Утвержден
Постановлением
Госстроя СССР
от 29 декабря 1990
г. N 115
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СБОРНИКИ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
СНиП 4.02-91; СНиП 4.05-91
СБОРНИК 43
СУДОВОЗНЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ
Взамен ЕРЕР-84.
Сборник 43.
Судовозные пути
стапелей и слипов
Срок введения в
действие
1 января 1991 года
Разработан
институтами Гипроречтранс Минречфлота РСФСР, ГСПИ Союзпроектверфь Минсудпрома
СССР под методическим руководством ЦНИИЭУС Госстроя СССР и рассмотрен
Управлением ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР.
Редакторы: инженеры
В.В. Семыкин, В.А. Голубев (Госстрой СССР), М.В.
Апухтин, Т.В. Альмяшева, Г.Д. Иванова (ЦНИИЭУС Госстроя СССР), Т.М. Боркова
(Гипроречтранс), Л.С. Соболева (ГСПИ Союзпроектверфь).
Внесен Управлением
ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР.
Взамен Сборников
элементарных сметных норм и единых районных единичных расценок на строительные
конструкции и работы (ЕРЕР-84). Сборник 43. Судовозные пути стапелей и слипов
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1. Общие указания
1.1. Нормы и
расценки сборника предназначены для определения затрат на устройство рельсовых
судовозных путей и спусковых дорожек стапелей на судостроительных и
судоремонтных предприятиях.
1.2. В нормах и
расценках предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от
причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также
перемещение их по фронту работ.
1.3. В нормах и
расценках табл. 3 учтен расход подкладок на 10 м рельсовой нитки.
При
отклонении расхода подкладок по рабочим чертежам более чем на +/- 10% от
приведенного в таблице, расход подкладок принимать по проекту.
1.4. В нормах и
расценках табл. 6, 8, 9, 11 (гр. 2 - 4) влияние радиуса видимости под водой и
глубины воды учтено.
1.5. В нормах и
расценках табл. 4 - 9 предусмотрена укладка и
балластировка рельсовых путей для подводной части слипа.
Затраты на
балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа определять по
нормам и расценкам сб. 28 "Железные дороги".
1.6. Нормы и
расценки табл. 6, 8, 9 предусматривают производство работ в условиях защищенной
акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории
следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира, исходя
из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства,
предусмотренного в сметных нормах и расценках указанных таблиц сборника.
Отнесение условий
строительства к категории закрытой или открытой акватории и мощность дежурного
буксира устанавливаются проектом.
1.7. Затраты по
выправке стапельных путей слипов следует определять по нормам и расценкам сб.
28 "Железные дороги".
1.8. В табл. 11
приведены нормы и расценки на первичную (гр. 2, 3) и каждую последующую (гр. 4)
обкатку наклонных путей слипа. Число последующих обкаток устанавливается
проектом.
1.9. В нормах и
расценках табл. 6, 8, 9 учтено производство подводно-строительных (водолазных)
работ при глубине воды от 0 до 4,5 м, температуре не ниже 4
°С, скорости течения воды до 0,5 м/сек, радиусе видимости под водой 1 м.
Для более сложных условий следует применять коэффициенты по пп. 3.1 - 3.3
технической части.
1.10. Стоимостные
показатели даны для первого территориального района, принятого за базисный.
При использовании
этих показателей в других территориальных районах следует применять
территориальные коэффициенты, указанные в разд. 3 технической части настоящего
сборника.
2. Правила
исчисления объемов работ
2.1. Объем работ по
устройству судовозных рельсовых путей следует определять:
по шпалам - по
количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту;
по брусьям - по
объему их в конструкции, исчисляемому как произведение площади поперечного
сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту;
по рельсам - по
длине рельсовых ниток за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно
пересечение - 0,71 м рельсовой нитки).
Потери при резке
рельсов на пересечениях в нормах учтены.
2.2. Объем работ по
укладке глухих пересечений (табл. 10) следует определять по числу
пересекающихся рельсовых ниток.
2.3. Объем щебня
для балластировки пути подводной части (табл. 9) должен определяться по проектному
профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта.
2.4. Объем настила
спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила,
ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила.
3. Коэффициенты
к сметным нормам и расценкам
──────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────
Условия применения │
Код │ Коэффициенты к
│ сметной
├──────┬──────┬───────┬───────
│
нормы │нормам│зара- │затра- │нормам
│ │затрат│ботной│там по │расхода
│ │труда │плате │эксплу-│матери-
│ │ │ │атации │алов
│ │ │ │машин │
──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────
1 │ 2
│ 3 │
4 │ 5
│ 6
──────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴───────┴───────
3.1. Производство
подводно-строительных
(водолазных)
работ при
скорости
течения воды до
1
м/сек или при радиусе
видимости
под водой менее
1
м 43-6 1,13
1,13 1,17 -
43-8 1,04
1,04 1,07 -
43-9-1 1,11
1,1 1,15 -
43-9-2 1,18
1,18 1,15 -
3.2.
То же, при темпера-
туре
воды ниже 4 °С
43-6 1,17 1,17
1,22 -
43-8 1,05
1,05 1,09 -
43-9-1 1,13
1,13 1,19 -
43-9-2 1,23
1,23 1,19 -
3.3. То же, при скорости
течения
воды до 1,5 м/сек 43-6 1,26
1,27 1,35 -
43-8
1,08 1,08 1,14
-
43-9-1 1,21
1,21 1,31 -
43-9-2 1,37
1,37 1,3 -
3.4.
Территориальные рай-
Все
оны
(для изменения стои-
таблицы
мости
эксплуатации строи-
тельных
машин):
1, 2, 4, 7, 8, 34
3, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 1
40,
22С
9, 31, 32, 33, 35АБ 0,88
10, 35ВГ, 36, 37, 38, 39, 0,89
41,
42, 43, 44
15, 16
1,16
24С
1,29
17, 19, 20 1,17
21С, 25С2, 27С 1,3
18 1,18
23С1 - С8, 25С1 1,32
26С1
1,34
26С2
1,35
01.
Судовозные рельсовые пути
Таблица
43-1
Укладка шпал
Состав работ: 01.
Заготовка шпал проектной длины с антисептированием концов (гр. 1). 02.
Сверление отверстий в шпалах для костылей с заливкой антисептиком. 03.
Раскладка шпал с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
Измеритель: 10 шт. шпал
─────────────────────┬───────────┬────────┬───────────────────────
Наименование │
Код │Единица │ Длиной, м
элементов затрат │ │измере-
├──────────┬────────────
│ │ния │
1,35 │ 2,2 - 2,7
│ │
├──────────┼────────────
│ │ │
43-1-1 │ 43-1-2
─────────────────────┴───────────┴────────┴──────────┴────────────
Затраты
труда чел.-ч 1,44 1,7
рабочих-строителей
Затраты
труда чел.-ч 0,39 0,77
машинистов
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины руб.
1,18 2,34
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Шпалы
пропитанные (105-9080) шт.
5 10
Прочие
материалы руб. 0,15
0,12
В том числе руб. 0,02
0,02
транспортные
расходы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата руб. 0,9
1,05
рабочих-строителей
Эксплуатация
машин руб. 1,18
2,34
В том числе заработ- руб. 0,35
0,7
ная
плата машинистов
Прочие
материалы руб. 0,15
0,12
Всего,
прямые затраты руб. 2,23
3,51
Таблица
43-2
Укладка брусьев
Состав работ: 01.
Заготовка брусьев проектной длины с антисептированием концов. 02. Сверление
отверстий в брусьях для костылей с заливкой антисептиком. 03. Раскладка брусьев
с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
Измеритель: 1 м3
брусьев в конструкции
────────────────────────────┬─────────┬──────────┬────────────────
Наименование элементов │
Код │ Единица │Длиной до 3,2 м
затрат │ │измерения
├────────────────
│ │ │ 43-2-1
────────────────────────────┴─────────┴──────────┴────────────────
Затраты
труда рабочих- чел.-ч 4,41
строителей
Затраты
труда машинистов чел.-ч 0,71
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины руб. 2,15
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Брусья
обрезные, длина 102-0031 м3
1,05
4
- 6,5 м, ширина
75
- 100 мм, толщина 150 мм
и
более, I сорт
Прочие
материалы руб. 0,6
В том числе транспортные руб. 0,09
расходы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих-
руб. 2,79
строителей
Эксплуатация
машин руб. 2,15
В том числе заработная руб. 0,64
плата
машинистов
Прочие
материалы руб. 0,6
Всего,
прямые затраты руб.
5,54
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные ресурсы (кроме руб. 232,05
принимаемых по проекту, от-
меченных
скобками и прочих)
В том числе транспортные руб. 17,43
расходы
Таблица
43-3
Укладка
рельсов
Состав работ: 01.
Раскладка рельсов и скреплений. 02. Резка рельсов и сверление отверстий. 03.
Пришивка и сболчивание рельсов. 04.
Подбивка брусьев и шпал, выправка и регулировка пути в плане.
Измеритель:
10 м рельсовой нитки
───────────────────────┬─────────┬────────┬───────────────────────
Наименование
элементов │ Код │Единица │ Длиной, м
затрат │ │измере-
├───────────────┬───────
│ │ния │ 25
│ 12,5
│ │
├───────────────┴───────
│ │ │ Типа
│ │
├───────┬───────┬───────
│ │ │ Р-43 │ Р-50
│ Р-43
│ │
├───────┴───────┴───────
│ │ │
По ранее уложенным
│ │ │ шпалам и брусьям
│ │
├───────┬───────┬───────
│ │ │43-3-1 │43-3-2
│43-3-3
───────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴───────┴───────
Затраты
труда рабочих- чел.-ч 12,1
12,6 12,2
строителей
Затраты
труда чел.-ч 0,5 0,59
0,14
машинистов
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины руб. 1,52
1,79 0,43
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Болты
для рельсовых
105-0003 т 0,0016
0,002 0,0032
стыков,
класс 8.8,
диаметр
24 мм
Костыли
для железных
105-0029 т 0,0021
0,0021 0,0021
дорог
широкой колеи,
сечение
16 х 16 мм,
длина
165 мм
Накладки
двухголовые 105-0032 т
0,012 0,015 0,025
стыковые для рельсов
Р75,
Р65, Р50, Р43
Подкладки
для желез- 105-0036 т 0,128
ных
дорог широкой
колеи
костыльного
скрепления
для рельсов
типа
Р50
Подкладки
для желез- 105-0037 т
0,088 0,088
ных
дорог широкой
колеи
костыльного
скрепления
для рельсов
типа
Р43
Рельсы
железнодорож- 105-0067 м 10
ные
термообработанные
объемной
закалкой в
масле, класс I, тип
Р50,
марка стали М74
Рельсы
с поверхност- 610-5003 м
10 10
ной
закалкой, тип Р43
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата руб. 8,55
8,83 8,63
рабочих-строителей
Эксплуатация
машин руб. 1,52
1,79 0,43
В том числе заработ- руб. 0,46
0,54 0,13
ная
плата машинистов
Всего,
прямые затраты руб. 10,07
10,62 9,06
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы руб. 142,09
166,34 145,62
(кроме принимаемых по
проекту,
отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе руб. 18,69
6,21 18,79
транспортные
расходы
Таблица
43-4
Укладка
пути в подводной части
Состав работ: 01.
Раскладка шпал и сверление отверстий. 02. Раскладка рельсов и скреплений. 03.
Пришивка и сболчивание рельсов. 04. Устройство продольных упоров из брусьев.
Измеритель: 100 м пути
─────────────────────────────┬──────────┬───────┬─────────────────
Наименование элементов │
Код │Единица│На монтажной раме
затрат │ │измере-│
из рельсов типа
│ │ния ├────────┬────────
│ │ │
Р-43 │ Р-50
│ │
├────────┼────────
│ │ │ 43-4-1 │ 43-4-2
─────────────────────────────┴──────────┴───────┴────────┴────────
Затраты
труда рабочих- чел.-ч 204
230
строителей
Затраты
труда машинистов чел.-ч 22,97 24,31
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины руб. 69,69
73,75
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Болты
путевые, диаметр 22 мм 105-0001 т
0,06 0,11
Шайбы
пружинные путевые, 105-0023 т
0,01 0,02
исполнение
2, диаметр 24 мм
Костыли
для железных дорог 105-0029 т
0,36 0,61
широкой
колеи, сечение
16
х 16 мм, длина 165 мм
Накладки
двухголовые 105-0032 т
0,5 0,61
стыковые для рельсов Р75,
Р65,
Р50, Р43
Подкладки
для железных дорог 105-0036 т 2
широкой
колеи костыльного
скрепления
для рельсов
типа
Р50
То
же, для рельсов типа Р43 105-0037 т
1,68
Рельсы
железнодорожные 105-0067 м 200
термообработанные
объемной
закалкой
в масле, класс I,
тип
Р50, марка стали М74
Шпалы
пропитанные (105-9080)
шт. 160 160
Отдельные
конструктивные 201-0755 т
0,04 0,04
элементы
зданий и сооружений
с
преобладанием горячеката-
ных
профилей, средняя масса
сборочной
единицы до 0,1 т
То
же, свыше 0,1 до 0,5 т 201-0756 т
0,42 0,43
То
же, свыше 0,5 до 1,0 т 201-0757 т
1,48 1,49
Рельсы
с поверхностной
610-5003 м 200
закалкой,
тип Р43
Прочие
материалы
руб. 277,76 277,76
В том числе транспортные руб. 41,66
41,66
расходы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих- руб. 147
165
строителей
Эксплуатация
машин руб.
69,69 73,75
В том числе заработная руб. 20,91
22,13
плата
машинистов
Прочие
материалы
руб. 277,76 277,76
Всего,
прямые затраты
руб. 494,45 516,51
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные ресурсы (кроме руб. 4203,39
4719,39
принимаемых по проекту,
отмеченных скобками и
прочих)
В том числе транспортные руб. 476,99
231,08
расходы
Таблица
43-5
Поправка на укладку
шпал сверх 160 штук,
учтенных в
нормах таблицы 43-4
Состав работ: 01.
Раскладка шпал и сверление отверстий. 02. Пришивка и сболчивание рельсов.
Измеритель: 10 шпал
───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────
Наименование элементов затрат │
Код │ Единица │ 43-5-1
│ │измерения │
───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────
Затраты
труда рабочих-строителей
чел.-ч
5,46
Затраты
труда машинистов
чел.-ч
0,64
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины
руб. 1,93
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Костыли
для железных дорог широкой 105-0029
т 0,04
колеи,
сечение 16 х 16 мм, длина
165
мм
Подкладки
для железных дорог 105-0036 т
0,13
широкой
колеи костыльного
скрепления
для рельсов типа Р50
Шпалы
пропитанные (105-9080)
шт. 10
Прочие
материалы
руб. 0,12
В том числе транспортные расходы руб. 0,02
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих-строителей
руб. 3,74
Эксплуатация
машин
руб. 1,93
В том числе заработная плата руб. 0,58
машинистов
Прочие
материалы руб.
0,12
Всего,
прямые затраты
руб. 5,79
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы (кроме прини- руб. 36,52
маемых
по проекту, отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе транспортные расходы руб. 1,44
Таблица
43-6
Укладка на
подводное балластное основание
монтажной рамы с
путями
Состав работ: 01.
Обследование основания водолазами. 02. Установка и снятие тормозных лебедок с
устройством и разборкой рам и якорей. 03. Оснастка барж и понтонов лебедками и
такелажными приспособлениями с подачей и установкой их над местом спуска рамы и
последующей уборкой плавсредств и такелажа. 04. Спуск монтажной рамы с
рельсовыми путями под воду. 05. Устройство стыка подводной части с надводной. 06. Обследование уложенной дорожки водолазами.
Измеритель: 1 дорожка
────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────
Наименование элементов затрат │
Код │ Единица │43-6-1
│ │измерения
│
────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────
Затраты
труда рабочих-строителей
чел.-ч
341
Затраты
труда машинистов
чел.-ч
71,26
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Краны
10 т на автомобильном ходу
021141 маш.-ч 0,26
при
работе на других видах строи-
тельства
Баржи
300 т 230103
маш.-ч
7,8
Буксиры
110 кВт 230201 маш.-ч 0,07
(150
л.с.)
Водолазные
станции на самоходном 240200 маш.-ч 10,79
боте
мощностью 110 кВт (150 л.с.) с
компрессором
Понтоны
разгружающие 1,5 т 240801 маш.-ч 94,56
Прочие
машины
руб. 4,09
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Канаты
пеньковые пропитанные
101-0309 т 0,028
Бревна
для строительства, длина 102-0008
м3 0,12
3
- 6,5 м, диаметр 14 - 24 см
Брусья
обрезные, длина 4 - 6,5 м,
102-0029 м3 0,59
ширина
75 - 100 мм, толщина 100,
125
мм, сорт III
Доски
обрезные, длина 4 - 6,5 м,
102-0061 м3 0,29
ширина
75 - 100 мм, толщина 44 мм и
более,
сорт III
Болты
путевые, диаметр 22 мм
105-0001 т 0,01
Костыли
для железных дорог широкой 105-0029
т 0,01
колеи,
сечение 16 х 16 мм, длина
165
мм
Накладки
двухголовые стыковые для 105-0032 т
0,08
рельсов
Р75, Р65, Р50, Р43
Канат
двойной свивки без покрытия
537-0007 10 м 1
из
проволоки, марка В, маркиро-
вочная
группа 1570 Н/мм2 и менее,
диаметр
14 мм
Прочие
материалы руб. 14,26
В том числе транспортные расходы руб. 2,14
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих-строителей
руб. 241
Эксплуатация
машин руб. 193,16
В том числе заработная плата руб. 60,96
машинистов
Прочие
материалы
руб. 14,26
Всего,
прямые затраты
руб. 448,42
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы (кроме прини- руб. 250,71
маемых
по проекту, отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе транспортные расходы руб. 19,9
Таблица
43-7
Монтаж балочной
плети судоподъемно-спускового устройства
Состав работ: 01.
Укладка балок и рельсов на спусковую площадку. 02. Раскладка деталей для
монтажа балок в плеть и для крепления рельсов к балкам вдоль балочной плети.
03. Монтаж балок в плеть с приваркой необходимых металлических деталей. 04.
Монтаж и крепление рельсов. 05. Антикоррозионное покрытие металлических
элементов.
Измеритель: 10 м плети
─────────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬───────
Наименование элементов затрат │
Код │ Единица
│43-7-1
│
│измерения│
─────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴───────
Затраты
труда рабочих-строителей
чел.-ч
179
Затраты
труда машинистов
чел.-ч
6,45
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Краны
до 16 т на гусеничном ходу при
021243 маш.-ч 0,4
работе
на других видах строительства
Прочие
машины руб. 18,34
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Болты
с шестигранной головкой,
101-0091 т 0,05
диаметр
резьбы 12 - (14) мм
Болты
путевые, диаметр 22 мм
105-0001 т
0,002
Болты
клеммные с гайками для рель- 105-0008
т 0,03
совых
скреплений железнодорожного
пути,
диаметр 22 мм, исполнение 1,
класс
5/3,6 и 6/3,6
Шайбы
пружинные путевые двухвитковые
105-0026 т 0,01
для
железнодорожного пути, сечение
8
х 10 мм, диаметр резьбы 24 мм
Клеммы
промежуточные и стыковые
105-0031 т 0,05
Накладки
двухголовые стыковые для
105-0032 т 0,02
рельсов
Р75, Р65, Р50, Р43
Подкладки
раздельного скрепления 105-0042
т 0,26
КБ65
для рельсов типа Р75, Р65 и
КБ50
для рельсов типа Р50
Рельсы
железнодорожные термообрабо-
105-0067 м 20
танные
объемной закалкой в масле,
класс
I, тип Р50, марка стали М74
Отдельные
конструктивные элементы 201-0768
т 0,82
зданий
и сооружений с преобладанием
толстолистовой
стали, средняя масса
сборочной
единицы до 0,5 т
Сборные
ж/б конструкции (440-9006) м3 5,09
Прокладки
кордонитовые под подошвы 610-5004 1000 шт.
0,04
рельсов
Прочие
материалы
руб. 266,6
В том числе транспортные расходы руб. 39,99
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих-строителей
руб. 136
Эксплуатация
машин
руб. 20,73
В том числе заработная плата руб. 6,02
машинистов
Прочие
материалы
руб. 266,6
Всего,
прямые затраты руб. 423,33
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы (кроме прини- руб. 966,99
маемых
по проекту, отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе транспортные расходы руб. 59,1
Таблица
43-8
Укладка
железобетонных балочных плетей с путями
на подводное
балластное основание
Состав работ: 01.
Установка плавучих площадок в плеть. 02. Подача плавучих площадок к месту
спуска плети и к месту установки ее в створ сооружения. 03. Спуск балочной
плети по временным спусковым дорожкам. 04. Подача плавучих площадок с
закреплением к ним балочной плети и буксировкой к месту установки. 05.
Водолазное обследование балластного основания. 06. Опускание балочной плети.
07. Отвод плавучих площадок. 08. Устройство подводного стыка балочной плети с
подводной частью дорожки. 09. Установка кондукторных тяг под водой. 10. Отвод
плавучих площадок к берегу.
Измеритель: 10 м плети
────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬────────
Наименование элементов затрат │
Код │ Единица │ 43-8-1
│ │измерения
│
────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴────────
Затраты
труда рабочих-строителей
чел.-ч
66,9
Затраты
труда машинистов
чел.-ч
70,17
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Краны
10 т на автомобильном ходу
021141 маш.-ч 1,15
при
работе на других видах строи-
тельства
Вибропогружатели
высокочастотные 140401 маш.-ч 1,04
для
погружения шпунтов и свай до
1,5
т
Тележки
слиповые косяковые 150 т 220201 маш.-ч 2,96
Буксиры
110 кВт (150 л.с.) 230201 маш.-ч 0,17
Катера
буксирные 66 кВт (90 л.с.) 230301 маш.-ч 0,64
Краны
5 т плавучие несамоходные
230701 маш.-ч 3,09
Водолазные
станции на самоходном 240200 маш.-ч 7,64
боте
мощностью 110 кВт (150 л.с.) с
компрессором
Плавучие
площадки сборно-разборные, 240902 маш.-ч 22,5
грузоподъемность
7 т
Плавучие
площадки сборно-разборные, 240903 маш.-ч 1,87
грузоподъемность
13 т
Прочие
машины руб.
4,59
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Болты
с шестигранной головкой,
101-0091 т 0,01
диаметр
резьбы 12 - (14) мм
Поковки
из квадратных заготовок,
101-0782 т 0,00988
масса
1,8 кг
Бревна
для строительства, длина
102-0008 м3 0,06
3
- 6,5 м, диаметр 14 - 24 см
Брусья
обрезные, длина 4 - 6,5 м,
102-0029 м3 0,06
ширина
75 - 100 мм, толщина 100,
125
мм, сорт III
Накладки
двухголовые для изолиру- 105-0034 т
0,02
ющих
стыков рельсов типа Р65, Р50,
Р43
Отдельные
конструктивные элементы 201-0764 т
0,18
зданий
и сооружений с преобладанием
гнутосварных
профилей и круглых
труб,
средняя масса сборочной
единицы
свыше 0,1 до 0,5 т
Прочие
материалы
руб. 11,3
В том числе транспортные расходы руб. 1,7
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих-строителей
руб. 48,9
Эксплуатация
машин
руб. 298,83
В том числе заработная плата руб. 59,02
машинистов
Прочие
материалы
руб. 11,3
Всего,
прямые затраты
руб. 359,03
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы (кроме прини- руб. 152,06
маемых
по проекту, отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе транспортные расходы руб. 11,3
Таблица
43-9
Балластировка
пути подводной части
Состав работ: 01.
Устройство подводной маячной линии из досок по свайкам с заготовкой и забивкой
их (гр. 1). 02. Погрузка щебня на баржу и доставка к месту работ. 03. Отсыпка
щебня с баржи. 04. Тщательное разравнивание водолазами балласта под дорожками и
грубое между дорожками. 05. Укатка балласта катками с перестановкой их с
дорожки на дорожку (гр. 1).
Измеритель:
100 м3 щебня в деле
──────────────────────────┬───────────┬───────┬─────────┬─────────
Наименование элементов │
Код │Единица│ Под │
Между
затрат │
│измере-│дорожками│дорожками
│ │ния
├─────────┼─────────
│ │ │ 43-9-1 │ 43-9-2
──────────────────────────┴───────────┴───────┴─────────┴─────────
Затраты
труда рабочих- чел.-ч 226
124
строителей
Затраты
труда машинистов чел.-ч 497,74 415,35
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Баржи
200 т 230102 маш.-ч 17,4
16,9
Буксиры
110 кВт 230201 маш.-ч 1,5
1,69
(150
л.с.)
Краны
5 т плавучие 230701 маш.-ч 16,2
15,2
несамоходные
Водолазные
станции на 240200 маш.-ч 64,7
52,1
самоходном
боте мощностью
110
кВт (150 л.с.) с
компрессором
Прочие
машины руб. 4,18
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Бревна
для строительства, 102-0008 м3
0,91
длина
3 - 6,5 м, диаметр
14
- 24 см
Доски
необрезные, длина 102-0081 м3
0,42
4
- 6,5 м, все ширины,
толщина
44 мм и более,
сорт
III
Щебень
из естественного
(408-0211) м3 110
110
камня
для строительных
работ,
марка 400, фракция
20
- 40 мм
Прочие
материалы руб. 71,92
В том числе транспортные руб. 10,79
расходы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих- руб. 147
79,2
строителей
Эксплуатация
машин руб. 1450,88
1241,66
В том числе заработная руб. 418,51
346,91
плата
машинистов
Прочие
материалы руб. 71,92
Всего,
прямые затраты руб. 1669,8
1320,86
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы руб. 75,32
(кроме принимаемых по
проекту,
отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе руб. 12,14
транспортные
расходы
02. Глухие
пересечения путей в одном уровне
Таблица
43-10
Устройство
глухих пересечений путей в одном уровне
Состав работ: 01.
Заготовка деталей глухого пересечения. 02. Заготовка и укладка спаренных полушпал. 03. Сверление отверстий в шпалах. 04.
Антисептирование незащищенных поверхностей шпал. 05. Укладка глухого
пересечения с пришивкой к шпалам и выправкой. 06. Соединение глухого
пересечения с рельсами пересекающихся путей.
Измеритель: 10 пересечений
─────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────
Наименование элементов │
Код │ Единица │Устройство глухих
затрат │ │измерения │пересечений
путей
│ │ │ в одном уровне
│ │
├──────────────────
│ │ │ 43-10-1
─────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────
Затраты
труда рабочих- чел.-ч 111
строителей
Затраты
труда машинистов чел.-ч 20,17
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины руб. 61,18
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Толстолистовой
прокат из 101-1129 т
0,34
углеродистой
стали Ст3сп
обыкновенного
качества,
горячекатаный с обрез-
ными
кромками, толщина
9
- 12 мм
Болты
путевые, диаметр 105-0001 т
0,06
22
мм
Рельсы
железнодорожные 105-0067 м
7,1
термообработанные
объем-
ной
закалкой в масле,
класс
I, тип Р50,
марка
стали М74
Шпалы пропитанные для
105-0114 шт. 10
железных
дорог широкой
колеи,
обрезные и не-
обрезные, хвойные (кроме
лиственницы),
тип I
Болты
анкерные 610-1015 т
0,04
Прочие
материалы руб. 178,56
В том числе транспорт- руб. 26,78
ные
расходы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата руб. 80,4
рабочих-строителей
Эксплуатация
машин руб. 61,18
В том числе заработная руб.
18,35
плата
машинистов
Прочие
материалы руб. 178,56
Всего,
прямые затраты руб. 320,14
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы руб. 391,53
(кроме принимаемых по
проекту,
отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе транспорт- руб. 21,08
ные
расходы
03. Обкатка
пути
Таблица
43-11
Обкатка
путей
Состав работ: 01.
Погрузка, разгрузка и перегрузка балласта на тележки. 02. Обкатка пути. 03.
Контрольные промеры в подводной части (гр. 2 - 4). 04. Выправка подводных
рельсовых путей с подбивкой щебня под шпалы или балки с помощью водолазов (гр.
2 - 4).
Измеритель: 100
м пути
───────────────┬───────┬──────┬───────────────────────────────────
Наименование
│ Код │Едини-│ Обкатка путей
элементов
│ │ца из-├────────┬──────────────────────────
затрат
│ │мере-
│горизон-│ наклонных
слипа
│ │ния │тальных │ (надводных и подводных)
│ │
│стапель-├───────────────┬──────────
│ │ │ных и │
первичная │каждая
│ │ │откат- │ │последу-
│ │ │ных │ │ющая
│ │ │
├───────────────┴──────────
│ │ │ │При нагрузке на тележку, т
│ │ │
├───────┬───────┬──────────
│ │ │ │
150 │ 300
│150 и 300
│ │
├────────┼───────┼───────┼──────────
│ │ │43-11-1
│43-11-2│43-11-3│ 43-11-4
───────────────┴───────┴──────┴────────┴───────┴───────┴──────────
Затраты
труда чел.-ч
73 71,4 101
21,6
рабочих-
строителей
Затраты
труда чел.-ч
25,77 179,99 189,52
36,2
машинистов
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Краны
10 т на 021141 маш.-ч 7,97 4,21
8,42
автомобильном
ходу
при работе
на
других видах
строительства
Лебедки
10 т 220101 маш.-ч 3,55 3,55
3,55
слиповые
электрические
Тележки
150 т 220201 маш.-ч 11,5 18,9
3,55
слиповые
кося-
ковые
Тележки
75 т 220202 маш.-ч 22,1
стапельные
несамоходные
Тележки
75 т 220203 маш.-ч 22,1
самоходные
Водолазные 240200
маш.-ч
27,5 27,5 5,22
станции
на са-
моходном
боте
мощностью
110
кВт
(150
л.с.) с
компрессором
Прочие
машины руб. 9,76
10,39 19,13 0,5
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
руб. 50,8 47,8
68 14,7
плата
рабочих-
строителей
Эксплуатация руб. 143,88
495,58 567,07 106,44
машин
В том числе руб. 24,4
159,35 169,14 31,44
заработная
пла-
та
машинистов
Всего,
прямые руб. 194,68
543,38 635,07 121,14
затраты
04.
Спусковые дорожки стапелей
Таблица
43-12
Устройство
спусковых дорожек стапелей
Состав работ: 01.
Поперечное перепиливание брусьев и брусков с устройством сопряжений и
сверлением отверстий. 02. Укладка брусьев и брусков с пригонкой по месту,
острожкой и постановкой креплений. 03. Антисептирование незащищенных деревянных
поверхностей.
Измеритель: 1 м3 настила
──────────────────────────┬───────────┬────────┬──────────────────
Наименование элементов │
Код │Единица │ Устройство
затрат │ │измере-
├─────────┬────────
│ │ния │ нижнего │верхнего
│ │ │ настила │настила
│ │
├─────────┼────────
│ │ │ 43-12-1 │43-12-2
──────────────────────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────
Затраты
труда рабочих- чел.-ч 15,8
109
строителей
Затраты
труда машинистов чел.-ч 1,91 0,92
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Прочие
машины руб. 5,78
2,78
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Поковки
из квадратных
101-0782 т 0,0055 0,061
заготовок,
масса 1,8 кг
Брусья
обрезные, длина 102-0027 м3
0,04 1,23
4
- 6,5 м, ширина
75
- 100 мм, толщина 100,
125
мм, сорт I
Брусья
обрезные, длина 102-0031 м3
1,04
4
- 6,5 м, ширина
75
- 100 мм, толщина
150
мм и более, сорт I
Болты
анкерные 610-1015 т
0,031
Прочие
материалы руб. 0,52
7,42
В том числе транспортные руб. 0,08
1,11
расходы
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Заработная
плата рабочих- руб. 11,3
77
строителей
Эксплуатация
машин руб. 5,78
2,78
В том числе заработная руб. 1,73
0,83
плата
машинистов
Прочие
материалы руб. 0,52
7,42
Всего,
прямые затраты руб. 17,6
87,2
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Материальные
ресурсы руб. 264,46
268,07
(кроме принимаемых по
проекту,
отмеченных
скобками
и прочих)
В том числе транс- руб. 21,77
21,77
портные
расходы