Утвержден
Постановлением
Госстроя СССР
от 11 февраля 1983
г. N 24
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ
СНиП 1.01.02-83
Срок введения в
действие
1 июля 1983 года
Разработан, внесен
и подготовлен к утверждению Отделом технического нормирования и стандартизации
Госстроя СССР.
Исполнители: В.И.
Сычев (руководитель), Б.Я. Говоровский, Ю.Н. Пастухов.
Внесен Отделом
технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР.
Утвержден
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 11
февраля 1983 г. N 24.
Взамен СНиП I-1-74.
Настоящие
строительные нормы и правила устанавливают порядок разработки, согласования,
утверждения, регистрации нормативных документов, входящих в Систему нормативных
документов в строительстве (СНиП 1.01.01-82), и их изменений, а также порядок
издания этих документов и информации о них.
Порядок разработки,
утверждения, регистрации и издания нормативных документов, установленный в
настоящем СНиП, не распространяется на нормативные документы органов
государственного надзора и общесоюзные нормативные документы отдельных
министерств и ведомств СССР и общественных организаций, для которых указанный
порядок устанавливается органами, утверждающими эти документы.
Сметные нормы и
правила и нормы технологического проектирования разрабатываются,
согласовываются, утверждаются и регистрируются в порядке, устанавливаемом
Госстроем СССР другими нормативными документами.
1. СТАДИИ
РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
1.1.
Устанавливаются следующие стадии разработки нормативного документа:
1-я стадия -
организация разработки, составление, согласование и утверждение технического
задания;
2-я стадия -
разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на отзыв;
3-я стадия -
рассмотрение отзывов, разработка окончательной (второй и последующих) редакции
проекта документа;
4-я стадия -
подготовка, согласование и внесение проекта документа на утверждение;
5-я стадия -
рассмотрение проекта документа утверждающим органом, его утверждение и
регистрация;
6-я стадия -
издание нормативного документа.
Примечания. 1.
Отзыв - документ, содержащий замечания и предложения по рассмотренному проекту
нормативного документа (заключение).
2. Согласование -
подтверждение согласия с проектом нормативного документа, которое оформляется
отдельным документом (письмом, протоколом и т.д.).
1.2. В необходимых
случаях может предусматриваться дополнительная стадия - опытное проектирование
или экспериментальное строительство на основе разработанного проекта
нормативного документа.
2.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО
ДОКУМЕНТА
2.1. Техническое
задание должно разрабатываться ведущей организацией - разработчиком
нормативного документа с участием организаций-соисполнителей по форме,
приведенной в обязательном Приложении 1.
Техническое задание
утверждает орган, которому подчинена ведущая организация-разработчик, по
согласованию с соответствующим подразделением органа, утверждающего нормативный
документ.
2.2. Ведущая
организация-разработчик и организации - соисполнители нормативного документа
указываются в плане, на основании которого разрабатывается нормативный
документ.
Ведущая
организация-разработчик является ответственной за соблюдение сроков разработки
проекта нормативного документа в целом, а организации-соисполнители - за
своевременное выполнение возложенного на них объема работ.
2.3. Первую
редакцию проекта нормативного документа с пояснительной запиской (в одном
экземпляре) ведущая организация-разработчик должна разослать на отзыв в
организации по перечню, установленному техническим заданием. Проект документа и
пояснительная записка должны быть подписаны руководителями и исполнителями
ведущей организации-разработчика и организаций-соисполнителей.
2.4. Первую
редакцию проекта нормативного документа до рассылки на отзыв следует
рассматривать на научно-техническом (техническом, ученом) совете ведущей
организации-разработчика с участием организаций-соисполнителей или на
техническом совещании всех организаций-разработчиков.
2.5. Пояснительная
записка составляется к каждой редакции проекта нормативного документа и должна
состоять из разделов, располагаемых в следующей последовательности:
основание для
разработки документа;
цели и задачи
разработки;
данные об объекте
нормирования к началу разработки проекта документа;
технико-экономические
обоснования принятых в проекте документа требований, данные из отчетов о
научно-исследовательских работах или ссылки на имеющиеся отчеты;
научно-технический
уровень проекта документа на основе сравнения и анализа требований проекта и
аналогичных данных действующих и зарубежных
нормативных документов, достижений науки, техники, передового отечественного и
зарубежного опыта в данной области;
технико-экономическая
эффективность введения в действие нормативного документа;
предлагаемый срок
введения документа в действие;
взаимосвязь с
другими документами (в том числе обоснованные и согласованные с
заинтересованными организациями предложения о необходимости пересмотра,
разработки изменений или отмены действующих взаимосвязанных документов);
сведения о рассылке
на отзыв (количество организаций, которым рассылали редакцию проекта документа,
количество организаций, приславших отзывы, краткая обобщенная характеристика
отзывов и результаты их рассмотрения);
сведения о
согласовании (только к окончательной редакции). По несогласованным вопросам
окончательной редакции в пояснительной записке излагают существо принципиальных
разногласий, предложения сторон и их технико-экономические обоснования;
источники
информации, использованные при разработке проекта;
дополнительные
сведения.
3.
РАССМОТРЕНИЕ ОТЗЫВОВ И РАЗРАБОТКА
ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ
РЕДАКЦИИ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
3.1. Отзывы по
проекту нормативного документа должны представляться ведущей
организации-разработчику министерствами, ведомствами и органами государственного
надзора, организациями, учреждениями и предприятиями не позднее чем через 30
дней со дня поступления к ним проекта.
Отзывы должны быть
обоснованы и содержать изложенные кратко и четко редакции предлагаемых
изменений или дополнений пунктов проекта документа.
Отзывы, поступившие
после указанного срока, рассматривают и включают в сводку отзывов по усмотрению
организаций-разработчиков.
3.2. На основании
полученных отзывов ведущая организация-разработчик (с участием организаций-соисполнителей)
составляет сводку отзывов по форме, приведенной в обязательном Приложении 2,
систематизируя отзывы в следующем порядке:
перечень
организаций, не имеющих замечаний и предложений;
замечания по
проекту документа в целом;
замечания по
разделам, пунктам и приложениям в порядке изложения проекта нормативного
документа.
3.3. Заключения
организаций-разработчиков по замечаниям или предложениям в сводке отзывов
следует давать, используя следующие типовые формулировки:
"принято"
- если принимается полностью (указывают пункт новой редакции документа, в
котором учтено замечание или предложение);
"принято
частично" (излагают обоснование отклоненной части замечания или
предложения и номер пункта новой редакции проекта документа, учитывающего
частично замечания или предложения);
"отклонено"
(излагают обоснование отклонения замечания или предложения).
Допускается вместо
обоснования заключения делать ссылку на порядковый номер обоснования
предыдущего заключения сводки отзывов. (Например:
"Отклонено. См. заключение по п. 7").
3.4. При наличии
принципиальных замечаний по существу проекта нормативного документа или
принципиальных разногласий в отзывах ведущая организация-разработчик должна
проводить согласительное совещание, на которое приглашаются представители заинтересованных
министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, уполномоченные
принимать решения.
Ведущая
организация-разработчик должна высылать участникам совещания уточненную
редакцию проекта нормативного документа, составленную на основании обработанной
сводки отзывов, или сводку отзывов (выписки из нее по спорным вопросам).
3.5. Решение
согласительного совещания следует оформлять протоколом, подписанным
председателем и секретарем совещания.
При разногласиях
особые мнения излагают на отдельных листах, которые прилагают к протоколу, или
непосредственно в протоколе и подписывают.
3.6. Окончательная
редакция проекта нормативного документа, разработанная на основании
рассмотрения отзывов и решений, принятых на согласительном совещании, должна быть
рассмотрена научно-техническим (техническим, ученым) советом ведущей
организации-разработчика с участием организаций-соисполнителей.
4.
СОГЛАСОВАНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО
ДОКУМЕНТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ
4.1. Министерство
(ведомство), которому подчинена ведущая организация-разработчик, направляет на
заключение (согласование) окончательную редакцию проекта нормативного документа
органам государственного надзора, если содержание документа затрагивает
вопросы, входящие в компетенцию этих органов, и в необходимых случаях -
профсоюзным органам и министерствам (ведомствам) согласно перечню,
установленному техническим заданием.
Проект нормативного
документа, представленный на заключение (согласование), следует рассматривать в
срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
4.2. В случае
разногласий по принципиальным вопросам проекта нормативного документа
министерство, ведомство, организация, учреждение или предприятие, вносящие
документ на утверждение, обязаны рассмотреть эти разногласия с заинтересованными
сторонами и несогласованные вопросы вынести на рассмотрение утверждающего
органа.
Разногласия по
проекту строительных норм и правил, возникающие между министерствами
(ведомствами) или между министерствами (ведомствами) и органами
государственного надзора, оформляются совместным протоколом по форме,
приведенной в обязательном Приложении 3, и выносятся на решение Госстроя СССР.
4.3. Проекты
общесоюзных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР, вносятся в
Госстрой СССР министерствами (ведомствами) по подчиненности ведущих
организаций-разработчиков.
Проекты нормативных
документов, ведущими организациями-разработчиками которых являются организации
Госстроя СССР, вносятся этими организациями по согласованию со структурным
подразделением Госстроя СССР, которому они подчинены.
4.4. Проекты
ведомственных нормативных документов вносятся на утверждение в соответствии с
порядком, установленным министерством (ведомством).
4.5. Проект
нормативного документа, вносимый на утверждение или представляемый на
согласование в Госстрой СССР, должен быть рассмотрен научно-техническим
(техническим, ученым) советом министерства (ведомства), вносящего
(представляющего) этот документ.
4.6. Проект
нормативного документа вносится на утверждение в пяти экземплярах с
пояснительной запиской в двух экземплярах, кроме этого, в одном экземпляре
представляются:
сводка отзывов;
копия технического
задания;
проекты
нормативного документа, рассылавшиеся на отзыв и на согласование;
подлинные
экземпляры (для проектов общесоюзных документов - обязательны) или копии
отзывов и подлинные экземпляры документов, подтверждающих согласование проекта;
перечень
министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, которым
рассылался проект документа на отзыв (с отметкой о получении отзыва);
перечень
министерств, ведомств, органов государственного надзора и других организаций,
которым рассылалась окончательная редакция проекта документа на заключение
(согласование) с указанием данных о согласовании;
перечень отчетов о
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работах,
использованных для обоснования требований;
протоколы
научно-технических (технических, ученых) советов министерства (ведомства) и
ведущей организации-разработчика, а также другие протоколы совещаний по
рассмотрению проекта документа;
патентный формуляр,
свидетельствующий о патентной чистоте (патентоспособности) нормативного
документа, или справка о том, что он не подлежит проверке на патентную чистоту
(с обоснованиями);
данные о
технико-экономической эффективности введения в действие нормативного документа
по форме, приведенной в обязательном Приложении 4;
протоколы
разногласий.
4.7. Вносимый на
утверждение проект нормативного документа, пояснительная записка к нему
подписываются на последней странице руководителями и исполнителями ведущей
организации-разработчика и организаций-соисполнителей и заверяются печатями.
4.8. Проекты нормативных документов, связанных с проектированием,
инженерными изысканиями и строительством предприятий, зданий и сооружений,
утверждаемые министерствами и ведомствами СССР, органами государственного
надзора и общественными организациями в соответствии с предоставленными им
правами, представляются в Госстрой СССР на согласование в двух экземплярах с
приложением пояснительной записки и технико-экономических обоснований, сводки
заключений и копий документов о необходимых согласованиях с заинтересованными
органами в одном экземпляре.
5.
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ И
РЕГИСТРАЦИЯ
5.1. Проекты
нормативных документов, внесенные на утверждение, следует рассматривать с
участием организаций - разработчиков этих документов.
5.2. Проекты
нормативных документов, подлежащие утверждению Госстроем СССР или согласованию
с ним, рассматриваются и подготавливаются к утверждению или согласованию
структурными подразделениями Госстроя СССР в соответствии с их функциями.
Проекты
ведомственных и республиканских нормативных документов рассматриваются и
утверждаются в порядке, установленном утверждающими органами.
5.3. Нормативные
документы должны утверждаться решением (постановлением, приказом и т.д.)
утверждающего органа.
5.4. Срок введения
в действие нормативного документа должен быть установлен с таким расчетом,
чтобы изданный документ поступил в книготорговую сеть или заинтересованным
организациям не позднее чем за три месяца до срока
введения его в действие.
5.5. Министерства,
ведомства, организации, учреждения и предприятия могут применять вновь
разработанные (пересмотренные) строительные нормы и правила со дня их
утверждения, не ожидая официального срока введения их в действие. В этих целях
министерства и ведомства могут указанные документы до их выпуска издательством
тиражировать полностью или частично (выписки отдельных пунктов) без объявленной
цены со снятием грифа "Издание официальное".
5.6. Утвержденные
нормативные документы должны регистрироваться в книге, составленной по форме,
приведенной в рекомендуемом Приложении 5.
Нормативные
документы, утвержденные Госстроем СССР, регистрируются в Отделе технического
нормирования и стандартизации Госстроя СССР.
5.7. При
регистрации нормативным документам присваивается обозначение - шифр.
Шифр строительных
норм и правил (СНиП) должен устанавливаться в соответствии со СНиП 1.01.01-82.
В шифре
ведомственных или республиканских строительных норм при их регистрации
приводится сокращенное обозначение "ВСН" или "РСН",
порядковый номер по регистрационной книге с добавлением к нему через тире
последних двух цифр года утверждения, а также сокращенного названия органа,
утвердившего нормативный документ, например: ВСН 29-80/Минхимпром; РСН
51-81/Госстрой Белорусской ССР.
Если нормативный
документ утверждается взамен действующего с тем же названием, то сохраняется
его прежний шифр с соответствующим изменением цифр года утверждения.
5.8. После
регистрации дело утвержденного нормативного документа со всеми материалами,
согласно описи по форме, приведенной в обязательном Приложении 6, должно
сдаваться на хранение в архив.
6. ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ
6.1. Порядок
изменений нормативных документов и сроки введения в действие изменений
установлены СНиП 1.01.01-82.
6.2. Разработка и
утверждение проектов изменений нормативных документов должны осуществляться в
порядке, установленном для разработки и утверждения новых нормативных
документов. При этом необходимость рассылки проекта изменений нормативного
документа на отзыв устанавливается органом, утвердившим нормативный документ.
6.3. Каждому
изменению, вносимому в нормативный документ, должен присваиваться порядковый
номер.
6.4. Утвержденные
изменения нормативных документов регистрируются в книге (рекомендуемое
Приложение 5).
Дело изменения,
согласно описи документов (обязательное Приложение 6), должно сдаваться на
хранение в архив и приобщаться к делу нормативного документа.
7. ИЗДАНИЕ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИЯ О НИХ
7.1. Право издания
и переиздания нормативных документов принадлежит утвердившему их органу.
7.2. Утвержденные
нормативные документы при необходимости допускается издавать в виде сборников,
при этом следует:
делать общую
обложку сборника, а нормативные документы включать в сборник без обложек,
заменяя их титульными листами;
помещать на обложке
сборника обозначения всех вошедших в него нормативных документов;
помещать в конце
сборника его содержание;
проставлять внизу
сквозную нумерацию страниц сборника.
7.3. При
переиздании нормативного документа должны быть учтены все изменения,
утвержденные к нему. К обозначению (шифру) переизданного с изменениями
документа добавляется звездочка, например: СНиП 2.03.05-82*. Звездочкой также
должны обозначаться измененные пункты.
7.4. Информация об утвержденных (согласованных) Госстроем СССР
нормативных документах и о внесенных в них изменениях осуществляется Госстроем
СССР путем ежегодного опубликования перечня действующих нормативных документов
по строительству и сборника изменений строительных норм и правил.
7.5. Текущая информация о вновь утвержденных Госстроем СССР нормативных
документах и о внесенных изменениях в действующие осуществляется отделом
(управлением) Госстроя СССР, подготовившим документ к утверждению, путем
публикации в журнале "Бюллетень строительной техники" Госстроя СССР.
7.6. Информация об
утвержденных республиканских нормативных документах по строительству и о
внесенных в них изменениях осуществляется в порядке, установленном органами, их
утвердившими.
7.7. Министерства и
ведомства СССР, органы государственного надзора, а также общественные
организации, которым предоставлено право утверждать
нормативные документы по строительству, обязаны ежегодно в январе представлять
в Госстрой СССР перечни действующих нормативных документов, согласованных с
Госстроем СССР, и их изменений для включения в Перечень, указанный в п. 7.4.
Приложение
1
Обязательное
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
(ФОРМА)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
─────────────────────────────────────
───────────────────────────────────
(наименование организации,
должность, (наименование организации,
инициалы, фамилия, дата) должность, инициалы, фамилия,
дата)
Техническое задание
на
разработку _________________________________________________________
(наименование
нормативного документа)
Исполнитель
_______________________________________________________________
(наименование ведущей организации-разработчика)
Соисполнители _____________________________________________________________
(наименования
организаций)
1.
Основание для разработки ___________________________________________
(указывается наименование плана,
___________________________________________________________________________
кем и когда утвержден, номер раздела, позиция.
___________________________________________________________________________
В случае
разработки проектов нормативных документов, не включенных в план,
указывают
документы, на основании которых разрабатывается документ)
2. Сроки
выполнения:
Начало
___________________________19__ г.
Окончание
__________________________ 19__ г.
3.
Основные цели и задачи разработки нормативного документа ___________
___________________________________________________________________________
(кратко излагаются цели и задачи, достижение которых обеспечивается
ведением в действие разрабатываемого нормативного документа)
4.
Характеристика объекта нормирования ________________________________
(дают краткую характеристику
___________________________________________________________________________
объекта нормирования, указывают его связь с другими
объектами нормирования
и соответствие требованиям народного хозяйства,
населения страны, обороны,
достижениям науки и техники)
5. Разделы
нормативного документа и приложения к
нему, перечень
основных требований,
включаемых в каждый раздел разрабатываемого документа
и в приложения
____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.
Взаимосвязь с другими нормативными документами и стандартами _______
___________________________________________________________________________
(указывают нормативные документы и стандарты, с которыми должны
быть
увязаны требования разрабатываемого нормативного документа)
7. Необходимость разработки
пособия к нормативному документу
(указывается название пособия или пособий)
8.
Основные источники _________________________________________________
перечисляют
конкретные материалы, которые
___________________________________________________________________________
используются при разработке нормативного документа (результаты
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
экспериментальных работ,
обобщения
передового отечественного и зарубежного опыта проектирования,
строительства и эксплуатации, патенты и авторские свидетельства,
научно-техническая литература и др.)
9. Этапы
работ (стадии разработки нормативного
документа) и сроки их
выполнения
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ Этапы
│
Содержание работ
│Сроки выпол-│
│(стадии)│ │нения
(дата)│
├────────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│
├────────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│
1 │ Организация
разработки, составление, согласование │ │
│
│и утверждение технического задания │ │
│
2 │ Разработка первой
редакции проекта документа
│ │
│
│и рассылка его на отзыв │ │
│
3 │ Рассмотрение отзывов
и разработка окончательной │ │
│
│(второй и последующих) редакции,
подготовка и │ │
│
│проведение согласительных совещаний, рассмотрение │ │
│
│проекта документа на заседании научно-технического │ │
│
│(технического, ученого) совета ведущей организации-│ │
│
│исполнителя с участием организаций-соисполнителей, │ │
│
│рассмотрение проекта документа в министерстве │ │
│
│или ведомстве, а для институтов Госстроя
СССР - │ │
│
│в подразделении Комитета по подчиненности ведущей │ │
│
│организации-разработчика │ │
│
4 │ Подготовка,
согласование и внесение проекта
│ │
│
│нормативного документа на утверждение │ │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘
10.
Дополнительные указания ___________________________________________
(дополнительные указания утверждающей
___________________________________________________________________________
инстанции
или организации-разработчика, не изложенные в других разделах)
Примечание. Сроки выполнения
отдельных частей работы соисполнителями
определяются графиками, утвержденными ведущей
организацией-разработчиком.
Приложение 1.
Ожидаемая технико-экономическая эффективность
введения в
действие нормативного документа (Прил. 4).
Приложение 2. Перечень организаций,
которым должен быть разослан проект
нормативного документа на отзыв.
Приложение 3.
Перечень организаций, с
которыми должен быть согласован
проект нормативного документа.
Руководитель
(зам. руководителя) _________________ _______________ ___________________
(наименование
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
ведущей
организации-
разработчика)
Руководитель темы _______________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
Ответственный исполнитель _______________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
Соисполнители:
Руководитель
(зам. руководителя) _________________ _______________ ___________________
(наименование
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
организации)
Руководитель темы _______________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Ответственный исполнитель _______________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
Приложение
2
Обязательное
СВОДКА
ОТЗЫВОВ ПО ПРОЕКТУ
НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА (ФОРМА)
────┬──────────────┬────────────────┬─────────────┬────────────────────────
N │ Номер пункта │ Наименование
│ Замечания │ Заключение организации-
п.п.│
проекта │ организации,
│и предложения│
разработчика
│ нормативного │давшей замечание│ │ (принято или отклонено
│ документа, │
или │ │ с указанием
│рассылавшегося│
предложение │ │ мотивов отклонения)
│ на отзыв │ │ │
────┼──────────────┼────────────────┼─────────────┼────────────────────────
│ │ │ │
│ │ │ │
Руководитель подразделения _______________ ___________________
ведущей организации-разработчика (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Руководитель темы _______________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
Ответственный исполнитель _______________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы,
фамилия)
Приложение
3
Обязательное
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
(ФОРМА)
по проекту нормативного документа
_________________________________________
(наименование документа)
_______________________, передаваемых
_____________________________________
(наименование
министерства или
___________________________________________________________________________
ведомства, вносящего документ на утверждение)
и
_________________________________________________________________________
(наименование
органа государственного надзора, министерства, ведомства)
на решение
________________________________________________________________
────┬───────────┬─────────────────────────────┬────────────────────────────
N │Номер │Предложение министерства или
│Предложение органа государ-
П.п.│пункта про-│ведомства,
вносящего документ│ственного надзора, министер-
│екта норма-│на утверждение с
обоснованием│ства, ведомства с обоснова-
│тивного │ и ссылкой на другие нормы, │нием и
ссылкой на другие
│документа │ правила и документы │нормы, правила и документы
────┼───────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────
│ │ │
│ │ │
Руководитель Руководитель
(заместитель руководителя) (заместитель руководителя)
органа
министерства или ведомства, государственного надзора,
вносящего документ на утверждение министерства, ведомства
___________
______________________
___________ _____________________
(подпись)
(инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия)