Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстроя СССР

от 30 сентября 1983 г. N 210

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

Reinforced concrete slabs for рavements

of city roads. Sрecifications

 

ГОСТ 21924.0-84

Группа Ж33

 

ОКП 58 4600

 

Взамен ГОСТ 21924-76

 

Дата введения

1 января 1985 года

 

Разработан Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Главмосстроем при Мосгорисполкоме, Главным архитектурно-планировочном управлением г. Москвы.

Исполнители: Э.С. Гузова, канд. техн. наук (руководитель темы); Г.И. Коротких; Л.В. Городецкий, канд. техн. наук; В.Г. Майдель, канд. техн. наук; Э.М. Гольдин, канд. техн. наук; Е.Д. Краюшкин; Н.М. Гура; Н.К. Козеева; Л.П. Щепин; В.М. Скубко.

Внесен Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

Зам. министра А.П. Иванов.

Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 сентября 1983 г. N 210.

 

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01-82) до минус 40 °С включ.

При применении плит в климатическом районе IVА должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01-84 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 °С при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01-84 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07-85, а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

 

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

 

1.1. Плиты подразделяют на типы в зависимости:

от назначения:

1 - для постоянных дорог,

2 - для временных дорог;

от конфигурации:

П - прямоугольная,

ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,

ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,

ПТ - трапецеидальная,

ПШ - шестиугольная,

ПШД - шестиугольная осевая диагональная,

ПШП - шестиугольная осевая поперечная,

ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,

ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.

1.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт. 1 - 6 и в табл. 1, 2.

 

Тип П

 

 

Черт. 1

 

 

Черт. 2

 

Тип ПТ

 

 

Черт. 3

 

 

Черт. 4

 

 

Черт. 5

 

 

Черт. 6

 

Таблица 1

 

──────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────

Типоразмер│                    Размеры плит, мм                   │Масса

  плиты   ├────┬─────┬───────────────┬─────┬─────┬────┬──────┬────┤плиты

          │ L  │ В   │Толщина плиты h│ l   │ l   │ b  │b (b )│ a  │(спра-

              │ В/С │     (h )        1    2    1 │ 2  3 │  ? │вочная),

                          1            │l /l │              │т

                   ├─────┬─────────┤     │ 2  3│             

                   │пред-│с нена-                         

                   │вари-прягаемой                       

                   тель-│арматурой│                       

                   │но на│                                

                   │пря- │                                

                   │жен- │                                

                   │ной                                  

  ред.  Изменения  N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР от

28.12.1987 N 303)

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼────────

1П60.38   │6000│3750 │140  │-        │1200 │3600 │475 │1400  │-   │7,85

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤    ├─────┤                        ├────┼──────┤    ├────────

1П60.35       │3500 │                        │450 │1300      │7,33

  ред.  Изменения N  1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                 ├────┼──────┤   

2П60.35                                    │-   │-        

──────────┤    ├─────┤                        ├────┼──────┤    ├────────

1П60.30       │3000 │                        │400 │1100      │6,28

  ред.  Изменения N  1, утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                 ├────┼──────┤   

2П60.30                                    │-   │-        

──────────┤    ├─────┤                        ├────┼──────┤    ├────────

1П60.19       │1870 │                        │360 │1150      │3,90

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤    ├─────┤                        ├────┼──────┤    ├────────

1П60.18       │1750 │                        │300 │1150      │3,65

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                 ├────┼──────┤   

2П60.18                                    │-   │-        

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼────────

1П35.28   │3500│2750 │-    │170      │750  │2000 │-   │-     │-   │4,08

  ред.  Изменения N  1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                              

2П35.28                                                 

──────────┼────┼─────┤              ├─────┼─────┤              ├────────

1П30.18   │3000│1750 │              │500  │2000 │              │2,20

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                              

2П30.18                                                 

──────────┼────┤          ├─────────┼─────┼─────┤              ├────────

1П18.18   │1750│          │160      │450  │850                │1,20

(в ред.  Изменения  N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                              

2П18.18                                                 

  ред.  Изменения N  1, утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤    ├─────┤                                      ├────────

1П18.15       │1500 │                                      │1,03

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┤                                              

2П18.15                                                 

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼────────

1ПБ60.18  │6000│1750 │140  │-        │1200 │3600 │240 │1270  │-   │4,48

  ред.  Изменения  N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР от

28.12.1987 N 303)

──────────┼────┼─────┤              ├─────┼─────┼────┼──────┤    ├────────

1ПББ55.20 │5500│2000 │              │935  │3630 │360 │1280      │4,40

  ред.  Изменения  N  1, утв.  Постановлением  Госстроя СССР  от

28.12.1987 N 303)

──────────┼────┤     ├─────┼─────────┼─────┼─────┤              ├────────

1ПББ35.20 │3500│     │-    │160      │595  │2310 │              │3,38

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤    ├────────

1ПТ55     │5500│2000/│140  │-        │1045 │3300/│-   │-         │3,35

──────────┤    │1500 │                   │1155 │             

2ПТ55                                                   

──────────┼────┤     ├─────┼─────────┼─────┼─────┤              ├────────

1ПТ35     │3500│     │-    │170      │665  │2100/│              │2,58

──────────┤                            │735               

2ПТ35                                                   

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼────────

1ПШ13     │2480│2150 │-    │180      │555  │-    │370 │-     │1240│1,80

──────────┤              ├─────────┤                        ├────────

1ПШД13                  │180(196) │                        │1,90

──────────┤             ├─────────┤                        ├────────

1ПШП13                  │180(199) │                        │1,93

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼────────

1ПШ12     │2320│2010 │-    │180      │520  │-    │350 │-     │1160│1,58

──────────┤              ├─────────┤                        ├────────

1ПШД12                  │180(195) │                        │1,65

──────────┤              ├─────────┤                        ├────────

1ПШП12                  │180(197) │                        │1,68

──────────┼────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┼────┼────────

1ДПШ13    │2480│1070 │-    │180      │-    │-    │484 │345   │1240│0,90

──────────┼────┼─────┤                       ├────┼──────┼────┼────────

1ДПШ12    │2320│1000 │                        │452 │325   │1160│0,78

──────────┼────┼─────┤                        ├────┼──────┼────┼────────

1ППШ13    │2150│1235 │                        │484 │615   │1240│0,90

                                               │(345) │   

──────────┼────┼─────┤                        ├────┼──────┼────┼────────

1ППШ12    │2010│1155 │                        │452 │575   │1160│0,78

                                              │(325) │   

 

Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м3.

 

Таблица 2

 

                                                                мм

─────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬─────┬──────

Типораз- │Номер узла│   h      h/2     а      b     с     R

мер плиты│по черт. 6│                                 

─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┼──────

1П60.38    I и II    140     70     200    80   │ 80     80

1П60.35                                             

2П60.35                                             

1П60.30                                             

2П60.30                                             

─────────┤                         ├───────┼───────┼─────┼──────

1П60.19                             180    70   │ 75     75

1П60.18                                             

2П60.18                                             

─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤            ├──────

1П35.28      III     170     85     155                 80

2П35.28                                             

1П30.18                                             

2П30.18                                             

─────────┤          ├────────┼───────┼───────┼───────┼─────┼──────

1П18.18              160     80     125    60   │ 70     75

2П18.18                                             

1П18.15                                            

2П18.15                                             

─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤

1ПБ60.18 │I, II и IV│  140     70     180    70   │ 75 

─────────┼──────────┤               ├───────┼───────┼─────┼──────

1ПББ55.20│  I и IV                    -      -     -     -

                   ├────────┼───────┤                  

1ПББ35.20│            160     80                     

 

Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб Ск1.

В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать.

По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа в соответствии с черт. 7 или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб Ск1 в соответствии с черт. 6 (узел 1). Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.

 

 

Черт. 7

 

Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление согласно черт. 8, а плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", должна быть шероховатой (п. 2.9.1).

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

 

 

Черт. 8

 

Примечания. 1. Допускается изготовление плит с фаской размером не более 10 мм на лицевой поверхности плиты.

2. Допускается изготовление плит с технологическими скосами в местах установки монтажных петель и скоб не более 5 мм, а также с технологическими нишами под скобами Ск1 глубиной 20 мм.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

3. Инвентарные плиты для временных дорог допускается изготовлять с технологическими скосами не более 8 мм.

4. Допускается изготовление на действующем оборудовании плит общим видом, отличным от указанного на черт. 1 - 8, при сохранении габаритных размеров плиты и при соблюдении всех остальных требований, установленных настоящим стандартом.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

5. Для беспетлевых плит (черт. 7) допускаются изменения формы плит, связанные с технологией их изготовления (наличие и размеры фасок, радиусов закруглений и т.д.).

6. Для плит с ненапрягаемой арматурой допускается вертикальное расположение монтажных петель.

(примечание 6 введено Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

7. Допускается смещение монтажных петель в пределах ниш от середины плиты вдоль ее грани до положения зеркально заменяемым привязкам петель (размеры и) по черт. 6.

(примечание 7 введено Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

 

1.3. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит:

для постоянных дорог - 50 МПа (500 кгс/см2);

для временных дорог - 25 МПа (250 кгс/см2);

1.4. Конструкция плит приведена:

предварительно напряженных плит - в ГОСТ 21924.1-84;

плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ 21924.2-84.

1.5. Плиты изготовляют с монтажными петлями и отверстиями для цангового захвата (черт. 1 - 6) или пазами для беспетлевого монтажа (черт. 7).

Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты.

Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором СССР.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

1.6. Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78.

Марка плиты состоит их буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит обозначение типа плиты (п. 1.1) и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):

для прямоугольных плит - длину и ширину;

для трапецеидальных плит - длину;

для шестиугольных плит - диагональ.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. 1.3).

Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.

Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Пример условного обозначения (марки)

плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-V:

1П60.18-30АV

То же, трапецеидальной, длиной 5500 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-IV:

1ПТ55-30АIV

То же, шестиугольной со стороной 1160 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с ненапрягаемой арматурой:

1ПШ12-30

То же, плиты для временных дорог (тип 2), прямоугольной, длиной 3000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой:

2П30.18-10

 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. Плиты следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной в установленном порядке, по чертежам, приведенным в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

2.2. Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления плит.

2.3. Плиты должны иметь заводскую готовность, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

2.4. Плиты по прочности и трещиностойкости должны выдерживать контрольные нагрузки, указанные в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

2.5. Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0-83:

по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);

Абзац исключен. - Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;

к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;

по маркам арматурной стали;

по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;

по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

2.6. Требования к бетону

2.6.1. Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633-85.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.6.2. Исключен. - Изменение N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.6.3. Значение нормируемой отпускной прочности бетона следует принимать равным 70% класса бетона по прочности на сжатие и марки бетона по прочности на растяжение при изгибе. При поставке плит в холодный период года (по ГОСТ 13015.0-83) значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но не более 90% класса по прочности на сжатие и марки по прочности на растяжение при изгибе, а для плит, предназначенных для временных дорог, - до 100%.

Значение нормируемой отпускной прочности бетона должно соответствовать указанному в заказе на изготовление плит согласно проектной документации конкретного сооружения.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.6.4. Нормируемая передаточная прочность бетона предварительно напряженных плит составляет 70% класса бетона по прочности на сжатие.

Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) должна производиться после достижения бетоном требуемой передаточной прочности.

2.6.5. Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01-82), соответственно:

до минус 5 °С включ. - F100 и W2;

ниже минус 5 °С до минус 15 °С включ. - F150 и W4;

ниже минус 15 °С - F200 и W4.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца:

до минус 5 °С включ. - F75 и W2;

ниже минус 5 °С до минус 15 °С включ. - F100 и W2;

ниже минус 15 °С - F150 и W2.

Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости указывают в заказе на изготовление плит в соответствии с установленными проектной документацией конкретного сооружения.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.6.6. Бетон плит не должен иметь водопоглощение больше 5% по массе.

2.6.7. Температура изотермической выдержки при тепловлажностной обработке плит не должна превышать 70 °С.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.6.8. Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178-85 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83.

Заполнители по ГОСТ 10268-80 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).

2.6.9. Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки, применяемые для приготовления бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.7. Требования к арматуре и арматурным изделиям

2.7.1. В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и АТ-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV.

Несвариваемая арматурная сталь классов Ат-V и Ат-IV должна применяться в виде целых стержней мерной длины без сварных стыков.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.7.2. В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов А-IIIC, А-III и А-I.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Абзац исключен. - Изменение N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.7.3. Исключен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.7.4. Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:

стержневая арматурная сталь классов А-V, А-IV, А-III и А-I ГОСТ 5781-82;

термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат-V, Ат-IV, АТ-IVС и Ат-IIIС - по ГОСТ 10884-81;

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

арматурная проволока класса Вр-I - ГОСТ 6727-80.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.7.5. Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3-84.

2.7.6. Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-75.

2.7.7. Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений - по ГОСТ 21924.1-84.

2.8. Требования к точности изготовления плит

2.8.1. Значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. 3.

 

Таблица 3

 

───────────────┬──────────────────────────────┬───────────────────

Вид отклонения │ Геометрический параметр и его│ Пред. откл., мм,

геометрического      номинальное значение        для плит

   параметра                                 ├─────────┬─────────

                                             постоян- │времен-

                                             ных дорог│ных дорог

───────────────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────

Отклонение от  Длина и ширина плиты:                  

линейного           до 2,5 м включ.          │ +/- 6   │ +/- 10

размера             св. 2,5 до 4,0 м включ.  │ +/- 8   │ +/- 12

                    св. 4,0 м                │ +/- 10  │ +/- 15

               │Толщина плиты                 │ +/- 4   │ +/- 6

  ред.  Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстроя  СССР  от

28.12.1987 N 303)

               │Размеры выемок (монтажно-     │ +/- 3   │ +/- 5

               │стыковые элементы)                    

               │Размер, определяющий положение│        

               │закладных изделий:                    

                   в плоскости плиты         │ 10      │ 10

                   из плоскости плиты        │ 3       │ 3

Отклонение от  Прямолинейность профиля верх- │        

прямолинейности│ней поверхности плиты в любом │        

               сечении на всей длине или             

               │ширине:                               

                   до 2,5 м включ.           │ 4       │ 6

                   св. 2,5 до 4,0 м включ.   │ 5       │ 8

                   св. 4,0 м                 │ 6       │ 10

Отклонение от  │Плоскостность лицевой поверх- │        

плоскостности  ности плиты (при измерении от │        

               │условной плоскости, проходящей│        

               │через три крайние точки) при          

               │длине плиты:                          

                    до 2,5 м включ           │ 4       │ 6

                    св. 2,5 до 4,0 м включ.  │ 5       │ 8

                    св. 4,0 м                │ 6       │ 10

Отклонение от  │Перпендикулярность смежных            

перпендикуляр- │торцевых граней плит на участ-│        

ности          ке длиной:                            

                    400 мм                   │ 2       │ 3

                    1000 мм                  │ 2,5     │ 4

Отклонение от  Разность длин диагоналей              

равенства      │лицевых поверхностей плит при        

диагоналей     │их наибольшем размере (длине          

               │и ширине):                            

                    до 4,0 м включ.          │ 8       │ 8

                    св. 4,0 м                │ 10      │ 10

 

2.8.2. Исключен. - Изменение N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.9. Требования к качеству поверхностей и внешнему виду плит

2.9.1. Рифление поверхности плиты образуют путем применения в качестве днища поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Глубина рифа - не менее 1,0 мм.

Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

Шероховатость рабочей поверхности плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", получают за счет обработки поверхности (после уплотнения бетонной смеси) капроновыми щетками или брезентовой лентой.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.9.2. Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты не должны превышать:

    по диаметру или наибольшему размеру раковин .......... 15 мм

    по глубине раковин и высоте местных наплывов ......... 10 мм.

Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.

Околы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм - по нерабочей поверхности плиты.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

2.9.3. Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м2 поверхности плиты.

 

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

 

3.1. Приемку плит следует производить партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1-81 и настоящего стандарта.

Испытание плит по прочности и трещиностойкости нагружением производят перед началом их массового изготовления, при внесении в них конструктивных изменений или изменении технологии изготовления плит.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

3.2. Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе производят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

3.3. Приемочный контроль прочности бетона следует производить по ГОСТ 18105-86.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

3.4. Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощению бетона следует проводить по результатам периодических испытаний.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

3.5. В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. 2.6, поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие.

3.6. При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемых путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль.

 

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

 

4.1. Испытание плит по прочности и трещиностойкости

4.1.1. Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829-85 с учетом требований настоящего стандарта.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

4.1.2. Испытание плит нагружением проводят после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие и марке по прочности на растяжение при изгибе.

Допускается использовать для испытаний плиты, имеющие раковины, местные наплывы и околы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п. 2.9.1) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит.

4.1.3. Испытания плит по прочности и трещиностойкости следует проводить по схеме, приведенной на черт. 9, и данным табл. 4.

 

Схема испытания плит

 

 

Черт. 9

 

Таблица 4

 

                                                                мм

───────────────────┬─────────────────┬───────────────┬────────────

 Типоразмер плиты          l                а            k

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────

П60.38, П60.35           6000              900          1200

П60.30, П60.19                                    

П60.18, ПБ60.18                                   

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────

ПББ55.20                 5920              890          1180

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────

ПТ55                     5500              825          1100

───────────────────┼─────────────────┤               ├────────────

П35.28                   3500                     

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

П30.18                   3000              700    

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

П18.18, П18.15           1800              400    

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

ПББ35.20                 3920              930          100

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

ПТ35                     3500              825    

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

ПШ13, ПШД13, ПШП13 │      2480              570    

───────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

ПШ12, ПШД12, ПШП12 │      2320              530    

 

4.1.4. Значения контрольной нагрузки при испытании плит по прочности и трещиностойкости принимают по ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.

4.1.5. Ширину раскрытия трещин замеряют в местах ее наибольшего раскрытия при помощи отсчетного микроскопа типа МПБ-2 с ценой деления 0,05 мм и набора щупов по ГОСТ 882-75.

4.2. Прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе следует определять по ГОСТ 10180-78 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава и хранившихся в условиях по ГОСТ 18105-86.

Допускается определять фактическую прочность бетона плит ультразвуковым методом по ГОСТ 17624-87 или приборами механического действия по ГОСТ 22690.0-77 - ГОСТ 22690.4-77, а также другими методами, предусмотренными стандартами на методы испытаний бетона.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

4.3. Морозостойкость бетона следует определять из серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, по ГОСТ 10060-87. При этом бетонные образцы перед испытанием должны быть насыщены 5%-ным раствором хлористого натрия и в таком же растворе должны оттаивать после каждого цикла замораживания.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

4.4. Водонепроницаемость бетона следует определять по ГОСТ 12730.0-78 и ГОСТ 12730.5-84 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава.

4.5. Исключен. - Измененение N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

4.6. Исключен. - Измененение N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

4.7. Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси следует определять по ГОСТ 10181.0-81 и ГОСТ 10181.3-81.

4.8. Контроль и испытание сварных арматурных изделий следует проводить по ГОСТ 10922-75.

4.9. Измерение напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения, следует проводить по ГОСТ 22362-77.

4.10. Методы контроля и испытаний исходных сырьевых материалов, применяемых для изготовления плит, должны соответствовать установленным государственными стандартами или техническими условиями на эти материалы.

4.11. Размеры, отклонения от прямолинейности, неплоскостность, толщину защитного слоя, положение монтажно-стыковых элементов, качество бетонных поверхностей и внешний вид плит следует проверять методами, установленными ГОСТ 13015-75.

 

5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

 

5.1. Маркировка плит - по ГОСТ 13015.2-81.

Маркировочные надписи и знаки следует наносить на боковой или торцевой гранях каждой плиты.

5.2. Требование к документу о качестве плит, поставляемых потребителю, - по ГОСТ 13015.3-81.

Кроме основных фактических показателей качества, в документе дополнительно должны быть приведены:

марки бетона по морозостойкости;

марка бетона по водонепроницаемости;

водопоглощение бетона.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Абзац исключен. - Изменение N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

5.3. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении.

5.4. Плиты следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях рассортированными по маркам и партиям.

Высота штабеля должна быть не более 2,0 м.

5.5. Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию подкладки, расположенные у мест подъема плит.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.12.1987 N 303)

Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

5.6. Плиты при хранении в штабеле, а также при транспортировании необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит.

При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа.

5.7. Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

Не допускается:

разгрузка плит сбрасыванием;

захват плит за подъемные технологические петли при погрузке, разгрузке и монтаже.

5.8. Высота штабеля плит при транспортировании устанавливается в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов.

5.9. Плиты следует транспортировать автомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем положении (лицевой поверхностью вверх) с надежным закреплением, предохраняющим плиты от смещения.

Плиты при транспортировании не должны подвергаться ударам и толчкам.

5.10. Погрузку, крепление и транспортирование плит на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны и платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

5.11. При погрузке, транспортировании и хранении плит следует соблюдать требования СНиП III-4-80.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024