Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утверждено и введено в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 20 декабря 1986 г. N 4413

 

ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 23162-78

"ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ"

 

Группа Е00

 

Дата введения

1 июля 1987 года

 

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.1986 N 4413.

 

Наименование стандарта. Заменить слова: "Условные обозначения" на "Система условных обозначений", "System of symbols".

Пункты 1 - 4 изложить в новой редакции: "1. Настоящий стандарт распространяется на передвижные и стационарные электроагрегаты и на передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания (далее - электроагрегаты и электростанции) и устанавливает систему их условных обозначений.

Стандарт не распространяется на судовые, тепловозные, сварочные электроагрегаты, электроагрегаты летательных аппаратов и энергопоезда.

Условные обозначения, установленные настоящим стандартом, не должны применяться вместо кодов Общесоюзного классификатора продукции и обозначений, принятых в стандартах Единой системы конструкторской документации.

2. Система условных обозначений электроагрегатов и электростанций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном настоящим стандартом.

Отличительные признаки электроагрегатов и электростанций, использованные в системе условных обозначений, соответствуют классификации электроагрегатов и электростанций по ГОСТ 23377-84.

Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 20375-83.

3. Структура системы условных обозначений электроагрегатов

 

ХХХХ  -  ХХХ  -  ХХХХХ

└┼┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква А, обозначающая электроагрегат

 └┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая вид первичного двигателя:

  ││     │││     │││││    Б - бензиновый, Д - дизельный, Г - газотурбинный,

  ││     │││     │││││    П - газопоршневой

  └┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальную мощность, кВт

   └─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая степень подвижности

         │││     │││││    электроагрегата: С - стационарный,

         │││     │││││    У - встраиваемый (передвижной, за исключением

         │││     │││││    встраиваемого, не обозначают)

         └┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая род тока: П - постоянный,

          ││     │││││    Т - трехфазный переменный ток (однофазный

          ││     │││││    переменный ток не обозначают)

          └┼─────┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальное напряжение, В

           └─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая частоту переменного тока:

                 │││││    П (повышенная) - 400 Гц (50 Гц - не обозначают)

                 └┼┼┼┼─── Цифра, обозначающая степень автоматизации

                  ││││    (нулевую степень не обозначают)

                  └┼┼┼─── Буква, обозначающая способ охлаждения

                   │││    первичного двигателя: В - воздушный, Р - водо-

                   │││    воздушный (радиаторная система охлаждения),

                   │││    Д - водоводяной (двухконтурная система

                   │││    охлаждения)

                   └┼┼─── Буква, обозначающая способ защиты от атмосферных

                    ││    воздействий: П - капотное исполнение

                    ││    (или кожухом), Н - контейнерное исполнение

                    ││    (бескапотное исполнение не обозначают)

                    └┼─── Буква М, обозначающая модернизацию

                     └─── Цифра, обозначающая порядковый номер модернизации

 

4. Структура условных обозначений электростанций

 

ХХХХ  -  ХХХ  -  ХХХХХХ

└┼┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква Э, обозначающая электростанцию

 └┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая вид первичного двигателя:

  ││     │││     ││││││    Б - бензиновый, Д - дизельный,

  ││     │││     ││││││    Г - газотурбинный, П - газопоршневой

  └┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальную мощность, кВт.

        │││     ││││││    Номинальная мощность многоагрегатных

        │││     ││││││    электростанций обозначается: n x P (как

        │││     ││││││    произведение количества электроагрегатов n

        │││     ││││││    на величину их мощности P, если агрегаты

        │││     ││││││    одинаковой мощности); P  + P  + P  + ... (как

        │││     ││││││                           1    2    3

        │││     ││││││    сумма мощностей электроагрегатов,

        │││     ││││││    если электроагрегаты разной мощности)

   └─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква Т, обозначающая блочно-транспортабельную

         │││     ││││││    электростанцию (другие исполнения передвижных

         │││     ││││││    электростанций не обозначают)

         └┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая род тока: П - постоянный,

          ││     ││││││    Т - трехфазный переменный ток (однофазный

          ││     ││││││    переменный ток не обозначают)

          └┼─────┼┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальное напряжение, В

           └─────┼┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая частоту переменного тока П

                 ││││││    (повышенная) - 400 Гц (50 Гц - не обозначают)

                 └┼┼┼┼┼─── Цифра, обозначающая степень автоматизации

                  │││││    электростанции, начиная с первой

                  └┼┼┼┼─── Буква, обозначающая способ охлаждения

                   ││││    первичного двигателя: В - воздушный,

                   ││││    Р - водовоздушный (радиаторная система

                   ││││    охлаждения), Д - водоводяной (двухконтурная

                   ││││    система охлаждения)

                   └┼┼┼─── Буква, обозначающая способ защиты

                    │││    от атмосферных воздействий в (или) способ

                    │││    перемещения: П - капотное исполнение (на прицепе

                    │││    под капотом), К - кузовное исполнение

                    │││    (в кузове-фургоне на прицепе), Н - контейнерное

                    │││    исполнение, А - на автомобиле,

                    │││    Р - на раме-салазках, В - на железнодорожной

                    │││    платформе (в вагоне), (переносные электростанции

                    │││    не обозначают)

                    └┼┼─── Буква С, обозначающая электростанцию целевого

                     ││    назначения

                     └┼─── Буква М, обозначающая модернизацию

                      └─── Цифра, обозначающая порядковый номер

                           модернизации

 

Примеры условных обозначений

а) бензиновый электроагрегат мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжением 28,5 В, с воздушным охлаждением двигателя:

 

АБ0,5-П28,5-В

 

б) дизельный электроагрегат мощностью 60 кВт, стационарный, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, с водовоздушным охлаждением двигателя, модернизированный однократно:

 

АД60С-Т230-РМ1

 

в) дизельная электростанция мощностью 500 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, автоматизированная по 2-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:

 

ЭД500-Т400-2РК

 

г) дизельная электростанция, многоагрегатная, состоящая из двух электроагрегатов мощностью по 60 кВт, напряжением 230 В, трехфазного переменного тока, частотой 400 Гц, автоматизированная по 1-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:

 

ЭД2 х 60-Т230П-1РК

 

д) газотурбинная электростанция, блочно-транспортабельная, мощностью 1000 кВт, трехфазного переменного тока, напряжением 6300 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 3-й степени:

 

ЭГ1000Т-Т6300-3".

 

Приложения 1, 2 исключить.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024