Утвержден и введен в
действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 25 апреля 1984
г. N 1434
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР75
РАЗМЕРЫ
Switch point rails OP75.
Dimensions
ГОСТ 26168-84
Группа В42
ОКП 09 2100
Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 13 июля 1984 г. N 2490 срок
действия установлен с 01.01.1986 до 01.01.1991; в части исполнения 1 - с
01.01.1988.
Разработан Министерством путей сообщения.
Исполнители: Н.Н. Елсаков; Т.И. Кузнецова; Ю.Н.
Петров; В.П. Демидов; С.О. Сурин; Т.А. Демидова; К.С. Исаев; В.Д. Черников;
В.Г. Альбрехт; Н.Н. Путря; Б.Э. Глюзберг;
В.Г. Донец; В.Д. Нестеров; Н.Ф. Левченко; В.Ф. Коваленко; Ю.М. Таптыгин; А.Н. Жученко; Л.И. Иванисенко.
Внесен
Министерством путей сообщения - Зам. министра С.А. Пашинин;
Министерством
черной металлургии СССР - Зам. министра А.Ф. Борисов.
Утвержден и введен
в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25
апреля 1984 г. N 1434.
1. Настоящий
стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР75
(далее - рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного
пути.
2. Исполнения и
размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным
на черт. 1 или 2.
Исполнение 1
--------------------------------
<*> Размеры
для справок.
Черт. 1
Исполнение 2
--------------------------------
<*> Размеры
для справок.
Черт. 2
Расчетные данные
рельсов приведены в справочном Приложении.
Условное
обозначение острякового рельса ОР75 исполнения 1:
Рельс 1 ОР75 ГОСТ
26168-84
То же, исполнения
2:
Рельс 2 ОР75 ГОСТ
26168-84
3. Радиусы
закруглений, не указанные на черт.
1 и 2, должны быть 2 - 6 мм.
4. Размеры с
неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых
рельсах не контролируют.
5. Предельные
отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии не должны
быть более +/- 0,5 мм.
6. Вогнутость
подошвы рельсов не допускается.
Равномерная
выпуклость подошвы по отношению к ее краям не должна быть более 0,5 мм.
7. Длина рельсов
должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна
превышать 25 м.
Предельные
отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами не должны превышать
на каждый кратный отрезок рельса
+/- 4 мм -
для рельсов длиной до 10 м;
+/- 6 мм
- " "
" свыше 10 м.
Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не
должно превышать плюс 0,8% номинального значения длины.
8. Соответствие
профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленным настоящим
стандартом, должно определяться шаблонами, согласованными с инспекцией МПС.
Измерения следует
проводить на расстоянии не менее 250 мм от торцов контролируемого рельса.
9. Технические
требования - по ГОСТ 9960-74.
Приложение
1
Справочное
РАСЧЕТНЫЕ
ДАННЫЕ РЕЛЬСОВ
──────────────────────────────────────────┬───────────────────────
Наименования параметров │ Норма для исполнений
├──────────┬────────────
│ 1 │ 2
──────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────
Площадь
поперечного сечения рельса, см2 │114,4 │117,7
Расстояние
до центра тяжести, см: │ │
от низа подошвы │6,79 │6,68
от оси симметрии головки (в
сторону │0,5 │0,38
большое плеча) │ │
Момент
инерции относительно осей, см4: │ │
горизонтальный │2490 │2600
вертикальный │820 │910
Момент
сопротивления, см3:
│ │
по низу подошвы │367 │380
по верху головки │296 │305
по боковой грани подошвы, наиболее │103 │112
удаленной от центра тяжести │ │
Теоретическая
масса 1 м рельса, кг <*>
│89,58 │92,15
--------------------------------
<*>
Теоретическая масса рельса определена исходя из номинальных
размеров их поперечного сечения и плотности стали 7830 кг/м3.