Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утверждены

Постановлением Госстроя СССР

от 31 марта 1982 г. N 66

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

 

СНиП IV-2-82

 

ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

 

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТНЫХ

СМЕТНЫХ НОРМ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ТОМ 4. СБОРНИКИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ

 

СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ

 

Срок введения в действие

1 января 1984 года

 

Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 31 марта 1982 г. N 66.

Внесены Министерством транспортного строительства, Министерством гражданской авиации и Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

Взамен глав IV части СНиП: 44, 46, 47, 51; изд. 1965 г. и 43, 45 изд. 1971 г.

Разработан институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Редакторы - инженеры В.С. Горшков (Госстрой СССР), И.И. Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.П. Симаченко (Гипрокоммундортранс).

 

Элементные сметные нормы, включенные в настоящий том, разработаны проектными организациями Госстроя СССР, Минтрансстроя, Минэнерго СССР, Минлесбумпрома СССР, Министерства гражданской авиации, Минжилкомхоза РСФСР, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Том 4 содержит сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы:

27. Автомобильные дороги;

28. Железные дороги;

29. Тоннели и метрополитены;

30. Мосты и трубы;

31. Аэродромы;

32. Трамвайные пути.

Состав сборников элементных сметных норм на строительные конструкции и работы дан в Приложении.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1. Общие указания

 

1.1. Нормы настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.

1.2. Нормами предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами § 1 - 15.

Затраты на транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе, расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно.

1.3. Нормами предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.

1.4. Нормами на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:

а) рельсы термически не упроченные типов:

трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53*, длиной 12,5 м;

трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;

железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75*, длиной 25 м;

железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;

железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54*, длиной 25 м;

б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65*, с шурупным скреплением.

1.5. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта.

1.6. В нормах предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.

1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.

1.8. Установка контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15.

1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм.

1.10. Работы по устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм.

1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.

В состав комплектов включены:

по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);

по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;

по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный отвод длиной 3 м.

1.12. В разд. 3 технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие различия в условиях производства работ.

 

2. Правила определения объемов работ

 

2.1. Объем работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.

2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.

2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.

2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.

2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.

 

3. Коэффициенты к сметным нормам

 

Таблица 32-1

 

──────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────

        Условия применения           N таблиц         Коэффициенты к нормам

                                                 ├──────┬──────┬────────┬────────

                                                 │затрат│зара- │эксплуа-│расхода

                                                 │труда │ботной│тации   │материа-

                                                       │платы │машин   │лов

──────────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼────────┼────────

                1                        2         3     4      5       6

──────────────────────────────────┼───────────────┼──────┼──────┼────────┼────────

3.1. Производство работ в условиях│                                  

движения по пути, на котором                                        

ведутся работы:                                                     

при числе трамвайных поездов,                                       

проходящих в течение часа:                                          

 до 20                            │|              │ 1,1  │ 1,1    1,1      -

 от 21 до 30                      │} 2 - 22       │ 1,25 │ 1,25 │  1,25     -

 более 30                         │|              │ 1,4  │ 1,4    1,4      -

то же, по соседнему пути при                                        

междупутье до 4100 мм:                                              

 до 20                            │|              │ 1,05 │ 1,05 │  1,05     -

 от 21 до 30                      │} 2 - 22       │ 1,15 │ 1,15 │  1,15     -

 более 30                         │|              │ 1,2  │ 1,20 │  1,2      -

3.2. Производство работ в темное                                    

(ночное) время при искусственном                                    

освещении:                                                          

при продолжительности работы                                        

в течение смены:                                                    

 до 2 ч                           │|              │ 1,1  │ 1,1     -       -

 до 4 "                           │} 2 - 22       │ 1,17 │ 1,17 │   -       -

 свыше 4 ч                        │|              │ 1,25 │ 1,25 │   -       -

3.3. Крепление рельсов              5; 6; 7      │ 0,94 │ 0,93 │0,86       -

к шпалам костылями                                           │(прочие │

                                                             │машины) │

3.4. Установка путевых тяг на                                       

кривых участках пути из рельсов                                     

типа (при Р50 k = 1):                                               

 Р65                              │\ 15 (строка 5,│  -     -      -      1,11

 Р43                              │/ гр. 3, 4)      -     -      -      0,78

3.5. Разборка трамвайного пути,   │19 (гр. 1 - 6, │  -     -      -      0,5

стрелочных переводов и узловых    │строки 6, 7)                      

соединений из рельсов                                               

железнодорожного профиля                                            

 

§ 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование. 5. Покрытие войлоком.

 

Таблица 32-2

 

                                            Норма на 100 м дренажа

──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────

      Наименование элементов затрат       │Единица измерения│Нормы

──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────

1. Затраты труда                               чел.-ч      │ 86

2. Заработная плата                             руб.       │ 45

3. Машины                                         "        │0,05

4. Щебень                                        м3        │10,7

5. Трубы асбестоцементные 150 мм                  м        │ 102

6. Муфты асбестоцементные                        шт.       │ 34

7. Войлок строительный                           м2        │61,1

8. Глина мятая                                   м3        │2,66

 

§ 2. УСТАНОВКА ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба отвода цементом.

 

Таблица 32-3

 

                                               Норма на 1 комплект

────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────

     Наименование элементов затрат      │Единица измерения│ Нормы

────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────

1. Затраты труда                             чел.-ч      │ 8,19

2. Заработная плата                           руб.       │ 4,42

3. Машины                                       "        │ 0,61

4. Коробка водоотводная                      компл.         1

5. Прочие материалы                           руб.       │ 0,01

 

§ 3. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

 

Состав работы

 

1. Устройство основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением балласта. 2. Предварительная и окончательная подъемка пути домкратами с подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта.

 

Таблица 32-4

 

                                          Норма на 100 м3 балласта в призме

──────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────

Наименование элементов│ Единица │                 Балласт

        затрат        │измерения├──────────┬──────────────────────┬────────

                               │щебеночный│гравийный или галечный│песчаный

                               ├──────────┼──────────────────────┼────────

                                   1               2              3

──────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────────────┼────────

1. Затраты труда      │ чел.-ч     206             194            151

2. Заработная плата     руб.      109             103            78,6

3. Машины                 "       17,4            13,6           1,4

4. Балласт               м3       117             122            119

 

§ 4. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ

НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ

 

Состав работы

 

а) При укладке звеньевым способом:

 

1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.

 

б) При укладке отдельными элементами:

 

1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6. Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений.

 

в) Для кривых участков пути выполняются дополнительно:

 

10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки.

 

Таблица 32-5

 

                                                         Нормы на 1 км пути

──────────────────┬──────┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────

   Наименование   │Еди-  │ Укладка звеньями         Укладка отдельными элементами

элементов затрат  │ница     длиной 12,5 м  

                  │изме- ├───────────────────┼───────────────────┬────────────────────────

                  │рения │  Прямые участки     Кривые участки   │ Прямые участки пути.

                        │пути. Рельсы Тв-60 │пути. Рельсы Тв-65 │      Рельсы Тв-60

                        ├─────────┬─────────┴───────────────────┴──────────────┬─────────

                        │Скрепле-            Шурупное скрепление             │Скрепле-

                        │ние                                                  │ние

                        │ЛС-05.3                                              │ЛС-05.3

                        ├─────────┴────────────────────────────────────────────┴─────────

                                            Количество шпал, шт./км

                        ├─────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────

                        │железо-                   деревянные                 │железо-

                        │бетонные │                                            бетонные

                        ├────┬────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┼────┬────

                        │1680│1520│1680│1520│1840│1680│1520│1440│1680│1520│1440│1680│1520

                        ├────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────

                        │ 1  │ 2  │ 3  │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8  │ 9  │ 10 │ 11 │ 12 │ 13

──────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────

1. Затраты труда  │чел.-ч│1660│1550│1370│1290│1980│1880│1790│1740│1340│1250│1210│1570│1460

2. Заработная     │ руб. │870 │815 │735 │692 │1060│1014│964 │939 │707 │661 │638 │820 │750

плата                                                                  

3. Краны          │маш.-ч│ 77 │71,8│56,6│53,3│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -

автомобильные                                                          

грузоподъемностью │                                                     

до 16 т                                                                

4. Краны            "   │159 │150 │117 │112 │134 │129 │124 │122 │118 │113 │111 │159 │150

автомобильные                                                          

грузоподъемностью │                                                     

до 10 т                                                                

5. Тракторы         "   │14,7│14,7│14,7│14,7│55,4│55,4│55,4│55,4│14,7│14,7│14,7│14,7│14,7

мощностью 79 кВт                                                       

(108 л.с.) на                                                         

гусеничном ходу                                                        

6. Прочие машины  │ руб. │13,8│12,5│17,6│ 16 │ 42 │40,6│39,2│38,5│13,8│12,5│ 12 │13,8│12,5

7. Рельсы           т   │120 │120 │120 │120 │135 │135 │135 │135 │120 │120 │120 │120 │120

8. Накладки         "   │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │1,8 │1,8 │1,8 │1,8 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9

9. Подкладки        "   │ -  │ -  │18,6│16,9│20,4│18,6│16,9│ 16 │18,6│16,9│ 16 │ -  │ -

10. Болты стыковые│  "   │0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,16│0,16│0,16│0,16│0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,1

11. Болты           "   │4,98│4,5 │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │4,98│4,5

закладные                                                              

12. Шурупы путевые│  "   │ -  │ -  │5,67│5,13│6,37│5,82│5,26│4,98│5,67│5,13│4,86│ -  │ -

13. Лапки         │ шт.  │6770│6120│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │6770│6120

прижимные (клеммы)│                                                     

14 Шайбы пружинные│  т   │0,94│0,85│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │0,94│0,85

трехвинтовые                                                           

15 Шайбы пружинные│  "   │ -  │ -  │ -  │ -  │0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01

путевые                                                                

16. Шайбы плоские │  "   │0,2 │0,18│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │0,2 │0,18

17. Прокладки     │ шт.  │3370│3050│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │3370│3050

резиновые                                                              

18. Втулки          "   │6730│6090│ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │ -  │6730│6090

текстолитовые                                                          

19. Шпалы           "   │1680│1520│1680│1520│1840│1680│1520│1440│1680│1520│1440│1680│1520

20. Прочие        │ руб. │0,77│0,77│24,7│22,4│30,4│28,1│25,8│24,6│24,5│22,6│20,6│0,77│0,77

материалы                                                             

 

§ 5. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ

НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ

 

Состав работы

 

При укладке звеньевым способом:

 

1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных злектросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.

 

При укладке отдельными элементами:

 

1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений.

Для кривых участков пути выполняются дополнительно:

10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки.

 

5.1. Укладка звеньевым способом прямых участков пути

 

Таблица 32-6

 

                                                         Нормы на 1 км пути

────────────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────────

   Наименование элементов   │Еди-                  Рельсы

           затрат           │ница  ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────

                            │изме- │Р65 │Р50 │Р50 │Р43 │Р65 │Р50 │Р50 │Р43

                            │рения ├────┴────┴────┴────┼────┴────┴────┴────

                                  │Скрепление ЛС-05.3 │Скрепление шурупное

                                  ├───────────────────┴───────────────────

                                          Количество шпал, шт./км

                                 ├───────────────────┬───────────────────

                                  │железобетонные ЛШ-5│    деревянные

                                  ├─────────┬─────────┼─────────┬─────────

                                    1680     1520     1680     1520

                                  ├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────

                                  │ 1  │ 2  │ 3  │ 4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8

────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────

1. Затраты труда            │чел.-ч│1470│1450│1340│1340│1180│1160│1080│1140

2. Заработная плата         │ руб. │771 │764 │708 │704 │677 │626 │583 │578

3. Краны автомобильные      │маш.-ч│78,5│73,7│68,5│65,9│59,1│53,4│50,1│47,5

грузоподъемностью до 16 т                                    

4. Краны автомобильные        "   │141 │141 │132 │132 │99,2│99,2│94,3│94,3

грузоподъемностью до 10 т                                    

5. Тракторы мощностью         "   │15,8│12,6│12,6│10,9│15,8│12,6│12,6│10,9

79 кВт (108 л.с.)                                            

на гусеничном ходу                                           

6. Прочие машины            │ руб. │13,6│13,6│12,4│12,4│17,5│17,5│15,9│15,9

7. Рельсы                     т   │129 │103 │103 │89,3│129 │103 │103 │89,3

8. Накладки двухголовые       "   │0,58│0,46│0,46│0,39│0,58│0,46│0,46│0,39

9. Подкладки                  "   │ -  │ -  │ -  │ -  │25,9│ 21 │ 19 │16,1

10. Болты стыковые            "   │0,05│0,04│0,04│0,03│0,05│0,04│0,04│0,03

11. Болты закладные           "   │4,98│4,98│4,5 │4,5 │ -  │ -  │ -  │ -

12. Шурупы путевые            "   │ -  │ -  │ -  │ -  │5,67│5,67│5,13│5,13

13. Лапки прижимные (клеммы)│ шт.  │6770│6770│6120│6120│ -  │ -  │ -  │ -

14. Шайбы пружинные           т   │0,94│0,94│0,85│0,85│ -  │ -  │ -  │ -

трехвитковые                                                 

15. Шайбы пружинные путевые │  "   │0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01│0,01

16. Шайбы плоские             "   │0,2 │0,2 │0,18│0,18│ -  │ -  │ -  │ -

17. Прокладки резиновые     │ шт.  │3370│3370│3050│3050│ -  │ -  │ -  │ -

18. Втулки текстолитовые      "   │6730│6730│6090│6090│ -  │ -  │ -  │ -

19. Шпалы                     "   │1680│1680│1520│1520│1680│1680│1520│1520

20. Прочие материалы        │ руб. │0,77│0,77│0,77│0,77│39,5│39,5│35,8│31,8

 

5.2. Укладка отдельными элементами на деревянных шпалах

с шурупным скреплением

 

Таблица 32-7

 

                                                         Нормы на 1 км пути

──────────────────┬──────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────

   Наименование   │Еди-  │ Прямые               Кривые участки пути

элементов затрат  │ница  │ участки │

                  │изме-  пути  

                  │рения ├─────────┴─────────────────────────────────────────────

                                                Рельсы

                        ├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬────

                        │Р50 │Р43 │ Р65 │ Р50 │ Р65 │ Р50 │ Р50 │Р43 │ Р50 │Р43

                        ├────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────

                                        Количество шпал, шт./км

                        ├─────────┬───────────┬───────────┬──────────┬──────────

                          1440      1840       1680       1520      1440

                        ├────┬────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬────┼─────┬────

                        │ 1  │ 2    3    4    5    6    7  │ 8    9  │ 10

──────────────────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────

1. Затраты труда  │чел.-ч│1020│1010│1620 │1600 │1530 │1510 │1410 │1400│1370 │1360

2. Заработная     │ руб. │539 │536 │ 871 │ 862 │ 821 │ 812 │ 761 │756 │ 736 │731

плата                                                            

3. Краны          │маш.-ч│91,8│91,8│115,4│115,4│ 110 │ 110 │ 106 │106 │ 103 │103

автомобильные                                                    

грузоподъемностью │                                                

до 10 т                                                          

4. Тракторы         "   │12,6│10,9│55,3 │44,2 │55,3 │44,2 │44,2 │38,2│44,2 │38,2

мощностью 79 кВт                                                 

(108 л.с.) на                                                    

гусеничном ходу                                                  

5. Прочие машины  │ руб. │11,8│11,8│33,8 │33,8 │32,3 │32,3 │31,1 │30,9│30,4 │30,2

6. Рельсы           т   │103 │89,3│134,6│107,5│134,6│107,5│107,5│92,9│107,5│92,9

7. Накладки         "   │0,46│0,39│1,16 │0,91 │1,16 │0,91 │0,91 │0,78│0,91 │0,78

8. Подкладки        "   │ 18 │15,3│28,4 │ 23  │25,9 │ 21  │ 19  │16,1│ 18  │15,3

9. Болты стыковые │  "   │0,04│0,03│0,08 │0,06 │0,08 │0,06 │0,06 │0,05│0,06 │0,05

10. Шайбы           "   │0,01│0,01│0,01 │0,01 │0,01 │0,01 │0,01 │0,01│0,01 │0,01

пружинные                                                        

11. Шурупы путевые│  "   │4,86│4,86│6,37 │6,37 │5,82 │5,82 │5,26 │5,26│4,98 │4,98

12. Шпалы         │ шт.  │1440│1440│1840 │1840 │1680 │1680 │1520 │1520│1440 │1440

13. Прочие        │ руб. │34,1│30,1│44,9 │44,9 │41,2 │41,2 │37,4 │33,4│35,8 │31,9

материалы                                                        

 

§ 6. УСТРОЙСТВО ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ

ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Укладка монолитного бетона в два слоя. 3. Установка опорной опалубки под блоки. 4. Сборка железобетонного подрельсового основания из блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих сторон рельсов. 5. Резка, сверление отверстий и укладка рельсов, установка тяг,  крепление анкеров к блочному основанию. 6. Засыпка щебнем свободного пространства подрельсового основания. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Заливка битумом пространства между брусьями и рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10. Асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм.

 

Таблица 32-8

 

                                              Нормы на 1 км одиночного пути

──────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────────

          Наименование элементов затрат           │Еди-       Рельсы

                                                  │ница  ├─────┬─────┬─────

                                                  │изме- │Тв-65│Тн-60│Тн-55

                                                  │рения ├─────┼─────┼─────

                                                          1    2    3

──────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────

1. Затраты труда                                  │чел.-ч│4370 │4400 │4400

2. Заработная плата                               │ руб. │2300 │2320 │2320

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т  │маш.-ч│ 692 │ 729 │ 729

4. Асфальтоукладчики                                "   │20,1 │20,1 │20,1

5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)             "   │15,8 │13,5 │13,5

на гусеничном ходу                                               

6. Прочие машины                                  │ руб. │ 138 │ 143 │ 143

7. Конструкции железобетонные сборные               м3  │ 118 │ 118 │ 118

8. Бетон монолитный                                "   │ 617 │ 640 │ 640

9. Асфальтобетон                                    т   │ 304 │ 304 │ 304

10. Щебень каменный 5 - 10 мм                       м3  │ 136 │ 118 │ 118

11. Мастика битумная                                т     4    4    4

12. Брусья обрезные II с. толщиной 50 - 60 мм       м3  │4,61 │4,61 │4,61

13. Рельсы                                          т   │ 130 │ 120 │ 111

14. Тяги путевые круглые                          │ шт.  │ 320 │ 320 │ 320

15. Накладки путевые                                т   │ 0,9 │0,64 │0,64

16. Болты закладные с гайками и шайбами             "   │3,67 │3,67 │3,67

17. Анкеры металлические и шпильки                  "   │6,06 │6,06 │6,06

18. Прокладки стальные                              "   │6,93 │6,19 │6,19

19. Шайбы пружинные трехвитковые                    "   │ 0,9 │ 0,9 │ 0,9

20. Лапки прижимные (клеммы)                      │ шт.  │6450 │6450 │6450

21. Прокладки резиновые                             "   │6430 │6430 │6430

22. Втулки текстолитовые                            "   │6410 │6410 │6410

23. Прочие материалы                              │ руб. │ 220 │ 220 │ 220

 

§ 7. УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов на монтажной площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и сверление отверстий в шейке рельсов. 5. Предварительная сборка стыков и спецчастей перевода с последующей разборкой. 6. Укладка в путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным решеткам и установкой тяг.

Для сборных стрелочных переводов дополнительно выполняются:

7. Установка контррельсов.

 

7.1. Литые одиночные стрелочные переводы

 

Таблица 32-9

 

                                                        Нормы на 1 комплект

─────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────

    Наименование     │Еди-           N эпюр стрелочных переводов

  элементов затрат   │ница  ├─────┬──────┬───────┬─────┬────┬────┬────┬────

                     │изме- │         а │   а, б│    а│       а│   

                     │рения │2398,│2398 ,│640    │2394 │640 │878 │364 │878

                           │3191 │    а │                       

                                │3191                         

                                                             

                           ├─────┼──────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────

                             1    2      3     4  │ 5  │ 6  │ 7  │ 8

─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────

1. Затраты труда     │чел.-ч│ 141 │ 144    147  │ 149 │154 │163 │164 │173

2. Заработная плата  │ руб. │78,2 │ 80,6 │ 81,8  │82,5 │85,6│90,5│91,0│95,6

3. Краны             │маш.-ч│3,08 │ 3,18 │ 3,35  │3,43 │3,48│3,69│3,92│4,11

автомобильные                                                

грузоподъемностью                                            

до 10 т                                                      

4. Тракторы мощностью│  "   │ 1,4 │ 1,52 │ 1,54  │ 1,6 │1,7 │1,78│1,84│1,83

79 кВт (108 л.с.)                                            

на гусеничном ходу                                          

5. Прочие машины     │ руб. │2,93 │ 3,05 │ 3,07  │3,08 │3,32│3,4 │3,54│3,71

6. Переводы          │компл.│  1    1      1     1  │ 1  │ 1  │ 1  │ 1

стрелочные                                                   

7. Шпалы деревянные  │ шт.  │ 19    21    21   │ 21  │ 23 │ 27 │ 26 │ 29

8. Шурупы путевые      т   │0,08 │ 0,09 │ 0,09  │ 0,1 │0,1 │0,12│0,12│0,13

9. Прочие материалы  │ руб. │2,54 │ 2,57 │ 2,57  │2,59 │2,60│2,58│2,68│2,71

 

7.2. Литые стрелочные переводы с пересечением,

съезды и разветвления

 

Таблица 32-10

 

                                                        Нормы на 1 комплект

─────────────────────┬──────┬────────────────────┬────────────┬────────────

    Наименование     │Еди-  │Стрелочные переводы │   Съезды   │Разветвление

  элементов затрат   │ница     с пересечением               двухколейное

                     │изме- ├───────┬──────┬─────┼─────┬──────┤симметричное

                     рения                            а│  N 30888

                           │N 30330│N 481 │N 505│N 811│N 811 │

                                       а│               

                                  │и 481 │               

                           ├───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────────────

                              1     2     3    4    5        6

─────────────────────┼──────┼───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────────────

1. Затраты труда     │чел.-ч│  285  │ 297  │ 335 │ 336 │ 324      418

2. Заработная плата  │ руб. │  158  │ 165  │ 185 │ 186 │ 178      232

3. Краны             │маш.-ч│  6,7  │ 7,03 │7,81 │8,07 │ 7,68 │    9,34

автомобильные                                          

грузоподъемностью                                      

до 10 т                                               

4. Тракторы мощностью│  "   │ 2,33  │ 2,83 │3,37 │3,81 │ 3,5      4,21

79 кВт (108 л.с.)                                      

на гусеничном ходу                                     

5. Прочие машины     │ руб. │ 6,49  │ 5,77 │6,46 │7,43 │ 6,62 │    8,28

6. Соединения узловые│компл.│   1     1     1    1    1        1

7. Шпалы деревянные  │ шт.    37     40  │ 48  │ 56    53       56

8. Шурупы путевые      т   │ 0,16  │ 0,17 │0,21 │0,26 │ 0,25 │    0,24

9. Прочие материалы  │ руб. │ 5,38  │ 5,41 │5,87 │5,08 │ 5,06 │    7,18

 

7.3. Сборные одиночные стрелочные переводы

 

Таблица 32-11

 

                                                        Нормы на 1 комплект

──────────────────────────┬──────┬────────────────────┬────────────────────

  Наименование элементов  │Еди-     Стрелки СК-50,      Стрелки СК-20,

         затрат           │ница  │ С50-К30, С50-К1/6, │  СК-30, С30-К1/4,

                          │изме- │ С50-К25 для кривых │ С30-К25 для кривых

                          │рения │   радиусом 50 м       радиусом 30 м

                                ├────────────────────┴────────────────────

                                                 Рельсы

                                ├─────┬────┬────┬────┬─────┬────┬────┬────

                                │Тв-65│Р65 │Р50 │Р43 │Тв-65│Р65 │Р50 │Р43

                                ├─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────

                                  1  │ 2  │ 3  │ 4    5  │ 6  │ 7  │ 8

──────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────

1. Затраты труда          │чел.-ч│ 69  │ 92 │ 91 │89,3│61,6 │ 77 │76,3│76,5

2. Заработная плата       │ руб. │ 39  │ 52 │51,2│50,4│ 35  │43,5│43,2│43,3

3. Краны автомобильные    │маш.-ч│3,83 │3,57│3,97│3,97│3,31 │3,41│3,4 │3,36

грузоподъемностью до 10 т │                                   

4. Тракторы мощностью       "   │2,12 │2,83│2,26│1,95│1,75 │2,19│1,77│1,52

79 кВт (108 л.с.)                                            

на гусеничном ходу                                           

5. Прочие машины          │ руб. │3,14 │4,26│4,23│5,36│3,01 │3,8 │3,67│3,67

6. Перевод стрелочный     │компл.│  1  │ 1  │ 1  │ 1    1  │ 1  │ 1  │ 1

7. Брусья переводные      │ шт.  │ 24  │ 24 │ 24 │ 24 │ 20  │ 20 │ 20 │ 20

8. Шурупы путевые           т   │0,12 │0,16│0,16│0,16│0,09 │0,13│0,13│0,13

9. Прочие материалы       │ руб. │9,95 │10,2│10,2│10,2│9,79 │ 10 │ 10 │ 10

 

§ 8. УКЛАДКА ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Резка и гнутье рельсов. 3. Перемещение и укладка шпал, рельсов и спецчастей. 4. Сверление отверстий. 5. Пришивка и сбалчивание рельсов. 6. Установка тяг. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Относка скреплений временных стыков. 9. Электронаплавка и шлифовка рельсов.

 

Таблица 32-12

 

                                                        Нормы на 1 комплект

──────────────────────────────────────┬──────┬───────────────┬─────────────

    Наименование элементов затрат     │Еди-  │ Криволинейные │Прямолинейные

                                      │ница    пересечения  пересечения

                                      │изме-   радиусом    │под углом от

                                      │рения │ от 20 до 50 м │60 до 90° для

                                              для рельсов     рельсов

                                            ├─────┬────┬────┼─────────────

                                            │Тв-65│Р65 │Р50,│ Тв-65, Р65,

                                                     │Р43 │  Р50, Р43

                                            ├─────┼────┼────┼─────────────

                                              1  │ 2  │ 3        4

──────────────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼─────────────

1. Затраты труда                      │чел.-ч│ 77  │117 │116 │     15

2. Заработная плата                   │ руб. │ 43  │ 65 │ 65 │      9

3. Краны автомобильные                │маш.-ч│4,39 │4,38│4,38│    1,01

грузоподъемностью до 10 т                               

4. Тракторы мощностью                   "   │1,65 │3,08│2,44│    0,42

79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу                    

5. Прочие машины                      │ руб. │2,46 │5,81│5,81│    0,62

6. Пересечения глухие (из 4 крестовин)│компл.│  1  │ 1  │ 1        1

7. Шпалы деревянные                   │ шт.  │ 32  │ 32 │ 32 │      -

8. Шурупы путевые                       т   │0,13 │0,15│0,15│    0,05

9. Прочие материалы                   │ руб. │ 20  │ 31 │ 29 │    9,12

 

§ 9. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ

ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ

 

Состав работы

 

а) При укладке

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов. 3. Разметка и сверление отверстий в шпалах и рельсах. 4. Укладка шпал и компенсаторов. 5. Сборка временных стыков. 6. Пришивка компенсаторов к шпалам шурупами. 7. Разборка временных стыков и относка скреплений.

 

б) При разборке

 

1. Резка рельсов. 2. Расшивка компенсаторов. 3. Сборка скреплений. 4. Выемка компенсаторов. 5. Погрузка в выгрузка материалов.

 

Таблица 32-13

 

                                                        Нормы на 1 комплект

────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────┬─────────────

     Наименование элементов затрат      │Еди-     Укладка     Разборка

                                        │ница  │компенсаторов│компенсаторов

                                        │изме- │            

                                        │рения │            

                                                          

                                              ├─────────────┼─────────────

                                                    1            2

────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼─────────────

1. Затраты труда                        │чел.-ч│     12           7,3

2. Заработная плата                     │ руб. │      7            4

3. Краны автомобильные грузоподъемностью│маш.-ч│     0,6          0,6

до 10 т                                                   

4. Тракторы мощностью 79 кВт              "       0,17          0,1

(108 л.с.) на гусеничном ходу                             

5. Прочие машины                        │ руб. │     0,7          0,5

6. Компенсаторы температурные           │компл.│      1            -

7. Шпалы                                │ шт.        5     

8. Накладки                               т       0,02           -

9. Подкладки                              "       0,06           -

10. Болты стыковые                        т       0,01           -

11. Шурупы путевые                        "       0,02           -

12. Прочие материалы                    │ руб. │     0,1           -

 

§ 10. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВ

ИЗ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение рельсов на монтажной площадке. 3. Гнутье и резка рельсов. 4. Перемещение контррельсов на объекте. 5. Укладка контррельсов в стык. 6. Подноска и раскладка скреплений. 7. Постановка контррельсов и вкладышей.

 

Таблица 32-14

 

                                                  Нормы на 1 км контррельса

──────────────────────────────────┬──────┬─────────────────────┬───────────

  Наименование элементов затрат   │Еди-    Кривые радиусом      Кривые

                                  │ница        до 200 м       │ радиусом

                                  │изме-                     │более 200 м

                                  │рения ├─────────────────────┴───────────

                                           Количество деревянных шпал,

                                                     шт./км

                                        ├──────────┬──────────┬───────────

                                        │1840; 1680│1520; 1440│   1440

                                        ├──────────┴──────────┴───────────

                                              Контррельс из рельсов

                                        ├────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────

                                        │Р65 │ Р50 │ Р50 │Р43 │ Р50 │ Р43

                                        ├────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────

                                        │ 1    2    3  │ 4    5    6

──────────────────────────────────┼──────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────

1. Затраты труда                  │чел.-ч│637 │ 632 │ 622 │617 │ 505 │ 501

2. Заработная плата               │ руб. │359 │ 353 │ 348 │346 │ 282 │ 280

3. Краны автомобильные            │маш.-ч│30,5│30,5 │30,5 │30,5│30,5 │30,5

грузоподъемностью до 10 т                                     

4. Тракторы мощностью 79 кВт        "   │28,7│22,9 │22,9 │19,8│22,9 │19,8

(108 л.с.) на гусеничном ходу                                 

5. Прочие машины                  │ руб. │12,6│12,6 │12,6 │12,6│12,6 │12,6

6. Рельсы старогодние               т   │69,9│55,8 │55,8 │48,2│55,8 │48,2

7. Подкладки                        "   │8,71│8,71 │7,19 │7,19│6,82 │6,82

8. Шурупы путевые                   "   │2,07│2,07 │1,71 │1,71│1,62 │1,62

9. Вкладыши                         "   │2,33│2,11 │ 2,1 │1,63│1,26 │0,94

10. Шайбы пружинные                 "   │0,03│0,03 │0,03 │0,02│0,02 │0,01

11. Болты с гайками                 "   │0,38│0,38 │0,38 │0,27│0,23 │0,16

 

§ 11. УСТАНОВКА ПУТЕВЫХ ТЯГ

 

Состав работы

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Разметка и сверление отверстий в рельсах и контррельсах для пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и разборка тяг на монтажной площадке. 4. Раскладка и установка тяг и вкладышей на объекте.

 

Таблица 32-15

 

                                                           Норма на 100 тяг

────────────────────────────┬──────┬──────────┬────────────────────────────

   Наименование элементов   │Еди-    Прямые      Кривые участки пути

           затрат           │ница  │ участки  ├───────────┬────────────────

                            │изме- │   пути     рельсы        рельсы

                            │рения │из рельсов│трамвайного│железнодорожного

                                  │всех типов│  профиля      профиля

                                            ├───────────┼───────┬────────

                                            │без контр- │с одним│с двумя

                                            │рельсов    │контр- │контр-

                                                       │рельсом│рельсами

                                  ├──────────┼───────────┼───────┼────────

                                      1          2        3      4

────────────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────┼────────

1. Затраты труда            │чел.-ч│    57        107      139    178

2. Заработная плата         │ руб. │    32        61       79     102

3. Электрорельсосверлилки   │маш.-ч│    40        40       60      80

4. Тяги путевые круглые     │ шт.     100        100      100    100

5. Вкладыши                   т       -          -     │ 0,63    1,26

6. Шайбы пружинные            "      0,03      0,03    │ 0,03    0,03

 

§ 12. СБОРКА И СВАРКА СТЫКОВ

 

Состав работы

 

а) При сборке стыков

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Сборка стыков с установкой накладок, болтов и шайб. 3. Приварка электросоединений. 4. Выправка стыков на кривых участках.

 

б) При сварке стыков

 

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Подготовка стыков к сварке. 3. Сварка стыков рельсов. 4. Зачистка стыков.

Для термитной сварки дополнительно выполняются:

5. Сушка форм. 6. Набивка огнеупоров.

 

Таблица 32-16

 

                                                  Нормы на 100 стыков нитки

────────────────────────────────────┬──────┬──────┬────────────────────────

   Наименование элементов затрат    │Еди-  │Сборка│     Сварка стыков

                                    │ница  │стыков├─────────┬──────────────

                                    │изме-  на  │термитная│электродуговая

                                    │рения │болтах│            (ванный

                                                            способ)

                                          ├──────┼─────────┼──────────────

                                            1       2          3

────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────

1. Затраты труда                    │чел.-ч│ 137     562        223

2. Заработная плата                 │ руб. │  76     313        133

3. Электросварочные агрегаты        │маш.-ч│  -       -          62

4. Электростанции мощностью 7,2 кВт │  "     -       -          17

5. Прочие машины                    │ руб. │ 2,4     2,4        160

6. Накладки                           т   │ 3,7      -          -

7. Болты стыковые                     "   │ 0,48 │    -          -

8. Шайбы пружинные                    "   │ 0,04 │    -          -

9. Термит сварочный                   т     -     1,51         -

10. Электроды                         "     -       -         0,29

11. Прочие материалы                │ руб. │ 7,1     26          55

 

§ 13. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

 

Состав работы

 

а) При укладке

 

1. Погрузка и разгрузка плит автокраном. 2. Укладка плит автокраном. 3. Выравнивание уложенных в путь плит, заливка швов битумом.

 

б) При разборке

 

1. Снятие плит с трамвайного пути краном. 2. Погрузка плит краном на автотранспорт. 3. Погрузка экскаватором строительного мусора.

 

Таблица 32-17

 

                                          Нормы на 100 м2 покрытия

─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────

Наименование элементов затрат│ Единица │Укладка плит при │Разборка

                             │измерения│   толщине, мм     плит

                                      ├────────┬────────┤

                                        100     120  

                                      ├────────┼────────┼────────

                                         1       2       3

─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────

1. Затраты труда             │ чел.-ч     77      77      25

2. Заработная плата            руб.      40      40      15

3. Краны автомобильные       │ маш.-ч     10      10     6,9

грузоподъемностью до 10 т                            

4. Экскаваторы                   "       -       -      11,8

5. Плиты железобетонные         м3      9,34  │ 11,21     -

массой до 1 т                                        

6. Прочие материалы            руб.      41      48      -

 

§ 14. ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

 

Состав работы

 

1. Перешивка пути. 2. Исправление просадок и перекосов пути и сплошная подбивка шпал. 3. Затяжка болтов в сборных стыках. 4. Рихтовка пути. 5. Заполнение шпальных ящиков балластом из призмы пути.

 

Таблица 32-18

 

                                                         Нормы на 1 км пути

─────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────────────────

    Наименование     │ Единица │Шпалы железобетонные │  Шпалы деревянные

  элементов затрат   │измерения├─────────────────────┴─────────────────────

                                                Балласт

                              ├──────────┬──────────┬──────────┬──────────

                              │щебеночный│гравийный,│щебеночный│гравийный,

                                        │галечный, │          │галечный,

                                        │ песчаный │          песчаный

                              ├──────────┼──────────┼──────────┼──────────

                                  1         2         3         4

─────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────

1. Затраты труда     │ чел.-ч     1060      797       995       764

2. Заработная плата    руб.       554      419       529       407

3. Машины                "       11,4      9,9      11,4       9,7

 

§ 15. РАЗБОРКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

15.1. Разборка пути из рельсов трамвайного

и железнодорожного профиля на железобетонных

и деревянных шпалах

 

Состав работы

 

1. Вывешивание пути домкратами. 2. Резка рельсов. 3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал, сборка и относка скрепления. 6. Разгибание рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и разгрузка материалов.

 

Таблица 32-19

 

                                                         Нормы на 1 км пути

──────────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────

  Наименование элементов  │Еди-                   Рельсы

          затрат          │ница  ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────

                          │изме- │Тв-60;│Тв-60;│Тв-65;│Тв-65;│Тв-65;│Тв-65;

                          │рения │ Р65; │ Р50; │ Р65; │Тв-60;│Тв-60;│Тв-60;

                                │ Р50  │ Р43  │ Р50  │ Р65; │ Р50; │ Р50;

                                                  │ Р50  │ Р43  │ Р43

                                ├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────

                                         Количество шпал, шт./км

                                ├──────────────┬──────────────────────────

                                │железобетонные│        деревянные

                                ├──────┬───────┼─────┬──────┬──────┬──────

                                │ 1680 │ 1520  │1840 │ 1680 │ 1520 │ 1440

                                ├──────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────

                                  1      2     3    4     5     6

──────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────

1. Затраты труда          │чел.-ч│ 1500 │ 1380  │1540 │ 1440 │ 1350 │ 1300

2. Заработная плата       │ руб. │ 732    672  │ 805 │ 751  │ 701  │ 676

3. Краны автомобильные    │маш.-ч│ 226    210  │ 107 │ 102    98    95

грузоподъемностью до 10 т │                                   

4. Тракторы мощностью       "   │ 14,5 │ 13,3  │ 15  │ 14,7 │ 13,6 │ 13,6

79 кВт (108 л.с.)                                            

на гусеничном ходу                                           

5. Прочие машины          │ руб. │  24  │ 22,1  │22,1 │ 22,1 │ 20,7 │  19

6. Кислород                 м3    16    16   │ 16    16    16    16

7. Ацетилен                 "     8      8     8    8     8     8

 

15.2. Разборка сборных одиночных стрелочных переводов

и глухих пересечений из рельсов трамвайного

и железнодорожного профиля

 

Состав работы

 

1. Вывешивание переводов домкратами. 2. Разборка тяг. 3. Резка рельсов. 4. Расшивка и выемка переводов с отноской материалов. 5. Разгибание рельсов. 6. Погрузка и разгрузка материалов.

 

Таблица 32-20

 

                                                        Нормы на 1 комплект

──────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬───────────

      Наименование элементов      │ Единица │Сборные одиночные │Глухие

              затрат              │измерения│     переводы     │пересечения

                                           ├────────┬─────────┤из 4

                                           │рельсы  рельсы   │крестовин

                                           │трамвай-│железно- │из рельс

                                           │ного    │дорожного│трамвайного

                                           │профиля │профиля  │и железно-

                                                            │дорожного

                                                            │профиля

                                           ├────────┼─────────┼───────────

                                              1        2         3

──────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼───────────

1. Затраты труда                  │ чел.-ч    34,4    43,4      13,9

2. Заработная плата                 руб.     17,6    22,6      7,15

3. Краны автомобильные            │ маш.-ч    3,1      3,3      1,95

грузоподъемностью до 10 т                                  

4. Тракторы мощностью 79 кВт          "      0,6     0,55      0,22

(108 л.с.) на гусеничном ходу                              

5. Прочие машины                    руб.      1       1,6       0,5

6. Кислород                          м3       1        1        0,8

7. Ацетилен                           "      0,5      0,5       0,4

 

15.3. Разборка литых одиночных стрелочных переводов

 

Состав работы

 

1. Вывешивание переводов и узловых соединений домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3. Расшивка и выемка переводов и соединений с отноской материалов. 4. Погрузка и разгрузка материалов.

 

Таблица 32-21

 

                                                        Нормы на 1 комплект

───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────

               Наименование элементов затрат               │ Единица │Нормы

                                                           │измерения│

───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────

1. Затраты труда                                           │ чел.-ч  │33,7

2. Заработная плата                                          руб.   │17,2

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т           │ маш.-ч  │3,13

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу │    "    │0,55

5. Прочие машины                                             руб.   │0,83

6. Кислород                                                   м3    │ 1,2

7. Ацетилен                                                    "    │ 0,6

 

15.4. Разборка литых стрелочных переводов с пересечением,

съездов и разветвлений

 

Таблица 32-22

 

                                                        Нормы на 1 комплект

────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬──────┬────────────

 Наименование элементов затрат  │ Единица │ Стрелочные │Съезды│Разветвления

                                │измерения│ переводы с      │двухколейные

                                         │пересечением│     

                                         ├────────────┼──────┼────────────

                                              1        2        3

────────────────────────────────┼─────────┼────────────┼──────┼────────────

1. Затраты труда                │ чел.-ч      58,7    │ 67,7 │    73,1

2. Заработная плата               руб.       28,7    │ 34,6 │    37,2

3. Краны автомобильные          │ маш.-ч      5,56    │ 6,45 │    7,33

грузоподъемностью до 10 т                                 

4. Тракторы мощностью 79 кВт        "        0,88    │ 1,09 │    1,33

(108 л.с.) на гусеничном ходу                             

5. Прочие машины                  руб.       1,39    │ 1,39 │    2,12

6. Кислород                        м3        2,55    │ 2,2      3,4

7. Ацетилен                         "        1,28    │ 1,1      1,7

 

 

 

 

 

Приложение

 

СОСТАВ СБОРНИКОВ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ

 

───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────

 N сборника│                    Наименование сборника

───────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────

                                       Том 1

                             Общие указания к сборникам

     1     │Земляные работы

     2     │Горновскрышные работы

     3     │Буровзрывные работы

     4     │Скважины

     5     │Свайные работы. Закрепление грунтов.  Опускные колодцы

                                       Том 2

     6     │Бетонные и железобетонные конструкции монолитные

     7     │Бетонные и железобетонные конструкции сборные

     8     │Конструкции из кирпича и блоков

     9     │Металлические конструкции

     10    │Деревянные конструкции

     11    │Полы

     12    │Кровли

     13    │Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

     14    │Конструкции в сельском строительстве

     15    │Отделочные работы

                                       Том 3

     16    │Трубопроводы внутренние

     17    │Водопровод и канализация - внутренние устройства

     18    │Отопление - внутренние устройства

     19    │Газоснабжение - внутренние устройства

     20    │Вентиляция и кондиционирование воздуха

     21    │Электроосвещение жилых и общественных зданий

     22    │Водопровод - наружные сети

     23    │Канализация - наружные сети

     24    │Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети

     25    │Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов

     26    │Теплоизоляционные работы

                                       Том 4

     27    │Автомобильные дороги

     28    │Железные дороги

     29    │Тоннели и метрополитены

     30    │Мосты и трубы

     31    │Аэродромы

     32    │Трамвайные пути

                                       Том 5

     33    │Линии электропередачи

     34    │Сооружения связи, радиовещания и телевидения

                                       Том 6

     35    │Горнопроходческие работы

                                       Том 7

     36    │Земляные конструкции гидротехнических сооружений

     37    │Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических

           │сооружений

     38    │Каменные конструкции гидротехнических сооружений

     39    │Металлические конструкции гидротехнических сооружений

     40    │Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

     41    │Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

     42    │Берегоукрепительные работы

     43    │Судовозные пути стапелей и слипов

     44    │Подводно-строительные (водолазные) работы

                                       Том 8

     45    │Промышленные печи и трубы

     46    │Работы при реконструкции зданий и сооружений

     47    │Временные сборно-разборные здания и сооружение

                                       Том 9

     48    │Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые

           │насаждения

                                       Том 10

     49    │Скважины на нефть и газ

                                       Том 11

     50    │Скважины на нефть и газ в морских условиях

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024