Утвержден и введен в
действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 27 января 1988
г. N 124
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ТИПЫ
Gantry electrical cranes. Types
ГОСТ 7352-88
Группа Г86
ОКП 31 5500
Срок действия
с 1 января 1990
года
до 1 января 1995
года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. Разработан и
внесен Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
СССР.
Исполнители: А.С.
Липатов, Н.М. Колпаков, И.И. Абрамович, Ю.В. Бугреев.
2. Утвержден и
введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 27.01.1988 N 124.
3. Срок проверки -
1994 г., периодичность - 5 лет.
4. Взамен ГОСТ
7352-81.
5. Ссылочные
нормативно-технические документы
─────────────────────────────────┬────────────────────────────────
Обозначение НТД, │ Номер пункта, приложения
на который дана
ссылка │
─────────────────────────────────┼────────────────────────────────
ГОСТ 1451-77 │ Вводная часть
ГОСТ 6368-82 │ Приложение 1
ГОСТ 7173-54 │ Приложение 1
ГОСТ 7174-75 │ Приложение 1
ГОСТ 15150-69 │ Вводная часть
ГОСТ 22584-77 │ 1.1
Настоящий
стандарт распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические
краны общего назначения (далее - краны) на рельсоколесном ходу,
грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К,
климатического исполнения У, категории размещения 1 по
ГОСТ 15150-69, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых
районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для
погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.
1. Краны должны
изготавливаться следующих типов:
ККТ - группы режима
3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П);
КК - групп режима
3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы
режима 3К - и с пола (П).
1.1.
Основные параметры и размеры кранов типа ККТ с электрической талью по ГОСТ
22584-77 должны соответствовать указанным на черт. 1 и
в табл. 1.
Черт. 1
Таблица 1
Размеры, м
───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬─────────────────┬────────────────┬────────┬──────
Грузо- │Пролет│Вылет│Высота│База
│Габариты ходовых │
Номинальная
│Нагрузка│Общая
подъем-│ L
│кон- │подъе-│B,
не│тележек, не более│
скорость, м/с │ на │масса,
ность │
│соли │ма H
│менее├────┬──────┬─────┼─────┬──────────┤
колесо │т, не
крана,
│ │L │
│ │на- │внут- │высо-│подъ-│передви- │
при │более
т │ │ k │
│ │руж-│рен-
│та h │ема
│жения │работе,
│
│ │
│ │ │ный │ний │
│груза├────┬─────┤
кН, не │
│ │ │ │ │a │а
│ │ │тали│крана│ более │
│ │ │ │ │ 1
│ 2 │ │
│ │ │ │
───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼────┼─────┼────────┼──────
3,2
│ 12,5 │ 3,6 │ 6,3
│ 6,0 │0,4 │ 0,5
│ 1,0 │0,125│0,32│0,50 │ 55
│ 8,5
│ │ │ 7,1 │
│ │ │ │
│ │0,63 │ │
│ │ │ 8,0 │
│ │
│ │ │
│0,80 │ │
│ │ │ 9,0 │
│ │ │ │
│ │1,0 │
│
───────┼──────┤ │ │ ├────┼──────┤ │
│ ├─────┼────────┼──────
5,0
│ 12,5 │
│ │ │0,5 │ 0,65 │ │
│ │0,50
│ 85 │ 10,5
├──────┼─────┤
├─────┤ │
│ │ │
│0,63 │
├──────
│ 16,0 │ 4,5 │ │ 7,1 │ │
│ │ │
│0,80 │ │
12,0
├──────┤ │ │ │
│ │ │ │
│1,0 │
├──────
│ 20,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │1,25 │ │ 17,0
├──────┤ │ │ │
│ │ │
│ │
├────────┼──────
│ 25,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │
│ 100 │ 18,5
│
├─────┤ │ │
│ │ │
│ │ │
├──────
│ │ 6,3 │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ 19,0
───────┼──────┼─────┼──────┤ ├────┼──────┤
├─────┼────┤
├────────┼──────
8,0
│ 16,0 │ 4,5 │ 8,0
│ │0,6 │ 0,7 │
│0,100│0,32│
│ 120 │ 17,0
├──────┼─────┤
9,0
├─────┤ │
│
│0,125│0,50│
├────────┼──────
│ 25,0 │ 6,3 │ │ 9,0 │ │
│ │0,200│0,63│ │
140 │ 24,0
───────┼──────┼─────┤
├─────┼────┼──────┤ │
│ │
├────────┼──────
12,5
│ 16,0 │ 4,5 │
│ 7,1 │0,7 │ 0,8
│ │ │
│ │ 160
│ 20,0
├──────┤ │
├─────┤ │
│ │ │
│
├────────┼──────
│ 20,0 │ │ │ 9,0 │ │
│ │ │
│ │ 200
│ 23,0
├──────┼─────┤
├─────┤ │
│ │ │
│ │
├──────
│ 25,0 │ 6,3 │ │10,0 │ │
│ │ │
│ │ │ 30,0
├──────┤ │ │ │
│ │ │
│ │
├────────┼──────
│ 32,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │ │
210 │ 35,0
1.2. Допускаются
следующие отклонения от параметров, указанных в табл. 1:
увеличение общей
массы на 0,8 т при изготовлении кранов с управлением из кабины;
увеличение общей
массы на 0,5 и 1,0 т кранов грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т при изготовлении их с
высотой подъема соответственно 8 и 9 м;
уменьшение общей
массы на 0,8 т кранов грузоподъемностью 8 и 12,5 т при изготовлении их с
высотой подъема 8 м;
применение
скоростей передвижения крана 1,0 и 1,25 м/с и электротали 0,63 м/с только в
кранах с управлением из кабины.
Пример условного
обозначения козлового электрического крана типа ККТ с управлением с пола,
грузоподъемностью 3,2 т, пролетом 12,5 м, высотой подъема 7,1 м, скоростью
подъема груза 0,125 м/с, скоростью передвижения тали
0,32 м/с и скоростью передвижения крана 0,8 м/с:
Кран козловой ККТ-П-3,2 - 12,5 - 7,1 - 0,125 - 0,32 - 08
ГОСТ 7352-88
То же, с
управлением из кабины, грузоподъемностью 8 т, пролетом 16 м, вылетом консоли
4,5 м, высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,2 м/с,
скоростью передвижения тали 0,63 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с:
Кран козловой ККТ-К-8 - 16 - 4,5 - 9 - 0,2 - 0,63 - 1,25
ГОСТ 7352-88
1.3. Основные
параметры и размеры кранов типа КК групп режима 3К и 5К должны соответствовать
указанным на черт. 2 и в табл. 2, а группы режима 6К - на
черт. 2 и в табл. 3.
Черт. 2
Примечание. Черт. 1
и 2 не определяют конструкцию крана.
Таблица 2
Размеры, м
───────┬────┬─────┬──────┬────┬─────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────
Грузо-
│Про-│Вылет│Высота│База│Габариты ходовых
│ Группа режима 3К │ Группа режима 5К
подъем-│лет │кон- │подъе-│В, │тележек, не более│ │
ность,
│L │соли │ма Н │не
├─────┬─────┬─────┼───────────────────┬───────┬──────┼───────────────────┬───────┬──────
т │
│L │ │ме-
│на- │вну-
│высо-│ Номинальная │Нагруз-│Общая │ Номинальная │Нагруз-│Общая
│ │ k
│ │нее │руж- │трен-│та h │ скорость, м/с │ка на
│масса,│ скорость,
м/с │ка на │масса,
│ │
│ │ │ный
│ний │
├─────┬──────┬──────┤колесо
│т, не
├─────┬──────┬──────┤колесо
│т, не
│ │
│ │ │а
│а
│
│подъ-│пере- │пере- │при │более │подъ-│пере-
│пере- │при │более
│ │
│ │ │ 1
│ 2 │ │ема
│движе-│движе-│работе,│ │ема
│движе-│движе-│работе,│
│ │
│ │ │
│ │ │груза│ния │ния
│кН, не │
│груза│ния
│ния │кН, не │
│ │
│ │ │
│ │ │
│тележ-│крана │более │
│
│тележ-│крана │более
│
│ │
│ │ │
│ │ │
│ки │ │ │ │ │ки │
│ │
───────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────
12,5
│ 16 │ 4,5 │
9,0 │9,0 │ 0,8 │ 0,8 │ 1,0 │0,10 │
0,50 │ 0,50 │ 180 │
24 │0,16 │ 0,63
│ 0,80 │ 220 │
32
│ │
│ 10,0 │
│ │ │
│0,125│ 0,63 │ 0,63 │ │ │0,20 │ │ 1,00 │ │
├────┼─────┤ │
│ │ │
│0,16 ├──────┤
0,80 ├───────┼──────┤0,25
├──────┤ 1,25 │
├──────
│ 25 │ 6,3 │ │
│ │ │
│0,20 │ 0,50 │ 1,00 │ 200
│ 33 │0,32 │ 0,63 │ 1,60
│ │ 38
│ │
│ │ │
│ │ │
│ 0,63 │ 1,25 │
│ │ │ 0,80 │ │
│
│ │
│ │ │
│ │ │
│ 0,80 │
│ │ │ │ │ │ │
├────┼─────┤
├────┤ │
│ │
├──────┤
├───────┼──────┤
├──────┤
├───────┼──────
│ 32 │ 6,3 │ │11,2│ │
│ │ │ 0,63 │ │
220 │ 39 │ │ 0,63 │ │
235 │ 44
│
├─────┤ │
│ │ │
│ │ 0,80
│
├───────┼──────┤ │ 0,80 │ │
├──────
│ │ 8,0 │ │
│ │ │
│ │ 1,00
│ │ 250
│ 41 │
│ 1,00 │ │ │
48
───────┼────┼─────┤
├────┤ │
│
├─────┼──────┼──────┤
├──────┼─────┼──────┤ │
├──────
20,0
│ 25 │ 6,3 │
│9,0 │ │ │
│0,08 │ 0,50 │ 0,50 │ │
50 │0,125│ 0,63
│ │ │
60
│ │
│ │ │
│ │ │0,10 │ 0,63 │ 0,63
│ │ │0,16 │ 0,80 │ │ │
├────┼─────┤
├────┤ │
│
│0,125│ │
0,80 │ ├──────┤0,20
├──────┤ │
├──────
│ 32 │ 8,0 │ │
│ │ │
│0,16 │ │
1,00 │ │ 55
│0,25 │ 0,63 │
│ │ 64
│ │
│ │ │
│ │ │0,20 │ │ │ │ │ │ 0,80 │ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │ │ 1,00 │ │ │
───────┼────┼─────┤ │
├─────┤ │
├─────┼──────┤ │
├──────┼─────┼──────┼──────┤
├──────
32,0
│ 32 │ 8,0 │
│ │ 0,9
│ │ │0,08 │ 0,50 │ │ │
64 │0,10 │ 0,63
│ 0,63 │ │ 82
│ │
│ │ │
│ │ │0,10 │ 0,63 │ │ │ │0,125│ 0,80 │ 0,80
│ │
│ │
│ │ │
│ │ │0,125│ 0,80 │ │ │ │0,16 │ │ 1,0 │
│
│ │
│ │ │
│ │ │0,16 │ │ │ │ │0,20 │ │ 1,25 │ │
Таблица 3
Размеры, м
───────┬────┬────┬──────┬─────┬────────────────────┬───────┬──────
Грузо- │Про-│Вы- │Высота│База
│ Номинальная │Нагруз-│Общая
подъем-│лет
│лет │подъе-│В, не│ скорость, м/с │ка на │масса,
ность │L
│кон-│ма Н
│менее├──────┬──────┬──────┤колесо
│т, не
крана,
│ │соли│ │ │подъе-│пере-
│пере- │при │более
т │
│L │ │ │ма │движе-│движе-│работе,│
│ │ k
│ │ │груза │ния │ния
│кН, не │
│ │
│ │ │ │тележ-│крана
│более │
│ │
│ │ │ │ки │
│ │
───────┼────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────
12,5 │ 16 │ 4,5│ 9,0 │ 9,5 │ 0,25 │ 0,63
│ 1,00 │ 220 │
36
│ │
│ 10,0 │ │
0,32 │ 0,80 │ 1,25 │
│
├────┼────┤ │ │
├──────┤ 1,60
│
├──────
│ 25 │ 6,3│ │ │ │ 0,8 │ 2,00 │ │
45
├────┼────┤
├─────┤ │ 1,0 │
│
├──────
│ 32 │ 8,0│ │11,2 │ │ │ │ │
60
───────┼────┼────┤
├─────┼──────┤ │ │
├──────
20
│ 25 │ 6,3│
│ 9,5 │ 0,20 │
│ │ │
67
├────┼────┤
├─────┤ 0,25 │ │ │
├──────
│ 32 │ 8,0│ │11,2 │ │ │ │ │
72
───────┼────┼────┤ │ ├──────┤ │ │
├──────
32
│ 32 │ 8,0│
│ │ 0,16 │ │ │ │
87
│ │
│ │ │ 0,20 │ │ │ │
Примечания к табл.
2 и 3. 1. Краны пролетом 32 м должны изготавливаться с подвижной кабиной
управления, а пролетами 16 и 25 м - с неподвижной кабиной управления. По
согласованию с потребителем допускается изготавливать краны пролетом 32 м
группы режима 3К с неподвижной кабиной управления, а краны пролетом 25 м групп
режима 3К, 5К и 6К - с подвижной кабиной.
2. По согласованию
с потребителем допускается изготавливать краны группы режима 3К и пролетом 16 и
25 м с управлением с пола.
3. Значение общей
массы кранов 32 м с неподвижной кабиной должно быть уменьшено на 1,5 т.
4. Значения общей
массы кранов пролетом 16 и 25 м группы режима 3К с управлением с пола должны
быть уменьшены на 1,0 т.
5. Краны группы
режима 6К должны иметь приспособления для работы с приводными захватными
органами. На кранах групп режима 3К и 5К допускается, по согласованию с
потребителем, предусматривать элементы для установки такого приспособления.
6. По согласованию
с потребителем краны могут изготавливаться с крюковой траверсой.
1.4. Допускаются
следующие отклонения от параметров, указанных в табл. 2:
увеличение
общей массы кранов грузоподъемностью 12,5; 20 и 32 т на 1,5; 2,5 и 3,5 т
соответственно при изготовлении их с высотой подъема крюка 10 м;
увеличение общей
массы до 2%, а нагрузок на колесо до 10% при изготовлении кранов с увеличенной
в 1,25 раз грузоподъемностью для использования в группах режима 1К и 2К;
увеличение общей
массы до 3% при изготовлении кранов грузоподъемностью 20 и 32 т с
вспомогательным подъемным механизмом грузоподъемностью 5 и 8 т соответственно;
уменьшение базы
(размер В) до значения 0,25 L для кранов с одностоечными опорами;
увеличение общей
массы кранов пролетом 16 и 25 м с подвижной кабиной соответственно на 8 и 5%.
Пример условного
обозначения козлового электрического крана типа КК с управлением с пола,
грузоподъемностью 12,5 т, группы режима 3К, пролетом 32 м, вылетом консоли 8 м,
высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,10 м/с,
скоростью передвижения тележки 0,50 м/с и скоростью передвижения крана 0,63
м/с:
Кран козловой КК-П-12,5 - 3К - 32 - 8 - 9 - 0,1 - 0,5 - 0,63
ГОСТ 7352-88
То же, с
управлением из кабины, грузоподъемностью 20 т, группы режима 6К, пролетом 25 м,
высотой подъема 9 м, скоростью подъема груза 0,25 м/с,
скоростью передвижения тележки 0,8 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с:
Кран козловой КК-К-20 - 6К - 25 - 9 - 0,25 - 0,8 - 1,25
ГОСТ 7352-88
1.5. Предельные
отклонения от показателей, приведенных в табл. 1 - 3:
высота подъема +/-
5%;
номинальная
скорость +/- 15%.
1.6. По
согласованию с потребителем допускается изготовление кранов с увеличенными или
уменьшенными пролетами. При этом они должны соответствовать ряду: 10; 12,5; 16;
20; 25; 32 и 40 м.
Для замены кранов
на действующих площадках допускается изготовление кранов с пролетами 11,3; 18 и
26 м.
1.7. Рекомендуемые
типы крановых рельсов в зависимости от типа и параметров кранов приведены в
Приложении 1.
1.8. Коды ОКП
приведены в Приложении 2.
Приложение
1
Справочное
Таблица 4
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ТИПЫ КРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ
───────────┬────────┬────────┬───────────┬────────────────────────
Тип крана │ Группа │Грузо- │ Пролет, м
│ Крановый рельс
│ режима │подъем-
│
├───────────┬────────────
│ │ность, т│ │Обозначение│ ГОСТ
───────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼────────────
ККТ
│ 3К │
3,2 │ 12,5
│ Р24 │
6368-82
│
├────────┼───────────┼───────────┼────────────
│ │
5,0 │ 12,5 - 20
│ Р24 │
6368-82
│ │ │
├───────────┼────────────
│ │ │ │ Р43
│ 7173-54
│ │
├───────────┼───────────┼────────────
│ │ │ 25
│ Р43 │
7173-54
│
├────────┼───────────┤ │
│ │
8,0 │ 16; 25
│ │
│
├────────┼───────────┤ │
│ │
12,5 │ 16 - 32
│ │
───────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼────────────
КК
│ 3К; │
12,5 │ 16; 25
│ Р43 │
7173-54
│ 5К
│
├───────────┼───────────┼────────────
│ │ │ 32
│ Р50 │
7174-75
│
├────────┼───────────┤ │
│ │ 20
│ 25; 32 │ │
│
├────────┼───────────┤ │
│ │ 32
│ 32 │ │
Приложение 2
Справочное
Таблица 5
КОДЫ ОКП КОЗЛОВЫХ
КРАНОВ ТИПА ККТ
────────┬─────────┬────────┬──────┬───────────────────────────────
Грузо- │Пролет,
м│ Высота │Группа│
Коды ОКП для кранов,
подъем- │
│подъема,│режима│ управляемых
ность, │ │ м
│работы├───────────────┬───────────────
т │ │ │ │ с пола
│ из кабины
────────┼─────────┼────────┼──────┼───────────────┼───────────────
3,2
│ 12,5 │
7,1 │ 3К
│31 5511 1006 08│31 5511 1005 09
────────┼─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
5,0
│ 12,5 │ │ │31 5512 1127 06│31 5511 1007
07
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
16,0 │ │ │31 5512 1128 05│31 5512 1133 08
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
20,0 │ │ │31 5512 1129 04│31 5512 1134
07
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
25,0 │ │ │31 5512 1131 10│31 5512 1135
06
────────┼─────────┼────────┤ ├───────────────┼───────────────
8,0
│ 16,0 │
9,0 │ │31 5513 1012 00│31 5513 1014
09
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
25,0 │ │ │31 5513 1012 00│31 5513 1014
09
────────┼─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
12,5
│ 16,0 │ │ │31 5521 1053 06│31 5521 1057
02
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
20,0 │ │ │31 5521 1054 05│31 5521 1058
01
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
25,0 │ │ │31 5521 1055 04│31 5521 1059
00
├─────────┤ │ ├───────────────┼───────────────
│
32,0 │ │ │31 5521 1056 03│31 5521 1061
06
Таблица 6
КОДЫ ОКП КОЗЛОВЫХ
КРАНОВ ТИПА КК
───────┬────┬──────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
Грузо- │Про-│Высота│ Коды ОКП для кранов, управляемых
подъем-│лет,│подъе-├───────────────┬───────────────────────────────────────────────
ность,
│м │ма, м │ с пола,
группы│ из кабины, групп
режима
т │
│ │ режима 3К
├───────────────┬───────────────┬───────────────
│ │
│ │ 3К
│ 5К │ 6К
───────┼────┼──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────
12,5 │ 16 │ 9
│31 5521 1062 05│31 5521 1065 02│31 5521 1068
10│31 5521 1072 03
├────┤
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────
│ 25 │ │31 5521 1063 04│31 5521 1066
01│31 5521 1069 09│31 5521 1073 02
├────┤
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────
│ 32 │ │31 5521 1064 03│31 5521 1067
00│31 5521 1071 04│31 5521 1074 01
───────┼────┤
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────
20
│ 25 │ │31
5531 1028 01│31 5531 1031 06│31 5531 1033 04│31 5531 1035 02
├────┤
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────
│ 32 │ │31 5531 1029 00│31 5531 1032
05│31 5531 1034 03│31 5531 1036 01
───────┼────┤
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────
32
│ 32 │ │31 5532 1092 10│31 5532 1093
09│31 5532 1094 08│31 5532 1095 07
|