|
| ||
|
Утвержден Постановлением
Госстандарта СССР от 11 сентября 1989
г. N 2726 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ Passenger
cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions ГОСТ 28248-89 (СТ СЭВ 2403-88, ИСО 1103-76) Группа Д25 ОКП 45 9128 ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. Внесен
Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. 2. Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1989 N 2726 стандарт
Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88
"Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные
размеры" введен в действие непосредственно в качестве государственного
стандарта СССР с 01.07.1990. 3. Срок проверки -
1995 г., периодичность - 5 лет. 4. Стандарт
полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76. Настоящий стандарт
распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и
легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и
устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических
соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим
автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром. Настоящий стандарт
не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных
легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов. 1. Основные размеры
сцепного шара должны соответствовать указанным на
черт. 1.
Черт. 1 Примечание. Диаметр
шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости,
расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О. 2. Свободное
пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям,
приведенным на черт. 2.
Черт. 2 Примечание.
Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает: а) возможность
отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара: в горизонтальной
плоскости на угол в вертикальной
плоскости на угол б) возможность
сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа
относительно сцепного шара: в горизонтальной
плоскости на угол в вертикальной плоскости
на угол 3. Центр
сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной
вертикальной плоскости симметрии автомобиля. 4. Высота
расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой
должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности. 5. На плоскости
диаметром (18 +/- 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства,
предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг,
должно быть нанесено обозначение "ISO 50". Кроме того, допускается
наносить знак предприятия-изготовителя. | ||
|
| ||
|
|