Утвержден и введен в действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 25 ноября 1985
г. N 3698
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ
ПАКЕТИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Transport packets. Formation by
packaging means.
General technical requirements
ГОСТ 26663-85
Группа Д08
ОКП 31 7640
Дата введения
1 июля 1986 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. Разработан и
внесен Госснабом СССР.
2. Утвержден и
введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 25.11.85 N 3698.
3. Введен впервые.
4. Ссылочные
нормативно-технические документы
───────────────────────────────────────┬──────────────────────────
Обозначение
НТД, на который дана ссылка│
Номер пункта
───────────────────────────────────────┼──────────────────────────
ГОСТ
12.3.009-76
│ 3.1
ГОСТ
9078-84
│ 1.1
ГОСТ
14192-96 │ 4.1
ГОСТ
21140-88
│ 2.5
ГОСТ
21650-76
│ 2.7
ГОСТ
24597-81
│ 2.2
ГОСТ
26381-84
│ 1.1
5. Издание (ноябрь
2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90).
Настоящий стандарт
распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов,
предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным
транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с
применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или
нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям,
складированию и хранению.
В качестве средств
пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381,
специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования
по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Требования к
способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны
устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид
продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3.
Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных
нагрузок с ускорением 3g.
2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ
2.1. Формирование
пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями
настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных
видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
2.2.
Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.
Допускается
устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической
документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном
использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских
площадей.
(Измененная
редакция, Изм. N 1).
2.3, 2.4. (Исключены, Изм. N 1).
2.5. Грузы
в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.
(Измененная
редакция, Изм. N 1).
2.6. При
укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой
предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90
или 180°.
2.7. В качестве
средств скрепления используют проволоку, ленту
(металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей,
металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать
требованиям ГОСТ 21650.
2.8. При
формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты
(проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
- вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
- горизонтальные - по периметру ряда.
1 - средство
пакетирования; 2 - груз;
3 - вертикальная
обвязка; 4 - горизонтальная обвязка
Черт. 1
2.9. Количество
обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет.
Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
2.10. Вертикальные
обвязки накладывают после горизонтальных.
Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
Обвязки не должны
попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру
пакета.
2.8 - 2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.11. Натяжение
обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или
соответствующих приспособлений.
2.12.
Усилие натяжения обвязок и его контроль должны обеспечивать требование по 1.3 и
устанавливаться в технической документации на пакет.
(Измененная
редакция, Изм. N 1).
2.13. Размеры
поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в
технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.
Таблица 1
────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────
Наименование материала │ Масса
│Размер поперечного сечения,
обвязки │ пакета, т │ мм
│
├─────────┬──────────┬────────
│ │ Толщина │ Ширина
│ Диаметр
────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────
Проволока стальная │
До 0,5 │ -
│ - │ 2 - 4
├───────────┼─────────┼──────────┼────────
│ Св. 0,5
│ - │
- │ 4 - 8
────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────
Лента стальная │ До 0,5 │0,3 - 0,7│ 10 - 20 │ -
├───────────┼─────────┼──────────┼────────
│ Св. 0,5
│0,5 - 1,2│ 20 - 30
│ -
────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────
Катанка алюминиевая │
До 0,5 │ -
│ - │ 4 - 6
├───────────┼─────────┼──────────┼────────
│
Св. 0,5 │ -
│ - │ 6 - 10
────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────
Лента синтетическая │
До 0,5 │0,4 -
0,6│ 15 - 20 │ -
├───────────┼─────────┼──────────┼────────
│ Св. 0,5
│0,6 - 1,0│ 20 - 30
│ -
2.14. Соединение
концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.
Обвязка из ленты
Соединение пряжкой
Соединение зажимом
Соединение фигурной
высечкой
Соединение сваркой
Обвязка из
проволоки
Соединение
закруткой
1 - лента; 2 -
проволока; 3 - пряжка;
4 - зажим; 5 -
фигурная высечка; 6 - сварка;
а - полный шаг
витка
Черт. 2
Примечание. Чертеж
не определяет конструкцию соединения.
2.15. Соединение
концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12.
2.16. При
скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна
полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных
поддонов - и верхний настил поддона.
Толщина полимерной
пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.
Таблица 2
────────────────────────────────┬─────────────────────────────────
Масса пакета, т │ Толщина пленки, мм
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
До
0,5 включ. │ До 0,10
включ.
Св. 0,5 до 0,7 включ. │ Св. 0,10 до 0,15 включ.
"
0,7 " 1,0 "
│ " 0,15 "
0,3 "
(Измененная
редакция, Изм. N 1).
2.17. При
обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде
уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их
комбинаций.
1 - поддон; 2 -
груз; 3 - обвязка;
4 - шина
Черт. 3
Примечание. Чертеж
не определяет конструкцию шины.
2.18. Шины ставят
под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных
обвязок (см. черт. 3).
2.19. Размеры шин
устанавливают в технической документации на пакет.
Ширина шины должна
быть не менее:
30 мм - при обвязке
проволокой;
3-кратной ширины
ленты - при обвязке лентой.
Стороны уголков шин
должны быть не менее 50 мм.
2.20. Толщина полок
шины должна быть в пределах, указанных в табл. 3.
Таблица 3
───────────────────────────────────┬──────────────────────────────
Наименование материала шины │ Толщина, мм
───────────────────────────────────┼──────────────────────────────
Металл
│ От 0,8
до 2,0
Древесина │ "
10,0 " 20,0
Картон
сплошной │ "
8,0 " 10,0
Полимерные
материалы │ "
2,0 " 6,0
2.21. При
формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед
установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку.
Усилие подпрессовки устанавливают в технической
документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
2.22. При
формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при
необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки,
подкладки, лотки), как указано на черт. 4.
Пакет с рамкой
Пакет с прокладкой
Пакет с подкладками
Пакет с лотками
1 - поддон; 2 -
груз; 3 - рамка; 4 - обвязка;
5 - прокладка; 6 -
подкладка; 7 - лоток
Черт. 4
Примечание. Чертеж
не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
2.23.
Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.
2.24. При
скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами,
стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными
приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном
горизонтальные обвязки не устанавливают.
2.25. Не
допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или
другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.
2.24, 2.25. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.26. (Исключен, Изм. N 1).
3.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1.
Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в
соответствии с ГОСТ 12.3.009.
3.2. Формирование
пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4. МАРКИРОВКА
И ХРАНЕНИЕ
4.1.
Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать
требованиям ГОСТ 14192.
(Измененная
редакция, Изм. N 1).
4.2. Пакеты при
хранении должны обеспечивать штабелирование не менее
чем в четыре яруса.