Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утверждены

Постановлением Госстроя СССР

от 12 сентября 1984 г. N 162

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

 

СНиП IV-15-84

 

ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

 

ГЛАВА 15. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

ПРЕЙСКУРАНТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ

 

Срок введения в действие

1 октября 1984 года

 

Разработаны с участием НИИЭС Госстроя СССР, внесены и подготовлены к утверждению Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Исполнители - инженеры Ю.И. Малиманов (руководитель), А.Д. Бобров, А.А. Жук, Л.Н. Крылов, И.А. Олоновский (Госстрой СССР), канд. экон. наук И.С. Григорян и А.А. Солин (НИИЭС Госстроя СССР).

Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. N 162.

Внесены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

 

Настоящие строительные нормы и правила устанавливают основные правила разработки и применения прейскурантов на строительство зданий и сооружений <*>. В главе приводятся:

общие положения;

структура и основные правила разработки прейскурантов;

основные правила применения прейскурантов.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуются "прейскуранты".

 

Обязательными отдельными приложениями <**> к настоящей главе СНиП являются прейскуранты общесоюзного применения, утверждаемые Госстроем СССР.

--------------------------------

<**> Издаются отдельными сборниками.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Прейскуранты являются укрупненными сметными нормативами, на основе которых наиболее достоверно и просто определяется сметная стоимость строительства зданий и сооружений как при одностадийном, так и при двухстадийном проектировании.

1.2. Прейскуранты разрабатываются на основе смет к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам.

На линейные сооружения (линии электропередач, нефтегазопроводы, наружные инженерные сети и т.п.) прейскуранты разрабатываются по типовым проектным решениям, с учетом рациональной организации работ по их возведению.

1.3. Прейскуранты подразделяются на общесоюзные, ведомственные и республиканские.

1.3.1. Прейскуранты, разрабатываемые на основе смет к типовым проектам, индивидуальным экономичным проектам повторного применения и типовых проектных решений, имеющих применение в различных отраслях народного хозяйства (резервуары, градирни, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, насосные и компрессорные станции и др.), являются общесоюзными, т.е. обязательными для всех организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности заказчиков и подрядчиков, утверждаются Госстроем СССР и входят в состав IV части СНиП "Сметные нормы и правила".

1.3.2. Прейскуранты (ведомственные и республиканские) на строительство отдельных производственных, подсобно-вспомогательных зданий и сооружений, объектов транспортного, энергетического, сельскохозяйственного, водохозяйственного и других видов строительства утверждаются министерствами и ведомствами СССР - заказчиками (по всем входящим в их систему стройкам) и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР.

1.3.3. Прейскуранты (республиканские) на строительство жилых домов массовой застройки, школьных зданий, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, кинотеатров, клубов и других объектов культурно-бытового назначения утверждаются Советами Министров союзных республик и вводятся в действие после регистрации их в Госстрое СССР или, с разрешения Госстроя СССР, - в госстроях союзных республик.

Прейскуранты на объекты жилищно-гражданского назначения являются обязательными для всех организаций, осуществляющих проектирование и строительство в районе (зоне) действия этого норматива.

1.4. Прейскуранты разрабатываются на основе правил настоящей главы и в соответствии с методическими указаниями, в которых отражаются особенности различных видов строительства.

Методические указания по разработке прейскурантов утверждаются Госстроем СССР.

В отдельных случаях допускается применение ведомственных методических указаний, учитывающих особенности строительства в той или иной отрасли народного хозяйства. Эти методические указания утверждаются министерствами или ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР.

 

2. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРЕЙСКУРАНТОВ

 

2.1. В прейскурантах учитываются следующие виды затрат:

а) прямые затраты, определяемые по сборникам единых районных (зональных) единичных расценок на строительные конструкции и работы и по сборникам расценок на монтаж оборудования в порядке, установленном соответствующими указаниями по применению этих расценок;

б) накладные расходы и плановые накопления - по правилам главы СНиП IV-8-84 "Правила разработки и применения норм накладных расходов и плановых накоплений в строительстве";

в) затраты на приобретение оборудования и инвентаря общественных и административных зданий - по правилам главы СНиП IV-13-84 "Правила разработки и применения сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий".

Стоимость приобретения технологического оборудования и инвентаря производственных зданий приводится в прейскурантах справочно и определяется по правилам, соответственно, главы СНиП IV-11-84 "Правила определения сметной стоимости оборудования" и главы СНиП IV-12-84 "Правила разработки и применения сметных норм затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий".

2.2. Прейскуранты разрабатываются, как правило, на основные варианты тех проектных решений зданий и сооружений, которые применяются в соответствующих районах (зонах) страны.

Для определения сметной стоимости строительства объектов при другом вариантном решении той или иной части здания или сооружения в прейскуранте должны быть приведены соответствующие поправки.

2.3. Измерители, на которые разрабатывается прейскурант, должны приниматься наиболее характерными для соответствующих зданий и сооружений. В качестве таких измерителей могут быть приняты: здание или сооружение в целом; пролет или секция; один километр (для линейных сооружений); один гектар осушаемых или орошаемых земель и т.п.

2.4. При разработке прейскурантов учитываются условия получения и доставки местных строительных материалов, характерные для министерств и ведомств, осуществляющих строительство в соответствующем районе, в порядке, предусмотренном Указаниями по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы.

2.5. Стоимость материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций, на которые установлены предельные сметные цены, должна учитываться по этим ценам в порядке, установленном Госстроем СССР для определения сметной стоимости капитального строительства.

2.6. Цена на измеритель, установленный в прейскуранте, должна быть распределена по конструктивным частям здания (сооружения) и видам работ. Это распределение требуется для использования при расчетах генеральной подрядной организации с субподрядными организациями и для накопления в проектных институтах данных о сметной стоимости отдельных видов работ.

2.7. Стоимость возведения подземной части зданий и сооружений (нулевого цикла) должна учитываться прейскурантом исходя из характерных условий строительства в районе (зоне) действия норматива: группы грунтов, нормативного давления на грунт основания, отметки заложения фундаментов и др.

2.8. Прейскурант должен содержать:

техническую часть, в которой указываются конструктивные характеристики частей зданий или сооружений, грунтовые и другие условия, принятые в основной цене, и поправки к ней. Если в прейскуранте имеется несколько разделов (и соответственно - технических частей), то следует помещать общую часть, где приводятся указания, относящиеся к прейскуранту в целом;

данные о сметных нормативах, по которым составлен прейскурант;

указания по применению прейскуранта при определении сметной стоимости строительства объекта в конкретных условиях.

2.9. В составе прейскуранта и поправках должна быть приведена величина нормативной условно-чистой продукции.

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕЙСКУРАНТОВ

 

3.1. При составлении локальных смет с применением прейскурантов принимается основная цена, а затем - поправки к основной цене.

3.2. Если при реконструкции предприятия сметная стоимость строительства отдельных новых зданий и сооружений определяется по прейскурантам, то в необходимых случаях к нормам затрат на заработную плату и эксплуатацию строительных машин, приведенным в этих прейскурантах, надлежит применять коэффициенты, приведенные в Указаниях по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы и Указаниях по применению расценок на монтаж оборудования.

3.3. Сметная стоимость зданий и сооружений, строящихся в особо сложных гидрогеологических условиях, не нашедших отражения в прейскурантах, определяется в следующем порядке:

при строительстве в особо сложных условиях, не вызывающих необходимости пересмотра основных проектных решений по устройству фундаментов, учтенных прейскурантом, - по прейскуранту с добавлением стоимости дополнительных работ, определенной по смете, составленной по данным привязки проекта к местным условиям;

при выполнении работ в особых условиях, вызывающих необходимость пересмотра основных проектных решений по устройству фундаментов, учтенных прейскурантом, - по прейскуранту - на работы, выполняемые выше нулевой отметки, и по отдельной смете - на работы, выполняемые ниже нулевой отметки.

3.4. В тех случаях, когда для строительства, осуществляемого силами межколхозных строительных организаций, материалы, изделия и конструкции поставляются по ценам, отличающимся от установленных для государственного строительства, сметная стоимость определяется по прейскурантам, а разница в ценах (между учтенной в единичных расценках и заготовительной стоимостью) учитывается в сметах в порядке, устанавливаемом Госстроем СССР.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024