|
| ||
|
Утверждено и
введено в действие Постановлением
Госстандарта СССР от 17 марта 1989 г.
N 538 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 26346-84 "ШИНОПРОВОДЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 660 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" Группа Е17 Дата введения 1 января 1990 года Утверждено и
введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 17.03.1989 N 538. Наименование
стандарта на английском языке. Заменить слово: "specifications" на "technical conditions". Вводную часть
изложить в новой редакции: "Настоящий стандарт распространяется на
осветительные шинопроводы (далее - шинопроводы), предназначенные для выполнения однофазных и
трехфазных осветительных линий переменного тока напряжением до 660 В, частотой до 60 Гц в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью на
промышленных предприятиях, в общественных и административных зданиях. Шинопроводы могут быть также применены для питания силовых электроприемников
небольшой мощности. Виды климатических
исполнений по ГОСТ 15150-69 должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов. Стандарт не
распространяется на специальные шинопроводы для
работы в химических активных средах и взрывоопасных зонах. Стандарт
устанавливает требования к шинопроводам, изготовляемым для нужд народного хозяйства и экспорта". Пункт 2.1. Подпункт
ж. Исключить слова: "(выполняемых шинопроводами с фиксированными окнами)"; последний
абзац. Исключить слова: "стандартах или". Пункт 2.3. Таблицу
1 изложить в новой редакции: Таблица 1 ────────────────────────────────────────────────────────────────── Номинальный ток, А ────────────────────────────────┬───────────────────────────────── шинопровода │ ответвительного
устройства ────────────────────────────────┼───────────────────────────────── 16 │ 6, 10 25 │ 6, 10, 16 40 │ 10, 16, 20 63 │ 10, 16, 20, 25 Примечание. Для шинопроводов, предназначенных для эксплуатации в
макроклиматических районах с тропическим климатом по ГОСТ 15150-69, допускается
снижение номинального тока шинопровода по условиям
нагрева проводников. Пункт 2.4 изложить
в новой редакции: "2.4. Активное и индуктивное сопротивление фазы, потеря
линейного напряжения на участке шинопровода длиной
100 м должны быть указаны в эксплуатационной документации на шинопроводы конкретных типов". Пункт 2.5. Первый
абзац. Исключить значения: (0,6); (0,9); примечание изложить
в новой редакции: "Примечание. Допускается по требованию потребителя
изготовлять прямые секции других длин". Пункты 2.6, 3.3
(примечание), 3.4, 3.10, 3.12, 3.15, 6.10 - 6.14, 6.23, 7.3, 7.7. Исключить
слова: "стандартах или". Пункт 2.7
исключить. Пункт 3.1. Исключить
слова: "стандартов или". Пункты 3.2, 3.7,
3.8 изложить в новой редакции: "3.2. Температура нагрева токоведущих
частей и элементов корпуса шинопровода номинальным
током, установленным с учетом эффективного значения температуры окружающего
воздуха, соответствующей климатическому исполнению по ГОСТ 15543-70, не должна
превышать значений, указанных в табл. 2. Таблица 2 ────────────────────────────────┬───────────────────────────────── Наименование
частей шинопровода │ Температура нагрева ────────────────────────────────┼───────────────────────────────── Шины │ 95 °C, не
более Разборные и неразборные │ По ГОСТ 10434-82 контактные
соединения │ Разъемные контактные соединения│ 100 °C,
не более Жилы изолированных проводов │ По стандартам или
техническим │условиям
на провода Корпус │ По
техническим условиям │на шинопроводы конкретных типов Примечание.
Указанная температура нагрева шин предусматривает применение электрической
изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагревостойкости A и выше по ГОСТ 8865-87; при применении
изоляции, имеющей более низкую нагревостойкость,
температура нагрева шин должна быть соответственно снижена. 3.7. Шинопроводы должны быть устойчивы к воздействию
механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий
эксплуатации M2 по ГОСТ 17516-72. 3.8. Токоведущие
части собранных в линию секций шинопроводов должны
иметь необходимую для конкретных условий эксплуатации степень защиты по ГОСТ
14254-80. Степень защиты должны устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов". Пункт 3.9. Первый
абзац до слов "При этом" изложить в новой редакции: "Механическая
прочность шинопроводов и устройств крепления шинопроводов должна обеспечивать установку этих устройств
(при прокладке на горизонтальных прямолинейных участках) на расстоянии друг от
друга не менее 1,5 м - для шинопроводов на
номинальный ток до 25 А и не менее 2 м - для шинопроводов на номинальный ток 25 А и выше"; второй абзац.
Исключить слова: "в стандартах или". Пункт 3.16.
Заменить ссылки: ГОСТ 9.073-77 на ГОСТ 9.306-85, ГОСТ 9.301-78 на ГОСТ
9.301-86. Пункт 3.17.
Заменить ссылку: ГОСТ 14771-76 на ГОСТ 5264-80. Пункт 3.18.
Заменить слова: "Оболочки (профили) для изоляции" на
"Изоляционные оболочки (профили)". Пункт 3.19 изложить
в новой редакции: "3.19. Масса элементов шинопровода,
масса 100 м прямого участка шинопровода и удельная
масса шинопровода (отношение массы к номинальному
току шинопровода), а также требования к материалам
проводников (шин и жил изолированных проводов) и их удельному сопротивлению
должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы
конкретных типов". Пункт 3.20. Первый
абзац. Исключить слова: "не менее 300 включений, для шинопроводов
высшей категории качества". Раздел 3 дополнить
пунктом - 3.20а: "3.20а. Установленная безотказная наработка шинопроводов не менее 7000 ч. Критериями отказа шинопроводов являются критерии, приведенные в п. 3.20, а
также пробой изоляции". Пункт 3.21. Первый
абзац. Заменить слово: "списания" на "замены шинопроводов";
второй абзац после слова "является" изложить в новой редакции:
"снижение сопротивления изоляции шинопровода ниже
0,5 МОм". Пункты 4.3, 4.5,
4.6 изложить в новой редакции: "4.3. Вероятность возникновения пожара от шинопровода не должна превышать 4.3.1.
Предотвращение пожара, в том числе в аварийных режимах, должно достигаться
выполнением требований п. 3.1.10 ГОСТ 12.2.007.0-75. 4.5. Металлические
оболочки соединенных между собой секций шинопровода
должны создавать непрерывную электрическую цепь проводимостью не менее 50%
проводимости фазного проводника. Эта цепь должна быть соединена с нулевым
проводником шинопровода. При невозможности
обеспечения непрерывной электрической цепи проводимостью не менее 50%
проводимости фазного проводника оболочка каждой секции должна присоединяться к
нулевому проводнику, при этом сопротивление между оболочкой и проводником не
должно превышать 0,1 Ом. 4.6. Сопротивление
изоляции каждой секции должно быть не ниже 10 МОм". Пункт 5.1.
Исключить слова: "стандартов или". Пункт 5.2. Первый
абзац после слов "(в части размеров)" изложить в новой редакции:
"3.5, 3.14 (в части соответствия требованиям к конструкции и значению
начального электрического сопротивления), 3.15 (за исключением требования к
баллу адгезии), 3.16 (за исключением требования к прочности сцепления), 3.17,
7.1. Объем выборки следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов". Пункт 5.3. Первый
абзац. Заменить слова: "три года" на "пять лет"; второй абзац.
Заменить ссылку: "пп. 3.2 - 3.4 и 3.9" на
"пп. 3.2 - 3.4, 3.8, 3.9, 4.5"; исключить
слова: "стандартах или"; таблица 4. Перед
словами "Проверка внешнего вида" проставить порядковый номер: 1;
пункты 3, 20, 21 изложить в новой редакции; дополнить пунктами - 32 - 35: ──────────────────────────────────────────┬─────────────────────── Виды испытаний и проверок │ Пункты
├───────────┬───────────
│технических│ методов
│требований │испытаний ──────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────── 3. Проверка материалов проводников │
3.19 │ 6.17 20. Проверка материалов изоляционных │
3.18 │ 6.17 оболочек │ │ 21. Проверка массы элементов шинопровода,│
3.19 │ 6.18 массы
100 м шинопровода │ │ 32. Проверка установленной безотказной │
3.20а
│ 6.20 наработки │ │ 33. Проверка транспортной маркировки │
7.2 │ 6.1 34. Проверка наличия и правильности │
7.5 │ 6.1 оформления
упаковочного листа
│ │ 35. Проверка наличия эксплуатационной │
7.6 │ 6.1 документации │ │ Пункт 6.1. Заменить
ссылки: "7.1 и 7.3" на "7.1 - 7.3, 7.5, 7.6". Пункт 6.2
исключить. Пункт 6.5.
Исключить слова: "по ГОСТ 25072-81 и"; второй абзац исключить. Пункт 6.7. Заменить
слово: "Испытание" на "Испытания"; после слов "и ГОСТ
15963-79" изложить в новой редакции: "Виды и методы испытаний и
критерии оценки должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов". Пункт 6.9. Первый
абзац. Заменить слова: "свыше 25 А" на
"на 25 А и выше"; второй абзац. Исключить слова: "стандартах или". Пункт 6.13.
Заменить ссылку: ГОСТ 17441-78 на ГОСТ 17441-84. Пункт 6.15.
Заменить слова и ссылку: "контролем и измерением толщины покрытия" на "контролем, измерением
толщины и прочности сцепления покрытий"; ГОСТ 9.302-79 на ГОСТ 9.302-88;
исключить слова: "стандартах или". Пункты 6.17 - 6.20,
6.22 изложить в новой редакции: "6.17. Соответствие материалов
изоляционных оболочек и шин требованиям пп. 3.18,
3.19 подтверждают проверкой сертификатов завода-изготовителя материалов. 6.18. Проверку
массы элементов шинопровода и массы 100 м шинопровода по п. 3.19 проводят по ГОСТ 2933-83, разд. 2,
проверку удельного сопротивления проводников проводят по ГОСТ 2933-83, разд. 6. 6.19. Проверку
средней наработки до отказа разъемных контактных соединений по п. 3.20 следует
проводить: в части наличия повреждений разъемных контактных соединений -
многократными операциями "включено-отключено" на
обесточенном шинопроводе; в части нагрева разъемных
контактных соединений - испытанием в соответствии с п. 6.3. 6.20. Проверку
установленной безотказной наработки по п. 3.20а и установленного срока службы
по п. 3.21 следует проводить на основании анализа данных эксплуатационных
наблюдений. 6.22. Проверку
проводимости цепи и сопротивления по п. 4.5 и проверку сопротивления изоляции
по п. 4.6 следует проводить по ГОСТ 2933-83". Пункт 7.1. Девятый
абзац. Исключить слова: "стандарта или"; десятый абзац исключить. Пункт 7.3. Заменить
ссылку: ГОСТ 2991-76 на ГОСТ 2991-85. Пункт 7.4. Первый
абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 15346-79 на ГОСТ 15846-79; второй абзац. Исключить
слова: "стандартах или". Пункт 7.10 изложить
в новой редакции: "7.10. Условия транспортирования элементов шинопроводов в части воздействия климатических факторов
внешней среды такие же, как условия хранения по ГОСТ 15150-69: 8 - для макроклиматических
районов с умеренным и холодным климатом; 9 - для
макроклиматических районов с тропическим климатом". Пункт 7.11.
Заменить ссылку: ГОСТ 23216-81 на ГОСТ 23216-78. Пункт 7.12 изложить
в новой редакции: "7.12. Условия хранения элементов шинопроводов
в части воздействия климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и
допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию
следует указывать в технических условиях на шинопроводы
конкретных типов". Пункт 8.1.
Исключить слова: "согласованных с ВЦСПС". Пункт 9.2 дополнить
абзацем: "Для шинопроводов, предназначенных для
экспорта, гарантийный срок эксплуатации - 12 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 мес с момента проследования через государственную границу
СССР, если иной срок не указан в заказе-наряде". | ||
|
| ||
|
|