|
| ||
|
Утвержден и введен в
действие Постановлением
Госстандарта СССР от 25 апреля 1984
г. N 1434 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР75 РАЗМЕРЫ Switch point rails OP75.
Dimensions ГОСТ 26168-84 Группа В42 ОКП 09 2100 Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 13 июля 1984 г. N 2490 срок
действия установлен с 01.01.1986 до 01.01.1991; в части исполнения 1 - с
01.01.1988. Разработан Министерством путей сообщения. Исполнители: Н.Н. Елсаков; Т.И. Кузнецова; Ю.Н.
Петров; В.П. Демидов; С.О. Сурин; Т.А. Демидова; К.С. Исаев; В.Д. Черников;
В.Г. Альбрехт; Н.Н. Путря; Б.Э. Глюзберг;
В.Г. Донец; В.Д. Нестеров; Н.Ф. Левченко; В.Ф. Коваленко; Ю.М. Таптыгин; А.Н. Жученко; Л.И. Иванисенко. Внесен
Министерством путей сообщения - Зам. министра С.А. Пашинин; Министерством
черной металлургии СССР - Зам. министра А.Ф. Борисов. Утвержден и введен
в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25
апреля 1984 г. N 1434. 1. Настоящий
стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР75
(далее - рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного
пути. 2. Исполнения и
размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным
на черт. 1 или 2. Исполнение 1
-------------------------------- <*> Размеры
для справок. Исполнение 2
-------------------------------- <*> Размеры
для справок. Расчетные данные
рельсов приведены в справочном Приложении. Условное
обозначение острякового рельса ОР75 исполнения 1: Рельс 1 ОР75 ГОСТ
26168-84 То же, исполнения
2: Рельс 2 ОР75 ГОСТ
26168-84 3. Радиусы
закруглений, не указанные на черт.
1 и 2, должны быть 2 - 6 мм. 4. Размеры с
неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых
рельсах не контролируют. 5. Предельные
отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии не должны
быть более +/- 0,5 мм. 6. Вогнутость
подошвы рельсов не допускается. Равномерная
выпуклость подошвы по отношению к ее краям не должна быть более 0,5 мм. 7. Длина рельсов
должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна
превышать 25 м. Предельные
отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами не должны превышать
на каждый кратный отрезок рельса +/- 4 мм - для рельсов длиной до 10 м; +/- 6 мм - " " " свыше 10 м. Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не
должно превышать плюс 0,8% номинального значения длины. 8. Соответствие
профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленным настоящим
стандартом, должно определяться шаблонами, согласованными с инспекцией МПС. Измерения следует
проводить на расстоянии не менее 250 мм от торцов контролируемого рельса. 9. Технические
требования - по ГОСТ 9960-74. Приложение
1 Справочное ──────────────────────────────────────────┬─────────────────────── Наименования параметров │ Норма для исполнений
├──────────┬────────────
│ 1 │ 2 ──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────── Площадь
поперечного сечения рельса, см2 │114,4 │117,7 Расстояние
до центра тяжести, см: │ │ от низа подошвы │6,79 │6,68 от оси симметрии головки (в
сторону │0,5 │0,38 большое плеча) │ │ Момент
инерции относительно осей, см4: │ │ горизонтальный │2490 │2600 вертикальный │820 │910 Момент
сопротивления, см3:
│ │ по низу подошвы │367 │380 по верху головки │296 │305 по боковой грани подошвы, наиболее │103 │112 удаленной от центра тяжести │ │ Теоретическая
масса 1 м рельса, кг <*>
│89,58 │92,15 -------------------------------- <*>
Теоретическая масса рельса определена исходя из номинальных
размеров их поперечного сечения и плотности стали 7830 кг/м3. | ||
|
| ||
|
|