|
| ||
|
Утверждено и
введено в действие Постановлением
Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. N
52 ИЗМЕНЕНИЕ РСН-88 "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР" Постановлением
Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. N 52 утверждено и с 1 июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР,
Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома
Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88 "Региональные
нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне
РСФСР", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N
145. На третьей странице
в верхней рамке 3 графы вместо слов: "в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП
2.05.11-83" записать: "взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV
категорий, СНиП 2.05.11-83 в части дорог I-с и II-с категорий, в
развитие"... Пункт 1.1.
Дополнить абзацем следующего содержания: "Проектированию автомобильных
дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных
дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой
населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района,
области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке". Пункт 1.2. Табл.
1.1 изложить в следующем виде: Таблица 1.1 ────┬──────┬──────────────────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬─────── N
│Кате-
│Народно-хозяйственное,│Расчет-
│Расчет-│Расчет-│Тип до- │Реко- п.п.│гории
│ административное и │ная ин-
│ный │ная │рожной │менду- │дорог │ социальное
значение │тенсив-
│объем │ско- │одежды │емая │
│ автомобильных дорог
│ность │грузо- │рость, │ │протя- │
│ или их участков │движе- │вых пе-│км/ч, │
│жен- │
│
│ния,
│ревозок│основ- │ │ность │
│
│авт./сут│в ме- │ная
│ │<*>,
км │
│
│ │сяц,
├───────┤ │ │
│ │ │тыс. т │на │ │ │
│
│ │ │трудных│ │ │
│
│ │ │участ- │ │ │
│
│ │ │ках │ │ ────┴──────┴──────────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴─────── Автомобильные дороги общего пользования 1
III Соединяющие: столицы автономных Св. 1500
- 100 Капи-
- республик или до 4000 --- тальный областные центры с 80 районными центрами; районные центры между То же -
То же То же - собой при
суммарной перспективной численности населения свыше 40 тыс. чел.; районные центры " -
" " - с пятью и более центральными усадьбами <**> ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 2
IV-а Соединяющие: районные центры между Св. 700 -
80 " - собой при
суммарной до 1500 -- перспективной числен- 60 ности населения свыше 25 до 40 тыс. чел.; районные центры с Св. 700 -
80 Капи- Более двумя-пятью цент- до 1500 -- тальный,
10 ральными усадьбами 60 облег-
ченный ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 3
IV-б Соединяющие: районные центры между Св. 250 -
60 То же - собой при перспектив- до 700 -- ной суммарной
числен- 50 ности населения до 25 тыс. чел.; районные центры с
от- дельными центральными То же -
То же " До 10 усадьбами; центральные усадьбы " -
" " До 10 с дорогами общего пользования; центральные усадьбы " -
" " - между собой и создающие
замкнутую сеть дорог общего пользования ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 4
IV-в Тупиковые До 250 -
50 Облег- До 5 автомобильные дороги, -- ченный соединяющие отдельные 40 населенные пункты с дорогами общего пользования <***> ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Внутрихозяйственные автомобильные дороги ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 5 I-с-а Соединяющие - Св. 15
80 Капи- - центральные усадьбы
-- тальный, с четырьмя и более 60 облег- отделениями ченный ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 6
I-с-б Соединяющие - Св. 10
60 То
же До 10 центральные усадьбы -- с двумя-тремя 50 отделениями ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 7
I-с-в Соединяющие: центральные усадьбы -
Св. 6 60 " До 5 с одиночными отделе- до
10 -- ниями, фермами; 40 отделения с несколь- - -
То же " кими населенными пунктами данных хозяйств, крупными фермами и другими объектами сельскохо- зяйственного производства ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 8
II-с-а Соединяющие: отделения с одиночны- - До 6
40 Облег- До 5 ми населенными пунк-
-- ченный тами данных хозяйств, 30 бригадами, фермами и мастерскими; основную внутрихо- -
- То же То же То же зяйственную сеть до- рог с массивами полей ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 9
II-с-б Тупиковые автомобиль- -
До 1 30 Облег-
До 2 ные дороги, соединяю-
ченный, щих хутора, выселки переход- и поля с внутрихозяй-
ный ственными дорогами ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── -------------------------------- <*>
Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер. <**> В тексте
настоящих Норм для упрощения термин "центральные усадьбы" принят
вместо термина "центральные усадьбы колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций", термин
"внутрихозяйственные автомобильные дороги" - вместо термина
"внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других
сельскохозяйственных предприятиях и организациях". <***>
Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования,
могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной
интенсивности движения до 10 авт./сут - с переходным типом дорожной одежды. Примечания. 1. При
применении одинаковых требований для дорог IV-а, IV-б и IV-в категорий, I-с-а,
I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм
они отнесены к дорогам IV, I-с и II-с категорий соответственно. 2. Расчетные
скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы
дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным
сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а
также землям с высоким естественным плодородием почв. Пункт 1.9. Второй
абзац изложить в новой редакции: "При
проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей,
обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах
селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной
застройки, должны соблюдаться требования СНиП 2.07.01-89. План дороги должен
соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного
пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог. Переход от
поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю,
принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии
50 - 100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от
категории дороги и типа улицы. При назначении типа
дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих
Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на
подходах к населенному пункту". Пункт 1.12. После
слов: "При разработке проектов" дополнить словами: "дорог общего
пользования". Пункт 2.1. Во
втором абзаце слова "табл. 2.1" заменить на "табл. 1.1". Таблицу 2.1, абзацы
третий, четвертый и примечание исключить. Пункт 2.4. Табл.
2.2 изложить в следующем виде: Таблица 2.2 ──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────── Параметр элемента дороги │ Категория дороги
├─────┬───────┬──────┬──────┬───────┬──────── │ III
│ IV-а │ IV-б │ IV-в
│II-с-а │ II-с-б │ │ I-с-а │I-с-б │I-с-в
│ │ ──────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────── Число
полос движения 2 2
2 2 1
1 Ширина
полосы движения, м 3,5
3 3 3
4,5 3,5 Ширина
проезжей части, м 7
6 6 6
4,5 3,5 Ширина
земляного полотна, м 12
10 10 8
8 5,5 <*> Ширина
обочины, м 2,5 2
2 1 1,75
1 в
том числе: краевая
полоса, укрепленная 0,5 0,5
- - -
- по
типу проезжей части, м полоса
с укреплением 1,5 1
1,5 0,5 1,25
0,5 каменными
материалами, м полоса
с укреплением засевом 0,5 0,5
0,5 0,5 0,5
0,5 трав,
м -------------------------------- <*> В
исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным
массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б
категории 4,5 или 5 м. Пункт 2.4. Второй
абзац изложить в редакции: "Поперечные
профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1 -
2.6, а общий вид на рис 2.7".
Рис. 2.1.
Поперечный профиль автомобильной дороги III
категории
Рис. 2.2.
Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а и I-с-а категории
Рис. 2.3.
Поперечный профиль автомобильной дороги IV-б и I-с-б категории
Рис. 2.4.
Поперечный профиль автомобильной дороги IV-в и I-с-в категории
Рис 2.5. Поперечный
профиль автомобильной дороги II-с-а
категории
Рис 2.6. Поперечный
профиль автомобильной дороги II-с-б
категории Подрисуночную
надпись на с. 16 изложить в редакции: "Рис. 2.7.
Общий вид автомобильных дорог IV-а и I-с-а категорий". Пункт 2.6. В конце
первого предложения вместо обозначения категорий "IV и I-с" записать
"IV-а и I-с-а". Пункт 2.11. Во
втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории "I-с"
записать "I-с-а". Первый абзац
дополнить текстом следующего содержания: "а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а
и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более". Пункт 2.14. Табл.
2.4 дополнить примечанием следующего содержания: "Примечание.
На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий виражи устраиваются при
радиусах кривых в плане 600 м и менее". Пункт 2.16. Таблицу
2.5 дополнить тремя строками: ────────────────────────────────────────────────────────────────── 50
-(0,8) -(1,2) -(2,5) - 40
-(0,2) -(1,7) - - 30
-(1,6) -(2,5) - - ────────────────────────────────────────────────────────────────── Примечание к табл.
2.5 изложить в редакции: "Примечание. В
скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог
II-с-б категории величины уширения принимаются равными значениям, приведенным в
скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м". Пункт 2.21. Табл.
2.6 дополнить строкой: ────────────────────────────────────────────────────────────────── 30
100 45 90
30 600 600
200 ────────────────────────────────────────────────────────────────── Пункт 2.23. Табл.
2.7 изложить в следующем виде: Таблица 2.7 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Радиус 30
50 60 80
100 150 200
250 300 400
500 600 - 1000 - кривой,
м
1000 2000 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Длина 30
35 40 45
50 60 70
80 90 100
110 120 100 пере- ходной кривой,
м ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Табл. 2.7 дополнить
примечанием следующего содержания: "Примечание.
На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые
устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее". Пункт 3.36. В
четвертом абзаце слова "IV и I-с категорий" заменить на "IV-а и
I-с-а категорий". Пункт 3.37. В табл.
3.4 в первом столбце обозначения категорий "IV, I-с" заменить на
"IV-а, I-с-а". Пункт 4.9. В первом
абзаце после слов "...проходящих в насыпи" дополнить словами
"высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах
местности". Пункт 5.3. В первом
абзаце вместо слов "табл. 5.1" записать "табл. 1.1 и 5.1". Пункты 5.5, 5.6,
5.7 и 5.18. Слова "расчетную интенсивность движения" заменить на "приведенную к нормальной расчетной
интенсивности". Пункт 5.21 изложить
в новой редакции: "5.21.
Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-а, I-с-а
категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части. Поверхность обочин
шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует
укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-с категорий
следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе
отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-а, I-с-а категорий и
15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-с-в категорий. На дорогах II-с категории
следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами
промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных
пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими
материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на
обочинах, с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов". Пункт 7.5. В табл.
7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей
строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру "5". Пункт 7.17. Слова "на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от
бровки", заменить на "на бровке земляного полотна". Пункт 8.9. Первый
абзац после слов: "павильонов для ожидания автобусов" изложить в
новой редакции: "информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах
III, IV-а и I-с-а категорий - переходно-скоростными полосами". В третьем абзаце
слова "III, IV и I-с категорий", заменить на "III, IV-а и I-с-а
категорий". В четвертом абзаце
слова "II-с категории" заменить на "IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и
II-с категорий". | ||
|
| ||
|
|