Утверждено и
введено в действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 24 февраля 1989
г. N 336
ИЗМЕНЕНИЕ N 2 ГОСТ 6253-78
"МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, МОПЕДЫ, МОТОВЕЛОСИПЕДЫ.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ"
Группа Д39
Дата введения
1 января 1990 года
Утверждено и
введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 24.02.1989 N 336.
Наименование
стандарта изложить в новой редакции: "Мототранспортные
средства. Методы испытаний
Motorcycles, scooters, mopeds. Methods of tests".
Вводная часть. Заменить слова: "мотоциклов,
мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов общего назначения (далее -
машины)" на "мототранспортные средства
(далее - МТС) общего назначения".
По всему тексту
стандарта заменить слова: "машины" на "МТС" (126 раз),
"коляска" на "боковой прицеп" (19 раз).
Пункт 1.1.
Исключить слова: "определении упругих
характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок",
"определении уровня звукового давления сигнала".
Пункт 1.2
после слов "на гарантийную наработку даны" изложить в новой редакции:
"в нормативно-технической документации".
Пункт 1.10.
Исключить слова: "обкатки и пробеговых",
"хорошо защищающую от холода".
Пункт 1.11 изложить
в новой редакции: "1.11. Испытания на скоростные качества и топливную
экономичность следует проводить при следующих атмосферных условиях:
атмосферное давление, мм рт. ст. . . . . . . .
. . . . . 750 +/- 15
температура воздуха, °C . . . . .
. . . . . . . . . . . 5 - 30
относительная влажность, % . . . . . . . . . . . . . . . 50 - 95
максимальная скорость ветра, м/с, не более . .
. . . . . 3".
Пункты 1.14, 1.15
исключить.
Пункт 2.1
исключить.
Пункт 3.1.1
изложить в новой редакции; дополнить сноской: "3.1.1. Сухая масса
<*> - масса МТС, подготовленного к эксплуатации, включая массу
инструмента, ЗИП, зеркал заднего вида, световозвращателей,
электролита в аккумуляторной батарее, жидкости в системе охлаждения, масла для
смазки двигателя, коробки передач и главной передачи, багажника, если он
является неотъемлемой частью конструкции.
--------------------------------
<*> Топливо и
топливную смесь (бензин-масло) при измерении не учитывают.
Масса снаряженного
МТС - сухая масса, к которой добавляют массу топлива (топливный бак должен быть
заполнен не менее чем на 90% емкости), ветрового стекла, грязезащитных щитков,
дуг безопасности, запасного колеса, съемных корзин на багажнике.
Полная масса -
масса снаряженного МТС с водителем, пассажирами и
багажом".
Пункт 3.2. Третий
абзац дополнить словами: "Допускается определять общую площадь отпечатка
другим способом, обеспечивающим ту же точность измерения".
Пункт 3.3.2.
Примечание исключить.
Пункт 3.4.2. Первый
абзац. Заменить слова: "черт. 7 - 9" на
"черт. 7, 9, 9а, 9б, 9в, 9г"; чертеж 7.
Подрисуночную подпись для позиций Ш и В изложить в
новой редакции: "Ш - габаритная ширина, исключая
дуги безопасности и грязезащитные щитки", "В - габаритная высота,
измеряемая от плоскости, на которой установлено МТС, до ее высшей точки,
исключая зеркало заднего вида и ветровое стекло";
чертеж 8 исключить;
дополнить чертежами
- 9а - 9г:
Передний свес (п) -
расстояние между поперечной
вертикальной
плоскостью, проведенной через центр
переднего колеса и
самой передней точкой
транспортного
средства
Черт. 9а
Задний свес (с) -
расстояние между поперечной
вертикальной
плоскостью, проходящей через центр
заднего колеса и
самой задней точкой транспортного
средства, включая
табличку регистрационного номера и другие
части, неподвижно
закрепленные на транспортном средстве
Черт. 9б
Угол въезда (
) -
наибольший угол между опорной
плоскостью и
плоскостью, касательной к радиусу передней
шины и
перпендикулярной к продольной средней плоскости так,
что никакая часть,
прочно закрепленная на транспортном
средстве, не лежит ниже этой плоскости
Черт. 9в
Угол съезда (
) -
наибольший угол между опорной
плоскостью и
плоскостью, касательной к радиусу
задней шины и
перпендикулярной к продольной средней
плоскости так, что
любая часть, прочно закрепленная
на транспортном
средстве, не лежит ниже этой плоскости
Черт. 9г
Пункт 3.5.1.
Четвертый абзац. Слова в скобках изложить в новой редакции: "(расстояние
от проекции на опорную поверхность наиболее удаленной от центра поворота точки
МТС до центра поворота)".
Пункт 3.7. Заменить
слово: "Обработка" на "Обкатка"; исключить слова: "при
этом установленный обкаточный пробег должен быть выполнен с ограничением
скоростей движения согласно инструкции".
Пункт 3.8. Второй
абзац. Исключить слова: "(50 км по километровым столбам)"; после слов
"на мерный участок пути" дополнить словами: "не менее 50
км";
третий абзац
изложить в новой редакции: "В начале и в конце каждого заезда давление
воздуха в шинах колес МТС должно соответствовать установленному
инструкцией по эксплуатации МТС";
четвертый абзац.
Исключить значение: (50 км).
Пункт 3.10.1
исключить.
Пункт 3.11.2.
Четвертый, пятый абзацы исключить.
Пункт 3.11.3.
Первый абзац. Заменить слова: "на высшей передаче" на
"на передаче, обеспечивающей наибольшую
скорость"; после слов "не менее 100 м" дополнить словами:
"с точностью до 0,1%";
четвертый абзац
дополнить словами: "Максимальную скорость допускается измерять другими
приборами, обеспечивающими ту же точность измерения".
Пункт 3.12.1.
Заменить обозначение:
на
.
Пункт 3.12.2
дополнить примечанием: "Примечание. Определение категорий МТС - по
нормативно-технической документации".
Пункт 3.12.3.
Третий абзац. Заменить значения: 40 - 45 км/ч на 40 км/ч, 60 - 65 км/ч на 80
км/ч.
Пункт 3.12.4. Второй
абзац. Заменить значения: 60 км/ч на 80 км/ч;
шестой абзац
изложить в новой редакции: "Усилие, прикладываемое к тормозному приводу,
должно быть не более:
= 20
кгс - для тормоза переднего колеса МТС категорий
,
,
,
,
,
;
= 40
кгс - для тормоза заднего колеса и тормоза колеса бокового прицепа МТС
категорий
,
,
;
= 50
кгс - для тормоза заднего колеса и тормоза колеса бокового прицепа МТС
категорий
,
,
".
Пункт 3.12.6.
Второй абзац изложить в новой редакции: "Испытания проводятся с
первоначальной скоростью 30 км/ч и максимальной. Усилие, прикладываемое к
приводу, - максимальное, но не допускающее блокировки колес".
Пункт 3.12.7.
Формулу
изложить в новой редакции:
"
- для
МТС категорий
и
;
- для
МТС категории
;
- для
МТС категории
;
- для
МТС категорий
и
,
где v - скорость, км/ч".
Пункт 3.13.
Заменить ссылку: ГОСТ 19358-74 на "нормативно-технической
документации".
Пункт 3.17.1.
Исключить слова: "влажностью 50 - 60%", "плотностью 0,2 - 0,4
г/см2".
Пункт 3.18.3.
Примечание. Второй абзац изложить в новой редакции: "При испытании мопедов
пробег по дорогам с гравийно-щебеночным покрытием должен составлять 20%, исключая при этом пробег по дорогам
с булыжным покрытием";
дополнить абзацем:
"Указанные виды дорог обязательны только для проведения государственных
испытаний (приемочных, квалификационных, инспекционных, аттестационных,
сертификационных)".
Пункт 4.3 изложить
в новой редакции: "4.3. Показатели надежности - по ГОСТ 16495-70".
Пункт 4.4
исключить.
Пункт 4.5. Заменить
слова: "технический отчет об испытаниях" на "протокол
испытаний".
Приложения 1, 2
исключить.