Введен в действие
Постановлением
Госстандарта СССР
от 30 июля 1990 г.
N 2322
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ
НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ГУСЕНИЧНЫХ
И КОЛЕСНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
Earth-moving
machinery. Rated operating load
for crawler and wheel
loaders
ГОСТ 28635-90
(ИСО 5998-86)
Группа Г45
ОКП 48 3571,
48 3572,
48 3573
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. Внесен
Министерством тяжелого машиностроения СССР.
2. Постановлением
Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам
от 30.07.1990 N 2322 введен в действие государственный стандарт ГОСТ 28635-90,
в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 5998-86,
с 01.01.1992.
3. Введен впервые.
4. Ссылочные
нормативно-технические документы
──────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────
Пункт, в │ Обозначение │
Обозначение отечественного
котором │ соответствующего │нормативно-технического документа,
приведена
│ стандарта ИСО │
на который дана ссылка
ссылка
│ │
──────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────
4.1
│ ИСО 7546-83 │ ГОСТ 17257-87
4.6
│ ИСО 8313-89 │ ГОСТ <*>
--------------------------------
<*>
Государственный стандарт на стадии утверждения.
1.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Стандарт
устанавливает методику определения номинальной грузоподъемности колесных и
гусеничных погрузчиков.
Номинальная
грузоподъемность зависит от значений подъемного усилия, передней статической
опрокидывающей нагрузки и относится к определенным эксплуатационным условиям.
Примечания. 1.
Действительная грузоподъемность при выполнении данной машиной работ на
конкретном объекте может отличаться от номинальной грузоподъемности в
зависимости от условий эксплуатации на этом объекте.
2. В СССР
требования данного стандарта являются обязательными.
2. ССЫЛКИ
Ссылочные документы
приведены в информационных данных.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Номинальная
грузоподъемность - номинальная величина, характеризующая нормальное
нагружение погрузчика в типовых условиях по разд. 5.
4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Для определения
номинальной грузоподъемности должны быть указаны следующие данные.
4.1.
Номинальная вместимость ковша с шапкой и тип ковша (независимо от наличия
зубьев) - по ГОСТ 17257-87 (ИСО 7546).
4.2. Положение и
масса противовеса, входящего в массу машины.
4.3. Тип и ширина
башмаков гусениц для гусеничных погрузчиков.
4.4. Тип, размер,
норма слойности шин и рекомендуемое давление в шинах
для колесных погрузчиков.
4.5. Максимальный
угол складывания полурам шарнирно-сочлененных
погрузчиков.
4.6.
Опрокидывающая нагрузка (для шарнирно-сочлененных погрузчиков при полностью
сложенных полурамах) при максимальном вылете
полностью запрокинутого ковша по ГОСТ <*> (ИСО 8313).
--------------------------------
<*> Государственный
стандарт на стадии утверждения.
4.7.
Подъемное усилие, которое может развить погрузчик при всех положениях ковша.
5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Скорость
передвижения
Скорость
передвижения не должна превышать:
15 км/ч - для
колесных погрузчиков;
6 км/ч - для
гусеничных погрузчиков.
5.2. Рабочая
площадка
Предполагается, что
колесные погрузчики работают на твердой, относительно ровной, горизонтальной
поверхности, а гусеничные погрузчики - на менее твердой, менее ровной и
горизонтальной поверхности, что учитывается уменьшением процента используемой
опрокидывающей нагрузки.
6.
НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Номинальную
грузоподъемность по п. 3 устанавливают следующим образом:
равной меньшему из двух значений, первое из которых составляет 50%
опрокидывающей нагрузки (п. 4.6), а второе - 100% подъемного усилия (п. 4.7) -
для колесных погрузчиков;
равной меньшему из двух значений, первое из которых составляет 35%
опрокидывающей нагрузки (п. 4.6), а второе - 100% подъемного усилия (п. 4.7) -
для гусеничных погрузчиков.