МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ПИСЬМО
от 24 апреля 1990 г. N НА-4/129
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ N 1 ВСН 4-81 МИНАВТОДОРА РСФСР
Минавтодор РСФСР вносит следующие Изменения N 1 в Инструкцию по проведению
осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4-81):
1. В первом абзаце
пункта 1.4 и в пункте 2.2 заменить обозначение "ВСН 24-75" на
"ВСН 24-88".
Дополнить этот
пункт абзацем следующего содержания: "Текущие осмотры должны быть
проведены после землетрясений силой более 5 баллов".
2. В пункте 1.7
слова "после капитального ремонта" заменить словами "после
восстановления, усиления и реконструкции".
3. В первом абзаце
пункта 1.8 слова "треста "Росдороргтехстрой"
заменить словами "НПО "РосдорНИИ".
Дополнить этот
пункт абзацем следующего содержания: "Специальный осмотр (обследование)
проводят согласно требованиям СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила
обследований и испытаний" и указаний настоящей инструкции".
4. Из первого
абзаца пункта 1.11 исключить второе предложение.
Дополнить этот
пункт текстом следующего содержания: "Для осмотров мостов, высота которых
от поверхности земли или от уровня меженных вод до низа пролетных строений не
превышает 5 м, следует применять приспособления временного типа. К ним
относятся лестницы, легкие переносные подмостки и подмости, размещаемые в
кузове грузового автомобиля.
На мостах, имеющих
большую строительную высоту ферм или расстояние от низа пролетных строений до
поверхности земли или уровня меженных вод более 5 м, следует применять
постоянные смотровые приспособления. К ним относятся подвесные люльки,
специальные проходы вдоль продольных и поперечных балок, поясов и раскосов
ферм, смотровые площадки и лестничные спуски на них, а также лестничные сходы
по откосам насыпей подходов.
Для осмотра мостов
рекомендуется применять самоходные смотровые установки типа РД-803, а также
автомобили, оборудованные гидравлическими или телескопическими подъемниками.
Смотровые
приспособления должны обеспечивать свободный доступ ко всем элементам мостов и
безопасность проведения работ на них.
Деревянные лестницы
следует изготавливать шириной 50 - 60 см из сухих пиломатериалов с обязательной
врезкой поперечин в тетивы. Нижние концы тетив должны
иметь металлические башмаки.
Переносные подмости
следует устраивать длиной 3 - 3,5 м и шириной 1,2 м. Для облегчения подмостей
доски настила укладывают с зазорами до 3 см.
Подмости в кузове
автомобиля должны иметь перила.
На железобетонных
мостах с большими пролетами рекомендуется использовать установку РД-803 и
инвентарные подвижные смотровые приспособления из металлических элементов
(смотровые тележки). Конструкция таких тележек должна предусматриваться
проектом моста и монтироваться в период его строительства.
На металлических
пролетных строениях с ездой поверху смотровые проходы следует устраивать на
уровне нижних поясов вдоль каждой фермы (балки) или в проходе между ними по
связям.
Смотровые мостики
вдоль главных балок и ферм следует устраивать в виде дощатого настила,
уложенного по поперечинам.
В пролетных
строениях с ездой понизу в каждой панели ферм необходимо устраивать смотровые
люки с лестницами, позволяющими спуститься с проезжей части на пояс и к узлам
ферм.
Для осмотра верхних
поясов портальных раскосов следует устраивать лестницу, а по ригелю портальной
рамы и вдоль верхних поясов - дощатый мостик. Проходы должны быть ограждены
перилами.
Поверху высоких
опор мостов с большими пролетами следует устраивать ограждения высотой 0,9 -
1,0 м. Для спуска с проезжей части на подферменные
площадки этих опор применяют лестницы с перилами.
Раскосы и стойки
ферм с ездой понизу рекомендуется осматривать с лестниц или специальных
передвижных вышек".
5. Последнюю строку
пункта 14.2 изложить в следующей редакции: "...для ремонта мостов и труб
на автомобильных дорогах".
6. В пункте 6
приложения 2 заменить обозначение "1973" на "1990".
Пункт 8 этого
приложения изложить в следующей редакции: "8. СНиП 3.06.07-86 "Мосты и
трубы. Правила обследований и испытаний".
Заместитель
Министра
А.А.НАДЕЖКО