Утвержден и введен в действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 28 ноября 1988
г. N 3845
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Shunters and industrial
diesel locomotives.
Types and main parameters
ГОСТ 22339-88
Группа Д51
ОКП 31 8100
Срок действия
с 1 июля 1989 года
до 1 июля 1991 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. Разработан и
внесен Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
СССР.
Исполнители: Э.И. Нестеров, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн. наук;
А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; А.С. Трошин; А.В.
Гудков, канд. техн. наук; С.И. Пашарин,
канд. техн. наук; О.А. Ладонкин.
2. Утвержден и
введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 28.11.1988 N 3845.
3. Срок проверки -
1990 г.
4. Взамен ГОСТ
22339-77.
5. Ссылочные
нормативно-технические документы
───────────────────────────────────────────┬──────────────────────
Обозначение НТД, на который дана ссылка │
Номер пункта
───────────────────────────────────────────┼──────────────────────
СТ СЭВ 2556-80 │2
(примечание 4)
ГОСТ
9238-83
│2
ГОСТ
9720-76
│2 (таблица)
1. Настоящий
стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для
маневровой или маневрово-вывозной работы на железных
дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.
Стандарт
устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные
классификационные параметры, характеризующие установленные типы.
Требования
настоящего стандарта являются обязательными.
Для особых условий
эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных
тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в
стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных
потребителей.
2. Типы и
основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным
в таблице.
Требования к
показателям качества тепловозов - по государственным стандартам общих
технических требований.
────┬─────────┬─────────────┬───────┬────────┬─────────┬──────┬────────────
Тип │Служебная│ Мощность
│ Число │Стати- │Скорость,│Мини-
│ Габарит по
теп-│масса, т │ тепловоза, │сцепных│ческая │км/ч │маль-
│ГОСТ 9238-83
ло- │ │ кВт (л.с.) │ осей
│нагрузка│конструк-│ный │
во- │
│ │ │от ко- │ционная │радиус│
за │ │ │ │лесной │ │гори- │
│ │ │ │пары на
│ │зон- │
│ │ │ │рельсы, │ │таль- │
│ │ │ │кН │ │ной │
│ │ │ │
│ │кри- │
│ │ │ │ │ │вой, │
│ │ │ │ │ │прохо-│
│ │ │ │ │ │димой
│
│ │ │ │
│ │тепло-│
│ │ │ │ │ │возом,│
│ │ │ │ │ │м │
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────
1
│180 - 200│ 2206 (3000) │ 8
│220,5 - │ 100 │
80 │ 1-Т <1>
│180 │ 1470 (2000) │ │
245,0│ │ │
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┤ │
├────────────
2
│120 - 135│ 882 - 1102
│ 6 │196,0 - │ │ │
0-ВМ <1>
│ │(1200 - 1500)│ │
220,5│ │ │
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┤
3
│90 - 100 │ 882 (1200)
│ 4 │220,5 - │40/80
<3>│ 40 │
│ │ │ │
245,0│ │ │
────┼─────────┼─────────────┤ ├────────┼─────────┤ │
4
│ 68 - 80 │ 550 -
625 │ │167 - │27/55 <2>│ │
│ │ (750 - 850) │ │ 196│ │ │
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┤ ├────────────
5
│ 44 - 65 │ 294
(400) │3 <4> │143,9 - │30/60
<2>│ │ 1-ВМ,
│ │ │ │
212,6│ │ │
02-ВМ
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────
6
│ 28 - 32 │ 184
(250) │ 2
│137 - │ 30
│ 50 │
03-ВМ
│ │ │ │
156,8│ │ │
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────
Позиция исключена с 1 июля 1991
года. - Изменение N
1, утв.
Постановлением
Госстандарта СССР от 19.12.1990 N
3194)
────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────
Позиция исключена с 1 июля 1991
года. - Изменение N
1, утв.
Постановлением
Госстандарта СССР от 19.12.1990 N
3194)
--------------------------------
<1>
Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 -
габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 - габарита 1-Т по ГОСТ
9238-83.
<2>
Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в
модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью
30 - 40 км/ч.
Для тепловозов типа
5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается
ограничивать величиной 50 км/ч.
<3>
Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60
км/ч.
<4> Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом
сцепных осей 4.
Примечания. 1. В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом
режиме, в знаменателе - на поездном.
Значения силы тяги
и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения
указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в
нормативно-технической документации на тепловозы.
2. Конструкция
отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их
переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по
согласованию с заказчиком).
3. Служебная масса
- масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.
4. Мощность
тепловоза - полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с
зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).