Утвержден
Постановлением
Госстандарта СССР
от 11 сентября 1989
г. N 2726
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Passenger
cars. Ball-type mechanical
connections. Basic dimensions
ГОСТ 28248-89
(СТ СЭВ 2403-88,
ИСО 1103-76)
Группа Д25
ОКП 45 9128
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. Внесен
Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
2. Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1989 N 2726 стандарт
Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88
"Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные
размеры" введен в действие непосредственно в качестве государственного
стандарта СССР с 01.07.1990.
3. Срок проверки -
1995 г., периодичность - 5 лет.
4. Стандарт
полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76.
Настоящий стандарт
распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и
легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и
устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических
соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим
автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.
Настоящий стандарт
не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных
легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.
1. Основные размеры
сцепного шара должны соответствовать указанным на
черт. 1.
Черт. 1
Примечание. Диаметр
шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости,
расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.
2. Свободное
пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям,
приведенным на черт. 2.
Черт. 2
Примечание.
Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:
а) возможность
отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:
в горизонтальной
плоскости на угол
не менее 60°,
в вертикальной
плоскости на угол
не менее 25°;
б) возможность
сцепки и расцепки при отклонении замкового
устройства прицепа
относительно сцепного шара:
в горизонтальной
плоскости на угол
не менее 60°,
в вертикальной плоскости
на угол
не менее 10°.
3. Центр
сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной
вертикальной плоскости симметрии автомобиля.
4. Высота
расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой
должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.
5. На плоскости
диаметром (18 +/- 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства,
предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг,
должно быть нанесено обозначение "ISO 50". Кроме того, допускается
наносить знак предприятия-изготовителя.