
│ " │15,8 │13,5 │13,5
на
гусеничном ходу
│ │ │
│
6.
Прочие машины
│ руб. │ 138 │ 143 │ 143
7.
Конструкции железобетонные сборные
│ м3 │ 118 │ 118 │ 118
8.
Бетон монолитный
│ " │ 617 │ 640 │ 640
9.
Асфальтобетон
│ т │ 304 │ 304 │ 304
10.
Щебень каменный 5 - 10 мм
│ м3 │ 136 │ 118 │ 118
11.
Мастика битумная
│ т │
4 │ 4
│ 4
12.
Брусья обрезные II с. толщиной 50 - 60 мм
│ м3 │4,61 │4,61 │4,61
13.
Рельсы
│ т │ 130 │ 120 │ 111
14.
Тяги путевые круглые
│ шт. │ 320 │
320 │ 320
15.
Накладки путевые │ т
│ 0,9 │0,64 │0,64
16.
Болты закладные с гайками и шайбами
│ " │3,67 │3,67 │3,67
17.
Анкеры металлические и шпильки
│ " │6,06 │6,06 │6,06
18.
Прокладки стальные
│ " │6,93 │6,19 │6,19
19.
Шайбы пружинные трехвитковые
│ " │ 0,9 │ 0,9 │ 0,9
20.
Лапки прижимные (клеммы)
│ шт. │6450
│6450 │6450
21.
Прокладки резиновые
│ " │6430 │6430 │6430
22.
Втулки текстолитовые │ "
│6410 │6410 │6410
23.
Прочие материалы
│ руб. │ 220 │ 220 │ 220
§ 7.
УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ НА
ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов на монтажной
площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и сверление отверстий в шейке
рельсов. 5. Предварительная сборка стыков и спецчастей перевода с последующей
разборкой. 6. Укладка в путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным
решеткам и установкой тяг.
Для сборных
стрелочных переводов дополнительно выполняются:
7. Установка
контррельсов.
7.1. Литые
одиночные стрелочные переводы
Таблица 32-9
Нормы на 1 комплект
─────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────
Наименование │Еди- │ N эпюр стрелочных переводов
элементов затрат │ница
├─────┬──────┬───────┬─────┬────┬────┬────┬────
│изме- │ │
а │ а,
б│ а│ │
а│ │
│рения
│2398,│2398 ,│640
│2394 │640 │878 │364 │878
│ │3191 │ а │ │ │
│ │ │
│ │ │3191 │
│ │ │
│ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│
├─────┼──────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────
│ │
1 │ 2
│ 3 │
4 │ 5 │ 6
│ 7 │ 8
─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────
1.
Затраты труда │чел.-ч│ 141 │ 144
│ 147 │ 149 │154 │163 │164
│173
2.
Заработная плата │ руб.
│78,2 │ 80,6 │ 81,8
│82,5 │85,6│90,5│91,0│95,6
3.
Краны │маш.-ч│3,08 │ 3,18 │ 3,35 │3,43
│3,48│3,69│3,92│4,11
автомобильные │ │ │ │ │ │
│ │ │
грузоподъемностью │
│ │ │ │ │
│ │ │
до
10 т │ │
│ │ │ │
│ │ │
4.
Тракторы мощностью│ " │ 1,4 │ 1,52 │ 1,54 │ 1,6 │1,7
│1,78│1,84│1,83
79
кВт (108 л.с.)
│ │ │ │ │ │
│ │ │
на
гусеничном ходу │ │ │ │ │ │
│ │ │
5.
Прочие машины │ руб.
│2,93 │ 3,05 │ 3,07
│3,08 │3,32│3,4 │3,54│3,71
6.
Переводы
│компл.│ 1 │
1 │ 1
│ 1 │ 1
│ 1 │ 1 │ 1
стрелочные │ │ │ │ │ │
│ │ │
7.
Шпалы деревянные │ шт. │ 19
│ 21 │
21 │ 21 │ 23 │ 27 │ 26 │ 29
8.
Шурупы путевые │ т
│0,08 │ 0,09 │ 0,09
│ 0,1 │0,1 │0,12│0,12│0,13
9.
Прочие материалы │ руб.
│2,54 │ 2,57 │ 2,57
│2,59 │2,60│2,58│2,68│2,71
7.2. Литые
стрелочные переводы с пересечением,
съезды и
разветвления
Таблица 32-10
Нормы на 1 комплект
─────────────────────┬──────┬────────────────────┬────────────┬────────────
Наименование │Еди- │Стрелочные переводы │ Съезды
│Разветвление
элементов затрат │ница
│ с пересечением │ │двухколейное
│изме-
├───────┬──────┬─────┼─────┬──────┤симметричное
│рения
│ │ │ │
│ а│ N 30888
│ │N 30330│N 481 │N
505│N 811│N 811 │
│ │ │ а│
│ │ │
│ │ │и 481 │ │
│ │
│
├───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────────────
│ │
1 │ 2
│ 3 │
4 │ 5
│ 6
─────────────────────┼──────┼───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────────────
1.
Затраты труда │чел.-ч│ 285 │ 297
│ 335 │ 336 │ 324
│ 418
2.
Заработная плата │ руб.
│ 158 │ 165
│ 185 │ 186 │ 178
│ 232
3.
Краны │маш.-ч│ 6,7 │ 7,03 │7,81 │8,07 │
7,68 │ 9,34
автомобильные │ │ │ │
│ │ │
грузоподъемностью │
│ │ │
│ │ │
до
10 т │ │ │ │
│ │ │
4.
Тракторы мощностью│ " │ 2,33
│ 2,83 │3,37 │3,81 │ 3,5 │
4,21
79
кВт (108 л.с.)
│ │ │ │ │
│ │
на
гусеничном ходу │ │ │ │
│ │ │
5.
Прочие машины │ руб. │ 6,49 │ 5,77 │6,46 │7,43 │
6,62 │ 8,28
6.
Соединения узловые│компл.│
1 │ 1
│ 1 │
1 │ 1
│ 1
7.
Шпалы деревянные │ шт. │
37 │ 40
│ 48 │ 56 │
53 │ 56
8.
Шурупы путевые │ т
│ 0,16 │ 0,17
│0,21 │0,26 │ 0,25 │
0,24
9.
Прочие материалы │ руб. │
5,38 │ 5,41 │5,87
│5,08 │ 5,06 │ 7,18
7.3.
Сборные одиночные стрелочные переводы
Таблица 32-11
Нормы на 1 комплект
──────────────────────────┬──────┬────────────────────┬────────────────────
Наименование элементов │Еди- │
Стрелки СК-50, │ Стрелки СК-20,
затрат │ница │ С50-К30, С50-К1/6, │ СК-30, С30-К1/4,
│изме- │ С50-К25 для кривых │ С30-К25 для кривых
│рения │ радиусом 50 м │
радиусом 30 м
│
├────────────────────┴────────────────────
│ │ Рельсы
│
├─────┬────┬────┬────┬─────┬────┬────┬────
│ │Тв-65│Р65 │Р50
│Р43 │Тв-65│Р65 │Р50 │Р43
│
├─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────
│ │
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│ 6 │ 7 │ 8
──────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────
1.
Затраты труда │чел.-ч│ 69 │
92 │ 91 │89,3│61,6 │ 77 │76,3│76,5
2.
Заработная плата │ руб.
│ 39 │ 52
│51,2│50,4│ 35
│43,5│43,2│43,3
3.
Краны автомобильные │маш.-ч│3,83 │3,57│3,97│3,97│3,31
│3,41│3,4 │3,36
грузоподъемностью
до 10 т │ │ │
│ │ │
│ │ │
4.
Тракторы мощностью │ "
│2,12 │2,83│2,26│1,95│1,75
│2,19│1,77│1,52
79
кВт (108 л.с.)
│ │ │
│ │ │
│ │ │
на
гусеничном ходу │ │ │
│ │ │
│ │ │
5.
Прочие машины │ руб.
│3,14 │4,26│4,23│5,36│3,01 │3,8
│3,67│3,67
6.
Перевод стрелочный
│компл.│ 1 │ 1
│ 1 │ 1 │
1 │ 1 │ 1
│ 1
7.
Брусья переводные │ шт. │ 24
│ 24 │ 24 │ 24 │ 20 │ 20 │ 20 │ 20
8.
Шурупы путевые │ т
│0,12 │0,16│0,16│0,16│0,09
│0,13│0,13│0,13
9.
Прочие материалы │ руб.
│9,95 │10,2│10,2│10,2│9,79 │ 10 │ 10
│ 10
§ 8.
УКЛАДКА ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
ИЗ РЕЛЬСОВ
ТРАМВАЙНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Резка и гнутье рельсов. 3. Перемещение и укладка шпал,
рельсов и спецчастей. 4. Сверление отверстий. 5. Пришивка и сбалчивание
рельсов. 6. Установка тяг. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Относка
скреплений временных стыков. 9. Электронаплавка и шлифовка рельсов.
Таблица 32-12
Нормы на 1 комплект
──────────────────────────────────────┬──────┬───────────────┬─────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │ Криволинейные │Прямолинейные
│ница │ пересечения
│ пересечения
│изме- │ радиусом
│под углом от
│рения │ от 20 до 50 м │60 до 90° для
│ │ для рельсов
│ рельсов
│
├─────┬────┬────┼─────────────
│ │Тв-65│Р65 │Р50,│
Тв-65, Р65,
│ │ │
│Р43 │ Р50, Р43
│
├─────┼────┼────┼─────────────
│ │ 1
│ 2 │ 3 │
4
──────────────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼─────────────
1.
Затраты труда
│чел.-ч│ 77 │117 │116 │ 15
2.
Заработная плата
│ руб. │ 43 │
65 │ 65 │ 9
3.
Краны автомобильные │маш.-ч│4,39
│4,38│4,38│ 1,01
грузоподъемностью
до 10 т │ │ │
│ │
4.
Тракторы мощностью
│ " │1,65
│3,08│2,44│ 0,42
79
кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу │
│ │ │
│
5.
Прочие машины │ руб. │2,46
│5,81│5,81│ 0,62
6.
Пересечения глухие (из 4 крестовин)│компл.│ 1
│ 1 │ 1 │
1
7.
Шпалы деревянные
│ шт. │ 32 │ 32 │ 32 │ -
8.
Шурупы путевые
│ т │0,13 │0,15│0,15│ 0,05
9.
Прочие материалы
│ руб. │ 20 │
31 │ 29 │ 9,12
§ 9.
УКЛАДКА И РАЗБОРКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ
ИЗ РЕЛЬСОВ
ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
а) При укладке
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов. 3. Разметка и
сверление отверстий в шпалах и рельсах. 4. Укладка шпал и компенсаторов. 5.
Сборка временных стыков. 6. Пришивка компенсаторов к шпалам шурупами. 7.
Разборка временных стыков и относка скреплений.
б) При разборке
1. Резка рельсов.
2. Расшивка компенсаторов. 3. Сборка скреплений. 4. Выемка компенсаторов. 5.
Погрузка в выгрузка материалов.
Таблица 32-13
Нормы на 1 комплект
────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────┬─────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │
Укладка │ Разборка
│ница
│компенсаторов│компенсаторов
│изме- │
│
│рения
│ │
│ │ │
│
├─────────────┼─────────────
│ │ 1
│ 2
────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼─────────────
1.
Затраты труда
│чел.-ч│ 12
│ 7,3
2.
Заработная плата
│ руб. │ 7 │ 4
3.
Краны автомобильные грузоподъемностью│маш.-ч│ 0,6
│ 0,6
до
10 т
│ │ │
4.
Тракторы мощностью 79 кВт
│ " │
0,17 │ 0,1
(108
л.с.) на гусеничном ходу │ │ │
5.
Прочие машины
│ руб. │ 0,7 │
0,5
6.
Компенсаторы температурные
│компл.│ 1 │ -
7.
Шпалы
│ шт. │ 5
│
8.
Накладки
│ т │
0,02 │ -
9.
Подкладки
│ " │
0,06 │ -
10.
Болты стыковые
│ т │
0,01 │ -
11.
Шурупы путевые
│ " │
0,02 │ -
12.
Прочие материалы
│ руб. │ 0,1 │ -
§ 10.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВ
ИЗ РЕЛЬСОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Перемещение рельсов на монтажной площадке. 3. Гнутье и
резка рельсов. 4. Перемещение контррельсов на объекте. 5. Укладка контррельсов в стык. 6. Подноска и раскладка скреплений. 7. Постановка
контррельсов и вкладышей.
Таблица
32-14
Нормы на 1 км контррельса
──────────────────────────────────┬──────┬─────────────────────┬───────────
Наименование элементов затрат │Еди- │
Кривые радиусом │ Кривые
│ница │ до 200 м │ радиусом
│изме- │
│более 200 м
│рения
├─────────────────────┴───────────
│ │
Количество деревянных шпал,
│ │ шт./км
│
├──────────┬──────────┬───────────
│ │1840; 1680│1520;
1440│ 1440
│
├──────────┴──────────┴───────────
│ │ Контррельс из рельсов
│
├────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────
│ │Р65 │ Р50 │ Р50
│Р43 │ Р50 │ Р43
│
├────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────
│ │ 1
│ 2 │
3 │ 4 │
5 │ 6
──────────────────────────────────┼──────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────
1.
Затраты труда │чел.-ч│637 │ 632 │ 622 │617 │ 505
│ 501
2.
Заработная плата │
руб. │359 │ 353 │ 348 │346 │ 282 │ 280
3.
Краны автомобильные │маш.-ч│30,5│30,5 │30,5 │30,5│30,5
│30,5
грузоподъемностью
до 10 т │ │
│ │ │
│ │
4.
Тракторы мощностью 79 кВт
│ " │28,7│22,9 │22,9
│19,8│22,9 │19,8
(108
л.с.) на гусеничном ходу │ │
│ │ │
│ │
5.
Прочие машины │
руб. │12,6│12,6 │12,6 │12,6│12,6 │12,6
6.
Рельсы старогодние
│ т │69,9│55,8 │55,8
│48,2│55,8 │48,2
7.
Подкладки
│ " │8,71│8,71 │7,19
│7,19│6,82 │6,82
8.
Шурупы путевые
│ " │2,07│2,07 │1,71
│1,71│1,62 │1,62
9.
Вкладыши
│ " │2,33│2,11 │ 2,1
│1,63│1,26 │0,94
10.
Шайбы пружинные
│ " │0,03│0,03 │0,03
│0,02│0,02 │0,01
11.
Болты с гайками
│ " │0,38│0,38 │0,38
│0,27│0,23 │0,16
§ 11.
УСТАНОВКА ПУТЕВЫХ ТЯГ
Состав работы
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Разметка и сверление отверстий в рельсах и
контррельсах для пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и разборка тяг на
монтажной площадке. 4. Раскладка и установка тяг и вкладышей на объекте.
Таблица
32-15
Норма на 100 тяг
────────────────────────────┬──────┬──────────┬────────────────────────────
Наименование элементов │Еди- │
Прямые │ Кривые участки пути
затрат │ница │ участки
├───────────┬────────────────
│изме-
│ пути │
рельсы │ рельсы
│рения
│из рельсов│трамвайного│железнодорожного
│ │всех типов│ профиля
│ профиля
│ │
├───────────┼───────┬────────
│ │ │без контр- │с
одним│с двумя
│ │ │рельсов │контр- │контр-
│
│ │ │рельсом│рельсами
│
├──────────┼───────────┼───────┼────────
│ │
1 │ 2
│ 3 │
4
────────────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────┼────────
1.
Затраты труда │чел.-ч│ 57 │
107 │ 139
│ 178
2.
Заработная плата │ руб.
│ 32 │
61 │ 79
│ 102
3.
Электрорельсосверлилки │маш.-ч│ 40 │
40 │ 60
│ 80
4.
Тяги путевые круглые │ шт. │
100 │ 100
│ 100 │
100
5. Вкладыши │ т
│ - │
- │ 0,63 │
1,26
6.
Шайбы пружинные │ "
│ 0,03 │
0,03 │ 0,03 │
0,03
§ 12.
СБОРКА И СВАРКА СТЫКОВ
Состав работы
а) При сборке
стыков
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Сборка стыков с установкой накладок, болтов и шайб. 3.
Приварка электросоединений. 4. Выправка стыков на кривых участках.
б) При сварке
стыков
1. Погрузка и
разгрузка материалов. 2. Подготовка стыков к сварке. 3. Сварка стыков рельсов.
4. Зачистка стыков.
Для термитной
сварки дополнительно выполняются:
5. Сушка форм. 6.
Набивка огнеупоров.
Таблица 32-16
Нормы на 100 стыков нитки
────────────────────────────────────┬──────┬──────┬────────────────────────
Наименование элементов затрат │Еди- │Сборка│ Сварка стыков
│ница
│стыков├─────────┬──────────────
│изме- │ на │термитная│электродуговая
│рения │болтах│ │ (ванный
│ │ │ │ способ)
│
├──────┼─────────┼──────────────
│ │
1 │ 2
│ 3
────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────
1.
Затраты труда
│чел.-ч│ 137 │
562 │ 223
2.
Заработная плата │
руб. │ 76 │
313 │ 133
3.
Электросварочные агрегаты
│маш.-ч│ -
│ - │
62
4.
Электростанции мощностью 7,2 кВт │
" │ -
│ - │
17
5.
Прочие машины │
руб. │ 2,4 │ 2,4
│ 160
6.
Накладки │ т
│ 3,7 │ -
│ -
7.
Болты стыковые
│ " │ 0,48 │ -
│ -
8.
Шайбы пружинные
│ " │ 0,04 │ -
│ -
9.
Термит сварочный
│ т │
- │ 1,51
│ -
10.
Электроды
│ " │
- │ -
│ 0,29
11.
Прочие материалы │
руб. │ 7,1 │ 26
│ 55
§ 13.
УКЛАДКА И РАЗБОРКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Состав работы
а) При укладке
1. Погрузка и
разгрузка плит автокраном. 2. Укладка плит автокраном. 3. Выравнивание
уложенных в путь плит, заливка швов битумом.
б) При разборке
1. Снятие плит с
трамвайного пути краном. 2. Погрузка плит краном на автотранспорт. 3. Погрузка
экскаватором строительного мусора.
Таблица 32-17
Нормы
на 100 м2 покрытия
─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────
Наименование
элементов затрат│ Единица │Укладка плит при
│Разборка
│измерения│ толщине, мм │
плит
│
├────────┬────────┤
│ │ 100
│ 120 │
│
├────────┼────────┼────────
│ │ 1
│ 2 │
3
─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────
1.
Затраты труда │ чел.-ч │ 77
│ 77 │
25
2.
Заработная плата │ руб.
│ 40 │
40 │ 15
3.
Краны автомобильные │ маш.-ч │ 10
│ 10 │
6,9
грузоподъемностью
до 10 т │ │ │ │
4.
Экскаваторы │ "
│ - │
- │ 11,8
5.
Плиты железобетонные │ м3
│ 9,34 │ 11,21
│ -
массой
до 1 т │ │ │ │
6.
Прочие материалы │ руб.
│ 41 │
48 │ -
§ 14.
ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Состав работы
1. Перешивка пути.
2. Исправление просадок и перекосов пути и сплошная подбивка шпал. 3. Затяжка болтов
в сборных стыках. 4. Рихтовка пути. 5. Заполнение шпальных ящиков балластом из
призмы пути.
Таблица 32-18
Нормы на 1 км пути
─────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────────────────
Наименование │ Единица │Шпалы
железобетонные │ Шпалы деревянные
элементов затрат
│измерения├─────────────────────┴─────────────────────
│ │ Балласт
│
├──────────┬──────────┬──────────┬──────────
│
│щебеночный│гравийный,│щебеночный│гравийный,
│ │ │галечный, │ │галечный,
│ │ │ песчаный │ │ песчаный
│
├──────────┼──────────┼──────────┼──────────
│ │ 1
│ 2 │
3 │ 4
─────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────
1.
Затраты труда │ чел.-ч │ 1060
│ 797 │
995 │ 764
2.
Заработная плата │ руб.
│ 554 │
419 │ 529
│ 407
3.
Машины │ "
│ 11,4 │
9,9 │ 11,4
│ 9,7
§ 15. РАЗБОРКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
15.1.
Разборка пути из рельсов трамвайного
и железнодорожного
профиля на железобетонных
и деревянных шпалах
Состав работы
1. Вывешивание пути
домкратами. 2. Резка рельсов. 3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой
рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал, сборка и относка скрепления. 6.
Разгибание рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и разгрузка материалов.
Таблица 32-19
Нормы на 1 км пути
──────────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────
Наименование элементов │Еди- │ Рельсы
затрат │ница ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────
│изме-
│Тв-60;│Тв-60;│Тв-65;│Тв-65;│Тв-65;│Тв-65;
│рения │
Р65; │ Р50; │ Р65; │Тв-60;│Тв-60;│Тв-60;
│ │ Р50 │ Р43
│ Р50 │ Р65; │
Р50; │ Р50;
│ │ │ │ │ Р50 │ Р43
│ Р43
│
├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────
│ │ Количество шпал, шт./км
│ ├──────────────┬──────────────────────────
│ │железобетонные│ деревянные
│
├──────┬───────┼─────┬──────┬──────┬──────
│ │ 1680 │ 1520 │1840 │ 1680 │ 1520 │
1440
│
├──────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────
│ │
1 │ 2
│ 3 │
4 │ 5
│ 6
──────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────
1.
Затраты труда │чел.-ч│
1500 │ 1380 │1540 │
1440 │ 1350 │ 1300
2.
Заработная плата │ руб.
│ 732 │ 672
│ 805 │ 751 │
701 │ 676
3.
Краны автомобильные │маш.-ч│ 226
│ 210 │ 107 │ 102 │
98 │ 95
грузоподъемностью
до 10 т │ │ │ │ │ │ │
4.
Тракторы мощностью │ "
│ 14,5 │ 13,3 │
15 │ 14,7 │ 13,6 │
13,6
79
кВт (108 л.с.)
│ │ │ │ │ │ │
на
гусеничном ходу │ │ │ │ │ │ │
5.
Прочие машины │ руб. │ 24
│ 22,1 │22,1 │
22,1 │ 20,7 │ 19
6. Кислород │ м3
│ 16 │
16 │ 16 │
16 │ 16
│ 16
7. Ацетилен │ "
│ 8 │
8 │ 8
│ 8 │
8 │ 8
15.2.
Разборка сборных одиночных стрелочных переводов
и глухих
пересечений из рельсов трамвайного
и железнодорожного
профиля
Состав работы
1. Вывешивание
переводов домкратами. 2. Разборка тяг. 3. Резка рельсов. 4. Расшивка и выемка
переводов с отноской материалов. 5. Разгибание рельсов. 6. Погрузка и разгрузка
материалов.
Таблица 32-20
Нормы на 1 комплект
──────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬───────────
Наименование элементов │ Единица │Сборные одиночные
│Глухие
затрат │измерения│ переводы │пересечения
│
├────────┬─────────┤из
4
│ │рельсы │рельсы │крестовин
│ │трамвай-│железно-
│из рельс
│ │ного │дорожного│трамвайного
│ │профиля │профиля │и
железно-
│ │ │ │дорожного
│ │ │ │профиля
│
├────────┼─────────┼───────────
│ │ 1
│ 2 │
3
──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────
1.
Затраты труда │
чел.-ч
│ 34,4 │
43,4 │ 13,9
2.
Заработная плата
│ руб. │
17,6 │ 22,6
│ 7,15
3.
Краны автомобильные │
маш.-ч
│ 3,1 │
3,3 │ 1,95
грузоподъемностью
до 10 т │ │ │ │
4.
Тракторы мощностью 79 кВт
│ " │
0,6 │ 0,55
│ 0,22
(108
л.с.) на гусеничном ходу │ │ │ │
5.
Прочие машины │
руб. │ 1
│ 1,6 │
0,5
6.
Кислород
│ м3 │
1 │ 1
│ 0,8
7.
Ацетилен
│ " │
0,5 │ 0,5
│ 0,4
15.3.
Разборка литых одиночных стрелочных переводов
Состав работы
1. Вывешивание
переводов и узловых соединений домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3.
Расшивка и выемка переводов и соединений с отноской материалов. 4. Погрузка и
разгрузка материалов.
Таблица 32-21
Нормы на 1 комплект
───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────
Наименование элементов
затрат │ Единица
│Нормы
│измерения│
───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────
1.
Затраты труда
│ чел.-ч
│33,7
2.
Заработная плата
│ руб. │17,2
3.
Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т │ маш.-ч │3,13
4.
Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном
ходу │ " │0,55
5.
Прочие машины
│ руб. │0,83
6.
Кислород
│ м3 │ 1,2
7.
Ацетилен
│ " │ 0,6
15.4.
Разборка литых стрелочных переводов с пересечением,
съездов и
разветвлений
Таблица
32-22
Нормы на 1 комплект
────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬──────┬────────────
Наименование элементов затрат │ Единица │ Стрелочные
│Съезды│Разветвления
│измерения│ переводы с │
│двухколейные
│ │пересечением│ │
│
├────────────┼──────┼────────────
│ │ 1
│ 2 │
3
────────────────────────────────┼─────────┼────────────┼──────┼────────────
1.
Затраты труда │ чел.-ч │ 58,7
│ 67,7 │ 73,1
2.
Заработная плата │ руб.
│ 28,7 │ 34,6 │ 37,2
3.
Краны автомобильные │ маш.-ч │ 5,56
│ 6,45 │ 7,33
грузоподъемностью
до 10 т │ │ │ │
4.
Тракторы мощностью 79 кВт │ "
│ 0,88 │ 1,09 │ 1,33
(108
л.с.) на гусеничном ходу │ │ │ │
5.
Прочие машины │ руб.
│ 1,39 │ 1,39 │ 2,12
6.
Кислород │ м3
│ 2,55 │ 2,2
│ 3,4
7.
Ацетилен │ "
│ 1,28 │ 1,1
│ 1,7
Приложение
СОСТАВ
СБОРНИКОВ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ
КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
N сборника│ Наименование сборника
───────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────
│ Том 1
│ Общие указания к сборникам
1
│Земляные работы
2
│Горновскрышные работы
3
│Буровзрывные работы
4
│Скважины
5 │Свайные работы. Закрепление
грунтов. Опускные колодцы
│ Том 2
6
│Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
7
│Бетонные и железобетонные конструкции сборные
8
│Конструкции из кирпича и блоков
9
│Металлические конструкции
10
│Деревянные конструкции
11
│Полы
12
│Кровли
13
│Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии
14
│Конструкции в сельском строительстве
15
│Отделочные работы
│ Том 3
16
│Трубопроводы внутренние
17
│Водопровод и канализация - внутренние устройства
18
│Отопление - внутренние устройства
19
│Газоснабжение - внутренние устройства
20
│Вентиляция и кондиционирование воздуха
21
│Электроосвещение жилых и общественных зданий
22
│Водопровод - наружные сети
23
│Канализация - наружные сети
24
│Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети
25
│Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов
26
│Теплоизоляционные работы
│ Том 4
27
│Автомобильные дороги
28
│Железные дороги
29
│Тоннели и метрополитены
30
│Мосты и трубы
31
│Аэродромы
32
│Трамвайные пути
│ Том 5
33
│Линии электропередачи
34
│Сооружения связи, радиовещания и телевидения
│ Том 6
35
│Горнопроходческие работы
│ Том 7
36
│Земляные конструкции гидротехнических сооружений
37
│Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических
│сооружений
38
│Каменные конструкции гидротехнических сооружений
39
│Металлические конструкции гидротехнических сооружений
40
│Деревянные конструкции гидротехнических сооружений
41
│Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
42
│Берегоукрепительные работы
43
│Судовозные пути стапелей и слипов
44
│Подводно-строительные (водолазные) работы
│ Том 8
45
│Промышленные печи и трубы
46
│Работы при реконструкции зданий и сооружений
47
│Временные сборно-разборные здания и сооружение
│ Том 9
48
│Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые
│насаждения
│ Том 10
49
│Скважины на нефть и газ
│
Том 11
50
│Скважины на нефть и газ в морских условиях