Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Утверждено и введено в действие

Постановлением Госстроя СССР

от 29 мая 1990 г. N 52

 

ИЗМЕНЕНИЕ РСН-88

"РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР"

 

Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. N 52 утверждено и с 1 июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88 "Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 145.

 

На третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: "в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.05.11-83" записать: "взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV категорий, СНиП 2.05.11-83 в части дорог I-с и II-с категорий, в развитие"...

Пункт 1.1. Дополнить абзацем следующего содержания: "Проектированию автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке".

Пункт 1.2. Табл. 1.1 изложить в следующем виде:

 

Таблица 1.1

 

────┬──────┬──────────────────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬───────

 N  │Кате- │Народно-хозяйственное,│Расчет- │Расчет-│Расчет-│Тип до- │Реко-

п.п.│гории │  административное и  │ная ин- │ный    │ная    │рожной  │менду-

    │дорог │ социальное значение  │тенсив- │объем  │ско-   │одежды  │емая

          │ автомобильных дорог  │ность   │грузо- │рость, │        │протя-

             или их участков    │движе-  │вых пе-│км/ч,          │жен-

                                │ния,    │ревозок│основ-        │ность

                                │авт./сут│в ме-  │ная            │<*>, км

                                        │сяц,   ├───────┤       

                                        │тыс. т │на            

                                               │трудных│       

                                               │участ- │       

                                               │ках           

────┴──────┴──────────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────

            Автомобильные дороги

            общего пользования

 1    III   Соединяющие:

            столицы автономных     Св. 1500    -      100   Капи-       -

            республик или          до 4000            ---   тальный

            областные центры с                         80

            районными центрами;

            районные центры между   То же      -     То же   То же      -

            собой при суммарной

            перспективной

            численности населения

            свыше 40 тыс. чел.;

            районные центры           "        -       "       "        -

            с пятью и более

            центральными усадьбами

            <**>

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 2    IV-а  Соединяющие:

            районные центры между  Св. 700     -      80       "        -

            собой при суммарной    до 1500            --

            перспективной числен-                     60

            ности населения свыше

            25 до 40 тыс. чел.;

            районные центры с      Св. 700     -      80    Капи-     Более

            двумя-пятью цент-      до 1500            --    тальный,   10

            ральными усадьбами                        60    облег-

                                                            ченный

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 3    IV-б  Соединяющие:

            районные центры между  Св. 250     -      60     То же      -

            собой при перспектив-   до 700            --

            ной суммарной числен-                     50

            ности населения

            до 25 тыс. чел.;

            районные центры с от-

            дельными центральными   То же      -     То же     "      До 10

            усадьбами;

            центральные усадьбы       "        -       "       "      До 10

            с дорогами общего

            пользования;

            центральные усадьбы       "        -       "       "        -

            между собой и

            создающие замкнутую

            сеть дорог общего

            пользования

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 4    IV-в  Тупиковые               До 250     -      50    Облег-    До 5

            автомобильные дороги,                     --    ченный

            соединяющие отдельные                     40

            населенные пункты

            с дорогами общего

            пользования <***>

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

            Внутрихозяйственные

            автомобильные дороги

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 5   I-с-а  Соединяющие               -     Св. 15    80    Капи-       -

            центральные усадьбы                       --    тальный,

            с четырьмя и более                        60    облег-

            отделениями                                     ченный

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 6   I-с-б  Соединяющие               -     Св. 10    60     То же    До 10

            центральные усадьбы                       --

            с двумя-тремя                             50

            отделениями

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 7   I-с-в  Соединяющие:

            центральные усадьбы       -      Св. 6    60       "      До 5

            с одиночными отделе-             до 10    --

            ниями, фермами;                           40

            отделения с несколь-      -        -     То же     "

            кими населенными

            пунктами данных

            хозяйств, крупными

            фермами и другими

            объектами сельскохо-

            зяйственного

            производства

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 8   II-с-а Соединяющие:

            отделения с одиночны-     -      До 6     40    Облег-    До 5

            ми населенными пунк-                      --    ченный

            тами данных хозяйств,                     30

            бригадами, фермами и

            мастерскими;

            основную внутрихо-        -        -     То же   То же    То же

            зяйственную сеть до-

            рог с массивами полей

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 9   II-с-б Тупиковые автомобиль-     -      До 1     30    Облег-    До 2

            ные дороги, соединяю-                           ченный,

            щих хутора, выселки                             переход-

            и поля с внутрихозяй-                           ный

            ственными дорогами

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

--------------------------------

<*> Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер.

<**> В тексте настоящих Норм для упрощения термин "центральные усадьбы" принят вместо термина "центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций", термин "внутрихозяйственные автомобильные дороги" - вместо термина "внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях".

<***> Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт./сут - с переходным типом дорожной одежды.

 

Примечания. 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-а, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-с и II-с категорий соответственно.

2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.

 

Пункт 1.9. Второй абзац изложить в новой редакции:

"При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования СНиП 2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог.

Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50 - 100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.

При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту".

Пункт 1.12. После слов: "При разработке проектов" дополнить словами: "дорог общего пользования".

Пункт 2.1. Во втором абзаце слова "табл. 2.1" заменить на "табл. 1.1".

Таблицу 2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить.

Пункт 2.4. Табл. 2.2 изложить в следующем виде:

 

Таблица 2.2

 

──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────

  Параметр элемента дороги                 Категория дороги

                              ├─────┬───────┬──────┬──────┬───────┬────────

                              │ III │ IV-а  │ IV-б │ IV-в │II-с-а │ II-с-б

                                   │ I-с-а │I-с-б │I-с-в │      

──────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┴───────┴────────

Число полос движения             2      2      2      2       1       1

Ширина полосы движения, м       3,5     3      3      3      4,5     3,5

Ширина проезжей части, м         7      6      6      6      4,5     3,5

Ширина земляного полотна, м     12     10     10      8       8    5,5 <*>

Ширина обочины, м               2,5     2      2      1     1,75      1

в том числе:

краевая полоса, укрепленная     0,5    0,5     -      -       -       -

по типу проезжей части, м

полоса с укреплением            1,5     1     1,5    0,5    1,25     0,5

каменными материалами, м

полоса с укреплением засевом    0,5    0,5    0,5    0,5     0,5     0,5

трав, м

 

--------------------------------

<*> В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.

 

Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции:

"Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1 - 2.6, а общий вид на рис 2.7".

 

 

Рис. 2.1. Поперечный профиль автомобильной

дороги III категории

 

 

Рис. 2.2. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а

и I-с-а категории

 

 

Рис. 2.3. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-б

и I-с-б категории

 

 

Рис. 2.4. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-в

и I-с-в категории

 

 

Рис 2.5. Поперечный профиль автомобильной

дороги II-с-а категории

 

 

Рис 2.6. Поперечный профиль автомобильной

дороги II-с-б категории

 

Подрисуночную надпись на с. 16 изложить в редакции:

"Рис. 2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-а и I-с-а категорий".

Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий "IV и I-с" записать "IV-а и I-с-а".

Пункт 2.11. Во втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории "I-с" записать "I-с-а".

Первый абзац дополнить текстом следующего содержания: "а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более".

Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее".

Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя строками:

 

──────────────────────────────────────────────────────────────────

    50        -(0,8)        -(1,2)        -(2,5)        -

    40        -(0,2)        -(1,7)           -          -

    30        -(1,6)        -(2,5)           -          -

──────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Примечание к табл. 2.5 изложить в редакции:

"Примечание. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величины уширения принимаются равными значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м".

Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить строкой:

 

──────────────────────────────────────────────────────────────────

   30      100     45       90      30      600     600     200

──────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Пункт 2.23. Табл. 2.7 изложить в следующем виде:

 

Таблица 2.7

 

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Радиус    30  50  60   80   100  150  200  250  300  400  500  600 - 1000 -

кривой, м                                                       1000   2000

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Длина     30  35  40   45   50    60   70   80   90  100  110   120   100

пере-

ходной

кривой, м

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Табл. 2.7 дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее".

Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова "IV и I-с категорий" заменить на "IV-а и I-с-а категорий".

Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом столбце обозначения категорий "IV, I-с" заменить на "IV-а, I-с-а".

Пункт 4.9. В первом абзаце после слов "...проходящих в насыпи" дополнить словами "высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах местности".

Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов "табл. 5.1" записать "табл. 1.1 и 5.1".

Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова "расчетную интенсивность движения" заменить на "приведенную к нормальной расчетной интенсивности".

Пункт 5.21 изложить в новой редакции:

"5.21. Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-а, I-с-а категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.

Поверхность обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-с категорий следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-а, I-с-а категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-с-в категорий. На дорогах II-с категории следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на обочинах, с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов".

Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру "5".

Пункт 7.17. Слова "на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки", заменить на "на бровке земляного полотна".

Пункт 8.9. Первый абзац после слов: "павильонов для ожидания автобусов" изложить в новой редакции: "информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах III, IV-а и I-с-а категорий - переходно-скоростными полосами".

В третьем абзаце слова "III, IV и I-с категорий", заменить на "III, IV-а и I-с-а категорий".

В четвертом абзаце слова "II-с категории" заменить на "IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-с категорий".

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024